На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ системы управления деятельностью предприятия ОАО Хадыженский машиностроительный звыод

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 114. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1Теоретические основы стратегического управления 6
1.1 Понятие стратегического управления 6
1.2 Этапы стратегического управления 13
1. 3 Процесс стратегического управления 24
2 Анализ системы управления деятельностью предприятия ОАО «Хадыженский машиностроительный завод» 35
2.1 Общая характеристика ОАО «Хадыженский машиностроительный завод» 35
2.2 Финансовый анализ деятельности ОАО «Хадыженского машиностроительного завода» 39
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 53
2.4. Оценка конкурентоспособности системы управления предприятия ОАО «ХМЗ» 64
2.5 Анализ процесса стратегического управления на предприятии ОАО «ХМЗ» 72
3 Совершенствование стратегического управления Хадыженского машиностроительного предприятия 76
3.1 Роль стратегического управления компанией в ее организационном развитии. Модель организационного развития 76
3.2 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления 83
Заключение 107
Список литературы 111


Введение

Стратегическое управление как вполне определённая разновидность менеджмента сформировалось относительно недавно. Во второй половине XX века менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. И связано это не только с тем, что менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, но и с тем, что менеджмент как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, особенно резко возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показывает, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма по своему уникальна, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы индивидуален и уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многое другое.
В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Всегда следует помнить, что стратегическое управление - это, прежде всего продукт творчества высшего руководства, но и в то же время можно говорить и о теории стратегического управления, знание которого позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
Актуальность данной темы заключается в том, что стратегическое управление коммерческой деятельностью позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики, успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем в управлении, которые указывают и на то, с помощью чего можно добиться успешного результата.
Целью исследования данного дипломной работы является совершенствование стратегического управления на предприятии ОАО «Хадыженский машиностроительный завод »
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью предприятия ОАО «ХМЗ» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);
3) разрабатывается программа стратегии развития предприятия, создаются предпосылки для её успешной реализации, оценивается социально-экономическая эффективность проекта.
Предметом исследования дипломного проекта выступает центральная сфера деятельности предприятия - коммерческая деятельность.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ОАО «ХМЗ», которое зарекомендовало себя на рынке нефтепромыслового оборудования для обустройства бурно развивающейся нефтегазовой промышленности Краснодарского края и Северного Кавказа.

1Теоретические основы стратегического управления
1.1 Понятие стратегического управления

Управление фирмой как научное направление в экономике сформировалосьв начале ХХ века. Школа научного менеджмента (Ф.Тейлор, Г.Гант, Х.Эмерсон), а затем и классическая (административная) школа управления (А.Файоль. М.Вебер, Ч.Бернард) выделяли планирование как одну из основных функций управления предприятием. При этом планирование было краткосрочным и носило форму бюджетирования и контроля. Однако первые волны научно-технической революции привели к тому, что возникла необходимость в долгосрочном планировании и нацеленности на будущее. Первоначально оно выступало как собственно долгосрочное планирование, когда ведущим было утверждение о перенесении тенденций развития предприятия на будущее. Ресурсное обеспечение при этом рассматривалось или как использование уже накопленного ресурсного потенциала для получения дополнительной прибыли, или как аккумулирование(накопление) ресурсов для возможного рывка в будущем..................


Заключение

Каждое предприятие, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации, должно не только концентрировать внимание на своей внутренней среде, но и вырабатывать стратегию дол-госрочного выживания, которая позволит ему успевать за изменениями, происходящими в его внешнем окружении.
В данной работе процесс формирования стратегии был представлен в форме некоторого алгоритма, представляющего собой целостную схему формирования стратегического поведения предприятия. Для достижения высоких темпов развития предприятия в перспективе необходимо выработать стратегию, после осуществления которой результативность деятельности повысится.
Тщательное ознакомление с теоретической основой стратегического управления в первой части курсовой работы дало нам возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия и разработать целевую комплексную программу внедрения оптимальной стратегии деятельности для более эффективного дальнейшего развития предприятия.
В данной работе было исследовано предприятие Хадыженский машиностроительный завод, которое является закрытым акционерным обществом.
Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
В результате проведенного SWOT анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Она заключается в стратегии концентрированного роста.
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях предприятию целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Выявленная оптимальная стратегия дальнейшего развития торгового предприятия относится к стратегии концентрированного роста.
Проведение рекламной компании является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью этого предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, можно сделать вывод, что проведение рекламной компании является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено.
Еще одним важным мероприятием, которое сможет повысить результативность внедрения стратегии, является создание аналитического отдела. Данное мероприятие позволит повысить информативность и будет способствовать принятию качественных управленческих решений.
Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен оптимальный срок реализации данного изменения, который составляет 4 месяца. Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию, что в свою очередь приведет к более высоким темпам развития организации.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
• разработка модели функционирования производственно – хозяйственной системы в долгосрочном периоде на основе концепции управления интегрированными технологическими цепями;
• определение страт, раскрывающих роль стратегического развития технологических цепей на предприятиях машиностроения;
• систематизация подцелей бизнес – процесса в разрезе портфеля продукции промышленного предприятия и определение понятия бизнес – пространства машиностроительного производства;
• проведение сравнительного анализа внешней среды предприятия относительно цели и миссии бизнес - процесса и постановка проблемы неоптимальности (излишней разветвленности, дублирования данных, слабого организационного описания и т.п.) самого бизнес-процесса;
• разработка технологического процесса стратегического управления на предприятии машиностроения.
• определение критериев перевода промышленных предприятий машиностроения на новые стандарты управления.
Вообще, благодаря анализу данного предприятия, можно сказать, что, несмотря на выявленные недостатки, предприятие и его персонал являются конкурентоспособными на рынке текстильной промышленности. При этом есть возможность улучшить свои показатели, а значит стать еще более конкурентоспособной и как следствие опередить конкурентов, усиливая свои позиции на рынке.
В заключении можно сказать, что развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Государство, предприятия, потребители стали активнее влиять на конкурентную ситуацию. Хотя остается много нерешенных проблем, главным фактором, направляющим развитие российской экономики, становится конкуренция. Ее усиление требует поиска новых методов и форм адекватного реагирования.
В создавшихся условиях особенно важно выделить наиболее ценное в теории и практики, и на этой основе предложить механизм выбора таких приемов и методов конкуренции, которые, с одной стороны отвечали бы особенностям развития конкретного бизнеса, с другой – сложившийся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития.
Руководитель организации должен учитывать, на какой фазе экономического цикла находится в данный момент экономика страны. Очевидно, например, что в фазе кризиса нельзя обновлять основные фонды, технологию. В условиях инфляции невозможны инвестиции в производство, тем более в строительство, нельзя планировать расширение производства, а при постоянных изменениях налоговой системы вообще пропадает стимул что-либо производить, так как невозможно прогнозировать собственные доходы и, следовательно, развитие фирмы.
После внедрения стратегии предприятие будет работать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
Таким образом, на основании проведенного комплексного анализа коммерческой деятельности Хадыженского машиностроительного завода можно сделать вывод, что после проведения ряда мероприятий и внедрения оптимальной стратегии концентрированного роста в жизнь предприятие будет работать намного эффективнее, чем прежде.


Список литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 496 с: ил. С.39— (Серия «Теория менеджмента»).
2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учеб. пособие / Г. Л. Азоев. - М.: Е & М, 1996. - 167 с.
3. Белковский А.Н. Заново изобретая приёмы менеджмента (уроки Т.Питерса) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№2.-С.3-8
4. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№4.-С.З
5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П.:»Теория управления», РАГС, 2008.
6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П.:»Стратегическое управление», М.:Омега-Л, 2006.
7. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика: С-П.: Питер, 1999 г. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент-М.:Экономистъ,2004.-116с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. – м.: Гардарика, 1998. – 296с.-С.87
9. Вергилес Э.В. Стратегическое управление организацией:. /Московский международный институт эконометрики, информатики,финансов и права. - М., 2003. – 17с.- С. 10
10. Игорь Ансофф «Стратегическое управление»: Экономика; Москва; 1989-С.22
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер ;Пер. с англ. О.А. Третьяк.- СПб.: Питер, 1999.- 896с.
12. Лайм Фаэй,Роберт Рэнделл. Курс МВА по стратегическому менеджменту/Пер с англ.- М.: Альпина Паблишер,2002-608с.
13. Лекции по дисциплине «Стратегическое управление деятельностью предприятия» составил: доцент, к.э.н. Макушева О.Н. 2008/09 уч. Год.
14. Менеджмент: учеб. пособие для подготовки к государственному квалификационному экзамену для студентов специальности 061100139 «Менеджмент организации» / Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т; сост. Т. А. Вашко, Н. Я. Ледяева, И 3. Погорелов. - ; КФ МГСУ, 2003. -263 с.
15. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000 г.-123с.
16. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702с.
17. Облой К. Стратегия успешной компании. - М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. - 472с.
18. Томпсон-мл.,Артур.А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е изд.. Изд. «Вильямс», 2006.-928с.: ил.-
19. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер,2005.- 496с: ил.- С.35 – (Серия «учебник для вузов»)
20. Стратегический менеджмент. Фатхутдинов //уч. Гардарика, 1998. – 296с.-С.87
21. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 314 с.
22. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 240с.
23. Практикум по теории управления./ Под ред.Васильева, Парахиной,Ушницкого, 2005.,2-е изд.-304с.
24. pbaconsult.com/index.php?page=16
25. aup.ru/books/m24/2.htm
26. management-zifa.ru/index.php?area=trening_2&trening=289
27. uprav.biz/materials/management/64.html
28. devbusiness.ru/development/strategy/strtgy_akzlv.htm -
29. cfin.ru/management/strategy/potential_stages.shtml
30. infomanagement.ru/referats.php?r=44&p=9
31. iii04.pfo-perm.ru
32. intalev.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.