На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Прокурорский надзор за исполнением законов и принимаемых правовых актов

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


прокурорский надзор за исполнением законов и принимаемых правовых актов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ И ПРИНИМАЕМЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 5
1.1.Понятие, цели и задачи прокурорского надзора 5
1.2.Полномочия прокурора при осуществлении своих функций 11
1.3. Направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением
законов и принимаемых правовых актов 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ И ПРИНИМАЕМЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 22
2.1. Организация работы по надзору за исполнением законов и принимаемых правовых актов 22
2.2. Проведение прокурором проверок исполнения законов и принимаемых правовых актов 33
2.3. Правовые средства реагирования прокурора на выявляемые
правонарушения 45
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ И ПРИНИМАЕМЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 49
3.1. Основные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов и принимаемых правовых актов 49
3.2. Пути совершенствования прокурорского надзора за исполнением законов
и принимаемых правовых актов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62


ВВЕДЕНИЕ

Надзор за точным и единообразным исполнением законов является единственным предназначением органов прокуратуры. Прокуратура и является тем единственным государственным органом в стране, который выполняет эти функции.
Прокурорский надзор представляет собой одну из самостоятельных форм государственной деятельности наряду с другими ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. На это обстоятельство прямо указывает Закон «О прокуратуре РФ». Органы прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции, независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами (п. 2 ст. 4 Закона). Прокуратура в механизме государства выполняет особую, свойственную только ей функцию и не по своему генезису, ни по характеру полномочий не входит в структуру власти, управления или правосудия. Правосудие и прокурорский надзор - самостоятельные виды государственной деятельности, осуществляемые в специфической форме разными, не подчиненными друг другу органами.
Цель дипломной работы заключается в изучении основных направлений и методов прокурорского надзора за исполнением законов и принимаемых правовых актов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, цели и задачи прокурорского надзора;
- изучить полномочия прокурора при осуществлении своих функций;
- рассмотреть направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением законов и принимаемых правовых актов;
- проанализировать организацию работы по надзору за исполнением законов и принимаемых правовых актов;
- исследовать проведение прокурором проверок исполнения законов и принимаемых правовых актов;
- изучить правовые средства реагирования прокурора на выявляемые правонарушения;
- выделить основные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов и принимаемых правовых актов;
- определить пути совершенствования прокурорского надзора за исполнением законов и принимаемых правовых актов.
Научно-теоретическую основу дипломной работы составили труды таких авторов как Бессарабова В.Г., Григорова К.А., Проничева В.Е., Семерикова В.А. и других.
Нормативно-правовая база исследования включает Конституцию РФ, Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации» и другие акты.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя основными главами, заключением и списком использованных источников.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ И ПРИНИМАЕМЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1.1.Понятие, цели и задачи прокурорского надзора

Прокурорский надзор - это самостоятельный обособленный вид государственной деятельности, реализуемый особым субъектом - централизованной единой системой органов прокуратуры путем осуществления от имени Российской Федерации надзора за соблюдением законности на всей территории Российской Федерации.
В научной и учебной литературе, посвященной прокурорскому надзору в РФ, рассматриваемое направление деятельности органов прокуратуры иногда именуется «общим надзором». Это объясняется следующими обстоятельствами.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итог дипломному исследованию.
Изучив теоретические аспекты прокурорского надзора за исполнением законов и принимаемых правовых актов, мы определили следующее.
Надзор за исполнением законов (общий надзор) определяется как отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в сфере государственного управления. Помимо обеспечения законности в сфере государственного у правления общий надзор распространяется также на сферу местного самоуправления, законодательную деятельность субъектов Российской Федерации, органы управления негосударственными структурами.
Надзор за исполнением законов составляет ведущую отрасль прокурорского надзора. С его помощью реализуется наиболее широкий комплекс стоящих перед прокуратурой задач обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и действующих на ее территории законов, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов личности, общества и государства.
Надзор за исполнением законов является наиболее эффективной и последовательной формой контроля со стороны государства в очень важной для него сфере — обеспечения законности. Он свободен от ведомственных и местнических влияний, вследствие чего объективно исходит из общегосударственных задач. Данное направление деятельности российской прокуратуры имеет непосредственное отношение к обеспечению подлинного, отвечающего условиям жизнедеятельности федеративного государства суверенитета субъектов Российской Федерации, предотвращению сепаратистских тенденций.
Надзор за исполнением законов оказывает существенное влияние на политическую и социально-экономическую ситуацию в обществе, способствует нейтрализации негативных явлений, сопутствующих ходу проводимых в России реформ из-за несовершенства их правового обеспечения.
Общий надзор прокуратуры охватывает наиболее широкую область правовой действительности, связанную с практикой исполнения законов. В поле зрения прокуроров находятся десятки тысяч законодательных и подзаконных актов. Предписания законов, исполнение которых отслеживается прокурорами, относятся к правовым сферам, регулирующим более сорока видов различных общественных отношений. Следует также иметь в виду, что надзор за исполнением законов оказывает наиболее заметное воздействие на общее состояние законности в стране. В общем надзоре заключена основная часть профилактического потенциала прокуратуры. Он имеет дело с нарушениями законов, которые, по существу, составляют исходную базу, обеспечивают подпитку широкого диапазона правонарушений, и в первую очередь, преступного характера. Своевременное выявление и пресечение такого рода нарушений законов способно позитивно влиять на укрепление социальной базы обеспечения законности, изменение криминогенной ситуации в стране. Общий надзор обоснованно принято считать эффективным средством раннего предупреждения преступлений.
Таким образом, сущность и назначение общего надзора главным образом составляют надзор органов прокуратуры за точным и единообразным исполнением законов в органах и сфере государственного управления. В этой сфере чаще всего допускается местничество, противодействие органам прокуратуры в устранении нарушений закона, вмешательство в их деятельность по установлению и устранению нарушений закона. Именно в этой области государственного управления должно быть обеспечено действительно точное и действительно единообразное как понимание, так и применение законов. Предписания законодателя должны твердо проводиться в жизнь, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным и ведомственным влияниям.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. N174-ФЗ.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
5. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 20 мая 2004 г., с изм. от 15 марта 2005 г.).
6. Приказ от 28.11.2001 Министерства внутренних дел РФ №1058 и Генерального прокурора РФ №72 «О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений».
7. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 09.09.2002 № 59 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур».
8. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»
9. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 04.10.2007 № 158 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации».
10. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
11. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».
12. Указание Генерального прокурора РФ от 05.09.1996 № 53/20-1 «О порядке и сроках представления статистических отчетов управлениям и отделам центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации в отдел статистики и анализа организационно-контрольного управления».
13. Ахетова О. С. Прокуратура и прокурорский надзор: учеб. пособие. — М.: Эксмо, 2008.
14. Басков В.И. Прокурорский надзор: Учебник. М., 2005.
15. Беляев В.П. Сущность надзора и некоторые пути его оптимизации // Российский следователь. – 2005. - №12.
16. Берковач Е.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. М., 2004.
17. Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе органов государственного контроля в Российской Федерации.: Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 2001.
18. Бессарабов В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране // Журнал российского права. - 2003. - №9.
19. Бессарабов В. Г. Прокурорский надзор: учебник. — М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
20. Винокуров А. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов // Законность. – 2006. - №4.
21. Григоров К.А. Функции и направления деятельности прокуратуры Российской Федерации в современных условиях // Российское право в Интернете. – 2004. - №2.
22. Григорьева Н. В. Прокурорский надзор : учеб. пособие. - М.: РИОР, 2008.
23. Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. Л., 1990.
24. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации», М.: Норма, 2005.
25. Крюков, В. Ф. Прокурорский надзор : учеб. пособие / В. Ф. Крюков. - М.: Норма, 2008.
26. Курманов М.М. Актуальные проблемы взаимодействия прокуратуры и законодательного органа субъекта РФ // Адвокат. – 2005. - №2.
27. Лукоянов Д. Место прокуратуры в государственном механизме // Законность. – 2006. - №11.
28. Маршунов М.Н. Прокурорско-надзорное право. Проблемы правового регулирования. СПб., 1991.
29. Настольная книга прокурора: Пособие. М.: НИ Прокуратуры, «Щит-М», 2002.
30. Новиков С.Г., Рагинский М.Ю. Прокуратура в системе советского государственного аппарата // Правоведение. - 1974. - №3.
31. Прокурорский надзор: учебник/под ред. Ю. Е. Виноградова и др. — М.: Юрайт-Издат, 2008.
32. Прокурорский надзор: учебник / под ред. О. А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ, 2008.
33. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник/ под ред. А. Н. Савенкова. — М.: ИТК Дашков и К, 2008.
34. Савицкий В.М. Очерк теории прокурорского надзора. М., 1975.
35. Сизов В. Прокурорский надзор за законностью правовых актов местного самоуправления // Законность. – 2006. - №6.
36. Сухарев А. Я. Прокурорский надзор. Российская прокуратура в правовом демократическом государстве. - М.: Норма, 2008.
37. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор. - М.: Городец-издат, 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.