На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Профессиональные ценности и личностные особенности работников кадровых служб

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 121. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Профессиональные ценности и личностные особенности работников кадровых служб


Содержание

Введение 3
Глава I. Анализ теоретических исследований профессиональных ценностей субъекта труда в работах отечественных и зарубежных авторов
1.1. Подходы к исследованию проблемы ценностей 6
1.2. Понятие профессиональных ценностей 19
1.3. Исследование условий и факторов, влияющих на формирование
и развитие профессиональных ценностей профессионала 36
Глава II. Эмпирическое исследование профессиональных
ценностей и личностных особенностей работников кадровых служб
2.1. Программа и методы исследования профессиональных
ценностей и личностных особенностей 45
2.2. Профессиональные ценности работников кадровых служб 53
2.3. Эмоционально-волевые и коммуникационные свойства
личности работников кадровых служб 59
2.4. Взаимосвязи между уровнем развития эмоционально – волевой сферы и профессиональными ценностями 67
2.5. Взаимосвязи между уровнем развития коммуникационной
сферой и профессиональными ценностями 70
Заключение 73
Литература 77
Приложения 83


Введение

Профессионально-трудовая деятельность, образующая основную форму активности субъекта, занимает особое место среди различных видов деятельности человека. Эффективность профессиональной трудовой деятельности зависит во многом от «деятельностно-смыслового единства», заключающегося в совпадении предметно-действенного (выбор адекватной смыслу деятельности) и ценностно-смыслового (формирование жизненных смыслов) аспектов деятельности. Наличие этого единства имеет огромное значение в случаях, когда речь идет о профессиональной деятельности в сфере «человек-человек». Это связано с тем, что человеческая личность выступает для данного вида профессий предметом трудовой деятельности. Одним из представителей профессиональной деятельности типа «человек-человек» является профессия работника кадровой службы. Все это объясняет социальную значимость данного исследования
Проблема изучения ценностей и ценностных ориентаций в научной литературе освещается достаточно подробно в работах К.А. Абульханова-Славской, В.Г. Алексеевой, А.А. Бодалева, Н.В. Ивановой, Д.А. Леонтьева, А. Маслоу, М. Рокича, С.Л. Рубинштейна, В. Франкла, М.С. Яницкого, Е.С. Яхонтовой и многих других. Общие вопросы изучения профессиональных ценностей рассматриваются в трудах Б.Ж. Алиева, С.Н. Капустина, А.С. Каурова, Е.А. Климова, Т.Г. Никуленко, Н.С, Пряжникова, М. Сухорукова и других. Однако, как показал анализ литературы, вопросы взаимосвязи профессиональных ценностей и личностных особенностей работников кадровых служб практически не рассматривается. Это и определяет научную значимость данной работы.
Практическая значимость работы обусловлена тем фактом, что результаты теоретического и эмпирического исследования могут быть использованы в профессиональной деятельности менеджеров по кадрам, а также руководителей организаций и предприятий, эффективность работы которых во многом зависит от профессиональных ценностей их служащих.
Исходя из всего выше изложенного, мы можем выделить следующую проблему исследования.
В настоящее время, и в теории, и на практике, осознается важность развития профессиональных ценностей у специалистов в сфере деятельности «человек-человек». Однако, несмотря на то, что в научной литературе проблема изучения ценностей и профессиональных ценностей исследуется достаточно давно, вопрос взаимосвязи профессиональных ценностей и личностных особенностей работников кадровых служб практически не исследован.
Цель исследования – выявить особенности профессиональных ценностей работников кадровых служб во взаимосвязи с индивидуально-личностными характеристиками.
Объект исследования – профессиональные ценности субъекта труда.
Предмет исследования – взаимосвязь профессиональных ценностей и индивидуально-психологических характеристик работников кадровых служб.
Гипотеза исследования - существует взаимосвязь между индивидуально – психологическими характеристиками (эмоционально-волевая сфера, коммуникационные свойства) и уровнем выраженности профессиональных ценностей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические исследования профессиональных ценностей субъекта труда в работах отечественных и зарубежных авторов.
2. Определить профессиональные ценности сотрудников в профессиональной сфере.
3. Выявить уровень различия между профессиональными ценностями и степенью удовлетворённости факторами профессиональной среды.
4. Выявить эмоционально – волевые и коммуникационные свойства личности сотрудников.
Теоретико-методологической базой исследования стали работы авторов в области:
- исследования категории ценности в общей, социальной психологии и психологи личности (К.А. Абульханова-Славская, В.Г. Алексеевв, А.А. Бодалев, Н.В. Иванова, Д.А. Леонтьев, А. Маслоу, М. Рокич, С.Л. Рубинштейн, В. Франкл, М.С. Яницкий и другие);
- изучения особенностей профессиональных ценностей (Л.И. Габдулина, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, А.В. Серый, Е.А. Скриптунова и др.);
- исследования профессиональных ценностей в психологии менеджмента (Б.Ж. Алиев, С.Н. Капустин, А.С. Кауров, Т.Г. Никуленко, М. Сухорукова и других).
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, беседа, тестирование, методы статистической обработки результатов.


Глава I. Анализ теоретических исследований профессиональных ценностей субъекта труда в работах отечественных и зарубежных авторов
1.1. Подходы к исследованию проблемы ценностей

Смысловая сфера личности – это сложное многомерное образование. В современной отечественной психологии наиболее полно отражающим его сущность считают общее понятие «система» и понятие «психологическая
система» - это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют целостность и единство [53].
Невозможно представить себе какую-либо ценности ориентацию или жизненный смысл как изолированное образование. Они образуют динамическую структуру, целостность, организованную иерархично (элементы ее могут рассматриваться как системы, а сама смысловая сфера личности как подсистема системы более высокого порядка); элементы смысловой сферы личности взаимосвязаны, взаимозависимы, взаимовлияют. Как психологическая система смысловая сфера личности, помимо общих характеристик системы, обладает специфическими особенностями: целеустремленностью и самоорганизацией; это развивающаяся во времени система [34].
Д.А. Леонтьевым выделяются «ядерные», ведущие (обобщенные смысловые образования, которые составляют ядро человеческой личности) и частные, периферические смысловые структуры. Общие смысловые структуры (к которым относятся и ценности) определяют относительно постоянные и главные отношения личности к самому себе, другим людям, миру [42]. Источниками ситуативных смыслов могут стать не только мотивы, но и другие смысловые структуры, в том числе и так называемые, смысловые конструкты. Это понятие также предложено Д.А. Леонтьевым. В субъективной семантике личности смысловые конструкты описывают разные измерения (параметры) отношения объектов, явлений и ситуаций к жизнедеятельности субъекта в целом. Они отличаются обобщенностью и большой оценочностью; следствием оценки объекта или явления по смысловым конструктам является приписывание им смысла. Смысловые конструкты более или стабильны и трансситуативны [41].
Ценности и смыслы в смысловой сфере личности представляют собой функциональное и онтологическое единство. Многие из обращающихся к исследованию данной проблемы авторов подчеркивают эту мысль. Так, по В. Франклу, человек, обретает смысл жизни, переживая определенные ценности [89]. В отечественной психологии Ф.Е. Василюк утверждает, что смысл как целостная совокупность жизненных отношений является в определенном смысле продуктом ценностной личности [15]. Г.П. Будинайте и Т.В. Корнилова приходят к выводу, что ценностями личности становятся те смыслы, по отношению к которым субъект самоопределяется (Габдулиной Л.И.) [14]. Д.А. Леонтьев замечает, что личностные ценности являются одновременно и носителями, и источниками значимых смыслов для человека [61]. ............


Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и в настоящее время еще мало изученной теме исследования профессиональных ценностей и личностных особенностей работников кадровых служб.
Теоретическое и эмпирическое исследование позволяют нам сделать следующие выводы.
Ценности - это предметы, явления действительности, которые являются или могут являться объектом стремления, интереса, потребности для какого-нибудь субъекта.
Ценностные ориентации - это личностное образование, отношение личности к ценности, которое характеризуется осознанностью, устойчивостью, положительной эмоциональной окрашенностью, готовностью реализовать ценность в деятельности.
Функциями ценностей являются экспрессивные, адаптивные, защитные, познавательные и координирующие внутреннюю психическую жизнь.
Профессиональные ценности - это ориентиры, на основе которых человек выбирает, осваивает и выполняет свою профессиональную деятельность. Они характеризуются степенью доминирования, определенным знаком, степенью осознанности и степенью изменчивости.
В научной литературе профессиональные ценности классифицируют по следующим группам: «индивидуальные потребности - ценности профессиональной деятельности»; «функционирование профессиональной деятельности – развитие профессиональной деятельности»; «исполнительская профессиональная деятельность - организационно-управленческая профессиональная деятельность»; «самоподдержание профессиональной деятельности - удовлетворение социального заказа на профессиональную деятельность».
В ходе теоретического анализа литература, мы выявили, что профессиональные ценности представляют собой трехуровневую систему, которая состоит из мировоззренческого уровня (мировоззрение личности как профессионала); уровня ценностей определенной профессиональной деятельности (профессиональные ценности личности, идентифицирующей себя к определенной профессией); уровня интеграции корпоративных и профессиональных ценностей.
К основным условиям и факторам формирования и развития профессиональных ценностей относятся: общие социально-психологические параметры (личность работника, условия воспитания человека в семье, школе, группе сверстников); профессиональные факторы, связанные с условиями получения профессии и трудоустройства (особенности профессионального обучения, организации деятельности работника, взаимоотношений в трудовом коллективе и т.д.).
В ходе эмпирической части исследования нами была проведена диагностика 20 специалистов кадровой службы.
В исследовании нами были использованы две методики:
1. Личностный опросник Р. Кэттелла «Шестнадцать личностных факторов».
При этом для диагностики коммуникационных свойств и межличностного взаимодействия мы учитывали результаты факторов А, F, Н, L, N и Q2.
Для диагностики эмоционально – волевых особенностей личности нами были использованы результаты факторов С, Е, G, I, О, Q3 и Q4.
2. Методика «Опросник по профессиональной деятельности».
Результаты диагностики по опроснику профессиональной деятельности показали, что в группе испытуемых низкий уровень удовлетворенности был выявлен по ценностям профессиональной, коммуникативной, креативной и в особенности материальной, социальной и этической сферы.
Результаты тестирования коммуникативной сферы испытуемых помогли выявить, что личность большей части респондентов характеризуется: легкостью в общении, готовности к содружеству, добродушию, внимательностью к людям (14 человек – 70%); пессимистичностью, спокойствием, задумчивостью, молчаливостью (14 человек – 70%); преобладанием в характере авантюрных, социально-смелых, незаторможенных, спонтанных, общительных черт (16 человек - 80%); доверчивостью, склонностью к свободе от тенденции ревности, приспособляемостью, веселостью, стремлением к конкуренции и заботе о других, эмоциональной выдержанности, расчетливости, опытности, проницательности (12 испытуемых - 60%); проявлением высокого уровня зависимости от группы (16 человек – 80%).
Диагностика эмоционально – волевой сферы показала, что менеджерам по кадрам свойственна выраженность высоких показателей эмоциональной устойчивости, трезвости оценивания действительности, активности, зрелости (14 человек- 70%); выраженность черт независимости, агрессивности, упрямства, самоуверенности (12 человек – 60%); проявление тенденции к непостоянству цели, непринужденности в поведении (16 человек – 80%); проявление практичности, реалистичности, мужественности, независимости, чувством ответственности (16 человек – 80%); выраженность контроля за своими эмоциями и общим поведением, социальной точности, склонности к упрямству (16 человек- 80%); преобладание склонности к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности, нефрустрированности (12 человек – 60%).
Результаты корреляционного анализа данных по методу ранговой корреляции Спирмена помогли частично подтвердить нашу гипотезу о том, что существует взаимосвязь между индивидуально – психологическими характеристиками (эмоционально-волевая сфера, коммуникационные свойства) и уровнем выраженности профессиональных ценностей.
Так нами была выявлена взаимосвязь между индивидуально – психологическими характеристиками эмоционально-волевой сферы и уровнем выраженности профессиональных ценностей.
При выраженных показателях по фактору G (настойчивость, сознательность, надежность, обязательность, требовательность к себе, добросовестность, склонность руководствоваться чувством долга, брать на себя ответственность) наблюдаются и выраженные данные по шкалам ценностей профессиональной (0,721 балла); организационной (0,718 балла); коммуникативной (0,655 балла); креативной(0,682 балла); материальной (0,697 балла) и социальной (0,658 балла) сферы.
В тоже время значимая корреляция между индивидуально – психологическими характеристиками коммуникативной сферы и уровнем выраженности профессиональных ценностей выявлена не была.
В заключении следует отметить, что исследуемая нами тема требует дальнейшего изучения, как в теории, так и на практике.


Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.Академия, 2001. – 230 с.
2. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. — 1984. — Т.5. — № 5. — С.63-70.
3. Алиев Б.Ж, Капустин С.Н., Федосеев В.Н. Ценности, интересы и мотивация в профессиональной деятельности// Российское предпринимательство. - №11. – 2005. – С. 26 – 30.
4. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. — М., 1989. — С.426-433.
5. Бердяев Н. А. Судьба России. — М.: РАГС, 1996. – 322 с.
6. Березина Т.Н. О многообразии смыслов жизни современной личности. // Личность и бытие: субъектный подход. - Краснодар, 2005. С. 53-60.
7. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Просвещение, 2003. – 240 с.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). — М.: Просвещение, 1968. —464 с.
9. Братусъ Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психо-логии. № 5. 1997. С. 3-9.
10. Братусь Б. С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988. — 301 с.
11. Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала: Методическое пособие для школьных психологов. – М.: Наука, 1997. – 176 с.
12. Братченко С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. - М.: Высшее образование, 1997. С. 201-222.
13. Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР.— М.: Смысл, 2002. —165 с.
14. Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. — 1993. — Т.24. — № 5. — С.99-105.
15. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). - М.: Эксмо, 2005. – 342 с.
16. Верхоглазенко В.Н., Звездёнков А.А., Хлюнева М.В. Ценности деятельности. – СПб.: Речь, 2002. – 222 с.
17. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
18. Габдулина Л.И. Стиль педагогического общения и его ценностно-смысловые и когнитивные детерминанты. Дис... канд. психол. наук. - Ростов н/Д., 1999.
19. Гаврилов В. Е. Профессиональные ценности и профессиональная адаптация // Ежегодник РПО. — М., 1995. —Т.2. —Вып.2. — С.272-174.
20. Данч И. Развитие и совершенствование личности в процессе трудового воспитания // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. — С.67-78.
21. Дворкина М.Я. Профессиональные ценности библиотекарей. – М.: Эксмо, 86 с.
22. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. — М.: Смысл, 1998. — 272 с.
23. Дружилов С.А. Профессионалы и профессионализм в новой реальности: психологические механизмы и проблемы формирования // «Сибирь. Философия. Образование». Альманах СО РАО, ИПК. – Новокузнецк, 2001 (выпуск 5). – С.46-56.
24. Дружинин В.Н. Варианты жизни. – СПб.: Питер, 2000. – 466 с.
25. Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. — М., 1994. — 142 с.
26. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. — М.: Политиздат, 1996. — 222 с.
27. Зеер Э. Ф. Психологические особенности кризисов профессионального становления личности//Ежегодник РПО. — М., 1995. —Т.2. —Вып.2. — С.283-185. .
28. Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М.: Медицина, 2002. – 322 с.
29. Иванова Н. В. Динамика ценностных ориентации личности в зрелом возрасте (в сфере профессиональной деятельности педагога): Автореф. дис... . канд. психол. наук. — М., 1994. — 26 с.
30. Кауров А.С. Профессиональность мировоззрения как форма психосоциальной адаптации. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 156 с.
31. Климов Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа// Психол. журн. — 1993. —Т.24. — № 4. — С.230-136.
32. Климов Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопр. психол. — 1984. — № 4. — С.5-14.
33. Климова С. Г. Изменения ценностных оснований идентификации (80-90-е годы) // Социол. исследования. — 1995. — № 1. — С.59-72.
34. Клочко В.Е. Человек как самоорганизующаяся психологическая система. // Материалы региональной конференции «Человек как самоорганизующаяся психологическая система». - Барнаул, 2000. С. 3-78.
35. Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
36. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000. —992 с.
37. Краснорядцева О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов//Сибирский психол. журн. —Томск, 1998. — № 7. — С.25-29.
38. Криволапов Б. Г. Опыт изучения ценностных ориентации личности у молодых рабочих // Вопросы психологии труда и профтехобразования. — Иркутск, 1978. —С.77-91.
39. Круглов Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьника. — М., 1988. — С.4-11.
40. Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии // История психологии (10-е-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — С.47-78.
41. Леонтьев ДА. Методика изучения ценностных ориентации. - М.: Просвещение, 1998. – 122 с.
42. Леонтьев Д.А. Психология смысла. - М.: Смысл, 1999. – 488 с.
43. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — СПб.: Медицина, 2003. – 208 с.
44. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Высшая школа, 2003. – 312 с.
45. Маслоу А. Психология бытия: Пер. С англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. — 304 с.
46. Момов В. Человек, мораль, воспитание (теоретико-методологические проблемы): Пер. С болг. — М., 1975. — 163 с.
47. Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. — М., 1985. — С.4-7.
48. Мясищев В.Н. Психология отношений. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 376 с.
49. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
50. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – 349 с.
51. Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.С.Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001. – 48 с.
52. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни / Под ред. В.Э. Чудновского, А.А. Бодалева. - М., 2000. – 462 с.
53. Психология личности/ Под ред.П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
54. Рогов М.Г. Ценности и мотивы личности в системе непрерывного образования. – Ярославль, 1999. – 166 с.
55. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. — М., 1989. — Т.2. — 328 с.
56. Рыбалко Е. А. Становление личности // Социальная психология личности. — СПб.: Речь, 1994. — С.20-31.
57. Рюмшина Л.И Формы общения: ценностно-смысловой анализ. Авто-реф. на ... д-ра психол. наук. - Ростов н/Д., 2005.
58. Сапогова И. А. Особенности формирования ценностных ориентации у старшеклассников // Педагогика развития и перемены в Российском образовании: Материалы 2-й научно-практической конференции. — Красноярск, 1995. — С.247-148.
59. Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств школьных практических психологов: Автореф. дис... . канд. психол. наук. — Иркутск, 1996. — 25 с.
60. Скриптунова Е.А. Ценности профессиональной деятельности. – М.: Эксмо, 2006. – 186 с.
61. Слотина Т.В. Психология личности. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
62. Собольников В. В. Развитие личности в особых условиях деятельности / НГАС. — Новосибирск, 1997. — 256 с.
63. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры// Управление персоналом. - №11, 2000. – С. 34-40.
64. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1985.
65. Толочек В.А. Современная психология труда. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
66. Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. — 124 с.
67. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С.87-91.
68. Философский энциклопедический словарь. - М.: Триола, 2003. – 548 с.
69. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
70. Фромм Э. Душа человека. — М.: Республика, 1992. — 430 с.
71. Ханина И. Б. Профессиональное видение мира —способ действия специалиста // Психологическая наука и общественная практика: Тезисы докладов IV Всесоюзной школы-семинара молодых психологов. — М., 1987. — С.243-145.
72. Шадриков В.Д. Духовные способности. - СПб.: Речь, 1997. – 214 с.
73. Шпрангер Э. Два вида психологии // История психологии (10-е—30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. — 2-е изд. / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. —М.: Изд-во МГУ, 1992. — С.347-361.
74. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 2004. — С.55-60.
75. Юпитов А. В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе // Вопр. психол. — 1995. — № 4. — С.50-56.
76. Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социол. журн. — 1994. — № 1. — С.35-52.
77. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 204 с.
78. Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании/ Менеджмент в России и за рубежом. - №4. – 2003. – С. 40-48.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.