На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 98. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
формирования телесных функций у детей дошкольников
1.1. Психология телесности как предмет изучения
современной психологии 6
1.2. Общая характеристика детей дошкольного возраста 19
1.3. Образ тела как отражение развития самосознания у
детей дошкольного возраста 32
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы формирования
телесных функций у детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования 45
2.2. Анализ результатов исследования 52
Глава 3. Анализ корреляционной взаимосвязи проблемы
формирования телесных функций у детей дошкольников 66
Заключение 70
Литература 75
Приложения 81


Введение

Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей имеют соматические расстройства и нуждаются в специальной психолого-терапевтической помощи. В психолого-педагогической практике таких дошкольников относят к группе особого риска, так как эти дети более других подвержены различным заболеваниям и отклонениям в психофизиологическом развитии. Эти трудности особенно начинают проявляться при поступлении ребенка в детские дошкольные учреждения, когда дошкольники испытывают трудности с адаптацией в новых условиях, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, у них начинают проявляться различные психосоматические заболевания. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании.
Многоплановые психологические исследования проблемы формирования телесных функций у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной психологии, ведутся уже давно. Эта проблема привлекла внимание многих отечественных и зарубежных психологов, найдя отражение в ряде работ А. Адлера, Г.А. Арина, Е.Э. Газарова, В.В. Николаева, В.С. Мухина, А.М. Прихожана, А.Ш. Тхостов, З. Фрейда, К.Г. Юнга. Работы этих и других авторов охватывают в основном теоретический пласт изучения данной проблемы. Эмпирических же исследований в области влияния личности родителей, уровня проявления детско-родительских отношений на формирование у ребенка психосоматических проявлений и телесных функций существует не так уж и много, что и предопределяет научную значимость данной работы.
Результаты проведения теоретического и эмпирического исследования по проблеме формирования телесных функций у детей дошкольного возраста поможет специалистам (психологам, воспитателям) и родителям в работе с детьми в возрасте 3-7 лет. Это и объясняет практическую актуальность нашей работы.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной научной мысли констатируется, что у определенной части детей дошкольного возраста наблюдается достаточно высокий уровень проявления различных психосоматических заболеваний. Этот факт предопределяется целым рядом психологических (особенности психофизиологического развития ребенка в этот возрастной период) и социальных (условия воспитания в семье и детском саду) факторов. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным условия внутри диады «родитель-ребенок», при которых соматические проявления у детей проявляются в возрасте 3-7 лет проявляются наиболее ярче.
В связи с этим, целью нашего исследования – изучение формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.
Объект исследования - изучение детско-родительских отношений ребенка в возрасте 3-7 лет.
Предмет исследования – выявление взаимосвязи между личностными особенностями родителей на соматическое здоровье детей.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между личностными особенностями родителей и особенностями протекания детско-родительских отношений, которые при неблагоприятном течении влияют на соматическое состояние ребенка в возрасте 3-7 лет.
Задачи исследования:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Выявить особенности формирования ребенка в дошкольном возрасте.
3. Охарактеризовать понятие психологии телесности и формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.
4. Подобрать пакет диагностических методик для проведения исследования по проблеме формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.
5. Провести анализ полученных результатов эмпирического исследования.
6. Провести корреляционный анализ факторов детско-родительских отношений и формирования у ребенка алекситимического типа личности.
Эксперимент проводился на базе ДОУ № 1473 г. Москвы. Выборочную совокупность исследования составили три группы дошкольников: в возрасте 3, 5-6 и 7 лет. В каждую возрастную подгруппу вошли 15 человек. Общая выборка детей составила 45 воспитанников детского сада. В исследовании также приняли участие мамы детей (также 45 человек).


Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования телесных функций у детей дошкольников
1.1. Психология телесности как предмет изучения современной психологии

Телесность — особенное явление: наиболее присущее человеку и одно из наименее известных ему. Само слово «телесность» появилось в словарях русского языка в первой половине XX века. Вначале у И. А. Бодуэна де Куртенэ, а затем в словарях Ушакова и Ожегова [45]. В словаре «живого великорусского языка» Вл. Даля не было главы «тело», но была глава «плоть» — «тело животного и человека; все вещество, из коего состоит животное тело …». Бодуэн де Куртенэ, Ушаков и Ожегов ввели в свои словари «тело» и выделили прилагательное «телесный» — «принадлежащий организму, телу… земной, материальный, в противоположность духовному». Далее следует производное от него существительное «телесность». Толковать «телесность» они не стали, и слово по сей день, как правило, воспринимается в значении, эквивалентном «тварности»: в отличие от духовности «телесность, т.е. тварность, означает, что его имеет каждая тварь». То есть, предполагается, что «тело — телесный — телесность» — рядоположные понятия, означающие материальный объект, сосуществующий с духом, но духовностью не обладающий [31]..............


Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и все еще мало изученной теме изучения формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.
Теоретический и практический анализ изучаемой нами проблемы позволяет нам сделать ряд существенных выводов, определяемых задачами данного исследования.
Как показал анализ литературы по проблеме психология телесности в современной психологии — это одно из направлений клинической психологии, находящееся на стыке психологической, культурологической и семиотической проблематики и предполагающее расширение закономерностей психического до области телесного.
Психология телесности – это предмет изучения клинических психологов, психоаналитиков, гештальтпсихологов и специалистов в области телесно-ориентированной терапии.
В нашей работе нами был рассмотрен психосоматический аспект, отображенный в культурно-историческом подходе к психологии телесности (Г.А.Арина В.В.Николаева, А.Ш. Тхостов, и др.). данный подход рассматривает психологию телесности с позиции развития человека в онтогенезе. Телесность – это универсальный знак и орудие человека, которое отображено в системе интерацептивной категоризации, языке тела. На ранних этапах онтогенеза на формирования образа своего тела ребенка существенное влияние оказывается значимыми взрослыми (родителями).
Реализуя вторую задачу исследования, мы дали характеристику дошкольному возрасту. Дошкольный возраст – это период времени от 3 до 6-7 лет, который имеет три ступени развития: 3 – 4 года (формирование эмоциональной саморегуляции), от 4 до 5 лет (формирование нравственной саморегуляции), около 6 лет (формирование деловых качеств).
В дошкольном возрасте происходит не только формирование познавательной и эмоционально-регулятивной сферы ребенка, но и осуществляется процесс складывания самосознания и самооценки ребенка. Данный процесс, включает в себя осознание представлений у ребенка о себе, как об объекте с определенными телесными особенностями и функциями, чувствами и желаниями, потребностями и мотивами.
Формирование телесных функций у дошкольников происходит на фоне двух основных процессов: физиологического развития организма человека и развития у него самосознания, одной из черт которого является образ совего тела, образ «Я». На этот процесс особенно значимое влияние оказывают родители ребенка и его ближайшее окружение.
Подводя итоги эмпирической части нашего исследования, мы можем отметить, что все обозначенные нами задачи были реализованы.
На первом этапе при реализации эмпирической части исследования нами был подобран пакет диагностических методик исследования. В него вошли:
1. Методика «Детский апперцептивный тест».
2. Методика «Торонтская алекситимеческая шкала».
3. Личностный опросник «Индекс жизненного стиля».
4. Методика «Рисунок человека» (тест «ДДЧ»).
В исследовании приняли участие дети трех возрастных групп: дошкольники 3, 5-6 и 7 лет.
В ходе анализа эмпирических данных исследования нами были выявлены следующие особенности.
1. По методике «Детский апперцептивный тест» были выделены три группы дошкольников. В первую вошли дети со скрытой агрессивностью и конфликтностью, низкой самооценкой и тревожностью. Во вторую группу были включены дети, проявляющие эмоциональную холодность, отчужденность, низкую чувствительность. Третью группу ребят составили дети, проявляющие по отношению к своим родителям чувства любви, симпатии, уважения и т.д.
Как показали результаты диагностики, наибольшее количество ребят всех 3-х возрастов, нами было определено в первую (в среднем 40%) и третью (в среднем 50%) группы.
По данным Торонтской алекситимической шкалы нами были выявлены дети с преобладающим алекситимическим типом. В младшей группе таких детей оказалось 5 (33,3%), в средней – 7 (46,7%), а в старшей – 6 (40%) человек. Такие дети характеризуются: трудностями в определении и описании собственных переживаний; сложностью в проведении различий между чувствами и телесными ощущениями; сниженной способностью к символизации – бедность фантазии, воображения; фокусированностью в большей мере на внешних событиях, чем на внутренних переживаниях.
В ходе диагностики родителей нами по методике «Индекс жизненного описания» была выделена группа взрослых, характеризующихся агрессивностью, проявлением контролирующего и бесконтрольного типа (в среднем 20%). Родители, показавшие доминирование по этим шкалам, были определены нами в группу родителей с отрицательными характеристиками. Группу родителей с доминированием положительных черт составили взрослые, показавшие высокий результат по шкалам общительного и доверяющего (в среднем 26,7% опрошенных в каждой группе) типа.
Анализ рисунков родителей позволил нам объединить все полученные результаты в 4 основные группы характеристик.
В первую группу вошли родители с отрицательно агрессивным и контролирующим отношением к ребенку. У детей 3 лет таких родителей оказалось выявлено 3 (20%), у дошкольников 5-6 и 7 – 4 (26,7%).
Во вторую группу были включены родители, которые воспринимают ребенка как застенчивого, тревожного с низкой самооценкой, не способного самостоятельно выполнять какие-либо дела. Родителей детей 3 лет оказалось в этой группе 4 (26,7%), 5-6 лет – 3 (20%), а 7 лет – 5 (33,3%) взрослых.
В третью группу были включены опрошенные, воспринимающие своего ребенка как активных, деятельных, способных хорошо приспособиться к окружающей среде. Родители детей 3 лет воспринимают своих детей таким образом 2 (13,3%), 5-6 лет – 4 (26,7%), а 7 лет – всего 1 (6,7%).
В четвертую группу были включены взрослые, испытывающие по отношению к своему ребенку чувства любви, привязанности, теплоты, принятия его как личности. Такие чувства испытывают 6 (40%) родителей первой возрастной группы, 4 (26,7%) взрослых – второй группы и 5 (33,3%) опрошенных – третьей группы старших дошкольников.
Для подтверждения нашей гипотезы о том, что существует взаимосвязь между личностными особенностями родителей и особенностями протекания детско-родительских отношений, которые при неблагоприятном течении влияют на соматическое состояние ребенка в возрасте 3-7 лет, нами был применен корреляционный анализ по методу Пирсона для выявления взаимосвязи между этими факторами.
Результаты этого анализа показали наличие взаимосвязи во всех трех возрастных группах.
В группе детей 3 лет положительная корреляционная зависимость была выделена между параметрами: отношение родителей к детям – личностные качества родителей – 0,810; отношение родителей к детям – наличие у ребенка алекситимического типа – 0,543.
В группе детей 5-6 лет между факторами: отношение родителей к детям – личностные качества родителей – 0,794; отношение родителей к детям – наличие у ребенка алекситимического типа – 0,670; личностные качества родителей - наличие у ребенка алекситимического типа – 0,661.
В возрастной группе детей 7 лет связь также была обнаружена в парах: отношение родителей к детям – личностные качества родителей – 0,745; отношение родителей к детям – наличие у ребенка алекситимического типа – 0,543.
Таким образом, мы можем говорить о подтверждении нашей гипотезы. Действительно при анализе трех пар параметров взаимосвязь прослеживается во всех группах между тем, как родители относятся к ребенку и наличием у него алекситимии. А у дошкольников 5-6 лет у родителей также была выявлена связь между отрицательными личностными характеристиками и негативным отношением к ребенку.
В заключение следует отметить, что результаты данного исследования могут быть дополнены результатами тестирования и по другим методикам и представляют важность, прежде всего, для работы психотерапевтов, оказывающих помощь семьям.


Литература

1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. – М.: «Издательский центр академия», 1995.
2. Антропов Ю.Ф., Бельмер СВ. Соматизация психических расстройств в детском возрасте. — М., 2005.
3. Арина Г.А., Николаева В.В. Психология телесности: методологические принципы и этапы клинико-психологического анализа // Междисциплинарные проблемы психологии телесности. Материалы межведомственной научно-практической конференции, Москва, 20-21 октября 2004.
4. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества - М., 1979.
5. Бернс Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – М.: Прогресс, 1995.
6. Бернс Э. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
7. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте (психологическое исследование). – М.: Просвещение, 2002. - с. 231-235.
8. Бреслав Г. М. Эмоциональная особенность формирования личности в детстве: норма и отклонение. – М.: Педагогика, 1990 – с. 144.
9. Бьюдженталь Д. Двойственность и открытость // Судьба и воля: психология свободы: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. - М., 2000.
10. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.: Изд-во МГУ, 1976.
11. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. Ин-тов/Под ред. А. В. Петровского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1979. -288 с.
12. Волман Т., Томпсон Т.Л. Психоаналитический подход к психосоматической границе// Журнал практической психологии и психоанализа. – № 3. – 2003.
13. Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6т. – М., 1995.
14. Газарова Е.Э. Тело и телесность: психологический анализ. – М., 2005.
15. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте// Вопросы психологии.-1992.-№1.
16. Детская психология: Учеб. Пособие/ Под ред. Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.– Мн.: Университетское, 1988. -399 с.
17. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Учеб. Пособие / Под ред. Я. Л. Коменский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. – МН.: УНIВЕРСIТЭЦКАЕ, 1997. – 237 с.
18. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 2005.
19. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. – 376 с.
20. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – М.: МПСИ, 1998.
21. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб.: Союз, 1997. - с.224.
22. Захарова А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – М., 1982.
23. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М.: Роспедагентство, 1997.
24. Киселева Л. Телесно-ориентированная психотерапия: теория и практика. – М., 2006.
25. Киященко Л.П. О границах телесности человека. – М., 2002.
26. Козловская Н.В. Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста/ Тезисы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. – 2 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. – М., 2005. – 360 с.
27. Коломинский Я. А. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. – Мн., 1988.
28. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников – Мн., 1997.
29. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999. – 98 с.
30. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
31. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.-208 с.
32. Леви Т. С. Курс «Психология телесности» в профессионально-личностной подготовке психологов // Знание. Понимание. Умение. 2004. №1.
33. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.:МПСИ, 1997.
34. Лисина М.И., Силвестру А.И. Самопознание у дошкольников. – Кишинев, 1989.
35. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. – М., 2005.
36. Менделевич О.В. Роль семьи в развитии детской тревожности: психосоматический аспект// Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 3 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 560 с.
37. Менегетти А. Онтопсихологическая педагогика. - Пермь, 1993. С. 46.
38. Мухина В.С. Детская психология/ Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 2005.
39. Неймарк М. З. Аффекты у детей и пути их преодоления. – М., 2003. – с. 38-40.
40. Немчин Т. А. Состояние нервно – психического напряжения у детей. – СПб., 2003.
41. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2000. – 632 с.
42. Николаева В.В., Арина Г.А. Клинико-психологические проблемы психологии телесности // Психологический журнал. 2003. № 1. Т. 24. С. 119-126.
43. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 240 с.
44. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология. – М., 1996.
45. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской терапии и психологического консультирования. /Под ред. Н. А. Бодалева, В. В. Столина. – М.: Издательство МГУ, 1999.
46. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1991.
47. Подорога В. А. Феноменология тела. - М., 1995.
48. Популярная психология для родителей; 2-е изд., испр./Под ред. А. С. Спиваковской.- СПб: Союз, 1997.
49. Практикум по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. А. И. Щербакова. – М., 1997.
50. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. Учеб. Заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М.; Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
51. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Дом «БАХ РАХ», 1998. - с. 679.
52. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психоаналитическая природа и возрастная динамика. – М., 2002.
53. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М.,1997.
54. Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности./ Под ред. Т. В. Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 1996. – 144 с.
55. Психология. Словарь. /Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского, 2-е издание, испр. И доп. – М.: Политиздат, 1990. - с. 494.
56. Психология детства. Учебник/ Под ред. А.А. Реана. – СПБ.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 350 с.
57. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В2 кн. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998:- кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. 480 с.: ил.
58. Романова А.А. Проективные методы в психогимнастике. – М., 2006.
59. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы./ Под ред. Дубровиной И. В. – М.: Академия, 1995. – 168 с.
60. Рупчев Г.Е. Психология внутренней телесности. – М.: МГУ, 1999.
61. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993.
62. Семенова Н.Д. Психология телесности. – М., 2004.
63. Словарь практического психолога. /Составитель С. Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 1997. - с. 800.
64. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. – М.: Академия, 2000. – 208 с.
65. Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 2003. - №8. – С.73-76.
66. Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога – родителям. – М.: Педагогика – Пресс, 1995. – 168 с.
67. Тхостов А. Ш. Психология телесности. - М.: Смысл, 2002. – 287 с.
68. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия. 1997. – 332 с.
69. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М.: Академия, 1998. – 312 с.
70. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 2004.
71. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 2003. - с. 272.
72. Хоружий С. С. О старом и новом. – СПб., 2000.
73. Шапарь О. А. Детская психология. Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001.
74. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования: - М.: Педагогическое общество России, 1998.- 255 с.
75. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
76. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семенная психотерапия. - СПб.: Питер, 2004.
77. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: МПСИ. – 1995.
78. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. Кошелевой. – М.: Инфра-М, 1997. – 216 с.
79. Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. – СПб., 1997. – с. 336.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.