На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Защита прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Защита прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ 6
1.1. История развития российского законодательства
о защите прав потребителей 6
1.2. Понятие потребителя 14
1.3.Правовая природа бытовых услуг в гражданском праве 19
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
ПОСЛЕДСТВИЙ ИХ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ
БЫТОВЫХ УСЛУГ 31
2.1.Правовой статус потребителя услуги в договорах бытового подряда
и возмездного оказания бытовых услуг 31
2.2. Последствия нарушения исполнения сроков выполнения
работ и оказания услуг 41
2.3. Правовые последствия выполнения работы и оказания услуги
ненадлежащего качества 49
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ И ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 54
3.1. Способы защиты прав потребителей в сфере бытового обслуживания 54
3.2. Проблемы правового регулирования защиты прав потребителей
в сфере оказания бытовых услуг 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67


ВВЕДЕНИЕ

Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России.
Актуальность выбранной нами темы подтверждается различными факторами:
- социально-экономическими, обусловленными социальной ролью потребителя: таковым выступает каждый человек, поэтому исследование его правового статуса, возникающих здесь проблем, затрагивающих практически все аспекты жизнедеятельности человека, имеет большое социальное значение;
- правотворческими: недостаточная правовая регламентация многих
вопросов защиты прав потребителей требует совершенствования действующего в данной сфере законодательства, что невозможно без глубокого теоретического анализа возникающих отношений, особенностей правового положения субъектов;
- правоприменительными: нуждаются в осмыслении и критической оценке многие положения, выработанные судебной практикой, необходимо определить единообразные подходы к разрешению спорных ситуаций;
- доктринальными: необходимо обогащение имеющийся теоретической базы за счет исследования правового статуса потребителя, позволяющего устранить отсутствие глубокого и комплексного подхода к исследованию проблем защиты прав потребителей в сфере бытового обслуживания.
Экономический фактор в настоящее время преобладает во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав. Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя. В настоящее время вопрос о защите прав потребителя имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права, поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей.
Цель дипломной работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов защиты прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить историю развития российского законодательства о защите прав потребителей;
- рассмотреть понятие потребителя;
- исследовать правовую природу бытовых услуг в гражданском праве;
- проанализировать правовой статус потребителя услуги в договорах бытового подряда и возмездного оказания бытовых услуг;
- изучить последствия нарушения исполнения сроков выполнения работ и оказания услуг;
- рассмотреть правовые последствия выполнения работы и оказания услуги ненадлежащего качества;
- исследовать способы защиты прав потребителей в сфере бытового обслуживания;
- выделить проблемы правового регулирования защиты прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг.
Объект дипломной работы составляют нормы законодательства, регулирующие защиту прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг.
Предметом дипломной работы выступают правоотношения в сфере защиты прав потребителей по договорам бытового подряда и возмездного оказания услуг.
Научно-теоретическую основу дипломной работы составили труды по теории права, гражданскому праву, потребительскому праву и ряду других правовых отраслей таких авторов как Т. О. Айман, В.В. Богдан, М.И. Брагинский, М.А. Бычко, Г.Р. Гафаров, Е.В. Гриценко, О.В. Гутников, В.Н. Зенков, О.Зайцева, Н.А. Игнатюк, О.А. Красавчиков, К.Р. Нигматуллин, Л.В. Санникова, М.В. Слесарев, Н.А. Шевелева, Е.Д. Шешенин и других авторов. Были проанализированы положения гражданско-правовой доктрины, касающиеся договоров бытового подряда, возмездного оказания бытовых услуг, а также проблематики охраны прав потребителей.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ

1.1. История развития российского законодательства
о защите прав потребителей

Законодательство о защите прав потребителей как отрасль права возникла в России сравнительно недавно - в начале 1990-х годов. До этого регулирование отношений по удовлетворению потребностей граждан осуществлялось в основном нормами кодифицированного гражданского законодательства, предназначенными для установления общих норм и призванными служить базой для специального законодательства. Поэтому в нормативных актах традиционно не учитывалась специфика взаимоотношений потребителей с организациями сферы обслуживания. Некоторые виды фактически существовавших договоров вообще не укладывались в рамки действовавшей классификации гражданско-правовых соглашений. Кроме того, в законодательстве отсутствовала система специальных гарантий охраны прав граждан при заключении договоров, направленных на обслуживание их потребностей. Еще одной особенностью правового регулирования данной области отношений являлась множественность подзаконных актов, регламентировавших отдельные сферы взаимоотношений с участием граждан-потребителей. Ведомственные акты, как правило, содержали нормы, ущемлявшие интересы потребителей, а в некоторых случаях прямо противоречившие законодательству..................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Защита прав потребителей является комплексным правовым институтом, который объединяет нормы гражданского, гражданско-процессуального, административного и других отраслей права.
В современном гражданском праве России услуги признаются в качестве одной из ведущих категорий в системе объектов гражданских прав и значение этой категории, особенно в условиях рыночных отношений, возрастает с каждым годом.
Для гражданско-правового регулирования услуг важно принимать во внимание, что услуги делятся на два вида: одни воплощаются в товарах, другие же не оставляют овеществленных результатов, существующих отдельно от исполнителей этих услуг. Таким образом, услуга, которая воплощается в товаре, является лишь деятельностью, опосредующей процесс производства вещи. В данном случае происходит слияние деятельности по производству или изменению вещи с результатом, то есть с самой вещью, являющейся продуктом труда, сама же деятельность – является процессом труда. При этом конечная цель заключается в получении необходимой вещи, обладающей определенными характеристиками и свойствами. Что касается услуги, не получающей овеществленной формы, то она одновременно является и процессом, и продуктом труда. Данное качество услуги послужило основанием для отнесения ее как процесса труда к сфере обслуживания, в то время как единство процесса и продукта труда относилось к сфере услуг. Иными словами, в сферу услуг входят только те экономические отношения, когда граждане для удовлетворения своих потребностей получают «особую потребительную стоимость» в виде деятельности определенного человека или организации. Услуги, представляющие собой результат видов деятельности или труда, воплощаются в товарах, другие же услуги, напротив, не оставляют осязательных результатов, существующих отдельно от исполнителей этих услуг; иначе говоря, результат их не пригоден для продажи товара.
Законодательство не дает четкого определения бытовой услуги, поэтому исходя из предложенных правовой доктриной определений услуг, можно сказать, что бытовые услуги включают в себя:
- услуги, при которых результаты деятельности воплощаются в товарах (вещах) – это работы по изготовлению и ремонту одежды, обуви, головных уборов, фотоработы и т.д.;
- услуги, где результаты деятельности не существуют отдельно от исполнителей и не являются товарами, относятся: так называемые личные услуги, когда удовлетворяются нужды самого человека (парикмахерские услуги, косметические услуги и т.д.);
Услуги первого рода являются в юриспруденции предметом подрядных договоров и именуются работами, а услуги второго рода – предметом договоров, порождающих обязательства по оказанию услуг.
Следует отметить, что и законодательство о защите прав потребителей не разграничивает понятий бытовой работы и бытовой услуги. Различия в экономическом содержании отношений по оказанию услуг и выполнению работ свидетельствуют о том, что и правовое регулирование их должно осуществляться отдельно, различными нормами права. Урегулирование договоров подряда и договоров услуг в одном нормативном акте представляется крайне некорректной. Примером такого неудачного «синтеза» являются ФЗ «О защите прав потребителей» и «Правила бытового обслуживания населения в РФ». Между тем четкая дифференциация имеет важное практическое значение, поскольку без надлежащей защиты остаются потребители услуг, так как механизм защиты их прав сводится лишь к защите от ненадлежащего результата исполнения обязательства, каковым всегда подразумевается вещь. Результат же оказания услуги обладает спецификой, которая заключается в том, что по результату невозможно оценивать качество выполненной услуги. Это приводит к тому, что при ориентации на защиту от ненадлежащего результата исполнения услуги. Без учета характера деятельности, права потребителей в действительности не обеспечиваются. И чтобы обеспечить качественно иной механизм защиты прав, прежде всего прав граждан-потребителей, от ненадлежащего оказания услуг, необходимо четко отграничить услугу от работы.
Также законодателю следует унифицировать определения категории «существенный недостаток», содержащиеся в действующем законодательстве. Это необходимо для того, чтобы во всех смежных ситуациях, при наличии схожих правонарушений существенного характера, осуществлять восстановление нрава, исходя из единых принципов. Прежде всего это нужно сделать в Гражданском кодексе РФ. Для этой цели, на наш взгляд, во всех случаях, когда речь идет об установлении правовых последствий существенных недостатков, рекомендуется включать в соответствующие нормативные положения Гражданского кодекса РФ отсылочное правило о применении ст.475 Гражданского кодекса РФ в части определения категории «существенный недостаток».
Законодателю следует прямо исключить возможность договорного установления «двойной ответственности» заказчика (и неустойки, и процентов по ст.395 Гражданского кодекса РФ) как для договоров бытового подряда и возмездного оказания бытовых услуг, так и для всех иных договоров с участием потребителей. Реализация предлагаемой законодательной новеллы позволит избежать ущемления экономических прав потребителей и свободы усмотрения этих субъектов при совершении договоров присоединения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (ред. от 14.07.2008) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
2. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. № 2211-1 // Ведомости ВС СССР. 1991. № 26.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.06.2009) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 766.
4. Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 г. «О почтовой связи» // Российская газета. 1999. № 140–141.
5. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 29. Ст. 5491.
6. Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 г. № 837 «О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей» // СЗ РФ. 1995. № 36. Ст. 3546.
7. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // СЗ РФ. 2007. № 41. Ст. 4894.
8. Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. № 444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий» (ред. от 08.05.2002) // СЗ РФ. 2001. № 24. Ст. 2451.
9. Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами (ред. от 22.02.2001) // СЗ РФ. 1998. № 24. Ст. 2733.
10. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 25.08.1997, N 34, ст. 3979.
11. Обзор судебной практики ЮС СПРФ по делам о защите прав потребителй за 9 мес.2008 года" рассылки "Защита прав потребителей // Судебная практика" от 14 октября 2008 года.
12. Айман Т. О. Защита прав потребителей. – М.: РИОР, 2008.
13. Богдан В.В. Исторические этапы развития современного законодательства о защите прав потребителей в России (Актуальные проблемы гражданского права) // Гражданское право. - 2005. - №3.
14. Брагинский М. И. Договоры подряда и возмездного оказания услуг по гражданскому законодательству // Законодательство и экономика. 1997. №17–18.
15. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М., 2002.
16. Бутылин В.Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод граждан // Журнал российского права. 2001. № 12.
17. Бытовое обслуживание населения :Правовые вопросы / Институт государства и права АН СССР ; Отв. ред. В. С. Тадевосян. -М. :Юрид. лит.,1968.
18. Бычко М.А. Развитие законодательства о защите прав потребителей в России (историкоправовой аспект): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2000.
19. Валеев Д.Х., Васькевич В.П., Челышев М.Ю. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" (постатейный) / Под общ. ред. М.Ю. Челышева. М.: Юрайт-М, 2007.
20. Ведяхин В.М. Меры защиты как правовая категория // Право и политика. 2005. № 5.
21. Витрук В.Д. Общая теория правового положения личности. М.: Норма, 2008.
22. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей. – М.: Юстицинформ, 2008.
23. Гражданское право/ Под ред. Суханова. Т. 2. М., 2007.
24. Гриценко Е. В., Шевелева Н. А. Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник статей. – М.: Волтерс Клувер, 2007.
25. Гутников О.В., Зенков В.Н., Игнатюк Н.А. Публичные услуги и право: Научно-практическое пособие / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М.: Норма, 2007.
26. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. М.: Золотой век, ДИАМАНТ, 1999.
27. Данилов В. Нормативно-правовое регулирование защиты прав потребителя текущим законодательством // Право и жизнь. – 2009. - №8.
28. Данилов В. Правовой статус потребителя и его закрепление в Конституции России // Право и жизнь. 2009. №9.
29. Дворецкий В.Н. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». М.: ГроссМедиа, 2009.
30. Дюрягин И.Я. Гражданин и закон. М.: Юридическая литература, 1989.
31. Зайцева О. Сфера торговли и бытового обслуживания как объект правового регулирования // Вопросы трудового права. - 2010. - №2.
32. Золотухина Т.А. Постатейный комментарий к новой редакции Закона РФ О защите прав потребителей. – М.: Дашков и К, Наука Пресс, 2009.
33. Кабатов В. А. Возмездное оказание услуг// Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. Комментарий. М., 2006.
34. Как потребителю защитить свои права. Разрешение споров с участием потребителя. – М.: Класс Юнитекс, 2007.
35. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный) / Под ред. А.М. Эрделевского. М.: Юристъ, 2006.
36. Коммерческое право: Учебник/ Под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. Ч.1. СПб., 2007.
37. Красавчиков О. А. Сфера обслуживания: гражданско-правовой аспект // Гражданское право и сфера обслуживания: Сб. науч. трудов. Свердловск, 1984.
38. Кудрявцев В. Н. Право и поведение. М., 1978.
39. Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд. Т. 26. Ч.1.
40. Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2009.
41. Нигматуллин K.P. Договор бытового подряда. - М.: Издательство Российского Государственного Торгово-экономического Университета, 2005.
42. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Изд. 10е. Советская энциклопедия. М.1975.
43. Райлян А. А. Потребительское право: понятие, содержание, история возникновения и развития // Современное право. – 2004. – № 4.
44. Решетникова Е. Г. Сфера услуг: планирование, проблемы перспективы. Саратов, 1998.
45. Ровный В.В. Развитие в Российской Федерации законодательства о защите прав потребителей (вопросы истории, политики, права) // Межвуз. сб. науч. трудов. Вып. 3. «Цивилистические записки». М., 2004.
46. Рябов А.А. Охрана права государственной собственности на природные ресурсы СССР: Дисс. … докт. юрид. наук. Казань, 1984.
47. Санникова Л. В. Услуги в гражданском праве России. – М.: Волтерс Клувер, 2006.
48. Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве. – М.: Волтерс Клувер, 2007.
49. Слесарев М. В. Правоприменительная практика по рассмотрению гражданских дел в сфере оказания бытовых услуг // Право и политика. - 2008. - №8.
50. Советское гражданское право. Т. 2. М., 1985.
51. Степанов Д. Услуги как объект гражданских прав// Рос. юстиция. 2000. № 2.
52. Услуги. Проблемы правового регулирования и судебной практики. Сборник научно-практических статей. – М.: Волтерс Клувер, 2008.
53. Шерстобитов А.Е. Права человека. Права потребителей в Законе РФ «О защите прав потребителей»: Лекция // Сайт дистанционного обучения, terralegis.org/terra/lek/lek_31.html, 02.12.2003 г.
54. Шешенин Е. Д. Классификация гражданско-правовых обязательств по оказанию услуг// Антология уральской цивилистики. 1925-1989: Сборник статей. М., 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.