На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Существование организации учета и системы стандартов, ее регулирующих. Стандарты, не противоречащие аналогичным стандартам в странах членах сообщества, находятся в относительной гармонии друг с другом. Необходимость единых международных стандартов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ТЕМА «МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ИХ РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ»
ПЛАН
1. Сущность и значение международных стандартов бухгалтерского учета
2. Особенности создания национальных систем бухгалтерского учета
3. Организация деятельности Комитета по международным стандартам бухгалтерского учета
4. Классификация моделей бухгалтерского учета
5. Международные организации по вопросам нормативного регулирования и контроля учета
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Проблема несоответствия моделей бухгалтерского учета носит гло-бальный характер. Во всем мире в процессе работы составителей и пользователей финансовых отчетов возникает проблема унифика-ции бухгалтерского учета. В настоящее время наибольшую извест-ность получили два подхода к ее решению: гармонизация и станда-ртизация. Они сначала различались как по заложенной в них иде-ологии, так и по принципам реализации. Однако в последние годы оба термина зачастую используются как синонимы или как взаимо-дополняющие понятия.
Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реа-лизуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Суть ее заключает-ся в том, что в каждой стране может существовать организация учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандар-ты не противоречили аналогичным стандартам в странах -- членах сообщества, т. е. находились в относительной «гармонии» друг с дру-гом. Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках унификации учета, которую проводит Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета -- КМСБУ (International Accounting Standards Committee, IASC), разрабатывая и публикуя Международ-ные стандарты бухгалтерского учета -- МСБУ (International Accounting Standards, IAS). Суть этого подхода состоит в разработке унифициро-ванного набора стандартов, применимых в любой ситуации в любой стране, в силу чего отпадает необходимость создания национальных стандартов. Что касается внедрения единых стандартов, то этого следует добиваться не законодательным, а путем добровольного соглаше-ния профессиональных организаций стран.
Необходимость единых международных стандартов заключается в следующем:
- инвесторы ищут объекты для инвестирования во всем мире;
- компании желают получить кредит с наименьшим процентом в какой-либо стране;
- объединение предприятий, находящихся в соседних странах;
- отличия в системах бухгалтерского учета могут полностью за-путать сравнение показателей финансовой отчетности.
Существуют определенные преимущества применения МСБУ:
- сохранение средств на разработку и согласование националь-ных стандартов;
- высокий уровень доверия к финансовым отчетам на рынке;
- возможность привлечения инвесторов;
- обмен идеями;
- создание фундамента для национальных стандартов.
Рассмотрим положительные и отрицательные черты Международных стандартов бухгалтерского учета.
Их объективными преимуществами перед национальными стан-дартами в отдельных странах являются:
- четкая экономическая логика;
- обобщение лучшей современной мировой практики в области учета;
- простота восприятия для пользователей финансовой инфор-мации во всем мире.
При этом международные стандарты позволяют не только сокра-тить расходы компаний но подготовке своей отчетности, особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий рабо-тающих в разных странах, но и снизить затраты по привлечению капитала. Однако следует отметить и недостатки МСБУ. К ним, в частности, можно отнести:
- обобщенный характер стандартов, предусматривающий Доста-точно большое многообразие методов учета;
- отсутствие подробных интерпретаций и примеров приложе-ния стандартов к конкретным ситуациям.
2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Каждой стране присущи определенные отличия, обусловленные национальными особенностями и факторами развития, поэтому каждая страна имеет свою национальную систему бухгалтерского учета.
Система бухгалтерского учета -- это совокупность приемов и методов, с помощью которых обобщаются процессы производства, снабжения и реализации продукции, определяются цели, обеспечивается управление предприятием на основе стратегических и такти-ческих задач.
Национальная система бухгалтерского учета характеризуется такими показателями:
- использование системы национальных бухгалтерских стандар-тов, разработанных с учетом особенностей развития экономики;
- национальный план счетов;
- система организации бухгалтерского учета в Масштабе фирм;
- методология определения конечного финансового результата;
- система финансовой отчетности.
Например, МСБУ используют как национальные стандарты бухгалтерского учета (НСБУ) такие страны как Хорватия, Кипр, Ку-вейт, Латвия, Мальта, Пакистан, Грузия, Армения.
НСБУ разрабатывают отдельно, но за основу берут МСБУ, в Чили, Иране, Словакии, Узбекистане, Китае, Сирии, Молдове.
НСБУ разрабатывают отдельно, не используя нормы МСБУ, в Австрии, США, Канаде, Японии, России, Великобритании, Ис-пании, Германии.
НСБУ не существует, а МСБУ формально не приняты в Ботсване.
НСБУ разрабатывают отдельно, но основываются на анализах МСБУ в большинстве случаев в Бразилии, Чехии, Франции, Ин-дии, Литве, Португалии, Швеции, Турции, Украине, Италии, Нор-вегии, Швейцарии.
Наличие разных подходов к формированию систем учета затруд-няет «общение» национальных предприятий на международном уровне. Поскольку правила подготовки и публикации финансовой отчетности различаются по странам, возникает необходимость в изучении этих различий.
На создание и функционирование национальных систем бух-галтерского учета оказывают влияние такие факторы:
- влияние ведущих теоретиков и профессиональных организаций;
- правовая система;
- общая экономическая ситуация в стране;
- налоговая политика;
- национальные особенности страны;
- пользователи финансовой информации и их цели;
- юридическая среда, страны;
- источники финансирования;
- язык страны;
- влияние других стран на систему бухгалтерского учета;
- влияние общей атмосферы в стране.
Одним из факторов, определяющих существенные различия в фи-нансовой отчетности разных государств, является, несомненно, правовая система. В зависимости от типа законодательства и степе-ни влияния государства на различные стороны жизни большинство стран условно можно объединить в две группы:
1) страны, имеющие законодательство общеправовой ориентации;
2) страны, которым присущ разветвленный кодекс законов.
В государствах, относящихся к первой группе, законы как бы указывают на пределы, в рамках которых физические и юридичес-кие лица имеют свободу действия. Такая система общего права была изначально сформирована в Великобритании и присутствует во многих странах, имеющих с ней традиционно тесные связи (фе-деральное право США, правовая система Ирландии, Индии, Австралии и ряда других стран). Деятельность компаний детально не регулируется, а также не указаны правила подготовки и публика-ции финансовой отчетности. Учетные стандарты в этих странах не регулируются государством, а определяются различными профес-сиональными организациями бухгалтеров.
В странах второй группы законодательство базируется на рим-ском праве. Данная правовая система обусловливает законы жест-ко детерминированного характера, физические и юридические лица должны следовать букве закона. Большинство стран выводит в ранг закона и учетные стандарты; все мероприятия в области бухгалтер-ского учета детализируются и достаточно жестко регламентируют-ся. Основной задачей учета в таких странах видят исчисление госу-дарственных налогов и контроль за их уплатой. К числу таких государств относятся Германия, Франция, Аргентина и др.
На различия в составлении и публикации бухгалтерских отчетов огромное воздействие оказывает существующая в стране финансовая система, а также формы компаний и виды собственности, в которых они находятся. Например, в Германии, Японии, Швейца-рии финансовая политика определяется небольшим количеством очень крупных банков. Последние не только удовлетворяют значитель-ную часть финансовых потребностей бизнеса, но и нередко являю-тся владельцами компаний. Так, в Германии большинство акций ряда акционерных обществ открытого типа находятся под контролем или существенным влиянием банков, в особенности таких, как Дойче Банк, Дрезднер Банк, Коммерц Банк и др.
Во Франции, Италии, Швеции и ряде других стран, где преоб-ладают мелкие семейные предприятия, бухгалтерский учет имеет несколько иную ориентацию. Основными поставщиками капитала на их рынках являются как банки, так и правительственные орга-ны, которые не только контролируют финансовые возможности бизнеса, но и выступают (при необходимости) в роли инвестора или кредитора. В вышеназванных странах фирмы должны следовать унифицированным стандартам в области учета, что обусловлено влиянием государственных органов на процессы подготовки и составления финансовой отчетности. В ряде стран (Германия, Франция и Италия) законодательство обязывает компании издавать детализированные, подтвержденные аудиторами, финансовые отчеты. Во Франции и Италии правительством учреждены специальные органы для регулирования и контроля рынков ценных бумаг, что может означать существенные сдвиги в развитии финансовой отчетности, связанные с англо-американским опытом.
Одним из факторов существования различий в международной финансовой отчетности является налоговая система. В качестве примера удобного воздействия можно привести практику «отсроченного» налогообложения, применяемую в британской модели учета. Она заключается в том, что доход компании, измеряемый согласно общим правилам бухгалтерского учета, нередко отличается от дохода, с которого взимаются налоги. Наиболее распространенной причиной подобного расхождения является то, что налоговая скидка на ускоренную амортизацию вычитается из дохода вне зависимости от избранного метода расчета амортизационных отчислений. Следует отметить, что и внутри британо-американской модели существуют некоторые различия в расчетах налога. Можно считать налог на всю сумму дохода, с которой он будет взиматься, и разницу между полученной суммой и той, которая будет реально выплачена в данном отчетном периоде, рассматривать как долгосрочную задолженность, или можно ограничить налоговые отчисления суммой текущего платежа. В США и Канаде применяется первый вариант, то есть «полное распределение налога». Такой подход контрастирует с практикой Великобритании, где используется «частичное распределение налога», что составляет как бы промежуточное положе-ние между двумя альтернативами. Такие различия существенно вли-яют на сопоставимость дохода после выплаты налогов между аме-риканскими и английскими компаниями. В связи с этим в США, Великобритании и других странах, применяющих британо-амери-канскую модель учета, проблема отсроченного налогообложения вызвала серьезные обсуждения и привела к большому количеству стандартизированной документации.
В странах, где используется континентальная модель учета, пра-вила налогообложения в основном: совпадают с правилами учета и поэтому проблемы отсроченного налогообложения нет. Так, в Германии налоговое законодательство устанавливает нормы амортизационных отчислений, основанные на ожидаемом полезном сроке службы и применяемые для строго определенных активов. Тем не менее, в ряде случаев допускается ускоренная амортизация, напри-мер, для отраслей промышленности, производящих энергосберега-ющую и предохраняющую от загрязнения окружающую среду про-дукцию. Однако амортизационные отчисления, уменьшающие при-быль до выплаты налогов, хотя и отражаются в финансовой отчет-ности, но проблемы отсроченного налогообложения не вызывают.
Существенные различия в финансовой отчетности возникают при ведении учета в условиях инфляции. В настоящее время существуют два широко используемых метода составления финансовой отчетности:
1) учет по текущей стоимости;
2) учет по общей покупательной способности.
Наблюдаются и некоторые различия в подходах к проблеме отра-жения инфляционных процессов в финансовой отчетности. В Великобритании в конце 60-х гг. в экономике произошли значите-льные изменения, связанные с ростом цен, и в период между 1971 и 1974 годами был разработан ряд документов по данной проблемати-ке, основанных на методе общей покупательной способности. Одна-ко в годовых балансах компаний, предоставляющих дополнитель-ные финансовые отчеты на основе изменений общей покупательной способности, присутствовали противоречивые сведения, касающиеся смысловой нагрузки исправленных показателей.
В континентальной Европе инфляционный учет не получил достаточного развития. После многочисленных дискуссий между специа-листами в области бухгалтерского учета стран-членов ЕС была достигнута договоренность осуществлять учет в условиях роста цен по ценам приобретения, хотя странам-членам ЕС позволялось, на свое усмотрение, разрешать или запрещать компаниям оценку активов на основе данных с внесением инфляционной поправки. Можно отметить, что в целом европейские страны не склонны отходить от принципов учета на основе первоначальной стоимости.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Финансовая отчетность предприятий различных стран имеет опре-деленные отличия, которые обусловлены социальными, экономическими и политическими факторами. Эти отличия значительно затрудняют анализ информации и принятие решений в условиях развития международной торговли, глобализации финансовых рынков.
Для обеспечения гармонизации финансовой отчетности 29.06.73 г. создан Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (КМСБУ).
Раскрывая цели создания, организационную структуру и деятельность Комитета по международным стандартам бухгалтерского учета, целесообразно рассмотреть исторический аспект координации бухгалтерского учета в мировом масштабе. Международная координация учета ведется уже более 90 лет.
Одним из самых важных для координации учета событий тех лет было создание КМСБУ. Комитет был основан в 1973 г. по соглаше-нию между профессиональными организациями бухгалтеров Ав-стралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидер-ландов, Ирландии, Великобритании. В состав КМСБУ входят все профессиональные организации бухгалтеров, которые являются членами Международной федерации бухгалтеров (МФБ). Федерация не издает учетных стандартов. Ее роль в процессе стандартиза-ции весьма значительна, во-первых, МФБ проводит конгрессы бухгалтеров и, во-вторых, вносит существенный вклад в доходную часть бюджета Комитета по международным стандартам бухгалтерского учета.
В 1993 г. между КМСБУ и МОКЦБ подписано соглашение, в со-ответствии с, которым компании, желающие получить котировку на фондовой бирже, должны составлять отчетность в соответствии с меж-дународными стандартами учета.
В настоящее время стандартизацией учета, помимо КМСБУ, за-нимается также Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам области учета и отчетности при ООН и рабочая группа по учетным стандартам Организации экономического сотрудничества и развития. Однако общепризнано, что ведущая роль в этом процессе принадлежит КМСБУ. Его целью являет-ся формирование, издание и усовершенствование стандартов бух-галтерского учета для негосударственного (частного) сектора.
КМСБУ находится в Лондоне, спонсорами выступают 153 про-грессивные бухгалтерские организации из 112 стран мира.
Структура КМСБУ представлена на рис. 1.
Рис.1. Структура КМСБУ
Работа КМСБУ финансируется за счет взносов профессиональ-ных объединений бухгалтеров, различных компаний, финансовых организаций, а также за счет прибыли от публикации стандартов. В 1999 г. бюджет КМСБУ составил около 3 млн долл.
Структура Комитета состоит из 5 уровней:
1. Правление Комитета (IACS Board).
2. Консультативная группа (Consultative Group).
3. Консультативный Совет по стандартам (Advisory Council).
4. Постоянный Комитет по интерпретациям (Standing Interpretations Committee).
5. Рабочая группа по вопросам стратегии (Strategy Working Party).
Правление КМСБУ -- это главный орган управления Комитетом и представления международных стандартов бухгалтерского учета. Правление включает представителей бухгалтерских организаций из 13 стран, (или одновременно из нескольких стран), которые назначаются Международной федерацией бухгалтеров (International Federation of Accountatnts, IFAS). Сотрудничество федерации и КМСБУ началось в 1983 г. и в настоящее время в состав Комитета входят все организации -- члены IFAS. Помимо представителей стран, Правление назначает в свой состав до 4 организаций, занимающихся проблемами составления финансовых отчетов. Каждый из членов Правления может быть представлен одним или двумя представителями и одним техническим советником. Обычно делегация состоит из представителя промышленной организации и представителя организации, занимающейся разработкой национальных стандартов. По состоянию на апрель 2000 г. Правление состояло из 16 членов. Это бухгалтерские организации из стран: Австралия. Канада, Франция, Германия, Индия и Шри-Ланка, Япония, Малайзия, Мексика, Голландия, Северная федерация общественных бухгалтеров, Южная Африка и Зимбабве, Великобритания. США; а также представители организаций: Международный совет инвестиционных ассоциаций, Федерация промышленных холдинговых комп и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.