На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Игра как средство развития навыков говорения на английском языке в процессе обучения учащихся 5-9 классов

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Игра как средство развития навыков говорения на английском языке в процессе обучения учащихся 5-9 классов среднеобразовательных школ


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения игры как средства развития навыков говорения на английском языке 8
1.1. Цели и особенности обучения английскому языку на среднем этапе обучения в школе 12
1.2. Технология и особенности построения урока, учитывающего аспекты говорения на английском языке 17
1.3. Игра как средство развития навыков говорения
на английском языке 31
Выводы по первой главе 40
Глава 2. Эмпирическое изучение игры как средства развития навыков говорения на английском языке в процессе обучения
учащихся 5-9 классов среднеобразовательных школ
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Описание уроков по английскому языку с включением игровых упражнений 47
2.3. Анализ результатов исследования 66
Выводы по второй главе 77
Заключение 79
Литература 83
Приложение 88


Введение


В истории методики роль обучения говорению на английском языке, как виду речевой деятельности, в разные времена и в разных странах была различной. Во многом это связано с социальным заказом общества, потребностями в использовании иностранного языка, связанными с характером международных обменов.
До революции в России интеллигенция могла свободно говорить и писать на нескольких иностранных языках, что считалось правилом, а не исключением. В годы советской власти иностранные языки в школьной программе не играли столь важной роли, приходилось даже вести борьбу за сохранение этого учебного предмета как такового. В период существования «железного занавеса» иностранные языки (прежде всего, английский) уже прочно заняли место одного из обязательных школьных предметов, но говорение было не столь важно, и на первое место выходило чтение. В настоящее время значение обучения устноречевому общению, в котором говорение играет первостепенную роль, трудно переоценить. Устная речь в целом и говорение как ее неотъемлемая часть выходят на первый план. При обучении говорению 15 – 20 лет назад акцент смещался в сторону обучения монологу, поскольку контакты граждан нашей страны с представителями различных мировых культур были достаточно ограниченны, в работе международных конференций, встреч, симпозиумов и семинаров могли принять участие лишь немногие избранные, но и там личные контакты не поощрялись. Диалог был, скорее, похож на монолог, где участники по очереди делали небольшие выступления. Сегодня речь идет о подготовке учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны, но перевес в сторону диалога значительно сильнее, поскольку общение в большинстве своем либо диалогично, либо полилогично.
Говорение может выступать как средство формирования смежных речевых и языковых навыков и как самостоятельная цель обучения. На уроке английского языка учитель старается решить одну главную задачу, остальные являются сопутствующими. Отсюда и определение типов уроков как уроков формирования лексических или грамматических навыков, уроков развития того или иного вида речевой деятельности, уроков ознакомления, тренировки, контроля и т.д. Речь на таких уроках выступает средством общения. Однако навыки говорения не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные (в том числе и игровые) упражнения и задания. Все это и объясняет социальную актуальность изучения выбранной нами темы.
Теоретической основой в изучении особенностей развития навыков говорения на иностранном языке является предметом многочисленных исследований в отечественной психолого-педагогической литературе (И.Л. Бим, Н.Д. Галльская, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, Т.В. Иванова, И.А. Сухова, Е.И. Пассов и др.). Также в научной литературе нашло свое отражение и изучение особенностей использования игровых методов на уроках иностранного языка (в работах А.А. Вербицкого, А.В. Конышевой, Е.А. Маслыко, В.Л. Скалкина, М.Ф. Стронина, С.А. Шмакова и др.). В тоже время следует отметить, что работ в области изучения эффективности использования игровых методов как средства развития навыков говорения на уроках английского языка в средней школе практически не изучалось. Это и определяет научную актуальность нашего исследования.
Сегодня констатируется важность обучения навыкам говорения на иностранном языке детей, учащихся в обще образовательной школе. Данный факт подчеркивается как в научной литературе, так и в требованиях к современному образованию. В педагогике обучению навыкам говорения на иностранном языке уделяется большое внимание. В тоже время не достаточно изученным является вопрос эффективности использования игровых методов при обучении навыкам говорения на английском языке в процессе обучения учащихся 5-9 классов средне образовательной школы.
Объектом исследования являются навыки говорения на английском языке учащихся 5-9 классов среднеобразовательных школ.
Предметом исследования выступает игра как средство развития навыков говорения на английском языке учащихся 5-9 классов средне образовательных школ.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить игру как средство развития навыков говорения на английском языке в процессе обучения учащихся 5-9 классов средне образовательных школ.
Цель исследования определила следующие задачи:
1. Охарактеризовать цели и особенности обучения английскому языку на среднем этапе обучения в школе.
2. Рассмотреть технологию и особенности построения урока, учитывающего аспекты говорения на английском языке.
3. Изучить игру как средство развития навыков говорения на английском языке.
4. Эмпирически изучить игру как средство развития навыков говорения на английском языке в процессе обучения учащихся 5-9 классов среднеобразовательных школ.
5. Провести анализ исследования игры как средства развития навыков говорения на английском языке в процессе обучения учащихся средних классов школы.
Теоретической базой исследования послужили:
- исследования в области общей методики обучения иностранным языкам (работы В.А. Артемова, И.Л. Бима, Н.И. Геза, И.А. Зимней, О.В. Любимовой, Е.А. Маслыко, Е.И. Пассова, Г.В. Роговой и других);
- работы, посвященные изучения особенностей обучению учащихся средней школы английскому языку (А.В. Конышевой, Е.И. Пассова, В.В. Сафоновой, М.Ф. Стронина, Л.В. Тазьминой и др.);
- исследования, направленные на описания игры как средства обучения школьников английскому языку (работы А.А. Вербицкого, Н.Д. Гальсковой, Е.В. Дзюиной, Т.В. Ивановой и И.А. Суховой, А.В. Конышевой, А.Е. Ниязовой, Т.И. Спиридоновой, М.Ф. Стронина, С.А. Шмакова и др.).
Новизна исследования объясняется тем, что до настоящего времени в научной литературе еще не были описаны психодиагностические исследования, доказывающие эффективность использования игры как средства развития навыков говорения на английском языке в процессе обучения учащихся 5-9 классов среднеобразовательных школ.
Методами исследования выступают теоретический анализ литературы по дидактике и методике английского языка, наблюдение, беседа, игровые разработки упражнений для занятий по английскому языку для учащихся 5-7 классов среднеобразовательных школ.
Эксперимент проводился на базе ГОУ СОШ №38 г. Москвы. В исследовании приняли участие дети подросткового возраста – учащиеся 5 классов в количестве 20 человек.
Материалом исследования послужили методические разработки планирования уроков английского языка в средней школе Е.В. Дзюиной, Г.В. Роговой, В.В. Сафоновой, Е.В. Солововой, Т.И. Спиридоновой, Л.В. Тазьминой и др.
Практическая значимость работы обусловлена тем, впервые была исследована эффективность использования игры как средства развития навыков говорения на английском языке в процессе обучения учащихся 5-9 классов среднеобразовательных школ.
Цель и задачи исследования предопределили следующую структуру работы: данная работа включает в себя введение, две главы, выводы по главам и заключение.
Глава первая содержит анализ целей и особенностей обучения английскому языку в средней школе; технология обучения говорению на английском языке; игры как средства развития навыков говорения на английском языке.
Глава вторая рассматривает эмпирическое изучение игры как средства развития навыков говорения на английском языке в процессе обучения учащихся 5-9 классов среднеобразовательных школ. В главе был рассмотрен опыт включения игровых упражнений в занятия английским языком для учащихся 5 класса. В заключительном параграфе второй главы были сделаны и обобщены выводы, проделанной нами работы.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения игры как средства развития навыков говорения на английском языке

Совет Европы определил Пороговый уровень (Threshold level) изучения иностранного языка как базовый общеобразовательный, и хотя это постановление пока не обрело силы на уровне единых Российских федеральных программ, многие программы, одобренные Министерством образования РФ и разработанные для различных типов школ и, например, программы В. В. Сафоновой и учебники, написанные на их основе, учебники В.П. Кузовлева. и др. для массовой школы, построены с учетом этих документов [53]................


Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и все еще мало исследованной теме изучения игры как средства развития навыков говорения на английском языке в процессе обучения учащихся 5-9 классов среднеобразовательных школ.
По итогам теоретической части работы нами были сделаны следующие выводы.
В настоящее время в отечественной педагогике, посвященной обучению иностранным языкам, признана концепция формирования коммуникативной компетентности, которая включает в себя лингвистическую, социолингвистическую, социокультурную, стратегическую, дискурсивную, социальную компетенции.
Процесс научения говорения на иностранном языке, в этой концепции, является важным направлением обучения ребенка в общеобразовательной школе и включает в себя следующие коммуникативные компоненты умение сообщить, одобрить, осудить, убедить.
Говорение - это продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Условиями стимулирования речи на английском языке является наличие мотива высказывания, ситуативность, личностная ориентация.
Выделяют две основные формы говорения на английском языке: монологическую и диалогическую.
Монологическая речь – это речь одного лица, обращенная к одному лицу или группе слушателей (собеседников) с целью в более или менее развернутой форме передать информацию, выразить свои мысли, намерения, дать оценку событиям и явлениям, воздействовать на слушателей путем убеждения или побуждения их к действиям.
Диалогическая речь – это процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц. Это форма говорения, основной целью которой является речевое взаимодействие двух или более говорящих.
Обучение монологической и диалогической иностранной речью происходит «снизу вверх» (овладение целостными актами общения) или «сверху вниз» (последовательное, систематичное овладение отдельными речевыми действиями).
Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыт, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Игра – это средство мотивирования ученика на освоение иностранного языка, формирования у него способности ориентироваться в теме, владеть структурой речевого высказывания, увеличить запас английских слов.
В научной литературе в зависимости от класса обучения в средней школе рекомендуют использовать разные виды игр на уроках английского языка: в 5-6 классах игры - драматизации, имитационные игры и игры – соревнования. В 7-8 классах – лингвистические, имитационные и ролевые игры. Начиная с 9 класса – сюжетно-ролевые и деловые игры.
В эмпирической части исследования приняли участие 20 школьников, учащихся 5 класса. Для диагностики успешности овладения навыками говорения на английском языке нами была использована методика оценки навыков говорения автора Е.Н. Солововы, которая включает в себя шкалы: способность к коммуникативному партнерству; лексико-грамматическая правильность речи; коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи; фонетическое оформление речи (произношение отдельных звуков, интонационная правильность оформления предложения, ударения).
На основе занятий, проводимых в школах по учебно-методическим пособиям М.З. Биболетовой, а также используя уже существующие разработки игровых упражнений на уроках иностранного языка, нами в занятия по английскому языку были включены различные игры: фонетические зарядки, ролевые игры на развитие диалогической и монологической речи, различные игровые упражнения, которые позволяют ребенку успешно освоить навыки говорения на иностранном языке.
В результате проведенной нами работы, целью которой было развитие навыков говорения на английском языке с помощью использования на занятиях специальных игровых упражнений, уровень развития навыков говорения на занятиях английским языком увеличился у большей части испытуемых (14 человек - 70%). Способность к коммуникативному партнерству повысилась у 13 человек (65%); уровень развития лексико-грамматической правильности речи - у 17 учащихся (85%); уровень коммуникативной целесообразности лексико-грамматического оформления речи - у 16 школьников (80%); уровень развития фонетического оформления речи - у 17 учащихся (85%). В целом в ходе занятий нам удалось заинтересовать детей на уроках английского языка.
Качественный анализ проделанной нами работы показал, что соревновательный элемент некоторых упражнений, ролевое проигрывание, динамичность действий детей в игре - позволили учащимся освоить знания, умения и навыки правильного говорения на английском языке в легкой, непринужденной атмосфере, созданной на занятиях. Учащиеся перестали бояться совершить ошибку и даже если ее совершали, сами же старались исправить. Это особенно проявилось в завершающем занятии «КВН», в котором школьники успешно справлялись со всеми заданиями соревнования.
Таким образом, в ходе исследования мы выявили, что игра является важным средством, эффективно влияющим на развитие таких навыков говорения как способность к коммуникативному партнерству, лексико-грамматическая правильность речи, коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи, фонетическое оформление речи, а также способствуют повышению мотивации при освоении английского языка.
В заключении следует отметить, что исследуемая нами в этой работе проблема требует своего дальнейшего теоретического и практического изучения.


Литература


1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. – М.: Просвещение, 1998.
2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 2006. - 256 с.
3. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. – М.: Просвещение, 2001.
4. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Просвещение. - 1991.
5. Вербицкий А.А. Игровые формы контекстного обучения. – М.: Знание, 2003.
6. Витт Н.В. Фактор эмоциональности в обучении иностранному языку //Иностр. языки на неспециальных факультетах. - М.: МГПИИЯ, 1971, с124.
7. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры/ По ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА.- 2000.
9. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение. - 1981.
10. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 315 с.
11. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «English-3» 5-6 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 384 с.
12. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-4» 7 класс. - М.: ВАКО, 2009. - 368 с.
13. Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1998.
14. Зимняя И.А. Психология оптимизации обучения иностранному языку в школе// Иностр.яз. в школе. – 1986. - №4.
15. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности.- Москва - Воронеж: Российская академия образования - Московский психолого-социальный институт, 2001.
16. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.- М.: Просвещение, 1991.
17. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. – М., 1996.
18. Зимняя И.А. Психология обучения видам речевой деятельности и аспектам языка. – М., 1997.
19. Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. – Уфа: Изд-во БГПУ. - 102 с.
20. Клементенко А.Д, Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения ИЯ в средней школе. – М.: Педагогика. - 1981.
21. Коммуникативное обучение – в практику школы/ Под ред. Е.И. Пассова. – М.: Просвещение, 1995.
22. Концепция 12-летней школы по иностранным языкам/ В. В. Сафонова, Е.Н. Соловова, М.3. Биболетова и др.- М.: Иностранные языки в школе.-2000.- №6.
23. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе/ Под ред. Е.И. Пассова, В.В.Царьковой. – М.: Просвещение, 2003.
24. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – Минск: КАРО, 2006.
25. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Минск: ТетраСистем, 2005. – 176 с.
26. Конышева А.В. Нестандартные формы организации урока иностранного языка// Материалы I научно-практической конференции учителей средних школ «Нестандартные формы организации урока иностранного языка». – Новополоцк, 1998.- С. 3-10.
27. Конышева А.В. Урок-турнир как эффективная форма закрепления пройденного материала// Материалы I научно-практической конференции учителей средних школ «Нестандартные формы организации урока иностранного языка». – Новополоцк, 1998.- С. 35-54.
28. Леонтьев А. А. Психология общения.- М.: Смысл, 1997.
29. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – Нальчик. – М., 1996.
30. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии.- Москва - Воронеж: Российская академия образования - Московский психолого-социальный институт, 2001.
31. Любимова О.В. Оптимизация процесса изучения иностранного языка на основе метода проектов и игрового метода// Сборник научных трудов СевКав ГТУ. – Саврополь: Гуманитарные науки. 2007. №5.
32. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа. - 1996.
33. Ниязова А.Е. Игра как средство активизации учебно-речевой деятельности учащихся седьмых-восьмых классов общеобразовательной школы при овладении говорением на английском языке// Методики обучения иностранным языкам в средней школе. – СПб.: КАРО, 2006.
34. Обучение говорению на иностранном языке: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва». - 2002.
35. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики.- М.: Русский язык, 1989.
36. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение. - 1988.
37. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность.- М.: Просвещение, 1991.
38. Психология. Словарь/ Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
39. Рогова Г.В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учрежденных.- М.: Просвещение, 1998.
40. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение. 1991. – 287 с.
41. Рогова Г.В. Повышение эффективности обучения иностранным языкам за счет улучшения психологического климата на уроке. // Иностранные языки в школе. - 1997, №5.
42. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций.- Воронеж: Истоки, 1996.
43. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе.- М.: Еврошкола, 2001.
44. Сафонова В. В., Соловова Е. Н. Программы по английскому языку для 5-9 классов школ с углубленным изучением иностранных языков.- М.: Еврошкола, 1999.
45. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. – М., 1993.
46. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение. - 2002. – 239 с.
47. Спиридонова Т.И. Игровые приемы для повторения пяти времен английского глагола/ Иностранные языки в школе. – 2004. - №3. – С. 70-72.
48. Стронин М.Ф. Обучающие игры на английском языке. – М.: Просвещение, 2004.
49. Тазьмина Л.В, Планирование урока английского языка. // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 5. - С. 5.
50. Урок иностранного языка: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 С.(Серия «Методика обучения иностранным языкам. - № 16»).
51. Шмаков С.А. Игра учащихся – феномен культуры. – М., 1994.
52. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Наука, 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.