На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Взаимосвязь между уровнем лидерских способностей и копинговыми стратегиями в разных группах по должностному статусу

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Взаимосвязь между уровнем лидерских способностей и копинговыми стратегиями в разных группах по должностному статусу


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи уровня лидерских способностей и копинговых стратегий в группах работников с разным должностным статусом
1.1. Основные подходы к определению стратегий копинг-поведения
и личностные особенности совладания 6
1.2. Понятия «лидерство» и «лидерские способности» в
отечественной и зарубежной психологии 17
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня лидерских способностей и копинговых стратегий в группах работников с разным должностным статусом
2.1. Программа исследования и интерпретация 30
2.2. Анализ результатов исследования
2.2.1. Анализ диагностики лидерских способностей работников
с разным должностным статусом 35
2.2.2. Анализ диагностики копинговых стратегий работников
с разным должностным статусом 37
2.2.3. Анализ наличия взаимосвязи уровня лидерских способностей и предпочитаемых копинговых стратегий в зависимости от должностного статуса работников 45
2.2.4. Анализ наличия особенностей проявления копинговых стратегий
в зависимости от социально-демографических характеристик работников 49
Заключение 52
Литература 55
Приложение 59


Введение

Жизнь человека в современном обществе предполагает его существование и развитие в условиях крайней неопределенности. Нестабильность экономических, политических и социальных условий приводит к проблемам ориентировки человека в окружающей его социальной действительности, а также невозможности осуществления точного прогноза своего будущего. Практически каждый человек на протяжении всей жизни, сталкивается с различными событиями, или попадает в ситуации, которые субъективно переживаются им как нарушающие привычный ход жизни, трудные, меняющие зачастую восприятие человеком окружающего мира и своего места в нем. В течение зрелой жизни человека наибольшие трудности связаны у него с работой. Таким образом, в настоящее время остро встает вопрос функционирования, адаптации, выработки эффективных стратегий поведения в условиях стрессовых ситуаций, что и объясняет социальную значимость данной проблемы.
Проблемами изучения лидерства и лидерских способностей в разное время занимался целый ряд зарубежных и отечественных исследователей (Р. Блейк, В.Г. Зазыкин, Р.Л. Кричевский, К. Левин, Д. МакГрегор, Б.Д. Парыгин, П. Херси, Е. Холландер и многие другие). Также в научной литературе достаточно подробно освящается проблема копинговых стратегий и совладающего поведения, в том числе и в аспекте влияния на него личностных особенностей человека (прежде всего, в работах Л.И.Анцыферовой, Н.В. Волковой, К.И. Корнева, Р. Лазаруса, С.К. Нартовой-Бочавер, И.Г. Малкиной-Пых, С. Фолкмена и др.).
Однако, несмотря на достаточно обширный теоретический и эмпирический материал по данной проблеме, анализ литературы показал, что вопросы изучения взаимосвязи уровня лидерских способностей и копинговых стратегий в группах работников с разным должностным статусом в научной литературе практически не рассматривается, что и объясняет научную значимость данной работы.
Практическая значимость работы обусловлена тем фактом, что результаты теоретического и эмпирического исследования могут быть использованы в профессиональной деятельности психологов психотерапевтов, работающих с людьми с разным должностным статусом.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему нашего исследования.
Проблема изучения лидерских способностей и копинговых стратегий в научной литературе рассматривается уже достаточно давно. В тоже время отечественных и зарубежных исследований, которые касаются изучения взаимосвязи этих двух личностных характеристиках в группах работников с разным должностным статусом явно недостаточно.
Цель исследования – изучение взаимосвязи уровня лидерских способностей и копинговых стратегий в группах работников с разным должностным статусом.
Объект исследования – копинговые стратегии работников с разным должностным статусом.
Предмет исследования – взаимосвязь уровня лидерских способностей и копинговых стратегий работников с разным должностным статусом.
Гипотезы исследования:
1. Существует взаимосвязь уровня лидерских способностей и предпочитаемых копинговых стратегий у работников, причем, взаимосвязи будут иметь различия в зависимости от должностного статуса.
2. Копинговые стратегии различаются по социально-демографическим характеристикам работников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования взаимосвязи уровня лидерских способностей и копинговых стратегий в группах работников с разным должностным статусом.
2. Провести диагностику уровня лидерских способностей и копинговых стратегий в группах работников с разным должностным статусом.
3. Выявить наличие или отсутствие взаимосвязи уровня лидерских способностей и копинговых стратегий в группах работников с разным должностным статусом.
4. Выявить наличие или отсутствие различий копинговых стратегий в зависимости от социально-демографических характеристик работников.



Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи уровня лидерских способностей и копинговых стратегий в группах работников с разным должностным статусом
1.1. Основные подходы к определению стратегий копинг-поведения и личностные особенности совладания

Процессы преодоления человеком трудных жизненных событий в психологической науке принято обозначать как совладающее, адаптивное поведение или копинг-поведение (от англ. - преодолевать, справляться) [9].
Копинг - сравнительно молодое понятие в психологии, которое представляет собой целое направление новых исследований в науке, как среди зарубежных, так и среди отечественных ученых.
Теория (копинга) совладания личности появилась в психологии во второй половине XX в. Впервые этот термин был введен американским психологом Абрахамом Маслоу [26]. Понятие «копинг» (от англ. to соре - справиться, совладать) трактуется как постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие попытки справиться со специфическими внешними или/и внутренними требованиями, которые оцениваются как напряжение или превышают возможности человека справиться с ними (А. Нил, 1998).
Копинг-поведение – это такая форма поведения, которая отражает готовность человека решать жизненные проблемы. Копинг-поведение направлено на приспособление к обстоятельствам, и предполагает наличие у индивида сформированное умение использовать для преодоления эмоционального стресса определенные средства. Вероятность устранения воздействия стрессоров на личность повышается при выборе активных действий [28]. «Я-концепция», эмпатия, локус контроль, условия среды связаны с особенностями этого умения.
Копинг-поведение, по мнению А. Маслоу, было противопоставлено экспрессивному поведению [26]...............


Литература

1. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии/ Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2//Под ред. М.М.Горбатовой, А.В.Серого, М.С. Яницкого. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 82-90.
2. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. Т.15. №1. С. 3 – 19.
3. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977.
4. Битюцкая Е.В. Когнитивное оценивание и стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях. – МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007.
5. Бодров В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс// Психологический журнал. 1996. Т. 17 №4 С.64-74.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М: Гардарика, 1998.
7. Волкова Н.В. Coping strategies как условие формирования идентичности // Мир психологии. 2004. №2 С. 119-124.
8. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. – СПб.: Знание, 1999. - 352 с.
9. Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. - СПб., 2000.
10. Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. 2002. C.316-320.
11. Дорожевец Н.А. Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям// Журнал практ. психолога. 1998.№ 4.С3 – 16.
12. Емельянов Ю.Н. Лидерство и групповая динамика// Психология и психоанализ власти/ Под ред. Д.Я. Райгородского. Т 2. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1999. – 576 с. – С. 107-131.
13. Жеребова Н.С. Лидерство в малых группах, как объект социально-психологического исследования. Теории лидерства на Западе// Психология и психоанализ власти/ Под ред. Д.Я. Райгородского. Т 2. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1999. – 576 с. – С. 132-140.
14. Зазыкин В.Г. Психологическое воздействие в деловом общении. – М.: РАГС, 1998.
15. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2006.
16. Коржова Е.Ю. Жизненные ситуации и стратегии поведения. В сб.: Психологические проблемы самореализации личности./ Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростылевой. - СПб.: СПбГУ, 1997. - 240 с.
17. Коржова Е.Ю. Развитие личности в контексте жизненной ситуации. В сб.: Психологические проблемы самореализации личности./ Под ред.Е.Ф. Рыбалко, Л, А. Коростылевой: Вып.4. -СПб.: СПбГУ, 2000. - 242 с.
18. Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. – М., 1996.
19. Корнев К.И. Специфика копинга в условиях неопределенности. – Омск, 2006.
20. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель (элементы психологии менеджмента в повседневной работе). – М.: Дело, 1998.
21. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. М. : 2007. № 3 С. 93-112.
22. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство (Исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли). Архангельск: Изд-во Поморского межд-го педагогического ун-та им. М.В.Ломоносова, 1996.
23. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования// Эмоциональный стресс: физиологические и психологические реакции/ Под ред. Л. Леви, В.Н. Мясищева. - Л., 1970.
24. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях./ Психологический журнал 2001,Т.22, №1. стр. 16-24.
25. Малкина-Пых И.Г. Стратегии поведения при стрессе/ Московский психологический журнал. 1998, №12.
26. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 1999.
27. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями. // журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т. 1.
28. Нартова-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. Т.18. №5. С. 20 – 30.
29. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. - СПб., 2000.
30. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Питер, 2003.
31. Нуркова В.В. Психология. – М.: Высшее образование, 2008. – 575 с.
32. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1971.
33. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 1982.
34. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. – М.: ПЕР СЭ. 2005. – 352 с.
35. Психология личности/ Под ред.П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
36. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-вол «Феникс», 1997. – С. 185-186.
37. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
38. Томпсон Л.П., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1999. – С.536-551.
39. Тополянский В.Д., Стпруковская М.В. Психосоматические расстройства. - М., 1986.
40. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы - М.: Педагогика - Пресс, 1993, 140с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.