На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 121. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Совершенствование двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах
1. Игры-эстафеты, их место в работе с детьми-дошкольниками 5
2. Виды и классификации игр-эстафет 15
3. Организация и методика руководства игрой-эстафетой
в дошкольном возрасте 23
4. Характеристика двигательных действий в дошкольном возрасте 33
Выводы 54
Глава 2. Практическая работа по совершенствованию двигательных действий у старших дошкольников в играх эстафетах
2.1. Оценка двигательных действий старших дошкольников 57
2.2. Разработка серии игр-эстафет для совершенствования двигательных действий у старших дошкольников 67
Выводы 80
Литература 82
Приложения 86


Введение

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников.
Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество игр-эстафет перед строго дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Все это показывать важность изучения темы нашего исследования в социальном плане.
Многоплановые исследования проблемы изучения игры-эстафеты как средства совершенствования двигательных действий в дошкольном возрасте в отечественной педагогике, ведутся уже давно. Так данный вопрос отражен в исследованиях Л.В. Абдульмановой, Г.А. Василькова, В.Г. Василькова, В.Е. Гриженя, М.А. Дорониной, Э.Я. Степаненковой, Е.В. Шаровой и др. В работах этих и других авторов проблема использования игр-эстафет рассматривается в общем контексте изучения роли подвижных игр. Специальных же исследований изучаемого нами вопроса в научной литературе существует не много. Данный факт предопределяет научную значимость нашего исследования.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в практике дошкольных учреждений игры-эстафеты пользуются большой популярностью. Но ошибки в педагогическом руководстве ими, иногда приводят к тому, что дети не справляются с заданиями, а значит, теряется эффективность их использования для развития личности ребенка. Данное теоретическое исследование поможет определить основные характеристики использования игр-эстафет на практике работы со старшими дошкольниками, что может быть использовано педагогами и воспитателями детских учреждений.
Цель исследования - изучение особенностей совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах.
Объект исследования - физическое воспитание ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать игры-эстафеты, их места в работе с детьми-дошкольниками.
2. Рассмотреть виды и классификации игр-эстафет.
3. Изучить организацию и методику руководства играми-эстафетами в дошкольном возрасте.
4. Определить характеристику двигательных действий детей в дошкольном возрасте.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование, оценка результатов деятельности ребенка.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах
1. Игры-эстафеты, их место в работе с детьми-дошкольниками

Игра - это одно из основных, исторически сложившихся средств образования и воспитания подрастающего поколения, особенно в дошкольном возрасте.
Спортивные игры, к которым относятся и игры-эстафеты, являются важным средством для развития ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств. В совершенствовании координации движений, в развитии смекалки и изобретательности.
Понятие «эстафета» произошло от французского estafette и обозначало конную эстафету – скорую почту или посылку нарочных верховых гонцов [14, с. 460; 30, с.913].
Например, в словаре В. Даля «эстафет» - это «нарочная (верховая или пароконная) почта» [14, с. 460].
Понятие «эстафета» имеет в настоящее время следующую трактовку. Эстафета – это соревнования спортивных команд, бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный предмет [30, с.913]. ...............


Выводы

Итак, обобщая данные, полученные нами в результате практической работы по изучению проблемы совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах, мы можем сделать следующие выводы.
В нашем исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек и 6 воспитателей.
При проведении диагностики показателей бега на 30 м. и прыжков с места в длину мы использовали методику Н.А. Ноткиной.
Уровень развития навыка быстрого бега показал, что по 10 детей (50%) показали по данному заданию высокие и средние оценки. При этом анализ качественных показателей выполнения беговых упражнений показал наличие следующих ошибок в технике выполнения: опускание толчковой ноги сразу на всю ступню, а не носок с выраженным распрямлением в суставах; отсутствие прямолинейности и ритмичности бега; медленный вынос бедра маховой ноги и неправильное расположение рук во время бега, а также напряженное положение тела, рук во время бега.
Оценка количественных показателей прыжка в длину с места выявил наличие высоких баллов у 8 дошкольников (40%) и средних оценок у 12 детей (60%). Качественные ошибки детей во время прыжка чаще всего допускаются во время приземления (приземление сначала на одну, а потом на другую ногу, потеря равновесия, скованность рук). Также встречаются и ошибки в исходном положении (слишком широко расставлены ноги, туловище выпрямлено), толчке (отталкивание ногами не одновременно), и полете (выпрямленное туловище).
Для опроса воспитателей нами была составлена анкета, состоящая из 10 вопросов.
Анкетирование показало, что все воспитатели используют в своих занятиях с детьми игры-эстафеты, однако, применяют этот метод не целенаправленно для развития физических качеств ребенка. Воспитатели при использовании игр-эстафет допускают следующие методические ошибки: не проводят мониторинг физического состояния ребенка; не определяют четко цели и задачи игр-эстафет, направленных на развитие тех или иных физических качеств ребенка; ограниченно используют игры-эстафеты, которые являются лишь элементами общих занятий по физической культуре; не соблюдают все этапы проведения игр-эстафет; ограниченно используют игры-эстафеты разной двигательной активности и не уделяют при выборе игр-эстафет должного внимания на уровень физической подготовленности детей и их состояние.
В результате констатирующего эксперимента нами была разработана серия из 10 игр-эстафет для совершенствования двигательных действий у старших дошкольников.
Целью игр-эстафет являлась развитие тех или иных навыков бега и прыжка у старших дошкольников.
Для совершенствования работы воспитателей по применению ими игр-эстафет нами также были проведены консультации, семинары-практикумы и мастер - классы.
Основными целями этой работы явились:
- формирование у воспитателей представлений о роли игр-эстафет в физическом и социально-психологическом развитии ребенка дошкольного возраста;
- обучение воспитателей методике проведения игр-эстафет с использованием беговых и прыжковых упражнений;
- развитие умений оценивать количественные и качественные показатели физического развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.



Литература

1. Абдульманова Л.В. Педагогические основы развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. - Ростов н/Д., 1996. - 26 с.
2. Абранян Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян. – М.: 2000. – 176 с.
3. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. и др. Возрастная динамика физических качеств при различных двигательных режимах // Природа. Общество. Человек: Вестник Южно-российского отделения международной академии наук высшей школы. - Краснодар. 1996, №1(4), с. 22-24
4. Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб., 1997. - 24 с.
5. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.
6. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23-25.
7. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект)// Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 4. - С. 21-26, 39-40.
8. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека: монография. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
9. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. – М.: Физическое воспитание, 1993.
10. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.
11. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.
12. Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей / Авт.: Г.Н. Сердюковская, А.Г. Сухарев, Е.М. Белостоцкая и др.; Под. ред. Г.Н. Сердюковской и А.Г. Сухарева. - М: Медицина, 1986. - 496 с.
13. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.
14. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов). – М.: Цитадель, 1998. – С. 460.
15. Дворкина Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет// Теоретико-методологические основы физического образования / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. - С.89-96.
16. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста на основе дифференцирования подвижных игр// Современный олимпийский спорт и спорт для всех: VII международный научный конгресс. - Москва, 2003. - Т-1. - С. 230-232.
17. Демидова Е.В. Игры-эстафеты и подвижные игры с мячом в детском саду: Метод. реком. в помощь работникам дошкольных учреждений. - Краснодар, 1992. - 44 с.
18. Демидова Е.В. Особенности организации соревновательной, игровой и самостоятельной двигательной деятельности детей. - Краснодар: Краснодарские известия, 2001. - 154 с.
19. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста /М.А. Доронина //Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. – С.10-14.
20. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки /М.Н. Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2007. - №4. - С.29-33.
21. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос, 2001.
22. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 320 с.
23. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) – М: Просвещение, 2003.
24. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления /дошкольный возраст/. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
25. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М: Педагогика, 2002.
26. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. - С. 10-15.
27. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. -120 с.
28. Михеева Е.В. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. – М., 2007.
29. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
30. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с. С.913.
31. Правдов М.Л. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5-6 лет в детских садах. - СПб., 1992. - 197с.
32. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С.О.Филипповой. – СПб. – 2005. – 416 с.
33. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников./Э.Я.Степаненкова. – М.: Педагогика, 2001. – 168с.
34. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – с.23–25.
35. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - 270 с.
36. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Под ред. С.О.Филипповой. – М., 2007.– 224 с.
37. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М., 1983.
38. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 2004.
39. Шарова Е.В. Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников. – М.: Аркти, 2002.
40. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Педагогика, 2000. – 176 с.
41. Шмонина В. Творческие подвижные игры// Дошкольное воспитание. –1991.– № 8. – с.23–27.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.