На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Опыт использования методик образования для устойчивого развития в средней школе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Опыт использования методик образования для устойчивого развития в средней школе


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения опыта использования методик образования, для устойчивого развития в средней школе
1.1. Понятие «устойчивое развитие» в средней школе 5
1.2. Концепция «устойчивого развития» в современной средней школе 7
1.3. Формы, методы и приёмы, направленные на освоение содержания курса 11
Глава 2. Анализ опыта использования методик образования для устойчивого развития в средней школе
2.1. Модель преподавания экологии в средней школе 18
2.2. Описание практики использования методов устойчивого развития при преподавании экологии в средней школе 19
2.3. Опыт использования методов устойчивого развития при преподавании экологии в средней школе
2.3.1. Практическое применение методов в разработках курса
«Экология растений» для 6 классов 33
2.3.2. Практическое применение методов в разработках курса «Экология животных» для 7 классов 38
2.3.3. Практическое применение методов в разработках курса
«Экология человека» для 8 классов 43
2.3.4. Практическое применение методов в разработках курса «Биосфера и человечество» для 9 классов 48
2.3.5. Результаты и обсуждения 54
Заключение 55
Список литературы 56


Введение


В настоящее время происходит процесс реформирования российской системы образования. Причиной проведения реформ стал целый ряд противоречий. Старая система образования становится менее эффективной: происходит отчуждение образования от личности ученика; проявляется нежелание значительной части школьников учиться; обязательность среднего образования лишает его привлекательности; возрастающее количество знаний и ограничение емкости образования; рост конкуренции между школой, СМИ и Интернетом; неготовность школы принять на себя часть образовательных и воспитательных функций семьи.
В этой связи в современной педагогике появилась парадигма устойчивого развития. Устойчивое развитие – это стиль организации жизни ребенка, который позволяет ему адаптироваться в быстро меняющемся мире. Концепция устойчивого развития только начинает внедряться в современную систему образования, что и обусловливает актуальность проводимого нами исследования.
Изучением концепции устойчивого развития в образовании занимаются сегодня такие ученые как М.В. Аргунова, Н.Н. Марфенин, Д.В. Моргун, Л.В. Попова, Т.А. Плюснина, А.Л. Романович, А.Д. Урсул, С. Шилов, Г.А. Ягодин и другие. Однако данное направление в педагогике только начинает разрабатываться и существующих в настоящее время данных пока не достаточно. Это и объясняет научную значимость работы.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что нами будет изучен опыта использования методик образования для устойчивого развития в средней школе, а результаты исследования могут быть использованы в педагогике средней школы.
Цель исследования – изучение опыта использования методик образования для устойчивого развития в средней школе
Объект исследования – концепция устойчивого развития в средней школе.
Предмет исследования – методики образования для устойчивого развития в средней школе на примере преподавания экологии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «устойчивое развитие» в средней школе.
2. Охарактеризовать проблему преподавания экологии в современной средней школе.
3. Рассмотреть учебную программу Г.А. Ягодина по курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие».
4. Изучить опыт преподавания программы Г.А. Ягодина по курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие» с использованием методик устойчивого развития в средней школе.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения опыта использования методик образования, для устойчивого развития в средней школе
1.1. Понятие «устойчивое развитие» в средней школе

Школьное образование сталкивается в наше время с серьезными проблемами, для решения которых недостаточно традиций и прежнего опыта. Этот вывод сейчас очевиден для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к образованию – прямое или опосредованное.
Весьма показательны итоги международных исследований образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assesment, PISA), проводившиеся в различных странах мира для определения уровня знаний школьников и степени их готовности к активному включению в общественную жизнь. Данная программа проводилась с 2000 по 2006 годы по инициативе Организации экономического сотрудничества и развития (Organization of Economic Cooperation and Development, OECD). ...............


Заключение
Итак, данное исследование было посвящено анализу опыта использования методик образования для устойчивого развития в средней школе.
Проведенная нами работа позволяет сделать следующие выводы.
Сегодня отечественное среднее образование переживает кризис, который связан с тем, что его результаты не способствуют развитию гражданской активной личности ребенка. Кризис современной системы школьного образования привел к развитию в образовании концепции устойчивого развития. Суть концепции - переход от простой передачи знаний и навыков, необходимых для существования в современном обществе, к готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях, участвовать в планировании социального развития, учиться предвидеть последствия предпринимаемых действий, в том числе и возможные последствия в сфере устойчивости природных экосистем и социальных структур.
Основными образовательными методами устойчивого развития являются: карта познания, кластер, мозговой штурм, краткое эссе, чтение с остановками, поабзацевое чтение, конспект-лекция, обучение в малых группах сотрудничества (.зигзаг, чтение и суммирование в парах, определение понятий, аквариум); дискуссионные формы работы (перекрёстная дискуссия, дискуссия в форме диалога, совместный поиск). Эти методы применяются в зависимости от той или иной стадии урока (вызова, осмысления и рефлексии).
На основе программы обучения предмету экологии в средней школе, нами был изучен опыт применения выше описанных методов. Работа показала, что данные методы вызывают и стимулируют мотивацию и интерес школьников к активному освоению предмета. Дети получают умение анализировать текст, составлять по нему опорные схемы и конспекты, выделять главные мысли и уметь их не только пересказать, но и выразить свое отношение к предмету.
В тоже время опыт показывает, что неуверенность преподавательского состава в эффективности данных методов, отсутствие понимания важности воспитания гражданско-активной личности, не умение пользоваться данными методиками, не способствуют эффективному использованию концепции устойчивого развития в образовании.


Список литературы

1. Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П., Шубин А.О. Экология животных.7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2006, - 128 С.
2. Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума / Пер. с англ. М.: КомКнига, 2005. С.248.
3. Былова А.М., Н.И. Шорина. Экология растений. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007, 192 с.
4. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология. Человек. 8 класс» . – М.: Вентана-Граф, 2009 – 144 с.
5. Зверев А.Т. Экология: Учебник для 6-8 классов средней школы. – М.: Изд. МИИГАиК, 1997 – С.160
6. Калинникова М.В. [Электронный ресурс]: Социологический подкод : Дис. д-ра социол. наук: 22.00.01 .-М.: РГБ, 2003, С.367 Образование в процессе формирования экологического общества.- М.: РГБ, 2003.
7. Ковалева Г. С. Состояние Российского образования по результатам международных исследований. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы совершенствования содержания общего среднего образования»., М., 2005. с.
8. Константинов, Бабенко В.Г., Кумченко В.С. Биология. Животные 7 класс» . – М.: Вентана-Граф, 2003 – 304 с.
9. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология.9 класс. – М.:, Дрофа, 1997, С. 240
10. Марфенин Н.Н. Устойчивое развитие человечества: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2006. С. 624
11. Марфенин Н.Н., Попова Л.В. Экологическое образование в интересах устойчивого развития //Россия в окружающем мире: 2005 (Аналитический ежегодник). М.: Изд-во МНЭПУ, 2005. С. 19-55.
12. Марфенин Н.Н. Основные проблемы и задачи образования для устойчивого развития.- М.: Центр «Школьная книга»,2009. – С.9-31
13. Никишов А.И., Кузнецов В.Н., Теплов Д.Л. Экология: Учебник для 5(6) классов.- М.: Устойчивый мир, 1999, С. 272
14. Пономарева, Корнилова, Кумченко В.С. «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс» . – М.: Вентана-Граф, 2002 – 224 с.
15. Пономарева, Корнилова, Чернова «Основы общей биологии. 9 класс» . – М.: Вентана-Граф, 2006 – 240 с.
16. Программа действий: повестка дня на ХXI век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро в популярном изложении. Женева: Центр «За наше общее будущее», 1993. 70 с.
17. Урсул А.Д., Романович А.Л. Безопасность и устойчивое развитие. – М., 2003.
18. Федорова М.З., Кумченко В.С., Воронина. Экология человека. Культура здоровья. 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 144 с.
19. Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество. 9 класс. – М.: Вентана-Граф, 2004 – 144 с.
20. Шилов С. Устойчивое развитие – гуманитарное развитие. – М., 2002.
21. Экологическое образование: опыт России и Германии / под ред. В.И. Данилова-Данильяна, С.Н. Глазачева, Р. Лоба. – М.: Горизонт, 1997, С. 515.
22. Ягодин Г.А., Аргунова М.В., ., Плюснина Т.А , Моргун Д.В. Рабочая книга учителя к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие» / Под ред. Г. А. Ягодина. — М.: МИОО , 2008. - 403с.
23. Ягодин Г.А. и др. Экология Москвы и устойчивое развитие: Учебное пособие для 10 (11) классов средних общеобразовательных школ. – М.: МИОО, «Интеллект-Центр», 2008- 352 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.