На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Инновационные системы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
I.Теоретические основы изучения инновационной системы
1.1 Понятие инновационной системы…………………………………………...6
1.2 Структура национальной инновационной системы России……………….7
1.3 Основные направления активизации инновационной деятельности……………………………………………………………………..11
II.Роль государства в развитии инновационной системы в России и регионах
2.1 Государственная инновационная политика………………………………..16
2.2 Методы государственного управления в инновационной сфере…………26
2.3 Государственная поддержка инновационной деятельности……………...28
2.4 Проблема развития региональной инновационной системы на принципах открытых инноваций…………………………………………………………….29
III.Меры и направления совершенствования Инновационной системы в России
3. 1 Создание эффективно функционирующей национальной инновационной систем ……………………………………………………………………………34
3.2 Программа развития инновационной деятельности………………………36
3.3 Международное и межрегиональное сотрудничество…………………….40
3.4 Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной системы………………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………4


Введение
В последнее время вопрос развития инновационной деятельности приобрёл для России особую остроту и актуальность. О внедрении инновационных технологий говорят на самом высоком уровне. Учитывая, что наша страна позднее, чем многие другие, приступила к инновационным преобразованиям в своей экономике, дальнейшее промедление в этом плане может отодвинуть её на периферию развития мирового сообщества.
В современных условиях развития конкурентной среды одним из основных способов решения экономических, социальных и экологических проблем становится использование новейших достижений науки и техники. Каждое предприятие стремится к тому, чтобы экономический рост был интенсивным, т.е. был следствием применения более совершенных факторов производства и технологий. Предпосылкой интенсивного роста является использование в практической деятельности предприятий инновационной стратегии.
Технологические инновации играют все большую роль в обеспечении устойчивого экономического роста, превращая деятельность по исследованиям и разработкам в области науки и технологии в более высокую производительность труда и другие показатели экономического роста, разрешая другие экономические проблемы, стоящие перед каждым предприятием.
Развитие любого успешно действующего в условия рыночной экономики предприятия следует рассматривать как постоянный процесс создания инноваций, как непрерывный процесс творческой деятельности, направленный на создание новой продукции и услуг, технологии и материалов, новых организационных форм, обладающих научно-технической новизной и позволяющие удовлетворить новые общественные или индивидуальные потребности.
Таким образом, инновационная деятельность понимается как вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологические инновации - новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности.
Необходимо отметить, что в основе стратегического управления лежит фактор адаптации, приспособления фирмы к изменяющимся условиям среды. Очевидно, что для этого фирма должна что-либо изменить в своей структуре, т.е. внедрить инновацию, которая позволит во-первых - сохранить существующее положение фирмы, и, во-вторых - получить новые конкурентные преимущества.
Вместе с тем, инновации требуют финансовых вложений. Для того чтобы получить дополнительную прибыль или сохранить её существующий уровень необходимо осуществить финансовые вложения в разработку и реализацию инноваций. При этом эмпирически установлена зависимость: чем на больший успех в будущем рассчитывает организация, тем к большим затратам она должна быть готова в настоящем.
Целью данной курсовой работы является всестороннее рассмотрение вопроса инвестиционной и инновационной деятельности, а именно состояние и перспективы развития инновационных технологий в России, а также, понятие, цели, задачи и анализ инвестиционной и инновационной деятельности.
Задачи: рассмотреть принципы формирования государственной инновационной политики России и ее основные направления; методы государственного регулирования в инновационной сфере и органы государственного регулирования инновационного процесса.


I.Теоретические основы изучения инновационной системы
1.1 Понятие инновационной системы
Тенденция развития ведущих индустриальных стран последнего десятилетия всё нагляднее демонстрирует непосредственное влияние научно-технического процесса на экономический рост и повышение благосостояния населения. Достижения науки и техники выступают ключевым фактором улучшения качества продукции и услуг, экономии трудовых и материальных затрат, роста производительности труда, совершенствования организации производства и повышение его эффективности. Всё это, в конечном счёте, определяет конкурентоспособность предприятий и выпускаемой ими продукции на внутреннем и внешнем рынке.
Основоположником учения об инновациях считается Й. Шумпетер, его подход к определению инноваций считается классическим. По мнению Шумпетера, инновации - это технологически новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности...........


Заключение
Необходимо отметить, что для стабильного функционирования инновационной системы, прежде всего, необходимо сформировать законодательную базу. Потому что любой рядовой исследователь или инноватор, вкладывающий свои деньги и ресурсы в инновационные разработки, должен быть уверен в защищённости своих прав на изобретение и на получение соответствующего дохода от его использования 3ми лицами. В этом направлении предприняты серьёзные шаги, что отражено в принятии 4 части ГК.
Многое делается и в направлении переориентации национальной экономики с сырьевой на производственную. Правительство, ясно понимает, что «сырьевое благополучие» играет большую роль в финансовом благополучии, однако его роль нельзя переоценивать, так как в скорее конъюнктура рынка нефти измениться и будет необходимо изыскивать новые источники финансирования возросших потребностей. Поэтому уже сейчас из средств внебюджетных фондов начинается создание инфраструктуры будущей инновационной системы, которая послужит базой для переориентации экономики.
Пока у нас ещё остаётся определённый запас в ряде отраслей, особенно ВПК и по некоторым отдельным разработкам в области электроники и космоса. Однако в современном мире скорость, с которой этот запас тает, внушает серьёзные опасения за отечественные перспективы. В мире скорость научных исследований растёт с каждым годом, при чём получило широкое распространение, получила специализация и привлечение крупного бизнеса к фундаментальным разработкам. В нашей стране это посыл был принят, и в разработке планов на техническое развитие и перевооружение фигурируют чёткие направления развития науки. Хотя на организационном уровне ощущается нехватка кадров и понимания роли инноваций на местах. Особенно это касается муниципалитетов.
Российская венчурная компания - это шаг правительства в направлении привлечения крупного бизнеса в инновации. Государство предлагает в управление свои деньги, то есть деньги налогоплательщиков конечно, при этом сохраняя права на плоды венчурных проектов. Дело ещё и в том, что ранее было проблематично консолидировать инвестиционные усилия на заданном направлении, теперь же государство как бы говорит, - «Вот вам, пожалуйста, деньги, только разработайте то, что мне надо». Как минусы можно отметь не прозрачность распределения прибыли и рисков по проектам. А так же не проработанные методы контроля за направлениями расходования средств фондов.
Другое дело Банк Развития. Эта организация создаётся на базе уже существующих банков, что делает значительно проще организацию и структурирование финансовых потоков. Важную роль в относительно быстром создании Банка сыграл бывший президент Путин, своим указам лично давший импульс его рождению. Однако у Банка развития много задач и поддержка инновация не является непосредственно главной среди них. Однако условия предоставления финансовых ресурсов подразумевают под собой наличие определенной инновационной составляющей, что дополнительно усиливает его роль в строительстве инновационной системы РФ.
Технопарки, Наукограды и Академгородки пока не имеют серьезного влияния на инновационные процессы в РФ в силу различных причин. Технопраки ещё не успели себя показать. Пока строятся и, надо сказать, весьма активно. Их роль в становлении инновационной системы в официальных документах правительства очень велика. Можно сделать вывод о том, что правительство возлагает серьёзные надежды на технопарки.
А вот с наукоградами всё гораздо хуже. И в первую очередь в связи с проблемами политического характера. Их будущее хотя и туманно, но всё-таки закреплено в соответствующих документах. Исходя из текущей ситуации, можно сделать вывод, что государство не ставит программу развития наукоградов в статус приоритетной.
В Федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России 2007-2012» можно увидеть четкую линию правительства структурировать инновационные усилия в рамках государства, выбрать приоритетные и организовать их финансирование. Это очень важный шаг для России, он отражает понимание верхами требований времени и необходимости адекватного ответа на них, однако делать такой шаг рискованно.
Во-первых, деньги выделяются немалые, но, не дотягивают до уровня мировых лидеров. «На нанотехнологии (а это один из приоритетных проектов), в рамках данной программы, планируется израсходовать 4,4 млрд. руб. за 6 лет, то есть около 27 млн. долларов в год.» [17] Для сравнения: одна полноценная лаборатория, занимающаяся исследованиями в этой области, требует финансирования в объеме около 200 млн. долларов. В целом позитивная динамика в этом направлении есть. Недостаток финансирования, возможно, частично покрыть за счёт образования целевых фондов, совместных предприятий и концентрации усилий на узких, наиболее эффективных направлениях.
Во-вторых, в нашей инновационной системе отсутствуют крупные высокотехнологичные фирмы, которые способны брать на себя решение финансовых и технологических задач. На Западе, несмотря на развитие малого бизнеса и огромную роль государства, ключевым звеном в создании инноваций остается крупное предпринимательство, поскольку именно здесь возможна наиболее полная реализация инновационных стимулов за счет выхода на рынки и получения сверхприбыли.


Список литературы

1) Г. Чесборо. “Открытые инновации. Создание прибыльных технологий”/ пер.с англ. В.Н.Егорова. М.: Поколение, 2007г.
2) Н.И.Иванова. “Наука в национальных инновационных системах”// Инновации, № 3, 2005г.
3) Е.А.Монастырный. “Структурная модель инновационной системы”// Инновации, № 8, 2005г.
4) А.Шинкевич. “Совершенствование институциональной системы инновационного развития регионального промышленного комплекса”2005г.
5) Г.Гумерова, Э.Шаймиева. “Открытые инновации и открытые технологические платформы”// Инвестиции в России,№3, 2009г.
6) Г.Б. Шпак. “Инновационный менеджмент:”учеб. пособие.Хабаровск.2005г.
7) Постановление Правительства РФ №54 от 29.01.2007-О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы.
8) Дерягин А.В./Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2005г.
9) «Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г.» (утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике, протокол от 15. 02. 2006 г. №1)
10) Голдякова Т. Понятие и классификация инноваций//Инвестиции в России, 2006. - №6
11) Уваров А.Ф., Осипов Ю.М. Понятие термина «инновация» в деятельности учебно-научно-инновационного комплекса.//Инновации, 2006. - №2
12) Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. -М., 2006.
13) Аверцев М.Ю. Структура государственного регулирования инновационных процессов. // Экономист. 2008. № 4.
14) Журнал "Экономист" (Москва) №5, 2009г. (статья"Высокотехнологичный комплекс в экономике России", автор д.э.н. А. Фоломьев).
15) "Россия - 2015: Оптимистический сценарий". Институт Экономики РАН, 2009.
16) Е.Б.Гончарова. “Управление развитием инновационного потенциала региона”. Саратов,2007г.
17) А.М. Илышев, Н.Н. Илышева, И.Н.Воропанова. “Учет и анализ инновационной и инвестиционной деятельности организации” 2005г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.