Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Игровой метод и специальные упражнения в процессе проведения лечебной гимнастики для детей младшего возраста с ослабленным опорно-двигательным аппаратом

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Игровой метод и специальные упражнения в процессе проведения лечебной гимнастики для детей младшего возраста (6-7 лет) с ослабленным опорно-двигательным аппаратом


Содержание


Введение 3
1. Психофизиологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте 5
2. Ослабление опорно-двигательного аппарата у детей начальной школы 17
3. Лечебная гимнастика как средство профилактики и лечения нарушений опорно-двигательного аппарата у младших школьников 29
4. Роль игрового метода в процессе проведения лечебной
гимнастики для детей начальных классов с ослабленным
опорно-двигательным аппаратом 37
Заключение 45
Литература 47


Введение

Теория физического воспитания детей младшего школьного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка в тот или иной возрастной период развития ученика начальной школы.
Важность физического воспитания детей 6-7 лет способствует всестороннему развитию ребенка: формированию здорового, крепкого, закаленного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своим телом и движениями; развитию работоспособности организма, интересов и потребностей, форм наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления и т.д. все это и определяет социальную значимость данной работы.
Лечебная гимнастика детей школьного возраста с нарушениями и ослаблением опорно-двигательного аппарата во всех цивилизованных странах решает задачу государственного значения, поскольку, во-первых, служит основной профилактической мерой в устранении определенной группы заболеваний; во-вторых, является одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации; в-третьих, существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие ребенка; в-четвертых, поднимает социальный статус индивида, адаптируя его к современным требованиям общественного развития. Все это оказывает существенное влияние на процесс реабилитации и адаптации ребенка с ослаблением опорно-двигательного аппарата в школе и обществе, обусловливая тем самым социальную значимость изучаемой нами проблемы.
Проблема профилактики и коррекции различных нарушений опорно-двигательного аппарата в начальной школе в научной литературе рассматривается достаточно подробно такими учеными, как: ВВ.И. Дубровского, В.А. Епифанова, С.Н. Попова, М.И. Фонарева, Г.С. Юмашева, В.Г. Яколвева и многих других. Однако анализ литературы показывает, что такой аспект проблемы, как особенности использования игрового метода и специальных упражнений в процессе проведения лечебной гимнастики для детей младшего возраста (6-7 лет) с ослабленным опорно-двигательным аппаратом практически не рассматривается. Этот факт предопределяет научную значимость изучения данной проблемы.
Практическая значимость определяется возможностью использования результатов теоретического исследования педагогами физического воспитания и культуры в начальной школе, а также специалистами в области ЛФК.
Цель исследования: рассмотрение игрового метода и специальных упражнений в процессе проведения лечебной гимнастики для детей младшего возраста (6-7 лет) с ослабленным опорно-двигательным аппаратом.
Объект исследования: лечебная гимнастика как средство профилактики и коррекции ослабления опорно-двигательного аппарата у детей младшего возраста (6-7 лет).
Предмет исследования: игровой метод и специальные упражнения как методики проведения лечебной гимнастики для детей младшего возраста (6-7 лет) с ослабленным опорно-двигательным аппаратом.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психофизиологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте.
2. Охарактеризовать основные черты и формы ослабления опорно-двигательного аппарата у детей начальной школы.
3. Проанализировать основные характеристики лечебной гимнастики как средства профилактики и лечения нарушений опорно-двигательного аппарата у младших школьников.
3. Обозначить роль игрового метода в процессе проведения лечебной гимнастики для детей начальных классов с ослабленным опорно-двигательным аппаратом.
1. Психофизиологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте

Возраст 6-10 лет в нашей стране считается возрастом начальной школы с соответствующей спецификой методических подходов и программ. Этот возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела.
В младший школьный период происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма. Морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий совершается к 7 годам, что влияет на осуществление ребенком произвольного целенаправленного поведения, выполнения, планирования программ действий. Подвижность нервных процессов возрастает к 6-7 годам. В этот период отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов торможения и возбуждения. При этом отмечается превалирование процессов возбуждения, что определяет такие характерные особенности школьников начальных классов, как повышенная эмоциональная возбудимость, непоседливость и т.п. Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы, что говорит о том, что слово приобретает обобщающее значение, которое является сходным с тем, какое оно имеет у взрослого человека. В целом, можно говорить о том, что у детей в начальных классах основные свойства нервных процессов по своим характеристикам приближаются к характеристикам нервных процессов взрослых людей...................


Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и все еще мало изученной теме «Игровой метод и специальные упражнения в процессе проведения лечебной гимнастики для детей младшего возраста (6-7 лет) с ослабленным опорно-двигательным аппаратом».
Проведенный нами теоретический анализ литературы по проблеме позволяет нам сделать следующие выводы.
Младший школьный возраст – это период развития ребенка в возраст от 6-7 до 10-11 лет.
У детей в данный период развития происходят значительные изменения в анатомо-физиологическом развитии (они становятся выше и прибавляют в весе, у них продолжается рост и созревание костей скелета, становятся сильнее и крупнее мышцы); познавательной сфере (переход психических познавательных процессов на более высокий уровень, формирование абстрактно-логических форм мышления, произвольного внимания, развитие смысловой памяти, письменной речи) личностной и эмоционально-волевой сфере (развитие умение оценивать и рефлексировать свою деятельность, навыков общения со сверстниками, контроль за выражением своих чувств).
Опорно-двигательная система (костная система (скелет), связки, суставов и скелетных мышц) служит для удерживания тела в определенном положении и передвижения в пространстве.
У младших школьников часто проявляется ослабление опорно-двигательного аппарата, выраженное в нарушениях осанки. Нарушение осанки проявляются в сагиттальной (сутуловатость, круглая, плоская, вогнутая спина и т.д.) и фронтальной (нарушение симметрии между правой и левой половинами туловища) плоскостях.
Сколиоз — это боковое искривление позвоночника имеющее три степени развития. Сколиозы выделяют в зависимости от происхождения заболевание, по форме искривления, по локализации искривления; по изменению статической функции, по клиническому течению и т.д.
Нарушения осанки и сколиоз влияют на появление плоскостопия, под которым понимается деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты продольных сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой переднего отдела стопы. Клиническими стадями плоскостопия являются: продромальная стадия, стадия перемежающегося плоскостопия, стадия развития плоской стопы, стадия плосковальгусной стопы, стадия контрактурного плоскостопия.
Лечебная гимнастика – это определённый набор упражнений, который подбирается в зависимости от вида искривления позвоночника, а также массаж, упражнения в воде, коррекцию положением и общеспортивные элементы.
С детьми с ослабленным опорно-двигательным аппаратом в процессе лечебной гимнастики проводятся специальные упражнения, направленные на формирование и закрепление навыка правильной осанки; создания и укрепления мышечного корсета, брюшного пресса, мышц боковой поверхности туловища; укрепление мышечного корсета и укрепления мышц шеи.
Для младших школьников в процессе лечебной гимнастики рекомендуется проводить различные игровые упражнения.
Игровой метод является важным средством обучения младших школьников и характеризуется «сюжетной» организацией, разнообразным способом достижения цели, комплексным характером деятельности, широкой самостоятельностью действий, моделированием напряженных межличностных и межгрупповых отношений, вероятным программированием действий.
В заключение следует отметить, что изучаемая нами тема требует своего дальнейшего изучения не только в теории, но и на практике.

Литература

1. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник РАМН, 1993. – С. 5.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Ростов н/Д.: Феникс., 1998. – 356 с.
3. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.:ФиС, 2002. - 222 с.
4. Волков В.М. Морфофункциональные особенности растущего организма. - М.: Медицина, 1998. – 278 с.
5. Выготский Л.С. Педология школьного возраста. - М.: Просвещение, 1996. – 356 с.
6. Галкин Ю.П. Профилактика плоскостопия. - Смоленск: СГИФК,1994.- 38 с.
7. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 144 с.
8. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов вузов. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС,1999. - 608 с.
9. Епифанов В.А. Справочник по ЛФК. - М.: Медицина,2004. - 528 с.
10. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1999.
11. Иванов С.М. Врачебный контроль и ЛФК. - М.: Медицина, 2000. - 472 с.
12. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.: ФиС, 2004. – 386 с.
13. Казьмин А.И., Кон И.И., Беленький В.Е. Сколиоз. - М.: Медицина, 2001. – 280 с.
14. Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение при травмах и деформациях ОДА. - М.: Медицина,1999. - 404 с.
15. Клинико-рентгенологическая диагностика сколиоза: Методические рекомендации для врачей-курсантов рентгенологов, ортопедов-травматологов, педиатров /Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей. - Новокузнецк, 1995. – 102 с.
16. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 2006. – 244 с.
17. Кореневская Г.П. Организация, содержание и контроль учебной деятельности студентов по подвижным играм. Методические указания для преподавателей и студентов академий и институтов ФК. - Смоленск, 2001. - 24 с.
18. Костякова О.О. Возрастные кризисы. –Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 224 с.
19. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
20. Красикова И. Детский массаж. Массаж и гимнастика детей от 3 до 7 лет. - СПб.: Корона принт,2000. - 336 с.
21. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 2006. - 336 с.
22. Куколевский Г. М. Здоровье и физическая культура. - М.: Медицина , 2008. – 202 с.
23. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 464 с.
24. Куценко Г.И. , Кононов И.Ф. Режим дня школьника. - М.: Медицина, 2007. – 238 с.
25. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Просвещение, 2000. – 224 с.
26. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2006. – 326 с.
27. Матюхина М.В., Михалъчик Т.С, Ларина К.П. Психология младшего школьника. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 346 с.
28. Мовшович И.А., Риц И.А. Рентгенодиагностика и принципы лечения сколиоза. - М.: Медицина, 1999. – 186 с.
29. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1997. – 368 с.
30. Попов С.Н. Лечебная физкультура. - М.: ФиС, 2008. – 242 с.
31. Попов С.Н. Физическая реабилитация. - Ростов-на-Дону: Феникс,1999. - 608 с.
32. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Наука, 1997. – 212 с.
33. Психология детства/ Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 350 с.
34. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др./ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 1991.- 303 с.
35. Риц И.А. Методика и техника рентгенологического исследования больных сколиозом: Методические рекомендации. - Новосибирск, 2004. – 198 с.
36. Ромашова Л.Т. Теория и методика физической культуры в системе самостоятельной работы студента-заочника в межсессионный период: Учебное пособие для студентов академий и институтов физической культуры. - Смоленск: СГИФК,1998. - 74 с.
37. Садофьева В.И. Рентгено-функциональная диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. - СПб.: Медицина, 1996. – 216 с.
38. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 208. – 208 с.
39. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1995. – 346 с.
40. Фонарев М.И. Справочник по детской ЛФК. - СПб.: Медицина, 2004. - 360 с.
41. Чаклин В.Д., Абальмасова Е.А. Сколиоз и кифозы. - М.: Медицина, 2003. – 168 с.
42. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2000. – 312 с.
43. Юмашев Г.С. Травматология и ортопедия. - М.: Медицина, 2003. - 360 с.
44. Яковлев В.Г. Игры в начальной школе. - М.: Просвещение, 2002. - 168 с.
45. Яковлев В.Г., Ратников В.Г. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2007. - 142 с.
46. Ямбург Е.А. Школа для всех. - М.: Просвещение, 1996. – 342 с.
47. Янкелевич Е.Н. Осанка и плоскостопие. - М.: Медицина, 2006. - 108 с.
48. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 376 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.