Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Метафорический концепт-анализ как способ идентификации управленческих ролей руководителя

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Метафорический концепт-анализ как способ идентификации управленческих ролей руководителя


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения лидерства и руководства в современном менеджменте и психологии управления 5
1.1. Типологический подход к проблеме изучения лидерства и руководства 5
1.2. Профессионально-управленческие роли руководителя 16
1.3. Концепт-анализ ролей лидеров и руководителей 24
1.4. Вывод 31
Глава 2. Метафорический подход к пониманию сущности менеджмента и управленческих ролей руководителя 33
2.1. Метафоры в жизни 33
2.2. Метафоры в бизнесе 40
2.3. Метафорический концепт-анализ лидерства и руководства 50
2.4. Выводы 59
Глава 3. Практическое применение метафорического концепт – анализа как способа идентификации управленческих ролей руководителя 60
3.1. Описание программ исследования 60
3.2. Описание и анализ данных 65
3.3. Интерпретация полученных результатов 73
Заключение 78
Литература 82
Приложения 87


Введение

В условиях современной научно-технической революции в экономике постоянно растет интерес к анализу управленческих ролей руководителя и их влияния на деятельность компании. Актуальность данной проблемы диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к уровню психологической включенности руководителя в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности менеджеров. Эффективность управленческой деятельности руководителя связана не просто с успешностью освоения им методологической теории и наработкой соответствующей практики, а в первую очередь с формированием у него управленческого мышления с соответствующим профессиональным мировоззрением, философией и ценностями. Значительную помощь в анализе и идентификации управленческих ролей может оказать метафорический концепт-анализ, который помогает оценить направленность деятельности руководителя в зависимости от приверженности его той или иной управленческой роли. Все это и объясняет социальную значимость изучаемой нами проблемы.
Изучением проблемы идентификации управленческих ролей руководителя занимались и занимаются в настоящее время как зарубежные (М. Альберт, У. Беннис, Дж. Грейсон. Р. Дафт, П. Друкер, Д.С. Максвелл, М. Мескон, Г. Минцберг, Г. Морган, Б. Нанус, Т. Питерс, Ф. Хедоури, Э. Шейн и др.), так и отечественные (Л.Н. Албастова, Т.Ю. Базаров, О.С. Виханский, А.Л. Журавлев, О.В. Евтихов, Ю.Н. Емельянов, А.В. Карпов, Т.Г. Никуленко, Б.Д. Парыгин, А.Н. Реан, В.А. Толочек, В.В. Травин, А.А. Урбанович, П.В. Шеметов и многие другие) психологии и менеджеры. В некоторых исследованиях отображен метафорический подход к концепт – анализу управленческих ролей руководителей (Ю.Н. Аксененко, Т.Ю. Базаров, Ю.Н. Емельянов, А.Л. Журавлев, А.В. Карпов, С.И. Самыгин, Н.Д. Творогова, В.В. Травин, И.П. Чередниченко и др.). Однако в настоящее время особую значимость приобретает изучение метафорического концепт - анализа как способа идентификации управленческих ролей руководителя. Этот аспект изучаемой нами проблемы и предопределяет ее научную значимость.
Практическая значимость обусловлена тем, что результаты теоретического и практического изучения темы исследования могут быть использованы в практике работы руководителей предприятий.
Исходя из всего выше сказанного, проблема данной работы заключается в том, что несмотря на то, что изучение управленческих ролей и использования в их характеристиках метафорического подхода, исследуется достаточно давно и подробно, вопрос возможности применения метафорического концепт - анализа как способа идентификации управленческих ролей руководителя требует более детального анализа.
Цель исследования – изучение метафорического концепт – анализа как способа идентификации управленческих ролей руководителя.
Объект исследования – управленческие роли руководителя.
Предмет исследования – метафорический концепт – анализ как способ идентификации управленческих ролей руководителя.
Гипотеза исследования – метафорический концепт – анализ является эффективным методом изучения управленческих ролей руководителя.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения лидерства и руководства в современном менеджменте и психологии управления.
2. Изучить метафорический подход к пониманию сущности менеджмента и управленческих ролей руководителя.
3. Практически применить метафорический концепт – анализ как способ идентификации управленческих ролей руководителя.
Методы исследования - тестирование, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения лидерства и руководства в современном менеджменте и психологии управления
1.1. Типологический подход к проблеме изучения лидерства и руководства

В социальной психологии существуют различные подходы к описанию и классификации типов лидерства. В рамках одного из них общий психологический тип лидера складывается из следующих основных компонентов: эмоциональность, деловитость и информированность. Соответственно лидеры разделяются на три крайних типа:
- эмоциональный лидер. Сердце группы. Это индивид, к которому каждый член группы может обратиться за сочувствием, «поплакаться в жилетку»;
- деловой лидер. Руки группы. Способен организовать дело, наладить необходимые взаимосвязи, обеспечить успех дела;
- информационный лидер. Мозг группы. К нему все обращаются с вопросами. Он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию.
В типологию лидерства важный вклад внесли представители поведенческого подхода. В поведенческом подходе типологии личности лидера основаны на анализе стиля их руководства.
Так одну из первых теорий в этом направлении предложил К. Левин . Ими было выделено три основных типа личности лидера.
1. Авторитарный лидер. Его форма управления основана на уверенности в том, что информационные потоки и процесс принятия решений должны быть сконцентрированы на верхнем уровне управления организацией. Такой подход может объясняться неверием руководителя в компетентность или добросовестность персонала либо возникнуть вследствие сложного положения фирмы, требующего принятия быстрых и решительных действий.
2. Демократически тип. Такой руководитель предполагает, что руководство организацией или ее подразделением осуществляется на основе решений, одобренных большинством сотрудников. Одобрение может быть высказано в результате некой процедуры голосования и выражаться через делегирование полномочий, совместное обсуждение проблем, следование советам, разъяснение причин необходимости принятия тех или иных решений и т.д.
В литературе выделяется и патерналистский тип лидера, основное отличие которого от демократичного типа заключается в масштабах делегирования и в степени готовности следовать мнению большинства.
3. Либеральный руководитель предполагает минимальное вмешательство руководителя в управление бизнесом с предоставлением персоналу возможности самостоятельно принимать оперативные решения. При недостаточной координации действий делегирование носит расплывчатый характер, что не способствует формированию у работников ощущения общности целей. Причиной появления такого типа лидера может являться следствием неспособности руководителя организовать эффективную схему демократичного управления. Также такой руководитель может выражать продуманную и смелую политику, призванную дать персоналу максимум возможностей для самореализации .
Некоторые ученые выделяют разновидности в названных типах руководства.
Так авторитарный тип руководителя может иметь разновидность, названную «эксплуататорский тип». Руководитель единолично решает все вопросы и берет на себя ответственность за все. Основная форма стимулирования — наказание. Такой стиль руководства может привести к установлению неблагоприятного социально-психологического климата, развитию производственных конфликтов.
Демократический и либеральный типы руководства могут иметь следующие формы выраженности :
1. Благожелательный тип. Руководитель относится к подчиненным снисходительно, интересуется их мнением, но поступает по-своему. В ограниченных пределах подчиненным предоставляется самостоятельность. Мотивирование страхом наказания минимально. ............


Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и все еще мало изученной теме: «Метафорический концепт-анализ как способ идентификации управленческих ролей руководителя».
В результате исследования, мы можем сделать следующие выводы.
Лидерство отражает процесс психологического влияния лидера на последователей, осуществляемого им на основе преимущественного использования неформальных источников власти и направленного на решение организационных задач и оптимизацию внутригруппового взаимодействия.
В менеджементе существует несколько теорий лидерства. Так в теориях типологии лидерства рассматриваются различные классификации лидеров, основанные на целом ряде в целом общих факторах: эмоциональности, деловитости и информированности; авторитарности, демократичности, либеральности. При этом отмечается, что эффективность руководства компанией лидеров того или иного типа обусловлена внешними ситуациями и групповой, в которой тот или иной лидер может быть хорошим менеджером.
В ситуационно-деятельностном подходе проблема лидерства рассматривается через призму оценки лидера и его лидерских качеств с позиции проявления их в той или иной управленческой ситуации, а также анализа особенностей восприятия членами трудового коллектива роли руководителя в группе в зависимости от тех или иных проблем, с которыми сталкивается компания; уровня и качества взаимоотношений лидера и группы, которые могут быть выражены кредитом доверия, способностью менеджера удовлетворит материальные и нематериальные потребности и т.д.
В представлениях группы хороший руководитель и хороший лидер - это одно лицо. Трудовой коллектив в идеале воспринимает менеджера и как руководителя, и как лидера, сочетающего в себе умение организационного и неформального руководства; обладающего официальными правами управления и необходимым авторитетом; умеющего не только планировать деятельность, но и умело распределять ее между всеми членами коллектива, организовывать их трудовую, профессиональную активность.
Управленческие роли, несмотря на свое достаточное разнообразие в разных теориях и классификациях, прежде всего, ориентированы на выполнение менеджером трех основных аспектов деятельности: межличностный, информационный и связанный с принятием решений.
Концепт-анализ лидерства и руководства показывает, что члены группы, прежде всего, видят в менеджере человека, исполняющего определенный перечень функций управления в организации. В соответствии с этим руководитель компании может восприниматься как политик, эксперт, администратор, планировщик, контролер, представитель группы во внешней среде, символ группы и проводник мировоззрения, в конце концов, как положительный пример.
Метафора - это спонтанно возникающий образ, иносказательно называющий какое-то актуальное групповое явление, принимаемое всей группой и служащее для осознания групповой потребности, а в дальнейшем для маркировки сходных явлений.
Характеристиками метафоры являются иносказательность, групповой символ и маркер, новизна, экспрессивность, творческий характер, спонтанность, коллективный характер, архетипичность, сквозной характер метафоры.
Метафоры в бизнесе, характеризуют представление человека об организации, как о машине (с акцентом на управление и эффективность), как живом организме (развитие, приспособление), как мозге (организационное обучение), как носителе определенной культуры (ценности, убеждения), как политической системе (конфликт интересов, власть) и как сети (организация - элемент сети в определенной сфере бизнеса).
Метафоры, касающиеся лидеров, руководителей организации, характеризуют следующее восприятие лидера обществом:
- лидер - это человек, обладающий харизмой, Божьим даром;
- лидер - это человек, обладающий определенным набором личностных качеств, которые помогают ему выделиться из какой-то реальной группы людей;
- лидер - это человек, способный поставить цель, вдохновить людей на ее достижение и компетентное управление движением вперед;
- лидер должен отождествлять себя с группой;
- у лидера должно быть понимание вероятностного, недетерминированного характера процессов, происходящих в группе, которые определяют действие лидера и его последователей в рамках определенных ролей.
Метафорическими представлениями лидерства являются и восприятие его как «отца» или «козла отпущения», «вожака» или «тирана», «героя» или «организатора».
В рамках эмпирического исследования нами были протестированы студенты в количестве 50 человек, по двум методикам:
1. Методика «Диагностика управленческих ролей». Автор Т.Ю. Базаров.
2. Метод концепт-анализа. Автор Т.Ю. Базаров.
В результате тестирования нами были образованы восемь групп студентов с выраженными управленческими ролями: управленцы, организаторы, администраторы, руководители (по две группы испытуемых на каждую роль).
По данным концепт – анализа были выявлены особенности анализа ситуации развития организации в зависимости от управленческих ролей. Так испытуемые – управленцы при анализе выделяют демократический стиль управления; цели деятельности организации видят в расширении рынка, увеличении мобильности персонала; отмечают наличие конфликтов внутри персонала компании и необходимости реструктуризации, частичной передачи финансового управления руководителям департаментов.
У студентов – организаторов концепт-анализ направлен на выделение проблем работы компании. Отмечаются проблемы с делегированием полномочий, пересечением зон ответственности руководителей разных департаментов, отсутствие «эффективной работы» семейных ценностей, отсутствие зоны ответственности и обязанностей. Цель компании для этой группы студентов – стремление удержаться на рынке.
У респондентов – администраторов концепт – анализ направлен на составление рекомендаций руководству компании. Отмечается необходимость раздела на отделы, выстраивания эффективной системы управления, основанной на семейных ценностях, попытаться в управлении осуществить совмещение демократического и бюрократического стиля управления. Большое внимание уделяется налаживанию отношений между работниками и руководством, внутри рабочего коллектива; реструктуризации схемы финансовой ответственности.
У студентов – руководителей основной упор делается на анализе взаимодействия продакт – менеджеров и функциональных отделов, а цель компании – создание особого стиля управления, сочетающего демократический и контролирующий стили управления.
Не зависимо от своих управленческих ролей главной метафорой при оценке работы организации является «семья». Это связано с тем, что общее понимание свойств деятельности организации может быть описано в рамках описание основных свойств семьи:
1. Система как целое качественно отличается от суммы свойств ее элементов.
2. Свойства элемента определяются его местом в структуре, иерархичность структуры компании.
3. В системе свойства элементов и свойства отношений между ними взаимообусловлены.
4. Любая живая система способна к саморегуляции.
5. Семья как живая система взаимодействует с внешним миром. Организация также взаимодействует с внешним миром, стремясь расширить зоны своего влияния на рынке.
В целом, в ходе исследования мы подтвердили нашу гипотезу о том, что метафорический концепт – анализ является эффективным методом изучения управленческих ролей руководителя.
Как показало исследование - метафорический концепт – анализ компании и деятельности руководителя позволяет более глубоко и доступно отразить проблемы развития организации, ее положительные и отрицательные характеристики, которые могут повлиять на успешный выход из кризиса.
В заключение следует отметить, что изучаемая нами тема требует своего дальнейшего практического исследования.


Литература

1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И. Социология и психология управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - С.404-405.
2. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента. - М.: ПРИОР, 1998. - 258 с.
3. Андреев В.Н. Саморазвитие менеджера. – М.: Народное образование, 2005.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 363 с.
5. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. - М., 1998.
6. Базаров Т.Ю. Психология менеджмента. 2006.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Академия, 2008. - 224 с. - С. 122.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Базаров Т.Ю. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 239 с.
9. Беннис У., Нанус Б. Лидеры. - СПб., 1995.
10. Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха. - СПб.: Питер, 208. - 368 с.
11. Блейк Р.Р., Моутон Д..С. Научные методы управления. - Киев, 1990. - 247 с.
12. Бовин А.А., Никитина О.А. Теории лидерства. - Новосибирск, 1999.
13. Богалдин-Малых В.В. Современные методы управления: российская реальность. - М., 2002.
14. Вачков И.В. Метафорический тренинг. - М.: Ось-89, 2005. - 144 с.
15. Вересов Н.Н. Психология управления. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. - 306 с.
16. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2007. - 288 с.
17. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. - М.: Наука, 1998.
18. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. - Ростовн/Д: Феникс, 2003. - 448 с.
19. Грейсон Дж., Одел К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: ИНФРА-М, 2000.
20. Гудков Л.Д. Метафора и рациональность. - М.: Просвещение, 1994.
21. Дафт Р. Организации. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК,2001. - 352 с.
22. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. - М.: ПРИОР, 2002. - 464 с.
23. Друкер П. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения. - М., 1998.
24. Друкер П. Эффективный управляющий. - М., 1994.
25. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
26. Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М., 1996.
27. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 1998. - 512 с.
28. Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования: Учеб. пособие для студентов вузов / Ю.М. Жуков, А.В. Журавлев, Е.Н. Павлова. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 320 с.
29. Журавлев А.Л. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом.- М., 2006. – 200 с.
30. Зуб А.Т. Лидерство в менеджменте. - М.: Воскресенье; Принт-Ателье, 1999. - 216 с.
31. Евтихов О.В.Психология управления персоналом: теория и практика. - СПб.: Речь, 2010. - 319 с.
32. Евтихов О.В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. - СПб.: Речь, 2007. - 238 с.
33. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: АРМАДА, 199. - 511 с.
34. Емельянов Ю.Н. Руководство коллективом как проблема социальной психологии. - М., 1971.
35. Ефимкина Р.П., Горлова М.Ф. Развитие метафоры в групповом процессе. - М.: Ось-89, 2008.
36. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарика, 2002.
37. Кедров К. А. Метаметафора. — М.: Наука, 1999.
38. Кочетков Г. Сеть - новая метафора менеджмента// Российское предпринимательство. - 2000. - №3.
39. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: Дело, 2004.
40. Кравченко А.И. История менеджмента - М.: Академический Проект, 2008. - 560 с.
41. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство: исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. - Архангельск: ГМПУ им. М.В. Ломоносова, 1996. - 256 с.
42. Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём. — М.: Едиториал УРСС, 2004.
43. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях / Пер. с англ. М„ 1993. 218 с.
44. Максвелл Д.С. Лидерство. - Мн.: Попурри, 2009. - 400 с.
45. Максвелл Дж. Шеф и его команда. – СПб.: Питер, 2003.
46. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2007. - 672 с.
47. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. - СПб: Питер, 2003. - 512 с.
48. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. - СПб.: Питер, 2001.
49. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. — Казань, 2004.
50. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Финансы и статистика, 1998.
51. Морган Г. Образы организации. - СПб.: Манн, Иванов и Фербер, Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2008.
52. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с.
53. Островский Э.В. Психология управления. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 249 с.
54. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: Наука, 1993. - 230 с.
55. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М., 1971. - С.310-311.
56. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., 1996.
57. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
58. Попова З.Д., Стернин И.А. Лексическая система языка. Воронеж, 1984.
59. Психология и этика делового общения/ Под ред.проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
60. Реан А.Н., Свенцицкий П.А., Семёнов И.Н. Профессионализм в управлении и основные условия его достижения. // Основы общей и прикладной акмеологии. - М., 2005.
61. Розанова В.А. Психология управления. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 384 с.
62. Сендж П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающихся организаций. - Харьков, 2006.
63. Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. - СПб.: Речь, 2003.
64. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 624 с.
65. Творогова Н.Д. Психология управления. - М.: ГЭОТАР-мед, 2001. – 383 с.ъ
66. Толочек В.А. Современная психология труда. - СПб.: Питер, 2008. - 432 с.
67. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М.,2005.
68. Управление персоналом/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2004.
69. Урбанович А.А. Психология управления. - Мн.: Харвест, 2007. - 640 с.
70. Филиппов П.В. Управление кадрами на предприятии. – М.: Знание, 2005.- С.33.
71. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело ЛТД, 2003. - 864 с.
72. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 608 с.
73. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2007. - 336 с.
74. Шелдрейк Д. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
75. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами. - М.: Омега-Л, 209. - 407 с.
76. Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени. - М.: Прогресс, 2004.
77. Янчук В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интегративно - эклектический подход. - Минск: Бостпринт, 2000. с. 42 - 43.
78. Bennis W. On Becoming a Leader. - N.Y.: Addison Wesley, 1989/1994. P. 39-42.
79. Marshak R.J. Organizational Dynamics. N. Y., 1993, Vol. 22, N 1, P. 44-56.
80. StogdiU R. M. Handbook of Leadership. A survey of theory and research. - N. Y., 1974. P. 81.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.