На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Организация стратегического планирования ООО Оникс

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты содержания миссии и целей организации ………..5
1.1. Сущность и основные принципы определения миссии …….................5
1.2. Определение целей организации ……………………………………….10
1.3. Взаимосвязь миссии и стратегического планирования ………………..15
2. Организация стратегического планирования ООО «Оникс» ………………19
2.1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия ……..19
2.2. Миссия и цели деятельности предприятия ……………………………..24
2.3. SWOT-анализ деятельности ООО «Оникс»…………………………….26
3. Разработка стратегического плана развития ООО «Оникс»………………...32
Заключение ……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы ……………………………………………39


ВВЕДЕНИЕ

Изучение стратегического поведения, позволяющего любой системе выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко активизировалось в последние десятилетия. Все компании в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только сосредотачиваться на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию системы к быстро меняющейся окружающей среде.
Однако единой для всех компаний стратегии не существует, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма, организация, в общем смысле, система индивидуальна, поэтому сложен и уникален процесс выбора стратегических альтернатив.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
В разработку отечественной теории стратегического управления большой вклад внесли: А.Г. Аганбегян, В.В. Бузырев, А.П. Градов, B.C. Ефремов, B.C. Кабаков, А.А. Модин, A.M. Немчин, Г.Х. Попов, Н.П. Федоренко, Ю.И. Черняк, Л.М. Чистов и многие другие.
Различные направления современного менеджмента, в том числе и стратегического планирования, представлены в трудах: Д. Аакера, И. Ансоффа, П. Друкера, Ф.Котлера, Г. Минцберга, Д. Нортона, М. Портера, Р.Уотермена, С. Янга и многих других.
Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.
Цель курсовой работы – изучить миссию и цели коммерческой организации.
Постановленная цель реализуется через комплекс задач:
- изучение теоретических основ миссии и целей организации;
- анализ взаимосвязи миссии и стратегического управления;
- характеристика объекта исследования курсовой работы;
- формулирование миссии и целей организации;
- разработка стратегического развития анализируемого предприятия.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Динамит», осуществляющее услуги такси в г.Кирове.
При написании работы были использованы научная и учебная литература по вопросам стратегического развития субъектов рыночной экономики, а также статьи периодических изданий, посвященные данной тематике.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и основные принципы определения миссии

Никакая фирма не может выживать в конкурентной среде, если она не имеет чётко определённых ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремиться, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности фирмы возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация-это объединение людей, преследующих определённые цели. Люди создают фирмы для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала фирмы имеют определённую целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счёт этого получать для себя определённый результат. И это также придаёт организации определённую целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнёры и тому подобное) так же, как и те, кто являются владельцами организации или работают в ней, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают её существованию определённую направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации. Когда речь идёт о целевом начале в поведении фирмы и соответственно о целевом начале в управлении фирмой, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение фирмой своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.
Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации
Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб: Питер, 2008. – 544 с.
2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФИС 2006. - 300с.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Издательство Питер, 2008. – 486 с.
4. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / gpntb.ru/win/inter-events/crimea2001/tom/sec2b/Doc8).
5. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. – М.: Экономика, 2008. – 344 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 249 с.
7. Гранберг А.Г. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке. / Под редакцией А.Г. Гранберга, В.И. Данилова-Данильяна, М.М. Циканова, Е.С. Шопхоева. – М.: Экономика, 2008. – 500 с.
8. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 208 с.
9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования. – М.: Финпресс, 2006. — 192 с.
10. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №2. - С. 15-21.
11. Ефремов В.С. Концепция стратегического управления / bcg.ru/search/stories.phtml?story= 01/05/23/0396175.
12. Колесников С.Н. Стратегия бизнеса. - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2007. - 168 с.
13. Кудинов Л.Г. Инновационные стратегии в переходной экономике. - М.: Рос. экон. Акад., 2006. - 203 с.
14. Маслов В. Этапы развития стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №11. – С. 11- 25.
15. Минцберг Г. Школы стратегий: Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского / Г. Минцберг, Б. Альстренд, Дж. Лэмпел. – СПб: Издательство Питер, 2000. - 320 с.
16. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 180 с.
17. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 616 с.
18. Разработка стратегии развития предприятия – требования времени / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова // ЭКО. – 2005. - №11 – С. 13-24.
19. Стерлин А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: Опыт развития и новые явления / А.Р. Стерлин, И.В. Тулин. – М.: Наука, 2007. - 200 c.
20. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина – М.: Изд-во ЭКМОС, 2007. – 440 с.
21. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / А.П. Градов, Б.И. Кузин, А.В. Федотов. – СПб.: Спец. лит., 2006. - 510 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент (учебное пособие). – М.: ЗАО Бизнес–школа «Интел–Синтез», 2002. – 304 с.
23. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации / cfin.ru/bandurin/kurs/index.shtml.
24. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры / Дж. Эткинсон, Й. Уилсон. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 340 с.
25. Ярченко В.М. Эволюция управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 4. – с. 49 – 73.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.