На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Неофициальное искусство 1960х-80х в СССР

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Культурология. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Неофициальное искусство 1960х-80х
Оглавление
Введение 1
Неофициальное изобразительное искусство СССР 1960х – 1980х годов. 4
Истоки неофициального изобразительного искусства 4
Появление «неофициального искусства» 5
Выставки нонконформистов. 6
Неофициальная литература в СССР 1960х – 1980х годов. 10
Неофициальная музыка в СССР 1960х – 1980х годов. 14
Рок-н-ролл. 14
Авторская песня 16
Заключение. 21
Литература 22

Введение
Искусство – это форма отражения действительности в сознании человека в художественных образах. Отражая окружающий мир, искусство помогает людям познавать его, служит могучим средством политического, нравственного и художественного воспитания.
Разнообразие явлений и событий действительности, а также различие способов их отражения в художественных произведениях вызвали к жизни различные виды и жанры искусства: художественную литературу, театр, музыку, кино, архитектуру, живопись, скульптуру.
Важнейшая особенность искусства состоит в том, что оно в отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в конкретной, чувственно воспринимаемой форме – в форме типических художественных образов. Создавая художественный образ, выявляя общие существенные черты действительности, художник передает эти черты через индивидуальные, зачастую неповторимые характеры, через конкретные явления природы и общественной жизни. При этом, чем ярче, ощутимее выступают индивидуальные черты художественного образа, тем притягательнее этот образ, тем значительнее сила его воздействия. Настоящий художник не бесстрастно копирует действительность, создавая бледное подобие жизни. Он ищет и накапливает материал, стремясь к победе, заключающейся в шлифовании и перераспределении нового художественного мира. Художник вкладывает в произведение свое знание мира, свои дух и душу, но погружаясь в стихию творчества, остается земным человеком.
Роль искусства в общественной жизни трудно переоценить. Любое глубокое переустройство общественных порядков всегда подготавливалось при активном участии искусства. Так было и в античности, и в эпоху Возрождения. Эстетическое сознание и его высшая форма – искусство – являются необходимейшей частью общественного сознания, обеспечивающей его целостность и мобильность, его поисковую направленность в будущее, его нравственно-психологическую устойчивость в настоящем.
Однако искусство обеспечивает не только здоровье общества, но и многовековую преемственность культуры, ее нарастающую универсальность. Создавая общезначимые идеи, образы, вырастающие до всечеловеческих символов, оно выражает смысл всего исторического развития. Искусство вбирает в себя все достижения человечества, по-своему трансформируя и изменяя их. Без использования традиционных, живущих веками культурных символов невозможно включиться в линию преемственности культур, невозможно ощутить историю как единый процесс, имеющий определенное прошлое и только потому определенное настоящее, и главное, будущее.
Относясь к искусству, как к способу своего целостного самовыражения, человек всегда видел в нем средство для обеспечения бессмертия своих достижений. Исторически значимые личности и их дела воспеваются в фольклоре, любое социально значимое событие находит свое отражение в живописи или архитектуре, музыке или поэзии. Народ без искусства лишен исторической памяти, а без исторической памяти он уже теряет свою национальную целостность.
Созидательная сила искусства проявляется и на уровне отдельной личности, скрепляя воедино все ее духовные силы, и на уровне каждого данного этапа общественного развития, обеспечивая целостное самовыражение народа, и на уровне исторической связи поколений, выражая единство поступательного прогресса культуры.
Одной из важнейших черт искусства является свобода. Свобода необходима творцу для полного самовыражения и свобода необходима зрителю (или читателю), чтобы адекватно воспринимать произведения искусства. В странах, где искусство подчинено официальной идеологии, такая свобода практически недостижима. Поэтому появляется так называемое «неофициальное» искусство, для которого характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство.
В СССР во второй половине XX века в качестве основного направления искусства господствовал социалистический реализм - художественный метод литературы и искусства, построенный на социалистической концепции мира и человека. Художник должен был служить своими произведениями строительству социалистического общества. Следовательно, он должен изображать жизнь в свете идеалов социализма.
Однако параллельно в литературе, изобразительном искусстве, музыке росли и развивались новые течения, подразумевающие новые методы отображения действительности, подчас идущие в разрез, а то и противопоставляющие себя официальной идеологии. По соображениям политической и идеологической цензуры они были вытеснены официальными властями из публичной культурной жизни и сформировали огромный пласт неофициального искусства СССР 1960х – 1980х годов.
Часто термином «неофициальное искусство» обозначают только представителей андеграундного изобразительного искусства СССР 1950-1980-х годов. Однако аналогичные явления происходили в литературной и музыкальной жизни, имели место в театре и кино ("полочные" фильмы, запрещенные спектакли). Поэтому в данной работе нашей целью было проанализировать основные тенденции развития «неформального» искусства в СССР в 1960х – 1980х годах.
В связи с поставленной целью нами были сформулированы следующие задачи:
• проследить основные тенденции развития «неофициальных» изобразительного искусства, музыки, литературы в СССР в 1960х – 1980х годах;
• выявить сходные черты различных течений андеграундного искусства в СССР в 1960х – 1980х годах;
• определить значение неофициального искусства в общественной жизни в СССР в 1960х – 1980х годах.

Неофициальное изобразительное искусство СССР 1960х – 1980х годов.
Истоки неофициального изобразительного искусства................



Заключение.
Культура, не принимающая нормы и правила, установленные в жизни современного ей общества, развивается, если в этом обществе практикуются запреты на какие-то виды или способы художественного творчества, чем и отличалась культурная политика советского государства, отождествляющего искусство с идеологической деятельностью и требовавшего от него соответствия государственной идеологической и политической программы. Те, кто не принимал этих требований, оказывались как бы вне закона, а их творчество объявлялось антиобщественной и антигосударственной акцией. В эту категорию попадали люди разных творческих профессий, направлений и вкусов. Чтобы работать, они были вынуждены уходить "в подполье" - создавать независимые объединения, организовывать свои выступления, выставки и издания. Постепенно в нашей культуре формировался "второй план", становление которого проходило в борьбе с официальными структурами и под их давлением, что в значительно мере определило его специфику.
Культурное, социальное и экономическое пространство разделялось на две сферы — официальную и параллельную, официально-публичную и индивидуально-публичную практики, сосуществующие и взаимодействующие в одном пространстве и контексте. Две взаимопроникающие сферы официального и неофициального образовывали социальное и культурное пространство, в котором существовали представители неофициальной культуры.
Период 1960х – 1980х гг в СССР сформировал неофициальную сферу, развил ее до масштаба мощного культурного явления и завершился тем, что недавняя неофициальность заменила официоз последних советских десятилетий.

Литература
«Другое искусство»: Москва 1956-1988. М., 2005
Аймермахер К. От единства к многообразию. Разыскания в области "другого" искусства 1950-1970-х годов. М., 2004
Алексеева Л. История инакомыслия в СССР. – М., 2001.
Левин Л. И. Авторская песня// Эстрада в России. ХХ век. Энциклопедия. - М., 2004. С.8-13
Савицкий С. Официальное и неофициальное в советской культуре 1950-80 -х гг. // Материалы сайта slav.helsinki.fi
Шехтер Т. Неофициальное искусство Петербурга (Ленинграда). // Материалы сайта p10.nonmuseum.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.