Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение основных методов статистического исследования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………...4
Глава 1: Теоретическая часть
1.1 Понятие о выборочном наблюдении ……………..……………………7
1.2 Классификация видов выборочного наблюдения……………………8
1.3 Ошибки выборки……………………………………………………….9
Глава 2: Практические задачи
2.1. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения.
Теория + Задача № 1……………………………………………………….12
2.2. Выявление и измерение сезонных колебаний.
Теория + Задача № 2………………………………………………………..19
2.4. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров.
Теория + Задача № 4………………………………………………………...28
2.5. Индексы и их применение
Теория + Задача № 5………………………………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………..44
Список используемой литературы………………………………………....45


Введение
Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус», что означает «определенное положение вещей». Употреблялся он первоначально в значении слова «государствоведение»; впервые был введен в обиход в 1749 г. немецким ученым Г. Ахенвалем, выпустившем книгу о государствоведении.
В настоящее время термин «статистика» употребляется в трех значениях. Во-первых, под статистикой понимают особую отрасль деятельности людей, направленную на сбор, обработку и анализ данных, характеризующих социально-экономическое развитие страны, ее регионов, отраслей экономики, отдельных предприятий. Во-вторых, статистикой называют науку, занимающуюся разработкой теоретических положений и методов, используемых статистической практикой. Между статистической наукой и статистической практикой существует тесная связь. Статистическая практика применяет правила, выработанные наукой; в свою очередь статистическая наука опирается на материалы практики и, обобщая опыт практики, разрабатывает новые положения. В-третьих, статистикой часто называют статистические данные, представленные в отчетности предприятий, организаций, отраслей экономики, а также публикуемые в сборниках, справочниках, периодической прессе, которые представляют собой результат статистической работы.
Особенность статистики заключается в том, что статистические данные сообщаются в количественной форме , т.е. статистика говорит языком цифр, отображающих общественную жизнь во всем многообразии ее проявлений. При этом статистику прежде всего интересуют те выводы, которые можно сделать на основе анализа надлежащим образом собранных и обработанных цифровых данных.
Статистика имеет многовековую историю, уходя своими корнями в глубокую древность. С образованием государств появилась необходимость в статистической практике, т.е. в сборе сведений о наличии земель, численности населения, о его имущественном положении. Несколько тысячелетий назад такой учет проводился в Китае, Древнем Риме и в Египте.
Предметом исследования статистики являются массовые явления социально-экономической жизни: она изучает количественную сторону этих явлений в неразрывной связи с их качественным содержанием в конкретных условиях места и времени.
Явления и процессы в жизни общества характеризуются статистикой с помощью статистических показателей. Статистический показатель - это количественная оценка свойств изучаемого явления. При этом следует имеет в виду, что в статистическом показателе проявляется единство качественной и количественной сторон. Если не определена качественная сторона явления, то нельзя определить и его количественную сторону. Так, правильно определить размер валового национального продукта страны можно лишь при условии, если известна его качественная характеристика.
Статистические показатели подразделяются на учетно-оценочные и аналитические. Учетно-оценочные показатели отражают объем или уровень изучаемого явления; аналитические показатель используются для характеристики особенностей развития явления, распространенности в пространстве, соотношений его частей, взаимосвязи с другими явлениями. В качестве аналитических показателей используются средние величины, показатели структуры, вариации, динамики, степени тесноты связи и др.
Например, статистика показывает численность отдельных групп населения страны и ее регионов на начало отчетного года, используя учетно-оценочные показатели, а с помощью аналитических показателей характеризует изменение численности населения по сравнению с началом предшествующего года, отражает половозрастной состав населения, плотность населения по регионам и т.д.
Статистическая методология представляет собой совокупность общих правил и специальных приемов и методов статистического исследования.


1 Теоретическая часть
1.1 Понятие о выборочном наблюдении

Выборочное наблюдение - это вид несплошного наблюдения, которое обеспечивает отбор в случайном порядке части единиц совокупности и возможность последующего распространения полученнх данных на всю совокупность единиц. Исходный массив данных называют генеральной совокупностью.
Часть единиц генеральной совокупности, которая непосредственно обследуется при выборочном наблюдении, представляет собой выборочную совокупность.
Числовые характеристики генеральной совокупности (средняя, дисперсия и др.) называют параметрами генеральной совокупности. Оценка параметра - это числовая характеристика, полученная на основе выборки.[1].............


Заключение

Графический метод есть метод условных изображений статистических данных при помощи геометрических фигур, линий, точек и разнообразных символических образов.
Для графического представления статистической информации используются самые разнообразные виды статистических графиков.
В основу их классификации может быть положен ряд признаков: а) способ построения графического образа; б) форма графического образа; в) содержание и задачи, решаемые с помощью графического изображения.
По способу построения статистические графики делятся на диаграммы и статистические карты. Диаграммы - наиболее распространенный способ графических изображений. Диаграммы представляют собой чертеж, на котором статистические данные представлены при помощи геометрических фигур или знаков, а территория, к которой относятся эти данные, указана только словесно. Если диаграмма наложена на географическую карту или на план территории, к которой относятся статистические данные, то график называется картодиаграммой. Если же статистические данные изображены путем штриховки или раскраски соответствующей территории на географической карте или плане, то график называется картограммой. Каждый из этих видов графиков имеет ряд разновидностей. Так, диаграммы в зависимости от формы графического образа могут быть точечными, линейными, плоскостными, пространственными и фигурными. Применяются и комбинированные диаграммы.


Список используемой литературы

1. Гришин А.Ф. Статистика: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник.-М.:ИНФРА - М., 1996.
3. Спирина А.А., Башиной О.Э. Общая теория статистики/Под. ред.- М., 2001. - 365с.
4. Елисеева И.И., Юзбашаев М.М. Общая теория статистики. - М., 2000. - 435с.
5. Ефимова М.Р., Рябушкин М.Р. Общая теория статистики. - СПб. 2002. - 289с.
6. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,2007. - 495 с.
7. Статистика: Учеб. пособие для студентов вузов/ В.М.Гусаров, Е.И.Кузнецова. - / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 684с.
8. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Статистика»;составители: Волошина Г.К , Короткова И.С
9.
10. Переяслова И.Г., Колбачев Е.Б., Переяслова О.Г.Статистика. Серия "Высшее образование". - Ростов н/Д: "Феникс", 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.