На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..…3
1. ГЛАВА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ 5-6 ЛЕТ……………………………………………….…..5
1.1.Общие закономерности развития…………………….……….……5
1.2.Развитие мышления дошкольников 5-6 лет…………..…..…….…….9
1.3.Развитие памяти дошкольников ……………………………...………12
2 ГЛАВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ………………….…….….17
2.1. Диагностика психического развития дошкольников………..…..17
2.2.Обучающий эксперимент на развитие мышления у детей с патологией………………………………………………………………………….27
2.3. Проведение контрольного эксперимента и анализ результатов…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..………40
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………….…….42
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..44

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение.
Маленький ребенок не умеет руководить эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.
Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния из их внешнего проявления, через мимику и пантомиму.
На протяжении ряда лет основные усилия ученых, исследовавших познавательные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены в основном на изучении двух проблем. Одна из них - это проблема развития процессов восприятия. В результате исследований появились фундаментальные работы, всесторонне и глубоко освещающие данную проблему. Вторая проблема-это проблема формирования понятийного мышления дошкольников. В работах ведущих психологов были вскрыты основные закономерности формирования умственных действий и понятий у дошкольников. Значительно меньше разработана проблема развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольников, а также проблема перехода от допонятийных форм мышления к понятийным. Важные материалы по этому вопросу содержатся в работах А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, А. А. Люблинской, Г. И. Минской, И. С. Якиманской и других. Однако еще недостаточно изучены функции практических действий в наглядно-действенном мышлении, основные особенности формирования и функционирования наглядно-образного мышления.

Актуальность работы состоит в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности мышления и памяти дошкольников.
Цель работы: изучить характерные особенности психического развития дошкольника.
Основными задачами являются:
1) анализ литературных источников по данной тематике;
2) исследования психического развития дошкольника с нормальным развитием и с патологией в развитии
Объект: дети дошкольного возраста 5-6 лет(нормального развития и с патологией развития)
Предмет: психическое развитие дошкольника
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных в качестве опорного материала для дальнейших исследований в области мышления и дошкольного образования.
Структура данной работы включает введение, теоретическую и практическую части, рекомендации, заключение. Работа дополнена библиографическим списком и приложениями.............


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Брушлинский А. В. Психология мышления и кибернетика. М., 1970.- 191 с.
2. БаллонФилиппова Е. В. О психологических особенностях детей, обучающихся в школе с шести лет.- В кн.: Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981, с. 64-69.
3. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М., 1969.-340 с.
4. Венгер Л. А., Мухина В. С. Основные закономерности психического развития ребенка.- Дошкольное воспитание, 1973 5 с 29-38- 6, с. 32-39.
5. Выгодский Л. С. Собр. соч.: В 6-ти т. М., 1982, т. 2.-361 с 1983, т. 3.-328 с.; 1984, т. 4.-415 с.
6. Гальперин П. Я- Умственное действие как основа формирования мысли и образа.- Вопр. психологии, 1957, б, с. 58-69.
7. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.
8. Диагностика развития дошкольников: психологические тесты/ сост. Т.Г. Макеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 125 с.
9. Люблинская А. А. Воспитание мышления у детей.- Дошкольное воспитание, 1951, 12, с. 26-34.
10. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М., 1972.-208 с.
11. Минская Г. И. Переход от наглядно-действенного к рассуждающему мышлению у детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дне. М., 1954.-22 с.
12. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., Л., 1932.-412 с. Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления.- Вопр психологии, 1965, 6, с. 33-51.
13. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.-612 с
14. Поддьяков Н. Н. Особенности ориентировочной деятельности у дошкольников при формировании и автоматизации практических действии: Автореф. канд. дис. М., 1960,-22 с.
15. Поддьяков Н. Н. К постановке проблемы умственного воспитания в детском саду.- В кн .. Умственное воспитание дошкольников. М., 1972, с. 5-52.
16. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1977 262 с
17. Пономарев Я. А Знания, мышление и умственное развитие М., 1967-264 с
18. Смирнова Е. О. Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте Вопросы психологии, 1996, №3, с.5.
19. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с
20. Урунтаева Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум. - М: Академия. - 1999. - 96 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.