Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность международного стандарта финансовой отчетности №12 Налоги на прибыль, его сравнение с Положением по бухгалтерскому учету РФ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль. Анализ проблем реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССЙЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Бузулукский гуманитарно-технологический институт
Филиал государственного учреждения высшего профессионального образования
Оренбургский государственный университет
Факультет заочного обучения
Кафедра бухгалтерского учета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Международные стандарты учета и финансовой отчетности
Вариант 5
Руководитель работы
______________Банникова Е.А.
«_____» _______________2009г.
Исполнитель
Студент группы 2002
_______________________________Маликова Е.А.
« ____» __________________2009г.
Бузулук 2009
План
1. МСФО №12 «Налоги на прибыль» и его сравнение с ПБУ 18/02
2. Проблемы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России
3. Тест
Список литературы
1 МСФО №12 «Налоги на прибыль» и его сравнение с ПБУ 18/02
В большинстве стран мира финансовую отчетность формируют отдельно от налоговой. Это и понятно - при составлении балансов и расчете платежей в бюджет фирмы преследуют слишком разные цели. В первом случае финансовые работники стараются выгодно представить компанию, чтобы привлечь инвестиции. Во втором они рады показать организацию «еле живой», чтобы она заплатила меньше налогов. К сожалению, российское законодательство пока не позволяет построить учет таким образом, чтобы компания могла реально отражать свое финансовое положение и при этом не разоряться на налогах.
В проекте Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» № 55792-4, который Госдума приняла во втором чтении, было справедливо указано, что налоговые служащие не вправе использовать отчетность по МСФО в своих целях. Хочется надеяться, что, когда данный закон окончательно примут, законодатели сохранят независимость отчетности по МСФО от налогового учета.
Российские фирмы, которые ведут учет по международным стандартам, сталкиваются с множеством проблем при расчете налога на прибыль. Особенно сложно для них привести к общему знаменателю налоговую отчетность. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо выяснить отличия международных правил расчета налога на прибыль от российских.
В международной практике используют МСФО 12 «Налоги на прибыль» (IAS 12 «Income Taxes», далее - МСФО 12), а в России - ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (далее - ПБУ 18).
Первое отличие российских стандартов от МСФО бросается в глаза сразу: действующая международная версия занимает целых 70 страниц. Объем стандарта значительно больше, чем у российского положения. Отчасти этим можно объяснить некоторые сложности, с которыми сталкиваются бухгалтеры и финансисты в процессе работы. С одной стороны, в ПБУ 18 недостаточно подробно описана схема действия стандарта и мало примеров-иллюстраций. С другой стороны, применяя МСФО 12, можно утонуть в огромном объеме информации и обилии разнообразных ситуаций, которые там описаны.
К тому же к МСФО 12 относятся Положения Комитета по интерпретациям МСФО, так называемые ПКИ или SIC (Standard Interpretation Committee). В качестве примеров можно привести ПКИ 21 «Налоги на доходы - возмещение переоцененных неамортизируемых активов» и ПКИ 25 «Налоги на доходы - изменения налогового статуса компании или ее акционеров». Эти документы еще больше увеличивают объем нормативной документации.
Необходимо иметь в виду, что Минфин России разработал ПБУ 18 на основе предыдущей версии МСФО 12. Последний стандарт только с 1998 года существенно меняли четыре раза. И если современный МСФО 12 основан на балансовом подходе, то в ПБУ 18 все еще описан метод обязательств. Тем не менее результаты расчетов отложенных налогов обоими способами должны быть одинаковыми. Это обязательное условие успешной трансформации отчетности из РСБУ в МСФО. Выполнить его - задача не из легких.
Если составить два баланса - финансовый и налоговый, то они, естественно, не совпадут. Связывать разные отчеты должны как раз стандарты МСФО 12 и ПБУ 18. Их задача - сопоставить налогооблагаемую прибыль фирмы с бухгалтерской (финансовой). В стандартах изложены правила расчета временных и постоянных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом. Также их называют отложенными налоговыми активами и обязательствами. Они появляются в МСФО при сравнении двух балансов - финансового и налогового. В первый включают активы, обязательства и капитал в оценках согласно МСФО. В налоговый баланс входят те же показатели, но в размере, который соответствует налоговому законодательству.
Согласно МСФО 12, чтобы отразить в отчетности отложенные обязательства, необходимо последовательно завершить пять этапов:
определить балансовую стоимость всех активов и обязательств;
рассчитать их налоговую базу;
определить временную разницу путем вычитания из налоговой базы балансовой стоимости актива или обязательства;
рассчитать отложенный налоговый актив (если на этапе 3 получилось отрицательное число) или отложенное налоговое обязательство (если цифра положительная). Для этого временную разницу необходимо умножить на ставку налога;
вычислить отложенный налог, который:
войдет в состав собственного капитала;
будет внесен в Отчет о прибылях и убытках.
В отличие от МСФО 12, ПБУ 18 подходит к отложенному налогообложению с точки зрения доходов и расходов, то есть с позиции Отчета о прибылях и убытках. Поэтому дальше речь пойдет не об активах и обязательствах, а именно о доходах и расходах.
Раздел II ПБУ 18 выделяет два вида разниц: постоянные и временные. Первые возникают, когда:
фактические расходы больше принимаемых при налогообложении;
затраты, связанные с безвозмездной передачей имущества, не проведены в налоговом учете;
а также в результате прочих обстоятельств, при которых расходы или доходы, учитываемые для целей бухгалтерского учета, в расчет налога на прибыль не войдут. На основе постоянных разниц рассчитывают постоянное налоговое обязательство или обратный показатель - постоянный налоговый актив. В МСФО 12 отсутствуют оба термина.
МСФО дают определение лишь временным разницам. В официальной версии МСФО 12 их называют «temporary differences». Это разницы между балансовой стоимостью актива или обязательства и их налоговой базой.
Специалисты выделяют вычитаемые и облагаемые временные разницы. МСФО называют их возмещаемыми - «deductible temporary differences» (кредитовый остаток временных разниц) и налогооблагаемыми - «taxable temporary diffe-rences» (дебетовый остаток временных разниц).
Если разница постоянна, ее налоговую базу принимают искусственно равной бухгалтерской. При этом по балансовому методу разницы не возникают. Следовательно, никаких отложенных налогов у фирмы не появится.
Различий меньше, чем на первый взгляд
И в МСФО, и в ПБУ налоговые активы и обязательства необходимо представлять в бухгалтерском балансе отдельно от других активов и обязательств. Аналогичное правило действует и применительно к отложенным налоговым активам и обязательствам. При этом МСФО требует, чтобы они относились к разряду долгосрочных. В US GAAP активы делят на краткосрочные и долгосрочные так. Если при балансовом методе временная разница возникла из краткосрочных активов, то соответствующий отложенный налоговый актив или обязательство - краткосрочное. С долгосрочными обязательствами такая же ситуация.
Согласно международным стандартам финансовой отчетности, текущие налоговые активы и обязательства можно зачесть, только если соблюдены следующие условия:
компания имеет законное право на зачет;
она хочет сделать его добровольно.
Сходство отдельных положений МСФО и ПБУ можно увидеть и в правилах по формированию показателей Отчета о прибылях и убытках. Так, и в МСФО 12, и в ПБУ 18 расходы по уплате налога (доход от его возмещения) включают в расходы по текущему налогу (доход от возмещения текущего налога) и отложенные расходы по налогу (отложенный доход от возмещения налога). Отражение налогооблагаемых разниц в отчете о прибылях и убытках восстанавливает связь, которая должна существовать между бухгалтерской прибылью и суммой налогов к уплате в бюджет. В Отчете о прибылях и убытках делают дебетовую или кредитовую проводку. Тогда в сумме с затратами по налогам фирма сможет получить величину, равную произведению бухгалтерской прибыли и ставки налогообложения.
МСФО предъявляют больше требований к раскрытию информации по сравнению с ПБУ 18. Так, между- народные стандарты предписывают дополнительно сообщать о неиспользованных налоговых убытках и налоговых кредитах. Речь идет о суммах учтенных отложенных налоговых активов, обязательств и отложенном доходе от возмещения налога или расхода по уплате налога, который показан в Отчете о прибылях и убытках.
В целом, несмотря на отличия, которые вызваны применением в МСФО 12 балансового способа, два стандарта весьма похожи. Фи- нансовым специалистам можно посоветовать глубоко изучить МСФО 12, для того чтобы лучше понять принципы, на которых строится российское ПБУ 18.
Налогообложение деловой репутации (гудвила) и его отражение в финансовой отчетности по международным правилам описано в пункте 21 МСФО 12. Налоговые структуры многих стран не позволяют считать амортизацию гудвила или его обесценение (по международным стандартам финансовой отчетности) расходом, который уменьшает прибыль. Более того, стоимость деловой репутации часто не снизит ее и в случае продажи всего бизнеса или дочерней компании.
Согласно МСФО 12, в таких странах гудвил будет иметь «нулевую» налоговую базу. Казалось бы, любая разница между балансовой стоимостью гудвила и его налоговой базой, равной нулю, - налогооблагаемая временная разница. Однако МСФО 12 не разрешает учитывать возникшее отложенное налоговое обязательство, так как гудвил - остаточная величина.
И в МСФО, и в ПБУ налоговые активы и обязательства необходимо представлять в бухгалтерском балансе отдельно от других активов и обязательств
Аналогом МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» в российском законодательстве является ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Вместе с тем, ПБУ 18/02 имеет ряд существенных различий в сравнении с МСФО (IAS) 12, ключевыми из которых являются:
международный стандарт основывается на подходе с точки зрения бухгалтерского баланса, а ПБУ18/02 - отчета о прибылях и убытках;
международный и отечественный стандарты предусматривают различные схемы отражения расходов по налогу на прибыль на счетах бухгалтерского учета;
МСФО 12 не рассматривает учет постоянных разниц;
МСФО 12 предполагает более детальное раскрытие информации о налогах на прибыль, нежели ПБУ18/02;
ПБУ18/02 не содержит рекомендаций по отражению расчетов по налогу на прибыль в случае объединения бизнеса и переоценки активов и обязательств по справедливой стоимости.
2 Проблемы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России
Реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. N 180)
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (далее - Концепция), разработанная по решению Правительства Российской Федерации, направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям.
В конце 1990 - начале 2000 гг. в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283.
Несмотря на определенные успехи в развитии в бухгалтерском учете и отчетности в последние годы, все же имеются серьезные проблемы, которые проявляются:
а) в отсутствии официального статуса бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО, а также необходимой инфраструктуры применения МСФО;
б) в формальном подходе регулирующих органов и хозяйствующих субъектов ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтерского учета и отчетности, отвечающим условиям рыночной экономики;
в) в неоправданно высоких затратах хозяйствующих субъектов на подготовку консолидированной финансовой отчетности по МСФО путем трансформации бухгалтерской отчетности, подготовленной по российским правилам;
г) в значительном административном бремени хозяйствующих субъектов по представлению избыточной отчетности органам государственной власти, а также излишних затратах из-за необходимости параллельно с бухгалтерским учетом вести налоговый учет;
д) в слабости системы контроля качества бухгалтерской отчетности, в том числе в невысоком качестве аудита бухгалтерской отчетности;
е) в недостаточности участия профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности, включая пользователей бухгалтерской отчетности, в регулировании бухгалтерского учета и отчетности, а также в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии;
ж) в низком уровне профессиональной подготовки большей части бухгалтеров и аудиторов, а также недостаточности навыков использования информации, подготовленной по МСФО.
Сложившаяся система бухгалтерског и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.