На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.11.2012. Страниц: 147+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 5
1. Теоретическая часть 8
1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции 8
1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности 15
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товара (услуги) и предприятия в целом 20
1.4. Направления повышения конкурентоспособности предприятия 30
2. Аналитическая часть 37
2.1. Анализ рынка товара (услуги) 37
2.2. Общая характеристика предприятия 39
2.3. Анализ технико-экономических показателей предприятия 44
2.4. Анализ основных сил конкуренции 46
2.4.1. Анализ основных конкурентов предприятия 46
2.4.2. Анализ поставщиков предприятия 48
2.4.3. Анализ услуг (товаров) - заменителей 51
2.4.4. Анализ угрозы появления новых конкурентов на рынке 54
2.5. Анализ производства и реализации продукции предприятия 56
2.5.1. Анализ ассортимента и структуры продукции 56
2.5.2. Анализ качества произведенной продукции 58
2.5.3. Анализ сезонности объема реализации 60
2.6. Анализ себестоимости продукции предприятия 62
2.6.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции 62
2.6.2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции 65
2.6.3. Анализ прямых материальных и трудовых затрат 66
2.6.4. Анализ косвенных затрат 67
2.7. Анализ прибыли от реализации продукции 70
2.7.1. Анализ состава и динамика балансовой прибыли 70
2.7.2. Факторный анализ прибыли 72
2.7.3. Анализ рентабельности продаж 73
2.8. Анализ потребителей продукции предприятия 75
2.9. Анализ ценовой политики предприятия 78
2.9.1. Анализ применяемых методов ценообразования по каждому виду продукции 78
2.9.2. Оценка безубыточного объема продаж в целом на предприятии и по каждому виду продукции 82
2.9.3. Анализ ценовых стратегий в целом на предприятии и по каждому виду продукции 84
2.9.4. Анализ системы скидок на предприятии по каждому виду продукции и оценка ее эффективности 85
2.10. Анализ политики продвижения продукции (услуг) предприятия 86
2.11. Анализ качества услуг и обслуживание потребителей 88
2.12. Анализ платежеспособности предприятия 90
2.12.1. Анализ показателей ликвидности предприятия 90
2.12.2. Оценка платежеспособности предприятия 91
2.13. Оценка конкурентоспособности 93
3. Практическая часть 98
3.1. Выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 98
3.2. Совершенствование ассортиментной политики 99
3.3. Совершенствование сбытовой политики 101
3.4. Совершенствование ценообразования 105
3.5. Совершенствование политики продвижения 108
3.6. Повышение качества продукции (услуг) 112
3.7. Повышение качества обслуживания 119
4. Экономическая часть 126
4.1. Оценка экономической эффективности совершенствование ассортиментной политики 126
4.2. Оценка экономической эффективности совершенствование сбытовой политики 129
4.3. Оценка экономической эффективности совершенствования ценообразования 132
4.4. Оценка экономической и коммуникационной эффективности политики продвижения 133
4.5. Оценка экономической и социальной эффективности повышения качества продукции (услуг) 135
4.6. Оценка экономической и социальной эффективности повышения качества обслуживания 136
Выводы 137
Заключение 139
Список литературы 143
Приложения 148

Введение
В современных условиях развития рыночных отношений предприятие лидирует если имеет конкурентные преимущества. Поэтому любое предпри-ятие стремится стать лучше других участников рынка по тем или иным показателям или по их совокупности и сохранить полученные преимущества в течение максимально длительного времени.
Проблема конкурентоспособности носит в современном мире универ-сальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно за-ниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Конкуренция составляет основу динамичного развития общества, имеет первоначально форму свободной конкуренции частных производителей на открытых рынках и преимущественно ценовой механизм ее реализации на внутреннем и зарубежных рынках. При этом само понятие конкуренции в обществе, развивающемся на протяжении трех веков, динамично меняется.
В ходе индустриального развития в рыночной среде созревают новые конкурентные условия, меняющие общий вектор конкуренции от преимущественного использования сравнительных национальных преимуществ к использованию динамично меняющихся конкурентных преимуществ, основанных на научно-технических достижениях, инновациях на всех стадиях от создания товара до продвижения его от производителя к потребителю.
Конкурентные преимущества динамичны, связаны с инновациями, развитием человеческого капитала, интеллекта и по самой своей природе безграничны.
В новой экономике конкурентные преимущества связаны с информаци-онной революцией: телекоммуникационные фирмы на пороге XXI в. вышли в лидеры по капитализации, обогнав по этому показателю традиционные фирмы нефтяной, автомобильной и металлургической промышленности.
В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность в самом общем виде - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования.
Цель данной работы – провести оценку конкурентоспособности предприятия, выбранного в качестве объекта практического исследования и на ее основе разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и виды конкуренции;
2. Ознакомится с методами оценки конкурентоспособности продукции и фирмы;
3. Проанализировать рынок фото услуг и фото продукции – рынок, на котором функционирует предприятие;
4. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
5. Провести оценку его конкурентоспособности;
6. Проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
7. Рассмотреть ценовую и сбытовую политику предприятия;
8. Провести оценку платежеспособности предприятия;
9. Разработать систему мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия;
10. Рассчитать экономический эффект от внедрения предложенного проекта мероприятий.
Объектом практического исследования является Общество с ограничен-ной ответственностью «ФотоЭксперт» (далее ООО «ФотоЭксперт»), деятель-ность которого заключается в оказании фото услуг.
Поставленная цель и задачи предопределили структуру дипломной работы – она состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятий конку-ренция и конкурентоспособность, методы оценки конкурентоспособности и направления ее повышения.
Вторая глава посвящена комплексному анализу деятельности предпри-ятия как с точки зрения управления финансовыми ресурсами, так и сточки зрения маркетингового управления.
Третья глава представлена рекомендациями, которые были сделаны на основании проведенного комплексного анализа деятельности предприятия.
В четвертой главе произведен расчет показателей эффективности пред-ложенного проекта мероприятий.
В заключении соответственно подведены итоги проделанной работе.......

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.).
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.
3. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002. – 634c.
4. Акулич И.Л. Маркетинг: Практикум. – Минск: Выcшая школа, 2003. – 253с.
5. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Пи-тер, 2004. – 269с.
6. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М.: Диалектика, 2001. – 784с.
7. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 256с.
8. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
9. Бендина Н.В., Водопьянов В.П. Маркетинг. Конспект лекций в схемах. – М.: Приор, 2001. – 208с.
10. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе: Перевод с английского. – М.: Эксмо-Пресс, 2004. – 270с.
11. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656с.
12. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 1008с.
13. Бугорская Ю. От стимулирования сбыта - к повышению лояльности потребителей: программы поощрения // Маркетинговые коммуникации. - 2003. - № 3.
14. Ващекин Н.П. Маркетинг. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.
16. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 2002. – 417с.
17. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, до-полненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 256с.
18. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
19. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1, - М.: ГАУ, 2003. – 635с.
20. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 2, - М.: ГАУ, 2003. – 701с.
21. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2002. – 386с.
22. Дьяченко А. В. Система управления маркетингом: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 123с.
23. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392с.
24. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 496с.
25. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: ИНФРА–М, 2004. – 532с.
26. Канаян К., Канаян Р. Реклама в местах продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №1.
27. Кожевников Н.Н. Основы экономики и управления. – М.: Академия, 2003. – 272с.
28. Кондратьев А.Д. Маркетинг: Концепции и решения. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 160с.
29. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Нижний Новгород: НГАСУ, 2003. – 233с.
30. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс курс: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2003. – 496с.
31. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.
32. Криворотов В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия // Проблемы современной экономики. – 2004. - №1.
33. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 655с.
34. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2004. – 255с.
35. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2006. – 224с.
36. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 400с.
37. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Финпресс, 2002. – 416с.
38. Мешков А.А. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2002. – 172с.
39. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли // Маркетинг. - 2005. - №5.
40. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. - 2006. - №6.
41. Молчанова Е. Интернет для продвижения // Бизнес-форум. – 2003. - №8.
42. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. – М.: Академия, 2003. – 208с.
43. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. – М.: Юристъ, 2003. – 568с.
44. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. – 442с.
45. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: «Дашков и Ко», 2002. - 364с.
46. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Рос¬тов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 320с.
47. Пименов П.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399с.
48. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496с.
49. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 314с.
50. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 344с.
51. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 479с.
52. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. - Волгоград: Изд-во ВОЛГУ, 2002. – 219с.
53. Таранов П. Управление без тайн. Новая книга руководителя. - Симферополь: Реноме, 2003. – 496с.
54. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. – 416с.
55. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. – М.: Владос, 2004. – 352с.
56. Управление финансами: Учебник / Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 504с.
57. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 597с.
58. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892с.
59. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 312с.
60. Харрингтон Х.Дж., Харрингтон Дж.С. Бенчмаркетинг в лучшем виде. - СПб.: «Питет», 2004. – 176с.
61. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2003. – 748с.
62. Чечевицына Л.Н. Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 352с.
63. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового ана¬лиза - М.: Инфра - М., 2004. - 208с.
64. Шульц Э. Игра в маркетинг: Как добиваются победы лучшие мировые компании. – М.: Лори, 2004. – 253с.
65. Экономика предприятия / под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф. Швандера В.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718с.
66. Эриашвили Н.Д. и др. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 623с.
67. Яненко Я.В. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать. – Спб.: Питер, 2005. – 224с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.