На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовой статус президента РФ и главы субъекта РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 38.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРЕЗИДЕНТ РФ 5
§ 1. Президент РФ в системе органов государственной власти 5
§ 2. Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ 6
§ 3. Полномочия Президента РФ 8
§ 4. Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ 12
Глава 2. ГЛАВА СУБЪЕКТА РФ 15
§ 1. Глава субъекта РФ в системе органов исполнительной власти 15
§ 2. Порядок получения должности 16
§ 3. Полномочия главы субъекта РФ 18
§ 4. Основания и порядок прекращения пребывания в должности 21
Глава 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ С ГЛАВАМИ СУБЪЕКТОВ РФ ПРИ РАЗДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ РФ И СУБЪЕКТОВ РФ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29


ВВЕДЕНИЕ

Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права. Именно исполнительная власть играет огромную роль в управлении государственными делами.
Актуальность темы исследования.
1. Статья 80 Конституции РФ 1993 г. определяет, что президент РФ является главой государства. В ранее действовавшей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в Российской Федерации. Придание Президенту статуса главы государства было вызвано объективными причинами. Прежде всего, этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Выполнение вытекающих из этого функций наиболее целесообразно главой государства, а не высшим должностным лицом, входящим в систему исполнительной власти, что в меньшей мере соответствовало бы высокому статусу государства и по существу ставило бы исполнительную власть над законодательной.
Но в настоящее время вопрос о том, входит ли Президент РФ в систему органов исполнительной власти в научной и учебной литературе является дискуссионным. Неопределенность правового статуса Президента в системе разделения властей порождена ст. 10 и ст. 80 Конституции РФ, которые не относят этот орган ни к одной из ветвей государственной власти. Согласно одной точке зрения, он рассматривается только как глава государства, стоящий "над всеми ветвями" власти, и как гарант всех конституционных институтов. Считается, что Президент как глава государства обладает полномочиями исполнительной власти, но не входит в систему ее органов. В соответствии со второй точкой зрения, законодательная власть принадлежит парламенту, судебная - судам, исполнительная - Правительству, а Президент РФ наделен особой формой власти - президентской. Существует и третья точка зрения, согласно которой Президент РФ, формально являясь главой государства, входит в то же время в систему исполнительной власти и его можно рассматривать как главу исполнительной власти.
2. Особый интерес представляет вопрос об административно-правовом статусе высшего должностного лица субъекта РФ (главы субъекта РФ).
С одной стороны, высшее должностное лицо представлено в системе государственной власти субъекта РФ в виде единоначального органа, реализующего полномочия за пределами всех ветвей власти. С другой стороны, это лицо в обязательном порядке признается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. В этом случае высшее должностное лицо автоматически включается в структуру системы исполнительной власти субъекта РФ, реализуя исполнительно-распорядительную деятельность, используя полномочия в сфере исполнительной власти.
Четкое определение правового статуса руководителя высшего исполнительного органа государственной власти представляется архиважным для правильной организации всей системы исполнительной власти Российской Федерации.
Цель работы - провести анализ административно-правового статуса Президента РФ и главы субъекта РФ, а именно: требования к кандидатам на должность, порядок получения должности, срок пребывания в должности, основания и порядок прекращения пребывания в должности, полномочия при формировании органов государственной власти, в сфере исполнительной власти, в области внешней и военной политики.
Первая глава данной работы рассматривает административно-правовой статус Президента РФ, вторая глава - административно-правовой статус главы субъекта РФ, третьей главой рассматривается их взаимоотношения друг с другом.
В процессе работы изучены законодательные материалы РФ по данной теме - Конституция РФ, ряд федеральных законов и нормативно-правовых актов; материалы периодических изданий; научно- методическая литература.


Глава 1. ПРЕЗИДЕНТ РФ

§1. Президент РФ в системе органов государственной власти

Президент Российской Федерации - высшая государственная должность Российской Федерации.
Статус Президента РФ определен Конституцией РФ и федеральными законами.
Статья 80 Конституции РФ 1993 года определяет, что Президент РФ является главой государства. В ранее действовавшей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РФ.
Придание Президенту статуса главы государства требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и на международном уровне. Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из её ветвей. Однако данное положение не даёт никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от неё...........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги проведенного анализа административно-правового статуса Президента РФ и главы субъекта РФ.
Статус Президента РФ определяется Конституцией РФ, федеральными законами. Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Хотя Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, он не входит организационно в систему какой-либо ветви государственной власти. И тем не менее основной удельный вес полномочий и их характеристик позволяют отнести его к особым субъектам исполнительной власти.
Статус главы субъекта РФ определяется ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Федерации. Правовой статус главы субъекта РФ свидетельствует о том, что глава субъекта РФ является ключевой фигурой в системе региональных органов исполнительной власти.
Статус Президент РФ Глава субъекта РФ
Понятие дожности Высшая государственная должность РФ, Глава государства Высшее должностное лицо субъекта РФ (президент Республики, председатель Пра-вительства республики, глава Республики, губернатор края (области, автономной обла- сти, автономного округа), глава администра-ции края (области, автономного округа), глава города федерального значения)
Требования к кандида-там на должность Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоян-но проживающий в РФ не менее 10 лет Гражданин РФ, достигший 30 лет
Способ избрания Гражданами РФ на основе всеобщего рав-ного и прямого избирательного права при тайном голосовании Законодательным органом государствен-ной власти субъекта Федерации
Выдвижение кандидата на должность 1) политическими партиями; 2) гражданин РФ в порядке самовыдвижения Президентом РФ
Срок пребывания в должности 6 лет; не более двух сроков подряд 5 лет
Статус Президент РФ Глава субъекта РФ
Основания досрочного прекращения полномо-чий 1) отставка; 2) по состоянию здоровья; 3) отрешение от должности на основании обвинения Госдумы в государственной из-мене или совершении иного тяжкого прес-тупления 1) отставка; 2) по состоянию здоровья; 3) обвинительный приговор суда; 4) утрата гражданства; 5) выезд за пределы РФ на постоянное место жительства; 3) отрешение от должности в связи с: а) выражением недоверия законодатель-ным (представительным) органом субъекта РФ; б) с утратой доверия Президента РФ, за не-надлежащее исполнение своих обязанностей
Орган гос. власти, при-нимающий решение о досрочном прекраще-нии полномочий Совет Федерации По п. 1 и 3 - Президент РФ; в остальных случаях - законодательный (представительный) орган субъекта РФ
Полномочия:
представительские Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях Представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуп-равления
в формировании орга-нов исполнительной власти 1) устанавливает структуру федеральных органов исполнительной власти; 2) формирует Правительство РФ и принимает решение об его отставке; 3) назначает и снимает с должности Предсе-дателя Правительства РФ, его заместителей, федеральных министров, полномочных представителей в субъектах РФ; 4) представляет законодательному органу гос. власти субъекта РФ кандидатуру на должность руководителя высшего исполни-тельного органа гос. власти субъекта РФ 1) определяет структуру исполнительных органов гос. власти субъекта РФ; 2) формирует высший исполнительный орган субъекта РФ и принимает решение об его отставке; 3) назначает и снимает с должности замес-тителя главы администрации (правительс-тва), министров и руководителей иных орга-нов исполнительной власти субъекта РФ
в сфере функциониро-вания исполнительной власти 1) определяет внутреннюю политику РФ; 2) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; 3) вправе отменять акты Правительства РФ, приостанавливать действие актов глав субъектов РФ, а также актов органов исполнительной власти субъектов РФ; 4) руководит деятельностью целого ряда фе-деральных органов исполнительной власти; 5) вправе использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ; 6) вправе отрешить главу субъекта РФ от должности; 7) издает акты, обязательные к исполнению на всей территории РФ; 8) подписывает договоры о разграничении полномочий РФ и субъектов РФ от имени Федерации 1) определяет внутреннюю политику по вопросам исключительных полномочий субъекта РФ; 2) руководит высшим органом исполнитель-ной власти субъекта РФ; 3) вправе приостанавливать действие актов высшего исполнительного органа субъекта; 4) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти субъекта РФ; 5) организовывает взаимодействие органов исполнительной власти субъекта РФ с феде-ральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; 6) по предметам ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов подчиняется Президенту и Правительству РФ; 7) издает акты, обязательные к исполнению в субъекте РФ; 8) подписывает договоры о разграничении полномочий РФ и субъектов РФ от имени субъекта
Статус Президент РФ Глава субъекта РФ
в области внешней и военной политики, на-циональной безопас-ности 1) осуществляет руководство внешней поли-тикой РФ, определяет основные её направ-ления; 2) ведет переговоры и подписывает между-народные договоры РФ, ратификационные грамоты; назначает и отзывает дипломати-ческих представителей РФ; принимает вери-тельные и отзывные грамоты аккредитуе-мых при нем дипломатиических представи-телей; 3) утверждает военную доктрину; 4) осуществляет свои полномочия как Вер-ховный Главнокомандующий Вооружены-ми Силами России и Председатель Совета Безопасности РФ. 1) при осуществлении внешнеэкономичес-ких связей вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ; 2) осуществляет свои полномочия в соответ-ствии с федеральными законами РФ в пре-делах ведения субъектов РФ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. № 7. 21.01.2009.
2. Об общих принципах принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 15.11.2010) // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
3. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 22.07.2010) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
4. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 171.
5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
6. О Федеральной службе безопасности: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ (ред. от 16.10.2010) // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
7. Об обороне: Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (ред. от 05.05.2010) // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
8. О Государственной границе Российской Федерации: Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1(ред. от 31.05.2010) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 17. Ст. 594.
9. О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 (ред. от 07.08.2004) // СЗ РФ. 2003. № 12. Ст. 1101.
10. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 22.06.2010) // Российская газета. № 50. 12.03.2004.
11. Вопросы Федеральной службы безопасности российской Федерации: Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 (ред. от 14.05.2010) // Российская газета. № 161. 15.08.2003.

СПЕЦИАЛЬНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд. - М.: НОРМА, 2005.
2. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
3. Овсянко Д.М. Административное право. - М.: Юристъ, 2005.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.