На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Бухгалтерский учет и его место в системе хозяйственного учета и правовое обеспечение. Организация бухгалтерского учета и учетного аппарата на предприятии, перспективы развития. Классификация источников формирования хозяйственных средств предприятия.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 07.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

Содержание

    Введение 2
      1. Бухгалтерский учет и его место в системе хозяйственного учета 4
      2. Правовое обеспечение бухгалтерскогоучета на предприятии 10
      3. Организация бухгалтерского учета, бухгалтерского подразделения и учетного аппарата на предприятии 13
      4. Перспективы развития усовершенствования бухгалтерского учета 20
      Заключение 24
      Список использованной литературы 26

Введение

Развитие учета - это развитие бухгалтерской мысли. Есть бухгалтеры, убежденные в том, что в нашем деле практика - все, теория - ничто, "выдумывают от нечего делать". Но если все-таки что-то делать, надо знать, что делать, зачем делать и как делать. На эти вопросы ответ может быть дан только человеческой мыслью, и на разных этапах бухгалтеры отвечали на них по-разному.

Суть эволюции бухгалтерской мысли мы можем представить как последовательное восхождение от конкретного ко все более абстрактному пониманию хозяйства, что позволяет более эффективно управлять им. Отсюда вытекает очень важный вывод.

Занимаясь теорией бухгалтерского учета, мы должны представлять его как развивающуюся идею совершенствования процессов управления хозяйственной деятельностью.

Но чтобы лучше управлять, надо совершенствовать и сам инструмент управления. В нашем случае это методология бухгалтерского учета.

Мы рассматривали бухгалтерский учет как часть информационной учетной системы общества. В целом она распадается на макро - и микроуровни.

Макроуровень представлен национальным счетоводством, которое, в сущности, выступает как часть экономической статистики, но использует бухгалтерский принцип двойной записи для исчисления показателей экономического развития страны (валовой национальный продукт, национальный доход, платежный и торговый балансы и т.д.).

Микроуровень представлен камеральным (бюджетным) учетом и собственно учетом бухгалтерским. В основе камерального учета лежит фиксация расходов и доходов, и он применяется, как правило, в тех организациях, в которых есть расходы, но доходы не зарабатываются, а формируются в виде ассигнований, членских взносов и т.п.

Бухгалтерский учет имеет своим предметом средства предприятия и их источники, его цель - выявление финансового положения предприятия и результата хозяйственной деятельности (прибыли или убытка).

В современном мире капиталистических отношений особо остро ощущается необходимость в квалифицированных специалистах по бухгалтерскому учету и правильной организации бухгалтерского учета. Современный бухгалтер обязан осуществлять деятельность, включающую планирование и принятие решений, контроль и привлечение внимания руководства, оценку, обзор деятельности и аудирование, он также обязан удовлетворять потребности тех, кто использует учетную информацию, независимо от того, являются ли они внутренними или внешними потребителями этой информации. Бухгалтерский учет есть система, которая осуществляет измерение, обработку и передачу финансовой информации об определенном хозяйствующем субъекте. Эта информация дает возможность пользователям принимать обоснованные решения при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов при управлении хозяйственной деятельностью предприятия. Он измеряет хозяйственную деятельность путем регистрации данных о ней для дальнейшего использования: обрабатывает данные, сохраняя их до нужного момента, а затем перерабатывает таким образом, чтобы они стали полезной информацией, передает посредством отчетов информацию тем, кто использует ее для принятия решений. Можно сказать, что данные о хозяйственной деятельности являются входом в систему бухгалтерского учета, а полезная информация для лиц, принимающих решения, - выходом из нее. Бухгалтерская информация пронизывает всю экономическую жизнь и регулируется Законодательством, которое дает следующее определение: Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

1. Бухгалтерский учет и его место в системе хозяйственного учета

Предметом бухгалтерского учета является процесс расширенного общественного воссоздания общественного продукта, а также использование хоз. средств в этих процессах, которые обобщаются в денежном измерителе, для предоставления информации, необходимой для управления и контроля. Для управления деятельностью предприятия необходимо знать, какими хоз. средствами оно распоряжается, где эти средства размещены, как они функционируют в процессе деятельности, а также за счет каких источников образованы и для чего предназначены. Поэтому хоз. средства принято группировать:

1. за функциональным участием в процессе деятельности;

2. по источникам образования (формирование) и целевому назначению.

Хозяйственные средства (активы) предприятия.

2

Классификация источников формирования хозяйственных средств (активов) предприятия

2

Бухгалтерский учет, отображая хозяйственные процессы, обеспечивает информацию, необходимую для управления.

Бухгалтерский учет как неотъемлемая часть системы народнохозяйственного учета основывается на научных основах - диалектическом методе и экономической теории. Вместе с тем, бухгалтерский учет имеет свои, свойственные только ему способы исследования, что обусловлены особенностями его предмета, то есть объектов, что относятся к учету. Для обеспечения непрерывного и сплошного наблюдения за хозяйственными операциями в бухгалтерском учете применяется документация - способ первичной регистрации объектов учета. При этом каждая хозяйственная операция обязательно оформляется соответствующим документом, который служит письменным доказательством ее осуществления.

Однако в процессе хозяйственной деятельности могут иметь место такие события, которые в момент их возникновения невозможно оформить соответствующим документом (например, природные расходы или порчи материальных ценностей при сохранении, неисправность весоизмерительных приборов, злоупотребления материально ответственных лиц, ошибки в учете и тому подобное), что приводит к разногласиям между фактическим наличием ценностей с показателями учета. Для выявления таких разногласий периодически проводят инвентаризацию, во время которой проверяют фактическое наличие материальных ценностей; полученные данные сравнивают с показателями учета, а выявленные разногласия (нехватки, остатки) документируют и отображают в учете.

Бухгалтерский учет отображает большое количество разнообразных процессов, для обобщения которых требуется единственный измеритель - оценка. Оценка - это способ денежного измерения средств и процессов.

В отдельных случаях оценка может быть осуществлена только после отображения всех затрат, связанных с определенным хозяйственным процессом (например, фактическую себестоимость готовой продукции можно определить только после отображения в учете всех затрат, связанных с процессом ее производства). Себестоимость объектов учета (приобретенных материалов, изготовленной продукции, которая служит основанием для их денежной оценки. Следовательно, оценка и калькуляция нужна для стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета.

Хозяйственные операции, оформленные соответствующими документами, имеют разрозненный характер. Поэтому возникает необходимость в группировке операций за определенными однородными признаками, чтоб получить нужную информацию о наличии и движении отдельных видов средств и источников их формирования, об осуществлении отдельных хозяйственных процессов и полученных по ним результатах. Такая группировка в бухгалтерском учете обеспечивается посредством системы счетов.

Счета бухгалтерского учета являются способом обоснования хозяйственных операций, оформленных соответствующими документами, з по экономическим признакам для систематического контроля за изменениями средств и их источников в процессе хозяйственной деятельности.

Хозяйственные операции, что непрерывно осуществляются на предприятии, вызывают взаимоувязанные изменения в средствах и источниках их формирования. Это предопределяет необходимость отображать хозяйственные операции в системе счетов способом двойного средства, при котором сумму каждой операции записывают в определенном порядке на двух счетах.

Для получения информации о наличии и составе имущества предприятия периодически составляют бухгалтерский баланс, в котором сравнивают совокупность средств хозяйства в денежной единице с источниками их формирования и целевым назначением. Поскольку каждый вид средств хозяйства имеет определенный источник образования, то общая стоимость средств равняется источникам их формирования. Это равенство сохраняется после любой хозяйственной операции. Основанием для составления баланса служат записи на счетах. Чтоб обеспечить достоверность показателей баланса, записи на счетах периодически уточняют посредством инвентаризации. Периодическое составление баланса дает возможность осуществлять контроль за изменениями в составе средств и их источниках, определить финансовое состояние предприятия.

Для получения информации о результатах деятельности предприятия за отчетный период, кроме баланса, на основании записей на счетах составляют другие формы отчетности (отчет о финансовых результатах, отчет о собственном капитале и тому подобное).

Таким образом, основными способами (или элементами) метода бухгалтерского учета является:

документация и инвентаризация;

оценка и калькуляция;

система счетов и двойная запись;

баланс и другие формы отчетности.

Метод бухгалтерского учета - это система способов, что обеспечивают сплошное, непрерывное и взаимоувязанное отображение и обобщение в денежной оценке объектов учета для контроля за сохранением хозяйственных средств и обеспечения информацией необходимой для управления.

Хозяйственный учет, в состав которого входит финансовый, налоговый, статистический и управленческий учет, в условиях рыночной экономики важно так организовать, чтоб не допускать и пропусков в системе учетного процесса, с другой стороны, лишняя детализация и перепроизводство учетно-экономической информации подтормаживает процесс принятия оперативных управленческих решений руководителями и специалистами предприятия.

Как свидетельствует практика, каждое третье предприятие, что ликвидируется в Украине испытало неудачу в предпринимательстве через плохую организацию бухгалтерского учета и профессиональную некомпетентность главных бухгалтеров предприятий или их отсутствие в течение длительного времени.

2. Правовое обеспечение бухгалтерскогоучета на предприятии

Под нормативно-правовым обеспечением 6ухгалтерського учета, экономического контроля и анализа стоит понимать совокупность законодательных актов, положений, инструкций, рекомендаций, справочников, указаний, перечней, функциональных сетей, функциональных карточек, графиков и других регламентов, разработанных и утвержденных Верховным Советом Украины, Кабинетом министров Украины, министерствами и ведомствами и их представительствами на местах; специалистами предприятий, организаций, заведений для определения порядка организации и ведения бухгалтерского учета, экономического контроля и анализа. Бухгалтерский учет, эконом. контроль и анализ организуется в предприятии в соответствии с:

1) Законами Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (от 16 июля 1999 г), "О государственной контрольно-ревизионной служ6е" (от 26 января 1993 р), “Об аудиторской деятельности” (от 22 апреля 1993 г), "О государственной налоговой служ6е в Украине" (от 04 декабря 1990 г) и тому подобное;

2) национальными (положениями) стандартами бухгалтерского учета, разработанными отечественными специалистами согласно с международными стандартами 6ухгалтерського учета в течение 1998-2002 годов. Министерство финансов Украины утвердило в 1999-2002 годах двадцать пять национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета - П(С) ИБО;

3) другими нормативно-правовыми актами Украины (инструкции, положения, рекомендации, перечни, справочники и т.д.);

4) приказом об учетной политике предприятия с добавлениями к нему (рабочий план счетов предприятия; рабочий альбом форм первичных документов, учетных регистров, отчетности; порядок организации инвентаризации; методы оценки активов и обязательств предприятия; график документооборота; порядок контроля за законностью и целесообразностью осуществления хозяйственных операций; рабочий альбом форм аналитических таблиц; положение об отделе, сектор (группу) учетного аппарата; должностные инструкции; план развития 6ухгалтерського учета, экономического контроля и анализа и тому подобное).

Главный бухгалтер (контролер, аналитик) предприятия обязан разработать такую схему движения информационных потоков, которая как вроде бы система кровообращения человека, бесперебойно питала все рецепторы принятия управленческих решений нужными данными. С этой целью необходимо определить всех внешних и внутренних пользователей информации; установить минимум показателей (форм) отчетности им необходимых и согласовать их с пользователями; договориться о периодичности отчетности; определить лиц, ответственных за подготовку и представление информации; установить меру ответственности должностных лиц за задержку или нарушение информационных потоков; назначить лиц, что контролируют по состоянию информационных потоков и обобщают предложения относительно их оптимизации; заслушивать на производственных совещаниях в предприятии не меньше двух раз в год вопросы о состоянии информационного обеспечения учета, контроля и анализа и направления его улучшения.

Для эффективного ведения бухгалтерского учета, экономического контроля и анализа в предприятии нужно создать определенные предпосылки:

принять на должность главного бухгалтера квалифицированного специалиста с соответствующими деловыми качествами (высшее учетное образование; стаж работы за специальностью не менее 2-3 годы; знание и умение пользоваться учетными компьютерными программами; знание и понимание основ права, налогообложение; глубокие и всесторонние знания из экономического контроля и анализа; организаторские способности; высокий уровень культуры, морали и поведения и т.д.);

определения видов форм и способов ведения учета, контроля и анализа; объемов и сроков представления учетных, отчетных, контрольных и аналитических сведений внешним и внутренним пользователям;

установления определенной сети связей учетной, контрольной и аналитической служб с другими структурными подразделениями и службами предприятия, а также внешних связей;

создание оптимальной системы планирования развития, управление и регуляция учетом, контролем и анализом;

надлежащее организационное, информационное, техническое, эргономичное и социальное обеспечение учетного, контрольного и аналитического процессов.

Учетная политика предприятия - это, предоставленное ему государством право выбора определенных методик, форм и техники ведения бухгалтерского учета и их официальное утверждение приказом руководителя предприятия на основе действующих нормативно-правовых актов Украины и специфики его деятельности.

Основные положения учетной политики предприятия содержатся в приказе об учетной политике. Приказ об учетной политике готовит к утверждению главный бухгалтер, а утверждает - руководитель предприятия. Этот приказ состоит из вступления (общих сведений о предприятии) и трех разделов:

организация учетной службы предприятия;

методика учета активов и обязательств предприятия;

организация учетного процесса в предприятии и техническое обеспечение учета.

3. Организация бухгалтерского учета, бухгалтерского подразделения и учетного аппарата на предприятии

К организационно-правовым регламентам учетной (контрольной, аналитической) службы, посредством которых определяются задания, обязанности, права и ответственность бухгалтеров (контролеров и аналитиков) принадлежат "Положения об отделе (сектор, группу)... ", "Должностные инструкции... "

Положение о структурных подразделениях бухгалтерии (контрольного или аналитического отдела) разрабатывает главный бухгалтер (контролер, аналитик) предприятия, а утверждает его - руководитель. Положение состоит из четырех разделов:

1)"Общие положения" - очерчивается цель и основные задания отдела (сектору, группы); его роль и место в предприятии, бухгалтерии; кто и как руководит данным подразделом; на основании каких нормативно-правовых актов он действует;

2)"Обязанности отдела (сектора, группы)... " - определяются виды учетных, отчетных (контрольных, аналитических) работ, которые должен выполнять данный отдел (сектор, группа); сроки их выполнения и качество и тому подобное;

3)"Права отдела (сектору, группы)... " - устанавливаются права структурного подразделения в соответствии с нормативно-правовыми актами Украины, приказами руководителя предприятия, что позволяет отделу (сектору, группе) исправно выполнять обязанности, положенные на него;

4)"Ответственность отдела (сектора, группы)... " - определяется в каких случаях и в какой мере структурное подразделение несет материальную, административную и криминальную ответственность.

У каждого работника бухгалтерии (контрольного или аналитического отдела должна быть "Должностная инструкция... ", которая по аналогии к "Положению об отделе (сектор, группу)... " предусматривает четыре раздела. Должностные инструкции разрабатываются главным бухгалтером (контролером, аналитиком) предприятия для того, чтобы в письменном виде закрепить индивидуальные обязанности, права и ответственность работников и довести все это к ним. Если кто-то из работников не придерживается требований, установленных к нему или ему поручают многовато дел, то только посредством "Должностной инструкции... " можно определить как он работает путем сравнения выполняемой им работы с тем, что он должен делать согласно с "Должностной инструкцией... "

"Положение об отделе (сектор, группу)... " составляют В 2-4 экземплярах, а "Должностные инструкции... " в двух экземплярах, главный бухгалтер (контролер, аналитик) предприятия сохраняет в отдельной папке по одному экземпляру "положения... " и “Должностные инструкции... ”

Главный бухгалтер (или лицо, на которого возложено ведение бухгалтерского учета) предприятия:

обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единственных методологических принципов бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой отчетности;

организует контроль за отображением на счетах всех хозяйственных операций;

обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделах и других отд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.