На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Комплексное исследование особенностей правового регулирования рекламной деятельности, выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 01.12.2012. Страниц: 82+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение 4
Глава I. Понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России 7
1.1. Правового регулирования рекламной деятельности в России 7
1.2. Понятие и значение рекламы. Общие требования к рекламе 13
Глава II. Способы распространения и особенности рекламы отдельных видов товаров 31
2.1. Способы распространения рекламы по российскому законодательству 31
2.2. Особенности рекламы отдельных видов товаров 37
Глава III. Государственный контроль в сфере рекламы и юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе 47
3.1. Государственный контроль и саморегулирования в сфере рекламы. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы 47
3.2. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе 57
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 76


Введение

Развитие в России рыночных отношений, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. Отсутствие в течение длительного времени специального правового регулирования рекламной деятельности во многом способствовало появлению большого количества недостоверной рекламы, причинившей немало вреда потребителям.
Кроме того, в целях создания эффективной системы рекламной деятельности в нашей стране, принимая во внимание практически полное отсутствие опыта и практики в этой сфере в России, актуальным и необходимым представляется изучение и анализ мирового опыта, где реклама является достаточно изученным социальным явлением. Это даст возможность избежать многих проблем, с которыми данные страны столкнулись в ходе их исторического развития, и, кроме того, позволит достаточно безболезненно адаптировать практику рекламной деятельности мировой экономики.
Закон о рекламе является логическим продолжением как нормативных правовых актов о конкуренции в части пресечения недобросовестной конкуренции в процессе осуществления предпринимателями производства, размещения и распространения рекламы, так и законодательства о защите прав потребителей.
Однако, правовое регулирование рекламной деятельности находится в настоящее время на начальном этапе развития. В связи с чем возникают многочисленные проблемы практического характера при применении норм о рекламной деятельности.
Объект исследования – общественно-правовые отношения, возникающие в сфере рекламной деятельности.
Предмет исследования – понятие, содержание и государственный контроль рекламной деятельности.
Гипотеза работы: действующее законодательство не в полном объеме регулирует отношения, связанные с рекламой, поэтому в ходе исследования предполагается разработка необходимых норм, устраняющих пробелы в законодательстве о рекламе.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное исследование особенностей правового регулирования рекламной деятельности, выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России.
2. Рассмотреть правовое регулирование содержания и способов распространения рекламы.
3. Изучить правовые основы государственного контроля в сфере рекламы и основания привлечения к юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
Методологическая база исследования представлена общенаучными (анализ, синтез, индукция, дедукция) и частно-научными (формально-юридический, логико-языковый, сравнительно-правовой) методами познания.
Эмпирической основой является судебная практика Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ.
Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения: научной литературы, монографий и авторефератов, таких авторов, как: Акилова Е.В., Баранова М.В., Березина Т.А., Дворецкий В.Р., Еременко В.И., Паршуков А.В., Рак В.В., Свердлык Г.А., Страунинг Э.Л., Спиридонова М.А., Хохлов Д.В. и другие исследователей в данной области правоотношений. Использованы также материалы публицистических изданий, комментарии к законодательству и учебные пособия.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами иссле-дования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.
В первой главе «Понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России» представлена характеристика законодательства о рекламе в России; раскрыто понятие рекламы.
Во второй главе «Способы распространения и особенности рекламы отдельных видов товаров» рассмотрены способы распространения рекламы по российскому законодательству и особенности рекламы отдельных видов товаров, таких как алкоголь, пиво и табак.
В третьей главе «Государственный контроль в сфере рекламы и юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе» представлен анализ полномочий антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы; рассмотрены положения юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
В заключении изложены обобщающие выводы и сформулированы предложения по совершенствованию действующего законодательства.......

Список использованных источников и литературы

Нормативные и иные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 1993. - 25 дек. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 04.11.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: Кодекс Рос. Федерации от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 52 (1 ч.). - Ст. 5496.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 04.12.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 46. - Ст. 4532.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 06.12.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 02.10.2007) // Рос. газ. - 2002. - № 137.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Кодекс Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 18.10.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1 (часть I). – Ст. 1.
8. О рекламе: Федер. закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.01.2008) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
9. Об ограничении курения табака: Федер. закон от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ (ред. от 08.11.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. - № 29. - Ст. 2942.
10. О техническом регулировании: Федер. закон от 27 дек 2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5140.
11. О связи: Федер. закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ (ред. от 29.12.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 28. - Ст. 2895.
12. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции: Федер. закон от 22 нояб. 1995 № 171-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. - № 48. - Ст. 4553.
13. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февр. 1992 г. № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - № 15. - Ст. 766.
14. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27 дек. 1991 № 2124-1 (ред. от 24.07.2007) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - № 7. - Ст. 300.
15. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апр. 1993 г. № 4866-1 (ред. от 14.12.1995) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 19. - Ст. 685.
16. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22 марта 1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 16. - Ст. 499.
17. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 (в ред. от 2007 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 21. - Ст. 2023.
18. Об утверждении Правил рассмотрения Антимонопольным органов дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Постановление Правительства РФ от 17 авг. 2006 № 508 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - № 35. – 2006. - Ст. 3758.
19. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3259.
20. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 28 Закона «О связи»): Постановление Правительства РФ от 24 окт. 2005 г. № 637 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 44. - Ст. 4561.
21. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.
22. О правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23 окт. 1993 № 1090 (ред. от 28.02.2006) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 47. - Ст. 4531.

Акты судебной практики

23. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – 1997. - № 1. – С. 3.
24. Определение Конституционного Суда РФ от 13 января 2000 г. № 8-О // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2000. - № 3. – С. 5.
25. Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 508-О // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2004.- № 3. – С. 9.
26. Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 дек. 1994 г. № 10 (ред. от 06.02.2007) // Рос. газ. - № 29. - 1995. – 8 февр.
27. О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февр. 2005 г. № 3 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2005. - № 4. – С. 8.
28. О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: Пленум Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем совместном Постановлении от 1 июля 1996 г. № 6/8 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1996. - № 9. – С. 3-5.
29. Определение Верховного суда РФ от 24.06.2002 № 32-Г02-7 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
30. Информационное письмо Президиума ВАС России от 25 декабря 1998 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник ВАС РФ. – 1999. - № 2. – С. 11.
31. Постановление Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 декабря 1998 г. № 813/98 // Вестник ВАС РФ. – 1999. - № 2. – С. 7.
32. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 сентября 1995 г. № С5-7/ОЗ-540 «О федеральном законе «О рекламе» // Вестник ВАС РФ. – 1995. - № 12. – С. 5-6.
33. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 сентября 1994 г. № ОЗ-41 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
34. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 октября 2004 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].




Литература

35. Акилова Е.В. Требования и ограничения, предъявляемые законодательством к рекламе / Е.В. Акилова // Налоги (газета). – 2006. - № 44. – С. 5-6.
36. Акилова Е.В. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе / Е.В. Акилова // Налоги (газета). – 2007. - № 4. – С. 11-12.
37. Аполлонов А.О., Страунинг Э.Л. Новеллы в законодательстве о рекламе в жилищной сфере / А.О.Аполлонов, Э.Л. Страунинг // Жилищное право. - 2006. - № 7. - С. 43 - 44.
38. Баранова М.В. Новеллы базового Закона о рекламе / М.В. Баранова // Реклама и право. – 2007. - № 1. – С. 3-4.
39. Баранова М.В. История правового регулирования рекламных отношений в России (дореволюционный и советский периоды) / М.В. Баранова. - Н. Новгород, 2006. – 221 с.
40. Баранова М.В. Административная ответственность за нарушения законодательства России о рекламе (общетеоретические и прикладные проблемы): Монография / М.В. Баранова. - Н. Новгород, 2006. – 218 с.
41. Баранова М.В. Общетеоретические и прикладные проблемы гражданско-правовой ответственности за нарушения рекламного законодательства России (опыт доктринального тематического анализа Федерального закона «О рекламе») / М.В. Баранова. - Н. Новгород, 2006. – 232 с.
42. Березина Т.А. Рекламная деятельность / Т.А. Березина. - СПб, 1999. – 454 с.
43. Дворецкий В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 322 с.
44. Еременко В.И. Новое российское законодательство о рекламе / В.И. Еременко // Адвокат. – 2006. - № 5. – С. 10-11.
45. Ефременко Т. Рекламный рынок ждут перемены / Т. Ефременко // Российская газета. - 2006. - 24 нояб.
46. Колодина И. Просроченные регламенты / И. Колодина // Российская газета. - 2006. - № 13 (550). – С. 6.
47. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть вторая / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. – М.: Юрайт-Издат; Право и закон, 2007. – 766 с.
48. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра. - М, 2006. – 732 с.
49. Крючкова П.В. Саморегулирование хозяйственной деятельности как альтернатива избыточному государственному регулированию. - М., 2006. – 222 с.
50. Левинский Р., Бордюг Т. Закон «О рекламе» уже начинают править. «Единая Россия» договаривается с телевизионщиками / Левинский Р., Бордюг Т. // Коммерсант. - 2006. - 24 марта.
51. Некоторые проблемы правового регулирования отношений в сфере наружной рекламы: Сборник научных статей / Отв. ред. Г.А. Свердлык. - М., 2004. – 244 с.
52. Паршуков А.В. Понятийный аппарат нового Закона о рекламе / А.В. Паршуков // Реклама и право. – 2006. - № 2. – С. 19.
53. Рак В.В. К вопросу о понятии рекламы (юридический аспект) / В.В. Рак // Реклама и право. - 2005. - № 1. - С. 2-4.
54. Реклама: Законодательные и нормативные акты. Судебная практика и судебные прецеденты. Международные правила и обычаи делового оборота. - М., 2007. - 144 с.
55. Ростовцева Н.В. Правовое положение саморегулируемых организаций в РФ / Н.В. Ростовцева // Журнал российского права. – 2006. - № 11. – С. 17.
56. Свердлык Г.А., Андреев А.Н., Страунинг Э.Л. Проблемы рекламных правоотношений: Учебное пособие / Г.А. Свердлык, А.Н.Андреев, Э.Л. Страунинг. - М., 2002. – 238 с.
57. Семенихин В.В. Реклама алкогольной продукции, пива и табачных изделий / В.В. Семенихин // Налоги (газета). – 2007. - № 6. – С. 8-9.
58. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» / Е.И. Спектор. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 388 с.
59. Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона «О рекламе» / Э.Л. Страунинг // Налоги (газета). – 2006. - № 40. – С. 5.
60. Спиридонова М.А. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) / М.А. Спиридонова. – М., 2007. – 344 с.
61. Чухутов А.А. Законодательство о рекламе как действующая модель регулирования информационных отношений / А.А. Чухутов // Финансовое право. – 2006. - № 6. – С. 13.
62. Хохлов Д.В. Законодательство о рекламе сегодня / Д.В. Хохлов. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006. – 212 с.
63. Шаталина Л. Ненадлежащая реклама / Л. Шаталина // ЭЖ-Юрист. – 2006. - № 33. – С. 14.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.