На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Комплексное изучение правового статуса уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц, выявление проблем правового регулирования и выработка путей их устранения

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 01.12.2012. Страниц: 71+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РОЛЬ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 9
1.1. Круг субъектов, выступающих в качестве уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц 9
1.2. Законодательная основа деятельности уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц 20
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 24
2.1. Права уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц 24
2.2. Обязанности уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 48
3.1. Проблемы участия уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц 48
3.2. Проблемы правового регулирования статуса уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Законодательство о несостоятельности различных государств находится в постоянном развитии и время от времени подвергается серьезным изменениям. Для стран с рыночной экономикой характерен непрекращающийся поиск оптимального варианта закона, сочетающего возможность сохранения бизнеса тех хозяйствующих субъектов, которые имеют резервы для восстановления платежеспособности, с возможностью оперативной замены «неэффективного» собственника при максимальном удовлетворения интересов кредиторов. Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) также находится в процессе реформирования.
Участие государства в деле о несостоятельности конкретного должника имеет двойственную природу. С одной стороны, если несостоятельный должник имеет неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов и иных платежей, государство, как и иные кредиторы, заинтересовано в получении долга. С другой стороны, государство не может не считаться с тем фактом, что кроме его интереса по возврату долга в деле о несостоятельности (банкротстве) присутствует конфликт интересов должника с другими кредиторами и, соответственно, не может не принимать на себя роль гаранта объективного и справедливого разрешения этого конфликта. При этом должна достигаться цель не только разумно распорядиться активами должника, но и обеспечить его сохранение в том случае, если есть возможность восстановления его платежеспособности. Помимо этого, при выявлении нарушений правопорядка со стороны участников дела о банкротстве государство обязано обеспечить применение адекватных мер принуждения и наказания для восстановления нарушенных прав и интересов.
Институт несостоятельности, как регулятор экономических отношений, в нашей стране активно начал использоваться с принятием Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 6-ФЗ , вступившего в действие с 1 марта 1998 года (далее - Закон 1998 года). С 1998 года число банкротств во всех регионах России значительно возросло, при этом большинство из них возбуждались по инициативе государственных органов, в основном по заявлениям налоговых органов, заявлениям Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее - ФСФО), заявлениям государственных внебюджетных фондов и прокурора. Из-за того, что несколько государственных органов имели право инициировать банкротство и участвовать в дальнейших процедурах, на практике имелись сложности с обеспечением единой государственной позиции в конкретных делах о банкротстве. Кроме того, нормы Закона 1998 года не содержали механизмов, предотвращающих использование конкурсными кредиторами права на обращение в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве, как инструмента для передела собственности путем захвата бизнеса должника. Возбужденное дело о несостоятельности, как правило, завершалось конкурсным производством и ликвидацией должника, задолженность по обязательным платежам и требования добросовестных конкурсных кредиторов оказывались не удовлетворенными за недостатком имущества. При этом субъекты Российской Федерации и местные органы самоуправления, в бюджеты которых должны были поступить соответствующие суммы налогов, будучи непосредственно заинтересованными в результатах дела о банкротстве, не имели полномочий в деле о банкротстве и реальной возможности повлиять на возбуждение дела о несостоятельности и его исход.
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), действующий с 3 декабря 2002 года внес ряд концептуальных изменений в правовое регулирование несостоятельности. В частности, Закон 2002 года сократил круг органов, имеющих право обратиться в суд с заявлением о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве) с требованиями по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерации, закрепив эти функции за федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Новый закон отказался от создания специального государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, предусмотрев при этом осуществление функций регулирующего государственного органа.
Вместе с тем, в Законе 2002 года, как и в ранее действовавшем законодательстве, не определены общие принципы, которыми обязан руководствоваться уполномоченный государственный орган как при принятии решения об обращении в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве, так и в ходе всех процедур банкротства. В законе не прописаны основные задачи, возлагаемые на уполномоченный государственный орган, критерии, которыми он должен руководствоваться, представляя задолженность по обязательным платежам в деле о несостоятельности (банкротстве), при выборе той или иной процедуры банкротства, каким образом он должен учитывать интересы бюджетов субъекта Российской Федерации и местных публичных образований. Все это подтверждает необходимость более глубокого применения специальных юридических знаний при разработке форм и способов участия государства в данной сфере социальных отношений.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации уполномоченными органами в процедурах банкротства юридических лиц своих полномочий.
Предметом исследования является статус уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное изучение правового статуса уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц, выявление проблем правового регулирования и выработка путей их устранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц.
2. Раскрыть особенности правового регулирования статуса уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц.
3. Рассмотреть проблемы реализации статуса уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц и предложить пути их решения.
Специфика предмета исследования предопределила и методологическую основу настоящей работы. При подготовке выпускной квалификационной работы применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования, включая сравнительно-правовой и системный методы исследования, метод анализа и обобщения научных и нормативных материалов, а также судебно-арбитражной практики.
Нормативная основа выпускной квалификационной работы состоит из положений гражданского законодательства РФ, регулирующего статус уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц.
При написании практической части выпускной квалификационной работы была использована судебная практика Арбитражных судов и Федеральной налоговой службы по Промышленновскому району Кемеровской области.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы сформировалась за счет исследований таких ученых-юристов и практиков в области банкротства юридических лиц, как: Т.Е. Абова, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, О.А. Никитина, Е.А. Суханов, М.В. Телюкина, В.Н. Ткачев, Г.А. Тосунян, К.Т. Трофимов и другими.
Цель и задачи предопределили структуру выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.
В первой главе «Роль уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц» изучен круг субъектов, выступающих в качестве уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц и охарактеризована законодательная основа деятельности уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц.
Во второй главе «Правовое регулирование статуса уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц» представлена развернутая характеристика прав и обязанностей уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц и выявлены особенности реализации уполномоченными органами своих полномочий в процедурах банкротства юридических лиц.
В третьей главе «Проблемы реализации статуса уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц и пути их решения» выявлены проблемы участия уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц практического и правового характера.
В заключении сформулированы выводы и предложения по совершенствованию законодательства о статусе уполномоченных органов в процедурах банкротства юридических лиц...........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные и иные правовые акты
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (ред. от 27.12.2005.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 30. – Ст. 3012.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 14 нояб. 2002 г. N 138-ФЗ (ред. от 5.12.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - N 46. – Ст. 4532.
3. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федер. Конституц. закон от 28 апреля.1995 г. N 1-ФКЗ (ред. от 12.07.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. - N 18. Ст. 1589.
4. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления: Федер. закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ (ред. от 30.12.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации.– 2004. - N 27. – Ст. 2711.
5. О несостоятельности (банкротстве): Федер. закон от 26 окт. 2002 г. N 127-ФЗ (ред. от 26.04.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 43. – Ст. 4190.
6. Об исполнительном производстве: Федер. закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ (ред. от 3.11.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. - N 30. - Ст. 3591.
7. Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса: Федер. закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ (ред. от 18.07.2005) // Собр. законодательства Рос. Федерации.– 1999. - N 26. – Ст. 3179.
8. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федер. закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. - № 9. – Ст. 1097.
9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 (ред. от 15.02.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации.– 2004. - № 11. – Ст. 945.
10. Вопросы Федеральной регистрационной службы: Указ Президента РФ от 13 окт. 2004 г. N 1315 (ред. от 2.05.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. - № 42. – Ст. 4110.
11. Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ: Указ Президента РФ от 4 авг. 2004 г. N 1009 (ред. от 30.12.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. - N 32. - Ст. 3313.
12. О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: Постановление Правительства РФ от 3 фев. 2005 г. N 52 // Собр. законодательства Рос. Федерации.– 2005. - N 6. – Ст. 464.
13. О стратегических предприятиях и стратегических акционерных обществах, в отношении которых применяются специальные правила банкротства: Постановление Правительства РФ от 17 нояб. 2005 г. N 684 // Собр. законодательства Рос. Федерации.– 2005. - N 47. – Ст. 4938.
14. Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства: Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257 (ред. от 22.05.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004 . - N 23. – Ст. 2310.
15. Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 284 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. - N 25. – Ст. 2566.
16. О перечне видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса: Постановление Правительства РФ от 26 нояб. 2001 г. N 814 (ред. от 15.05.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. - № 49. – Ст. 4626.
17. О порядке выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом: Приказ Минэкономразвития РФ от 5 нояб. 2004 г. N 297 (ред. от 1.03.2006) // Рос. газ. – 23.11.2004. - № 259.
18. О некоторых вопросах, возникающих при реализации функций уполномоченного органа: Письмо МНС РФ от 10 авг. 2004 г. N САЭ-6-19/162@ // Налоги. - сентябрь 2004. - N 37.
19. Об утверждении Положения о порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и формы выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: Приказ Минюста РФ от 30 дек. 2004 г. N 202 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 31.01.2005. - № 5.
20. Об утверждении Положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих: Приказ Минюста РФ от 30 дек. 2004 г. N 203 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 31.01.2005. - N 5.
21. О разграничении полномочий, установленных порядком выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в Арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России: Приказ Федеральной налоговой службы от 3 дек. 2004 г. N САЭ-3-19/146@ «» // Текст приказа размещен на сайте журнала «Российский налоговый курьер» в Internet (rnk.ru).
22. Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России: Приказ Федеральной налоговой службы от 18 окт. 2004 г. N САЭ-3-19/2@ // Приложение к газете «Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы». – 9.11.2004. - N 42.
23. О введении в действие Положения «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций в Российской Федерации: Приказ ЦБР от 2 апр. 1996 г. N 02-78 (ред. от 19.08.2003) // Вестник Банка России. – 9.04.1996. - N 15.
24. О несостоятельности (банкротстве): Федер.закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. - № 2. – Ст. 222. Не действует.

Материалы практики
25. О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве): Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 дек. 2004 г. N 29 «// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2005. - N 3.
26. Обзор практики Высшего Арбитражного суда за 1999 г. // СПС Гарант.
27. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.05.2004 N Ф04/2562-366/А70-2004.
28. Практика инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленновскому району Кемеровской области.


Литература

29. Андреев С.Е. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». - М.: Юринформцентр, 2003. – 169 с.
30. Баренбойм П.Д. Правовые основы банкротства. - М.: Белые альвы, 1994. – 229 с.
31. Бурцев Д.Г. Функции налоговых органов по представлению и защите интересов РФ при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) // Налоговый вестник. - 2004. - N 10. – С. 34 - 39.
32. Дорохин Е.Г. Государственное регулирование в сфере банкротства // Право и экономика. – 2006. - № 2. – С. 51 - 56.
33. Ермоленко А.А. Участие государственных и иных уполномоченных органов в делах о несостоятельности (банкротстве): автореф. дис. … канд.юрид.наук. - М., 2004. – 29 с.
34. Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учебно-практическое пособие. – М.: «Волтерс Клувер», 2006. – 320 с.
35. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» / Под ред. Залесского В.В. - М.: Издательство г-на Тихомирова М.Ю., 2005. – 276 с.
36. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)»: Постатейный научно-практический / Под ред. В.Ф. Попондопуло. - М.: «Омега-Л», 2003. - 230 с.
37. Научно-практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». - М., 2004. – 314 с.
38. Никитина О.А. Уполномоченные органы как лица, участвующие в деле о банкротстве // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. – 2004. - № 3. – С. 39 - 44.
39. Павлодский Е.А., Зайцев О.Р. Правовое положение кредитора в деле о банкротстве // Журнал российского права. - 2004. - № 7. - С. 24-29.
40. Попондопуло В.Ф. Конкурсное право: правовое положение регулирования несостоятельности (банкротства), Учебное пособие. - М: Юрист, 2005. – 163 с.
41. Прокудина Л.А., Простова В.М., Попов А.Д. Участие прокурора в арбитражном процессе по делам о несостоятельности (банкротстве). М.: Юрлитинформ, 2001. – 98 с.
42. Сафонов В.Н. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций: Автореф. диссер. к.ю.н. – СПб, 2004. – 24 с.
43. Сергеев В. Отзыв лицензии не равно банкротство // эж-ЮРИСТ. – 2003. - № 3. – С. 32 - 37.
44. Синякина А. М. Процессуальные особенности рассмотрения арбитражным судом дел о несостоятельности (банкротстве): автореф. дис. … канд. юрид. Наук. - М.,2004. – 23 с.
45. Стародубцева Н.С. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства) кредитных организаций // Банковское право. – 2006. - № 1. – С. 14 -19.
46. Ткачев В.Н. Функции уполномоченного органа при обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве // Законодательство. – 2006. - № 6. – С. 14 - 17.
47. Ткачев В.Н. Особенности правового регулирования несостоятельности (банкротства) естественных монополий // Законодательство и экономика. - 2005. - N 4. – С. 21 – 24.
48. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». - М., 2003. – 355 с.
49. Телюкина М.В. Конкурсное право. – М.: Дело, 2002. – 265 с.
50. Телюкина М.В. Проблемы определения признаков банкротства // Адвокат. - 1998. - N 6. - С. 6 - 11.
51. Телюкина М.В. Признаки и критерии несостоятельности // Юридический мир. - 1997. - № 11.
52. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» / Под общей ред. Витрянского В.В.: - М.: Статут, 1998. – 387 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.