На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимодействие семьи и школы на современном этапе развития общества и образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 2.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: 63.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения семьи и школы………………6
1.1 Из истории вопроса о семейном воспитании……………………………6
1.2 Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника.…………………………………………………………………….…11
1.3 Взаимоотношений семьи и школы…………………………………..….18
Выводы по главе 1……………………………………………………………….23
Глава 2 Взаимодействие семьи и школы на современном этапе развития общества и образования……………………………………………………….24
2.1 Основные этапы построения системы взаимодействия семьи и школы…24
2.2 Формы взаимодействия школы с родителями учащихся………………...27
2.3 Методы взаимодействия школы с родителями учащихся……………….34
Выводы по главе 2……………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………39
Список используемой литературы……………………………………………42


Введение
Взаимодействие педагогическое - личностный контакт воспитателя и воспитанников, случайный или предна­меренный, частный или публичный, длительный или кратковре­менный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.
В работах Л.В. Мардахаева взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе рассматривается как установление связей между деятельностью специалистов разного профиля. Формы этих связей различны: взаимная информация, согласование, совместная деятельность, взаимопомощь, использование информации о ребенке, запрос одного специалиста к другому, взаимное обучение.
Семья - малая соц. группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью. Семья выполняет важнейшие об­щественные и социальные функции: репродуктивную, хозяйственно-эко­номическую, воспитательную, социальную, психотерапевтическую и т. д.
С поступлением ребенка в школу именно общеобразовательное учреждение становится для него одним из важнейших социальных институтов после семьи. Семья начинает разделять свою социализирующую функцию со школой.
Актуальность нашей работы заключается в ее направленности на решение проблемы взаимодействия школы и семьи по воспитанию учащихся. Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Родителям необходимо стремиться быть в курсе практических и теоретических исследований специалистов по вопросам воспитания ребенка и развитие его личности.
Взаимодействие семьи и школы как важных субъектов социума является главным условием успешного развития личности.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) обусловил появление предпосылок для сотрудничества семьи и школы на основе равноправия, общего интереса субъектов взаимодействия.
Это направление продолжено и закреплено в национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»: «Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества».
При организации взаимодействия семьи и школы необходимо определить цель и педагогические условия этого взаимодействия, соблюдение которых поможет повысить его эффективность.
Цель взаимодействия состоит в привлечении семьи к совместной со школой социально-значимой деятельности, в обеспечении взаимопонимания и однонаправленности стремлений школ и семьи в развитии личности ребенка, его ценностных социальных ориентаций и творческого потенциала.
Выбор содержания, форм и методов для осуществления взаимодействия принадлежит школе. Они зависят от общественных установок и устремления родителей, а также от конкретных задач, стоящих перед школой и семьей на данном этапе.
Форма (в пед.) - способ существования учебно-воспитатель­ного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
Многие ученые (Журбина А.Т., Генварева Ю.А. и др.) классифицируют формы взаимодействия на индивидуальные и групповые, другие же исследователи (Гребенников И.В., Хоменко И.А. и др.) рассматривают формы взаимодействия школы и семьи с точки зрения их использования в рамках информирования, просвещения, обучения, консультирования родителей.
Важным составным элементом осуществления этого взаимодействия является метод (от греч. methodos - путь, способ достижения цели).
Метод воспитания - это общественно обусловленное, педагогически целесообразное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, способствующее организации жизнедеятельности, отношений, общения, а также совокупность средств и приемов воспитательного воздействия, стимулирующих активность и регулирующих поведение воспитуемых, направленных на определенные цели воспитания.
Цель курсовой работы: рассмотреть историю развития семейного воспитание; определить методы и формы взаимодействия семьи и школы.
Объект исследования - процесс взаимодействия школы и семьи.
Предмет исследования - методы и средства семейного воспитания, методы взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
- изучить теоретические основы данной проблемы;
- раскрыть основы семейного воспитания, методы, формы и содержание воспитания;
- исследовать психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и школы.


Глава 1 Теоретические аспекты изучения семьи и школы.
1.1 Из истории вопроса о семейном воспитании.
Семья - это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Данная ценность является непреходящей. Она никогда не утратит своей значимости, нужности, переходящей в необходимость. Ее не сможет заменить ни один социальный институт, каким бы совершенным он ни был. [11, с. 40]
На данном этапе достаточно хорошо представлена теоретическая база семейной педагогики. Вклад, который внесли выдающиеся педагоги прошлого, неоценим. На каждом историческом этапе развития общества семейная педагогика совершенствовалась, вбирая в себя все лучшее из нового, но в то же время оставляя весь лучший опыт прошлого. Данный опыт хорошо представлен в трудах П. Ф. Лесгафта, П. Ф. Каптерева, А. С. Макаренко, М. К. Цебриковой, Е. А. Аркина.........


Заключение
Семья - один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести. В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, соотносит свое «я» с «я» других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.
Однако воспитание детей - не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество.
Важнейшим фактором, содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребенка, подростка является создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья - образовательное учреждение». Чем теснее будет связь семьи и школы, тем полновеснее будет отдача от проводимых реформ.
Современная школа ставит своей целью обеспечить: доступность, эффективность, качество образования, развитие гармонической, разносторонне развитой личности, способной к самореализации, сотрудничеству с людьми разных мировоззренческих взглядов.
Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:
- педагогическому такту и этике взаимоотношений;
- педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
- педагогическому просвещению родителей;
- умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
- единству требований школы и семьи.
Педагогическое сопровождение семьи может быть осуществлено на различных уровнях взаимодействия государства и общества с семьей. В частности - на уровне общеобразовательного учреждения. Это позволит воспринимать не только ребенка, но и семью в целом в качестве реального субъекта воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого общеобразовательным учреждением.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.
Родители могут немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью. Например, Каждый день интересоваться школьными событиями. Чем занимались на уроке чтения? Чем вас кормили сегодня в столовой?
В школьной библиотеке имеется большая подборка нормативных документов, книг и материалов, позволяющих родителям найти ответы на многочисленные вопросы по воспитанию своих детей.
Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы. Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно. Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней.
Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию. Сегодня в школе есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.
Система работы руководства школы, классного руководителя с семьей складывается годами путем отбора самых рациональных форм и методов и должна отвечать ряду требований.
Родители и педагоги совместно должны мотивировать выбор формы обучения, потребности в обучении, определить особенности восприятия учащимися школы и семьи как микросоциумов.


Список используемой литературы
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Книга для учителя. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 448 с.
2. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления: Научный доклад. - М., 1990. - 36 с.
3. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Я.: Академия развития, 2003. - 224 с.
4. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник для вузов - СПб / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - М.: Издательство «Питер», 2000. - 304 с.
5. Брюхова В.М. Наша новая школа: совместная продуктивная деятельность / Под ред. группа: В.М. Брюхова и др. - Ч.: Взгляд, - 2011. - 392 с.
6. Галагузова М.А. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.,- 2002. - 544с.
7. Гранкин, А.Ю. Е.А. Аркин о семейном воспитании. «Педагогика». 2004. - № 6. - С. 80 - 84.
8. Журова Л.Е. Беседы с учителем: Методика обучения / Под ред. Л.Е. Журовой. - М: Вентана - Граф, 2002. - 480с.
9. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание. О.Л. Зверева, А.Н. Паничева: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1990. - 160 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.