На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты исследования учета и аудита основных средств. Основные нормативные документы, регулирующие проведение аудиторской проверки. Основные нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета операций по учету основных средств

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 18.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

В процессе выполнения курсовой работы используются следующие методы исследования:
Описательный (описание ситуации на исследуемом предприятии).
Позитивный (описание того, как должно вестись по нормам).
Нормативный (соответствие нормативным документам).
Целью курсовой работы является проверка и оценка правильности ведения учета основных средств предприятия «Н». и на основании полученных данных дать аудиторское заключение и рекомендации по дальнейшему учету. Задачи при выполнении работы ставятся следующим образом: проследить за заполнением и наличием первичной документации по основным средствам, оценить их соответствие нормативным документам, выявить ошибки, дать рекомендации по их исправлению, проследить за оформлением операций, связанных с движением основных средств и порядком начисления амортизации по объектам основных средств.
Объектом исследования является документация по учет основных средств «Н»
Цель аудита основных средств - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.
Аудит основных средств -- это проверка правильного ведения учета, отчетности и использования основных средств. Аудит средств дает возможность определить, каким образом ведется аналитический учет основных средств на предприятии. Аудит основных средств может быть сплошным или выборочным. При проведении аудита средств основными источниками информации становятся первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и так далее.
Аудит основных средств необходим для принятия руководством взвешенных управленческих решений путем следования советам внешних аудиторов либо путем проведения внутреннего аудита. Это также важно для создания системы контроля за действенным использованием всех видов ресурсов, определения и отражения в отчетности достоверных данных, характеризующих успехи и неудачи организаций в достижении поставленных целей, для увеличения капитала в результате осуществления хозяйственной деятельности [3].
Аудит основных средств должен установить следующее:
- обеспечен ли контроль над наличием и сохранностью основных средств;
- правильно ли отнесены предметы к основным средствам и сгруппированы согласно классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
- правильно ли произведена оценка основных средств в учете;
- правильно ли оформлены и отражены в учете операции по поступлению и выбытию основных средств;
- правильно ли начислены и отражены в учете износ и ремонт основных средств;
- правильно ли отражены данные о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности;
- приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (для этого необходимо установить, назначены ли приказом руководителя предприятия материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств и есть ли письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности);
- соответствуют ли должности материально ответственных лиц перечню должностей и работ предприятия;
- проводились ли инвентаризации.
Аудит основных средств выявляет, как была проведена последняя инвентаризация, какие и когда была выявлены ошибки, и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более двух-трех лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.
Аудит средств при проверке отчетности по основным средствам включает в себя проверку:
- соответствия форм бланков утвержденным формам;
- соответствия записей сводного аналитического учета записям в главной книге и балансе;
- правильности записей в форме №5 годового отчета о наличии и движении основных средств;
- правильности проведения проводок по учету основных средств;
- ведения учета на забалансовых счетах.
1. Теоретические аспекты исследования учета и аудита основных средств.

1.1. Основные нормативные документы, регулирующие проведение аудиторской проверки.

Аудиторская проверка основных средств осуществляется на базе следующих нормативных документов [22].
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Налоговый кодекс РФ, ч.1 и 2.
3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. с изменениями и дополнениями.
4. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 с изменениями и дополнениями).
5. О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР (утв. Постановлением Совмина СССР № 1072 от 22 октября 1990 г.)
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. Приказом МФ РФ № 60н от 9 декабря 1998 г.).
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94 (утв. Приказом МФ РФ № 167 от 20 декабря 1994г.)
8. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Письмом МФ РФ № 160 от 30 декабря 1993г.)
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом МФ РФ № 26н от 30 марта 2001г. с изменениями и дополнениями).
10. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом МФ РФ № 91н от 13 октября 2003 г. с изменениями и дополнениями).
11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказом МФ РФ № 33н от 6 мая 1999 г. с последующими изменениями и дополнениями).
12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (утв. Приказом МФ РФ № 114н от 19 ноября 2002г.).
13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом МФ РФ № 49 от 13 июня 1995 г.).
14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению (утв. Приказом МФ РФ № 94н от 31 октября 2000г. с последующими изменениями и дополнениями).
15. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств (Постановление Госкомстата РФ № 7 от 21января 2003г.).
16. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (Постановление Госкомстата РФ № 100 от 11 ноября 1999 г.).
17. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве (Постановление Госкомстата РФ № 71а от 30 октября 1997 г. с изменениями и дополнениями).
18. Постановление Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2008 г.» № 28 от 16 марта 2007 г.
19. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта РФ № 359 от 26 декабря 1994 г. с изменениями и дополнениями.
1.2. Основные нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета операций по учету основных средств
Основными нормативными актами, регламентирующими порядок бухгалтерского учета операций по учету основных средств являются [3]:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, части первая и вторая;
3. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О бухгалтерском учете»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.02 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
5. Постановление Госкомстата России от 21.10.98 г. № 100 (в ред. от 12.09.03 г.) «Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по строительству»;
6. Постановление Госкомстата России от 21.01.03 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»;
7. Общероссийский классификатор основных фондов - ОК 013-94 (ОКОФ) (утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.94 г. № 359) (ред. от 14.04.98.);
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждено приказом Минфина России от 09.12.98 г. № 60н);
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина России от 30.03.01 г. № 26н, с доп. и изм. от 12.12.05 г.);
10. Приказ Минфина России от 13.10.03 г. № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»;
11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. от 07.05.03 г.);
12. Приказ Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (в ред. от 24.03.2000 г.) «Об утверждении Положения поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации»;
13. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина России от 30.12.93 г. № 160);
14. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н);
15. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждено приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49);
16. Письмо Минфина России от 29.10.93 г. № 118 (в ред. от 03.04.96 г.) «Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве».
Используя приведенную нумерацию, указанные нормативные акты для обозначения операций и действий, которые регулируются данными документами располагаются в табличной форме (прил. 1).
1.3. Источники информации, используемые при аудите основных средств

Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.
Операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат [22]:
1. акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) - ф. № ОС-1;
2. акт о приеме-передаче зданий (сооружений) - ф. № ОС-1а;
3. акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) - ф. № ОС-1б;
4. накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств - ф. № ОС-2;
5. акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств - ф. № ОС-3;
6. акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - ф. № ОС-4;
7. акт о списании автотранспортных средств - ф. № ОС-4а;
8. акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - ф. № ОС-4б;
9. инвентарная карточка учета объекта основных средств - ф. № ОС-6;
10. инвентарная карточка группового учета объектов основных средств - ф. № ОС-6а;
11. инвентарная книга учета объектов основных средств - ф. № ОС-6б;
12. акт о приеме (поступлении) оборудования - ф. № ОС-14;
13. акт о приеме-передаче оборудования в монтаж - ф. № ОС-15;
14. акт о выявленных дефектах оборудования - ф. № ОС-16;
15. журналы-ордера № 13, 10 и 10/1 - для ведения синтетического учета движения основных средств и их износа (при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета), а при использовании компьютерных информационных технологий - машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02;
16. главная книга;
17. баланс (ф. № 1) (прил. 2);
18. отчет о прибылях и убытках (ф. № 2)(прил. 3);
19. отчет об изменении капитала (ф. № 3);
20. приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
21. пояснительная записка;
22. другие документы, справки, расчеты и т.д.
2. Подготовительный этап аудиторской проверки учета основных средств.

2.1. Экономическая характеристика ИП Кульченко В.Н.
«Н». является коммерческой организацией и является субъектом малого бизнеса.
Коммерческая организация - по гражданскому законодательству РФ юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
«Н» находится на общем режиме налогообложения.
Основной целью деятельности «Н». является привлечение прибыли. Предметом деятельности является оптовая продажа. Покупка товаров производится на основании договоров купли товара. Сделки заключаются с крупными поставщиками и на длительный срок. Продажа производится на договорной основе только оптом. «Н» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.
Предпринимательская деятельность заключается в перепродаже отделочных материалов, сантехники, строительных смесей и других товаров, предназначенных для отделки помещений.
ИП Кульченко имеет структуру предприятия, представленную на рисунке 1.
Генеральный директор
Зам. Ген. директора
Главный бухгалтер
Начальник отдела продаж
Начальник отдела закупок
Отдел бухгалтерии
Менеджеры по продажам
Менеджеры по закупкам
Склады
Рис. 1 Структура «Н»
Отдел бухгалтерии выполняет текущую работу по сбору, регистрации и учету первичной документации. Отдел бухгалтерии состоит из нескольких участков. Структура бухгалтерии «Н». представлена на рисунке 2.
Главный бухгалтер
Касса
Банк
Услуги
Товар
Поставщики
Покупатели
ОС и НМА

Рис. 2 Структура бухгалтерии «Н»

Отделы бухгалтерии, менеджеры по закупке и менеджеры по продаже в процессе деятельности тесно связаны между собой. Работа каждого конкретно взятого отдела влияет на работу всех остальных.

Изучив выше изложенную информацию о деятельности и структуре «Н», можем сказать об эффективности имеющейся структуры предприятия.

2.2. Аудиторская оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утвержденным постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405 система внутреннего контроля экономического субъекта включает в себя:

- система бухгалтерского учета;

- контрольную среду;

- отдельные средства контроля.

Система бухгалтерского учета экономического субъекта может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

- операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;

- операции в учете зафиксированы в правильных суммах;

- операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;

- зафиксированы особенности операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;

- ограничена возможность появления злоупотреблений.

Контрольная среда представляет собой осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, и включают в себя:

- Стиль и основные принципы управления. В соответствии с учредительными документами или правилами внутреннего распорядка может быть назначен ревизор, создана ревизионная комиссия или организован отдел внутреннего аудита, которым передается часть функций по поддержанию системы внутреннего контроля.

- Организационная структура аудируемого лица. Структура предполагает разделение ответственности и полномочий сотрудников. Обычно подлежат распределению между различными лицами такие функции, как: непосредственный доступ к активам экономического субъекта; разрешение на осуществление операций с активами; непосредственное осуществление хозяйственных операций; отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

- Осуществляемая кадровая политика. Функционирование системы внутреннего контроля зависит от сотрудников, которым поручена соответствующая деятельность. Система отбора, найма, продвижения по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность соответствующего персонала.

- Порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

- Порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

- Соответствие хозяйственной деятельности аудируемого лица в целом требованиям действующего законодательства.

Системы внутреннего контроля функционируют в следующих условиях:

- затраты на осуществление контрольных мероприятий должны быть меньше тех экономических выгод, которые дает применение таких мероприятий;

- цель большинства средств контроля состоит в выявлении нежелательных хозяйственных операций, а не тех, которые являются необычными;

- человеку свойственно делать ошибки по небрежности, из-за рассеянности, неверных суждений или недопонимания инструктивных материалов;

- возможно умышленное нарушение системы контроля в результате сговора сотрудников экономического субъекта, как с другими сотрудниками данного экономического субъекта, так и с третьими лицами;

- возможно нарушение системы контроля вследствие злоупотреблений со стороны кого-либо из руководителей, ответственных за функционирование данных аспектов контроля;

- встречается практика существенного изменения условий ведения хозяйственной деятельности или правил учета, в результате чего принятые контрольные процедуры могут перестать выполнять свои функции.

Средства контроля должны обеспечить:

- выполнение хозяйственных операций только с одобрения руководства как в целом, так и в конкретных случаях;

- фиксирование в бухгалтерском учете всех операций в правильных суммах, на надлежащих счетах бухгалтерского учета, в правильном периоде времени, в соответствии с принятой у аудируемого лица учетной политикой и обеспечение возможности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

- доступ к активам только с разрешения соответствующего руководства;

- определение руководством с установленной периодичностью соответствия зафиксированных в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличии активов и в случае расхождений принятие надлежащих мер.

Процедурами внутреннего контроля являются:

- арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;

- проведение сверок расчетов;

- проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала;

- проведение в соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных инвентаризаций;

- использование для целей контроля информации из источников, расположенных вне данного экономического субъекта;

- осуществление мер, направленных на физическое ограничение доступа несанкционированных лиц к активам предприятия, к системе ведения документации и записей по бухгалтерским счетам;

- исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных хозяйственных показателей с фактически имевшими место и выяснение причин существенных расхождений.

В ходе аудиторской проверки необходимо проанализировать систему бухгалтерского учета, которая применяется у аудируемого лица, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он должен определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур. Если в итоге можно утверждать, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность, то получаем возможность:

- сократить объем аудиторских процедур;

- проводить аудиторские процедуры более выборочно, чем делалось бы в противном случае;

- внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур;

- внести изменения в предполагаемые затраты времени на осуществление аудиторских процедур.

При оценке используются не менее трех следующих градаций:

а) высокая; б) средняя; в) низкая. Изучение и оценка особенностей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться в ходе аудиторской проверки [5].
У «Н» программа внутреннего контроля основных средств не разрабатывается, так как операций с основными средствами не много и издержки на организацию специального контроля не оправдываются. Так как у рассматриваемого индивидуального предпринимателя отсутствуют структуры, выполняющие функции внутреннего контроля, его, казалось бы, следовало отнести к градации "низкая" надежность. Однако, так как данное предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, которым разрешаются отступления от общих требований к организации контрольных внутренних структур, то для него такое положение вещей является естественным. Аудитору только будет необходимо не ограничиваться выборочной проверкой документации по учету операций с основными средствами, а произвести сплошную проверку всех принятых к учету документов. Наиболее простым и эффективным способом получения предварительной информации о состоянии внутреннего контроля основных средств является тестирование по вопросам. Из таблиц с вопросами для оценки внутреннего контроля основных средств (прил. 4) и бухгалтерского учета хозяйственных операций по основным средствам (прил. 5) можно сделать вывод о том, что величина как контрольного, так и неотъемлемого риска является средней, так как можно дать хорошую оценку работе по учету и контролю основных средств у «Н».Но тем не менее аудитор будет проводить сплошную проверку основных средств.
Вывод: «Н» относится к субъектам малого бизнеса, которым разрешается отступление от общих требований к организации контрольных внутренних структур. Исходя из данных таблиц представленных в приложениях, составленных на основании ответов руководства, сотрудников фирмы и данных, полученных при знакомстве с организацией, дается средняя оценка, т.е. средняя надежность.
2.3.Отражение основных средств в учетной политике

У рассматриваемого индивидуального предпринимателя учет основных средств, как для бухгалтерского, так и для налогового учета представлен в приказах «Об учетной политике «Н» на 2007 год». На основании учетной политики для целей бухгалтерского учета (прил. 6) отмечаем основные моменты отражения основных средств в учете:
1. Ко вновь приобретенным основным средствам применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.02 года № 1. В случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация самостоятельно определяет срок его полезного использования.
2. Поступившие основные средства и все работы, связанные с установкой, доставкой, ремонтом учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», на котором формируется первоначальная стоимость объекта.
3. При вводе основного средства в эксплуатацию объект учитывается по первоначальной стоимости на счете 01 «Основные средства».
4. Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу списываются на затраты (расходы на продажу) по мере отпуска их в эксплуатацию.
5. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.
На основании учетной политики утвержденной для целей налогообложения отмечаем следующие моменты:
1. Начисление амортизации по объектам основных средств осуществляется линейным методом.
2. Вновь приобретенные объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу списываются на затраты (расходы на продажу) по мере их ввода в эксплуатацию.
3. Раздельный учет обеспечивается как по самим хозяйственным операциям, в том числе основных средств, нематериальных активов, так и по суммам НДС по приобретенным товарам, в том числе основным средствам, нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых так и не облагаемых операций.
Вывод: Изложенные в учетной политике пункты по учету основных средств соответствует установленным нормативным документам.
2.4. Планирование аудиторской проверки основных средств

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения, а также разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
При планировании аудита следует выделить следующие основные этапы:
а) предварительное планирование аудита;
б) подготовка и составление общего плана аудита;
в) подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования необходимо ознакомиться с информацией о:
а) внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия;
б) внутренних факторах, связанных с индивидуальными особенностями хозяйственной деятельности.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и средством контроля качества работы.
Еще до начала составления плана и программы аудита необходимо рассчитать уровень существенности. Необходимо проанализировать числовые значения, записанные в четвертом столбце. В том случае, если какие-либо значения сильно отклоняются в большую и (или) меньшую сторону от остальных, можно отбросить такие значения. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую можно для удобства дальнейшей работы округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от среднего значения. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, которую можно использовать в процессе проведения аудита [10]. Расчет уровня существенности рассмотрим в таблице приведенной ниже (табл. 1)
Таблица 1
Расчет уровня существенности на примере «Н»
Наименование базового показателя
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта
Доля, %
Значение применяемое для нахождения уровня существенности
1
2
3
4
Балансовая прибыль предприятия
14864
5
743
Валовой объем реализации без НДС
106969
2
2139
Валюта баланса
131880
2
2638
Собственный капитал
21564
10
2156
Общие затраты предприятия
96421
2
1928
Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:
(743 + 2139 + 2638 + 2156 + 1928)/5 = 1921 тыс. руб.
Наименьшее значение отличается от среднего на:
(1921 - 743)/1921 * 100% = 61%, т.е. более чем вдвое.
Наибольшее значение отличается от среднего на:
(2638 - 1921)/1921 * 100% = 37%
Поскольку значение 743 тыс. руб. отличается от среднего значения, а значение 2638 тыс. руб. - не так сильно, и кроме того, значение 2156 тыс. руб. - близко по величине к 2638 тыс. руб., принимаем решение отбросить при дальней и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.