На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5
1 Общая характеристика государственного унитарного предприятия 8
1.1 Понятие унитарного предприятия и его правовое регулирование 8
1.2 Особенности создания и регистрации унитарных предприятий 12
2 Виды унитарных предприятий 15
2.1 Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения 15
2.2 Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления 18
Заключение 25
Список использованных источников 27


Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день можно сказать, что в России сложилась ситуация, когда судьба унитарных предприятий может быть решена по инициативе государственного органа без учета положительных сторон данного института и без решения негативных явлений, связанных с унитарными предприятиями.
Тем не менее, такой подход нельзя назвать правильным, поскольку остались нерешенными вопросы о том, какие задачи способны выполнять только унитарные предприятия, можно ли их возложить на юридические лица иных организационно-правовых форм, без решения которых ликвидировать унитарные предприятия как вид юридических лиц нельзя.
Поэтому необходимо определить, каким должно быть правовое регулирование унитарных предприятий в Российской Федерации с тем, чтобы собственник имущества предприятий получал наибольшую выгоды от их функционирования, а унитарные предприятия могли выполнять возложенные задачи.
Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»), который должен был учесть все негативные явления, связанные с унитарными предприятиями, пошел по пути защиты интересов одной стороны - собственника, создав ситуацию, когда само унитарное предприятие стало неспособным эффективно функционировать.
Следует отметить, что при отсутствии четкой конструкции, при которой будут понятны роль собственника, объем прав унитарного предприятия, их соотношение с полномочиями собственника, достаточно сложно решить не только вопрос о судьбе унитарных предприятий, но и вопрос о том, что нужно сделать для их наилучшего функционирования.
Именно потому, что в Законе не были решены эти ключевые вопросы, проблема остается актуальной.
Кроме того, с принятием Закона появились новые проблемы, связанные с защитой интересов кредиторов, совершением сделок, ответственностью собственника и предприятия.
Такое положение не соответствует требованиям современного хозяйственного оборота и социальной значимости унитарных предприятий, что подтверждает актуальность исследования и необходимость изменения действующего законодательства в целях его совершенствования. Проблема, от решения которой зависит, будет ли государство иметь надежные механизмы управления собственностью и может ли такую роль играть унитарные предприятия, является актуальной.
Целью исследования является комплексный, теоретический анализ унитарного предприятия как юридического лица.
Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- дать понятие государственного унитарного предприятия;
- рассмотреть особенности создания и регистрации унитарных предприятий;
- рассмотреть виды государственных унитарных предприятий;
- сделать необходимые выводы и обобщения.
Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты правового положения государственного унитарного предприятия.
Объектом исследования является содержание понятия унитарного предприятия, анализ его признаков как юридического лица, особенности правового положения видов унитарных предприятий.
Теоретическая основа. Отдельные вопросы правового положения государственного унитарного предприятия рассматривались в работах В.Ф. Попондопуло, А.Г. Лордкипанидзе, Г.А. Тосуняна, А.Ю. Никулина, М.В. Телюкиной, П. Баренбойма, О.А. Никитиной, В. Кузина, А.Н. Мацюка, М.Е. Полякова, О.М. Олейник, В.В. Сергеева, В.С. Белых, Т. Прудниковой и некоторых др. Результаты их исследований были использованы при написании данной работы.
Методологическую основу работы составили совокупность общенаучных и частнонаучных методов исследования явлений и процессов, включающая методы исторический, материалистической диалектики, системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя введение, две главы с разбивкой на параграфы, заключение, список использованных источников.


1 Общая характеристика государственного унитарного предприятия

1.1 Понятие унитарного предприятия и его правовое регулирование

Согласно ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Термин «унитарное» (от лат. unitas - единство) означает единое, объединенное, составляющее одно целое. В унитарном предприятии, образованном в соответствии с гражданским законодательством России, такое единство выражается в ряде признаков, характеризующих статус юридических лиц данного вида).........


Заключение

Экономическая стабильность каждой страны и ее определяются комплексом факторов. Важнейшее место среди них принадлежит эффективному управлению государственными предприятиями которые место в экономической структуре государства, обеспечивают государственные потребности в наиболее значимой продукции государства, или служат своего рода стабилизирующей многоукладной экономики. И хотя удельный вес унитарных предприятий в нашей стране и в зарубежных государствах меняется и подвижен, их роль бесспорна.
Сказанным объясняется постоянный теоретический и практический интерес к вопросу правового положения унитарных предприятий. В последние годы заметно менялось их правовое положение. Но при этом можно было убедиться в пагубности недооценки госсектора отечественной экономики. Ныне отношение к нему медленно меняется в лучшую сторону.
Правовое положение государственных унитарных предприятий, являющихся выразителями интересов государства и общества, определяет их связи, режим деятельности с учетом интересов государства в экономике Государство выступает в качестве субъекта различных правоотношений; как государственно-властная структура в публично-правовых отношениях. Оно координирует и контролирует деятельность госпредприятий, в качестве собственника может участвовать благодаря своим предприятиям в экономических, частноправовых процессах - производстве, обороте и т.д.
Государственные унитарные предприятия являются средством, обеспечивающим этот процесс. Таким образом, в экономике, участниками которой являются и унитарные предприятия, происходит взаимопроникновение элементов частного и публичного права. Следовательно, законодательство об унитарных предприятиях нуждается в совершенствовании и с этих позиций. Мало определить положение предприятий как унитарных юридических лиц - не собственников. Важно «состыковать» нормы разных отраслей права, регулирующих не только их организационно-правовую форму, но и их хозяйственно-правовую деятельность в новых экономических условиях.
Подводя итог проведенного исследования правовой основы государственных унитарных предприятий, можно сделать вывод о том, что система их правового регулирования только формируется и два уровня; федеральный и субъектов Российской Федерации, Основу этой системы Конституция РФ, федеральные законы, устанавливающие принципиальные положения функционирования государственных унитарных предприятий. субъектов Российской Федерации конкретизируют эти положения применительно к своим социально-экономическим условиям. Они являются базой для принятия правовых актов на отраслевом уровне, закрепляющих организационные структуры, основы компетенции и другие вопросы организации и деятельности государственных унитарных предприятий с учетом специфики и особенностей унитарных образований. При этом законодательство, как федеральное, так и субъектов Федерации, по вопросам деятельности государственных унитарных предприятий должно регламентировать наиболее важные его институты, оставляя достаточно простора для нормотворческой инициативы непосредственно предприятиям в целях наиболее полного учета мнения трудового коллектива.


Список использованных источников

Правовые акты

1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. - М.: Омега-Л, 2010. - 32с.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвёртая (по состоянию на 3 июня 2010г.). - М.: Омега-Л, 2010. - 479с.
3 О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Электронный ресурс]: Федер. закон от 8 авг.а 2001 г. № 129-ФЗ. Доступ из справ. - правовой системы «Гарант».
4 О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Электронный ресурс]: Федер. закон от 14 нояб. 2002 г. № 161-ФЗ. Доступ из справ. - правовой системы «Гарант».

Научная и методическая литература

5 Абрамова Е.Н. Гражданское право. В 3т. Т 2: учебник / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, К.М. Арсланов [и др.]; под общ. Ред. А.П. Сергеева. - М.: РГ-Пресс, 2010. - 900 с.
6 Агафонова Н.Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; под общей ред. А.Г. Калпина. - [Изд. 2-е, перераб. и доп.]. - М.: Юрист, 2009. - 542 с.
7 Архипова А.М. Лекции по гражданскому праву / А.М. Архипова. - М.: Проспект, 2010. - 486 с.
8 Басангов Д.А.Комментарий к Федеральному закону от 14 ноября 2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» / Д.А. Басангов, С.А. Шандуров. - М.: Деловой двор, 2009. - 380с .
9 Болдырев В.А. Собственники имущества учреждений и унитарных предприятий: возможный круг субъектов / В.А. Болдырев // Журнал российского права. - 2011. - №6. - С. 21-23.
10 Борисов А.В. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации: ч-1, ч-2, ч-3 (постатейный): с постатейными материалами / А.В. Борисов.- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Книжный мир,2008. - 1159 с.
11 Гамбаров Ю.С. Гражданское право. Общая часть / Ю.С. Гамбаров. - М.: Инфлра-М, 2003. - 910 с.
12 Гомола, А.И. Гражданское право: учебник / А.И. Гомола. - М.: Академия, 2008. - 416 с.
13 Горшкова Л.Л, Льготы по транспортному налогу для унитарных предприятий / Л.Л. Горшкова // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организация. - 2009. - №14. - С. 7-10.
14 Гражданское право. В 4т. Т.3 Обязательственное право / отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 680 с.
15 Гражданское право. В 2-х частях. Ч.2 / отв. ред. В.П. Мозолин. - М.: Юристъ, 2007. - 927 с.
16 Грудцына А.А. Гражданское право России: учебник / А.А. Грудцына. - М.: Юстицинформ, 2007. - 395 с.
17 Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» / А.Н. Гуев. [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Гарант».
18 Кабалкин А. Глобализация правового пространства и новеллы российского гражданского законодательства / А. Кабалкин, Л. Санникова // Российская юстиция. - 2009. - №12. - С. 10-12.
19 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ / под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицина-Светланова. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 1112с.
20 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный) / отв. ред. Л.П. Ануфриева. - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 1109 с.
21 Коновалов А. В. Владение и владельческая защита в гражданском праве. / А.В. Коновалов. - СПб.: Питер, 2010. - 301с.
22 Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» / Н.В. Ласкина. Доступ из справ. - правовой системы Гарант. Дата обращения: 20.02.2011г. Дата обновления: 02.02.2011г.
23 Лихачёв Г.Д. Гражданское право. Общая часть: курс лекций / Г.Д. Лихачев. - М.: Юстицинформ, 2008. - 508с.
24 Словарь иностранных слов / под ред. И.В. Лехина, Ф.Н. Петрова. - М.: Вектор, 1995. - 1003с.
25 Сумской Д.А. Статус юридических лиц: учеб. пособие / Д.А. Сумской. - М.: Юстицинформ, 2009. - 802с.
26 Юридическая энциклопедия / под ред. А.В. Тихомирова, М.Ю. Тихомирова. - М.: Проспект, 1997. - 856с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.