На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль государства в развитии инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Роль государства в развитии инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ
План
Введение
Глава 1. Понятие и правовые основы внешнеторговой деятельности в РФ
1.1. Основные понятия инфраструктуры и инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ, подходы российских и зарубежных ученых
1.2. Специфика управления внешнеторговой деятельностью в зарубежных странах
1.3 Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ
Глава 2. Анализ инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ на примере аграрного сектора, актуальные проблемы
2.1. Развитие инфраструктуры внешней торговли в РФ, основные элементы инфраструктуры внешнеторговой деятельности аграрного сектора
2.2. Анализ экспорта и импорта товаров сельскохозяйственного назначения, государственные мероприятия по регулированию их ввоза и вывоза
2.3. Актуальные проблемы инфраструктуры внешней торговли на примере аграрного сектора
Глава 3. Пути совершенствования государственного регулирования инфраструктуры внешнеторговой деятельности
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию системы развития инфраструктуры внешнеторговой деятельности аграрного сектора
3.2. Предложения по совершенствованию законодательства по вопросам внешней торговли
Заключение
Библиографический список

Введение

Актуальность темы. Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX века стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие основные формы, внешних экономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во внешнеэкономическую деятельность и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.
Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство . Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов. Поэтому рассмотрение системы методов регулирования внешнеэкономической деятельности в нашей работе кажется нам также актуальным.
Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления внешнеэкономической деятельности, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.
Одной из важнейших функций государства является разработка концепции внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики, на основе которой строится сотрудничество с другими странами . Долгие годы в России господствовала государственная монополия внешней торговли, при которой выбор стран-партнеров определялся, прежде всего, политическими и идеологическими интересами. Переход к рыночной экономике означал признание во внешней торговле эквивалентности обмена, необходимости учитывать конкурентные преимущества России, анализировать состояние внешнеэкономического комплекса, разрабатывать стратегию развития внешнеэкономической деятельности .
В ряде федеральных программ Правительства, начиная с 1993г., а также в указах Президента была разработана новая концепция, которая предполагала:
- рациональное использование сложившейся сырьевой специализации России в МРТ;
- повышение валютной эффективности сырьевого экспорта;
- расширение рынков сбыта и изменение их географии;
- развитие экспортного потенциала и улучшение структуры экспорта;
- развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
Этой концепции соответствует новая модель сотрудничества с другими странами, в экономической литературе ее называют "торговой" или "конъюнктурной". Она основывается на приближении национальных цен к мировым, предоставлении всем юридическим и физическим лицам права самостоятельного выхода на внешний рынок. Все это - подготовка к решению стратегической цели реформы: интеграции в мировую экономику.
Новая концепция внешнеэкономической политики заключается в том, что в современных условиях недостаточно использовать сложившуюся специализацию России в МРТ, необходимо осуществлять целенаправленную интеграцию в мировую экономику. Эта концепция и соответствующая ей внешнеэкономическая политика представлены в Федеральной программе развития экспорта. Центральное место в последней занимает совершенствование структуры российского экспорта, повышение в нем доли товаров высокой степени обработки, развитие прогрессивных форм международной производственной и научно-технической кооперации, инвестиционного сотрудничества, совместной реализации инновационных проектов. Такой концепции соответствует и новая модель - производственно-инвестиционная, или стратегическая.
Объект исследования внешнеторговая деятельность РФ в аграрном секторе.
Предмет отношения международной купли-продажи товаров, на примере товаров сельскохозяйственного назначения.
Цель исследования проанализировать роль государства в развитии внешнеторговой деятельности на примере аграрного сектора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать основные понятия инфраструктуры и инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ, подходы российских и зарубежных ученых;
- исследовать специфику управления внешнеторговой деятельностью в зарубежных странах;
- проанализировать законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ;
- проанализировать развитие инфраструктуры внешней торговли в РФ, основные элементы инфраструктуры внешнеторговой деятельности аграрного сектора;
- проанализировать экспорт и импорт товаров сельскохозяйственного назначения, государственные мероприятия по регулированию их ввоза и вывоза;
- выявить актуальные проблемы инфраструктуры внешней торговли на примере аграрного сектора;
- проанализировать комплекс мероприятий по совершенствованию системы развития инфраструктуры внешнеторговой деятельности аграрного сектора;
- сформулировать предложения по совершенствованию законодательства по вопросам внешней торговли.
Методологическая основа исследования. При написании работы для достижения ее целей и решения поставленных задач использовались различные общенаучные и частноправовые методы исследования: диалектический (основной способ объективного познания действительности), системный и специальные - формально-логический (при оценке соотношения отдельных норм, в том числе норм различных отраслей права), историко-юридический и сравнительно-правовой (при выяснении особенностей развития законодательства об исследуемом институте).
Степень разработанности. Вопросы международной торговли входят в круг научных интересов ряда отечественных ученых. Широко известны труды Л.П. Ануфриевой, М.П. Бардиной, А.П. Белова, М.М. Богуславского, Е.В. Брунцевой, М.И. Брагинского, А.П. Вершинина, Н.Г. Вилковой, В.В. Витрянского, И.Н. Герчиковой, И.В. Елисеева, И.С. Зыкина, В.А. Канашевского, А.С. Комарова, А.Л. Маковского, В.А. Мусина, Е.Ф. Прокушева, М.Г. Розенберга, Е.А. Суханова и др.
В последнее время в России опубликован ряд работ по исследованию и практическому применению контракта внешнеторговой купли-продажи, однако монографических исследований, посвященных комплексному теоретическому анализу сделок международной купли-продажи с учетом экономических и правовых особенностей, а также практике рассмотрения споров, возникающих из данных правоотношений, недостаточно.
Структура работы состоит из введения, трех глав (восьми параграфов), заключения и библиографического списка.

1. Понятие и правовые основы внешнеторговой деятельности в РФ
1.1. Основные понятия инфраструктуры и инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ, подходы российских и зарубежных ученых

Международная торговля представляет собой процесс купли-продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах..............

Заключение

Учитывая современные тенденции либерализации в политике международной торговли сельскохозяйственными товарами и, связанное с ними, сокращение различных видов поддержки, представляется необходимым развивать конкурентоспособное крупное аграрное производство.
Сельское хозяйство является объектом особой защиты во всех странах, поэтому перспективы либерализации международной торговли в этом секторе экономики имеют определенную специфику и нуждаются в изучении возмож ных последствий при наличии некоторых начальных условий защиты.
В рамках международного сотрудничества и переговоров по вопросам сельского хозяйства России целесообразно выступать за установление справедливых торговых отношений между странами. Если ранее во время Уругвайского раунда торговых переговоров основная задача сводилась к ограничению аграрного протекционизма в мировом масштабе, то теперь насущной необходимостью является выравнивание условий конкуренции между Севером и Югом.
Необходимо выступить в роли интегратора и попытаться сформировать вокруг себя группу стран с переходной экономикой (прежде всего стран СНГ). Это позволит заниматься активной переговорной деятельностью и придаст больший вес переговорной позиции. На данном этапе развития многосторонней торговой системы интересы России и многих стран СНГ пересекаются с существующими коалициями членов ВТО.
Вероятно, в долгосрочном периоде сельскохозяйственная отрасль весьма умеренно будет реагировать на открытие национального рынка. Это связано с высокой долей в производстве аграрной продукции нетоварных хозяйств населения, являющихся своеобразным буфером для смягчения социально-экономических последствий либерализации в сельской местности. Государству следует активизировать влияние на хозяйства населения путем предоставления в рамках программ зеленого ящика консалтинговых u1091 слугo, финансового участия с целью развития производственной и обслуживающей кооперации между ними, а также активизации микрокредитования.
Проведенный прикладной анализ показывает, что для сельскохозяйственных предприятий снижение внутренней поддержки более болезненно, чем устранение таможенно-тарифных ограничений. Однако текущая переговорная позиция в области внутренней поддержки полностью учитывает потребности
сельского хозяйства в средствах, исходя из сценария ускоренного развития отрасли с преодолением инерционности. В случае ее ухудшения (связывания поддержки на основе фактических данных за три последние года) потребуется провести перестройку системы поддержки, которая будет заключаться в переориентации части мер на программы зеленого ящика, активном использовании возможностей процедуры "de minimis", концентрации поддержки, искажающей производство и торговлю, на приоритетных направлениях государственного регулирования сельскохозяйственного производства.
В рамках многосторонних переговоров по сельскому хозяйству России следует поддерживать все начинания, направленные либерализацию международной торговли, отмену любых форм поддержки экспорта и сокращение внутренней поддержки, искажающей производство и торговлю, включая меры голубого ящика. Необходимо выступать за установление справедливых торговых отношений между всеми членами с целью выравнивания условий конкуренции
между Севером и Югом. Таким образом, вступление России в ВТО сопряжено с определенными рисками для сельского хозяйства страны. Однако эти риски являются предсказуемыми, а возможные негативные последствия - преодолимыми. Вне зависимости от сроков и условий вступления России в ВТО необходимо осуществлять меры по последовательной структурной реформе, обеспечивающие системную модернизацию и повышение конкурентоспособности продукции аграрнопродовольственного сектора, развитие социальной и рыночной инфраструктуры (информационной, транспортной, торговой, финансовой) села.
Таким образом, по особенностям и современному состоянию переговоров в области сельского хозяйства, необходимо отметить, что переговоры с ВТО имеют комплексный характер, т.е. преимущества от вступления следует рассматривать в контексте всей экономики.
В третьей главе разработан комплекс основных организационно-экономических мероприятий, реализация которых будет способствовать совершенствованию механизмов формирования и функционирования продовольственного рынка России на основе стратегического сотрудничества со странами дальнего зарубежья и СНГ.

Библиографический список
Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 года), // СПС Гарант.
2. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров: практика применения в России и за рубежом. - М., 2007. С. - 75.
3. Конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам. Заключена в Риме 19 июня 1980 г. // СДД. Вып. VIII. М., 1935.
4. Конвенция для унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (в редакции Протокола 1968 г.) // СДД. Вып. VIII. М., 1935.
5. Конвенция о договоре международной перевозки грузов 1956 г. // СДД. Вып. VIII. М., 1935.
6. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (в редакции Протокола 1955 г.) // СДД. Вып. VIII. М., 1935.
7. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 10.01.2010) О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) (принят государственной думой 27 июня 2002 года).
8. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006)// СПС Гарант.
9. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» №164 ФЗ от 08.12.2003 (с изм. От 02.02.2006) СПС Гарант.
10. Закон. 1995. N 12.// СПС Гарант.
11. Закон. 2000. N 6. .// СПС Гарант.
12. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009)// СПС Гарант.
13. СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3467; СЗ РФ. 2005. N 30. (Ч. II). Ст. 3166// СПС Гарант.
14. Указ Президента РФ от 3 октября 2005 г. N 1158 Федеральное агентство по сельскому хозяйству упразднено и его функции возложены на Министерство сельского хозяйства РФ.// СПС Гарант.

Учебники, статьи

15. Бабин. Э.П. "Арсенал средств внешнеэкономической политики и их применение в Российской Федерации". Москва, 1999г. – 514с.
16. Бардина М.П., Богуславский М.М., Буднева Г.Н. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. - М., 2001. – 198с.
17. Белов А.П. Международное предпринимательское право: Практ. пособие. - М., 2001. - 78с.
18. Бендевский Траян. Международное частное право. - М., 2005. – 613с.
19. Богуславский М.М. Международное частное право. - М., 2001. – 782с.
20. "Валютный контроля внешнеторговой деятельности" юридический справочник. А.Н. Козырин. Изд. "Новый юрист" Москва, 2008 г. – 196с.
21. Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право. Введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. - М., 2001. 342с.
22. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управления. - М.: Экономистъ, 2008. – 713с.
23. Демьяненко В., Д.Рылько. Мировая аграрно-продовольственная система. Мировая экономика и международные отношения.1998. №8, С. 37.
24. Звеков В.П. Коллизии законов в международном частном праве. - М.: Волтерс Клувер, 2007. – 892с.
25. Калиновский И. Глава Минсельхоза хочет освободить продовольственный рынок от импорта // РГ. 2007. 20 марта.
26. Международные экономические отношения: учебное пособие. Под редакцией Б.Г. Супруновича. - М.: Финансовая академия, 2005. – 562с.
27. Международные экономические отношения. Учебник под ред. В.Е. Рыбалкина М., 2006 г. – 562с..
28. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / Под. ред. В.С. Каменкова. - М., 2005.- 724с.
29. Международные перевозки грузов. СПб., 1993. - 289с.
30. Назаренко В.. Сельское хозяйство России и мировой продовольственный рынок. Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. №1. С. 7.
31. Николюкин С.В. Внешнеторговые сделки и обычаи в международном коммерческом обороте. - М.: Юрлитинформ, 2009. – 672с.
32. Овчинников О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора США. М 1999. – 782с.
33. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 1994 г. М., 2003. – 782с.
34. Проблемы прогнозирования. 1999. №1, С. 39.
35. Раапе Л. Международное частное право / Пер. с нем. - М., 1960. - С. 44, 45.
36. РГ. 2007. 15 мая.
37. Ушачев. И. Аграрная реформа в России и проблемы ее интеграции в мировое сообщество. Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. №1., С.3.
38. Чкаников М. Замороженное свинство. Алексей Гордеев озабочен ростом импорта продовольствия // РГ. 2007. 23 марта.
39. Шмелев Г. и др. Продовольственная безопасность России: пути достижения. – 68с.
40. "Финансовое право" Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд. "Новый юрист", Москва, 2005г. - 562с.
41. Фомичев В.И. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 2008 г. – 672с.
42. Bremen v. Zapata Off-Shore Co. [1977] и Scherk v. Alberto-Culver Co [1974].
43. Delaume G. Law and Practice of Transnational Contracts. Oceana Publications, New York. 1988. P. 120.
44. Nygh P. Autonomy in International Contracts, Clarendon Press, Oxford. 1999.
45. Stone P.A. The Conflict of Laws, Longman. 1995. P. 233.
46. Revue de IArbitrage 1985, 311.
47. Rev. Crit. Dr. Int. Pr. 1974, 82.
48. mitupov.viperson.ru/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.