Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Нормативно-правовое регулирование функционирования автомобильно-дорожного комплекса

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Автомобильно-дорожный комплекс и его значение в экономике РФ 7
1.1. АДК: состав, система показателей деятельности, современное состояние 7
1.2. Дорожное хозяйство России как инфраструктурная подсистема АДК 15
1.3. Анализ специфики функционирования АДК 24
Глава 2. Анализ законодательной и нормативной базы, регламентирующей функционирование АДК 39
2.1. Анализ нормативно-правовой базы автомобильного транспорта. Классификация нормативно-правовых актов 39
2.2. Анализ нормативно-правовой базы дорожного хозяйства 48
2.3. Основные направления совершенствования нормативно-правового регулирования АДК 59
Глава 3. Инновационный путь развития АДК 72
3.1. Теоретические основы инновационного развития АДК. Классификация инноваций 72
3.2. Расчет эффективности внедрения инноваций 86
Заключение 91
Список использованной литературы 94

Введение

Актуальность темы определяется особой значимостью на современном этапе исторического развития государственной политики в сфере совершенствования автомобильно-дорожного комплекса. Состояние дел в данной сфере в немалой степени обуславливает успешность ведущих современных экономик. Более того, лишь единое, адекватное современным требованиям транспортное пространство может гарантировать необходимый уровень мобильности всех категорий населения, транспортной доступности регионов. Поэтому, в конечном счете, оно является одним из ключевых условий, гармоничного развития единого национального экономического пространства, а также его интеграции в мировое хозяйство.
В единой транспортной системе России автомобильный транспорт и связанная с ним инфраструктура - автомобильные заводы, транспортные предприятия и средства, дорожная сеть, кадры, и т.д., которые, по мнению ведущих специалистов, в своем единстве и составляют самостоятельную подсистему - автомобильно-дорожный комплекс, занимают важное место. Основными звеньями автодорожного комплекса являются автомобильная промышленность и автомобильный транспорт, дорожное хозяйство, организация и обеспечение безопасности дорожного движения.
Изучение этих элементов позволяет сделать вывод о том, что во все времена транспорту в нашей стране отводилась особая роль. Он рассматривался как ключевое условие обеспечения целостности страны и беспрепятственного развития экономики.
Дорожное хозяйство России является одним из основных элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства РФ.
Становление рыночных отношений в российской экономике, формирование рынка автотранспортных услуг с развитием предпринимательства и конкуренции изменили условия функционирования автомобильного транспорта. Эффективность работы автотранспорта непосредственно зависит от уровня содержания и развития сети автомобильных дорог. Согласно положениям Транспортной стратегии РФ развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
Из-за несоответствия уровня развития дорожной сети спросу на автомобильные перевозки хозяйство и население страны несут значительные экономические потери. Россия существенно отстает от ведущих зарубежных стран по показателям подвижности населения, скорости доставки грузов, плотности и качеству дорожной сети, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественных производителей, высокой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций.
Отставание в развитии автомобильных дорог и плохое состояние отдельных участков дорожной сети, перегрузка дорог у важнейших транспортных узлов выступают факторами, сдерживающими развитие ряда городов, регионов и национальной экономики в целом.
Определение понятия «автомобильно-дорожный комплекс» (АДК), как научной категории не сформулировано, хотя и используется в программе «Дороги России XXI века», а также в экономической, технической и другой литературе. Серьезные изменения, происходящие в механизмах финансового обеспечения дорожного хозяйства, далеко не всегда учитывают проблему его комплексного развития, что также не находит достаточного отражения в трудах отечественных ученых. Все это определяет выбор темы настоящей работы, цели, задачи, объект и предмет исследования.
Цель настоящего исследования состоит в рассмотрении нормативно-правовой базы, регламентирующей автомобильно-дорожный комплекс, разработке основных направлений совершенствования правового регулирования автомобильно-дорожного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие, состав, современное состояние автомобильно-дорожного комплекса в системе рыночного хозяйства и роли дорожного хозяйства отрасли в его структуре;
- проанализировать нормативно-правовую базу автомобильно-дорожного комплекса;
- проследить инновационный путь развития автомобильно-дорожного комплекса.
Предметом исследования является система социально-экономических и правовых отношений в процессе функционирования субъектов АДК.
Объектом исследования выступают предприятия и организации
дорожной отрасли России в макроэкономических, межрегиональных и
региональных взаимосвязях.
Вопросы формирования транспортного комплекса в контексте регионального развития нашли отражение в трудах ведущих специалистов в области региональной экономики и экономической географии. Особо в этом отношении заслуживают быть отмеченными работы Н.Т. Агафонова, Ю.Н. Гладкого, Ю.Д. Дмитревского, А.Е. Карлика, Н.Н. Колосовского, Г.М. Лаппо, О.П. Литовки, И.М. Маергойза, А.Н. Петрова, А.Е Пробста, В.М. Разумовского, Б.Б. Родомана, А.И. Трейвиша, С.А. А.А.Ткаченко, Э.Л. Файбусовича, А.М. Ходачека, В.М. Ходачека, М.Д. Шарыгина, В.Е. Шувалова.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды российских и зарубежных ученых, работы научно-
исследовательских институтов по совершенствованию и развитию сети
автомобильных дорог, законодательные акты Президента и
Правительства Российской Федерации по государственной концепции
создания и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации.
Методика исследования основана на обобщении статистических данных и
практического опыта, применении методов логического, экономического
и системного анализа, применялись монографический, расчетно-конструктивный, сравнительный, балансовый и другие приемы и методы
исследования.
Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования и рекомендаций в системе организаций государственной службы дорожного хозяйства.


Глава 1. Автомобильно-дорожный комплекс и его значение в экономике РФ

1.1. АДК: состав, система показателей деятельности, современное состояние

Определение понятия «автомобильно-дорожный комплекс» (АДК) как научной категории не сформулировано. Тем не менее, как было отмечено ранее, данный термин используется в Программе «Дороги России XXI века», а также в экономической, технической и другой литературе..............



Заключение

В единой транспортной системе России автомобильный транспорт и связанная с ним инфраструктура - автомобильные заводы, транспортные предприятия и средства, дорожная сеть, кадры, и т.д., которые, по мнению ведущих специалистов, в своем единстве и составляют самостоятельную подсистему - автомобильно-дорожный комплекс, занимают важное место. Основными звеньями автодорожного комплекса являются автомобильная промышленность и автомобильный транспорт, дорожное хозяйство, организация и обеспечение безопасности дорожного движения.
Изучение этих элементов позволяет сделать вывод о том, что во все времена транспорту в нашей стране отводилась особая роль. Он рассматривался как ключевое условие обеспечения целостности страны и беспрепятственного развития экономики.
Главная проблема на сегодняшний день, тормозящая развитие дорожной отрасли в России, - отсутствие современной, отвечающей необходимым требованиям нормативно-правовой базы.
В нашей стране не хватает ответственности за выполняемую работу, например работа дорожников в Германии: с 1995 по 1999 год у них было построено 22 тысячи 131 километр дорог, ровно столько, сколько было запланировано.
Сегодня дорожная отрасль работает без нормативно-правовой деятельности. Нет законов о дорогах, о дорожной деятельности. Минтранс до сих пор не представил законопроект о платных дорогах. После принятия Градостроительного кодекса разработано и утверждено лишь около 20% необходимых нормативных актов в этой сфере.
Отсутствие нормативно-правовой базы создает проблемы при реализации крупных строительных проектов, таких как петербургская кольцевая автодорога (КАД).
Отменены законы о техническом регулировании, но взамен ничего не создано.
Развитие хозяйства Российской Федерации сопровождается увеличением транспортных перевозок и требует качественного улучшения работы транспортного комплекса, важной частью которого являются дороги.
Решение данной задачи зависит от внедрения научно-технического прогресса, научной организации труда, новых высокопроизводительных машин и механизмов, широкого применения местных строительных материалов и отходов промышленности.
Установлено, что, наряду с трудностями материально-финансового порядка, наиболее тяжелые последствия для развития автотранспортного и дорожного хозяйства страны имели несовершенство их нормативно-правового регулирования, а также глубокий кризис системы государственного управления. В результате, в Российской Федерации была фактически разрушена система комплексного планирования развития транспорта. В данной ситуации даже объективно необходимые мероприятия порождали серьезные негативные последствия.
Исследование показало, что формирование новой, несомненно, прогрессивной модели регулирования автотранспортной и дорожно-строительной отраслей на основе лицензирования и сертификации различных видов деятельности, шло очень трудно. Более того, она фактически приобрела облик жесткой системы государственных поборов.
Исследованием установлено резкое несоответствие темпов развития сети автомобильных дорог и набиравшей силу тенденции устойчивой автомобилизации. Протяженность и структура дорожной сети отставали от требований, предъявлявшихся им ростом количества транспортных средств. При этом медленно велось благоустройство дорог, что препятствовало сохранению автомобильного парка и повышению эффективности его работы.
После упразднения федерального дорожного фонда и отмены большинства норм Закона «О дорожных фондах в Российской Федерации» регулирование дорожного хозяйства в значительной части вопросов осуществляется нормативными актами Правительства Российской Федерации (исключение составляет лишь закон «О безопасности дорожного движения») и по большинству проблем носит недостаточно упорядоченный характер. Это касается классификации дорог, порядка создания автомобильных дорог общего пользования и платных автомобильных дорог, порядка функционирования дорог, ответственности органов управления автодорогами, прав пользователей, в том числе на бесплатный проезд по дорогам общего пользования, и др. Кроме того, не урегулированы вопросы финансирования дорожного хозяйства, в том числе муниципальных дорог, проблемы взаимодействия органов, обеспечивающих строительство и эксплуатацию дорог, и органов, отвечающих за безопасность дорожного движения, вопросы резервирования земель, технического регламента автомобильных дорог и автотранспортных средств и др.
Отсутствует закрепление на законодательном уровне процедур бюджетного планирования на сроки, превышающие годовой бюджетный цикл, и механизмов стабильного финансирования долгосрочных инвестиционных проектов, принципов выделения и распределения финансовой помощи на выравнивание уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации.
В целом можно говорить о том, что существующее состояние нормативно-правовой базы регулирования автомобильно-дорожного комплекса выступает сдерживающим фактором развития автомобильных дорог, особенно в части регулирования земельных отношений, вопросов строительства новых, в том числе платных, автомобильных дорог и финансирования дорожного хозяйства.



Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ
3. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
4. Федеральный закон от 26 июня 2009 года "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. О дорожных фондах в Российской Федерации: Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 2. Ст. 3580
6. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 2. Ст. 3580.
7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2005 N 406 «О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования в оперативном управлении федеральных государственных учреждений»
8. Об автомобильных дорогах Челябинской области: Закон Челябинской области от 29 октября 1999 г. № 663 // Южноуральская панорама. 1999. 15 января.
9. Об утверждении Положения о Министерстве транспорта РФ: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. №1038 // Собрание законодательства РФ. 2000. № 5. Ст. 6070.
10. Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. № 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации"
11. Приказ № 18 от 11.08.97 "О контроле качества строительства (реконструкции) и ремонта автомобильных дорог"
12. Приказ № 31 от 19.02.98. "О проведении проверки уровня содержания федеральных автомобильных дорог"
13. Приказ № 130 от 30.06.98 "О внесении изменений в Классификацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования"
14. Приказ № 69 от 20.11.97 "О внедрении новой технологии по ликвидации зимней скользкости"
15. Приказ от 27.07.98 № 171 "О лицензировании деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений"
16. Распоряжение № 9 от 08.08.97 "О разработке порядка оформления разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов"
17. Приказ № 94 от 13.05.98 "О совершенствовании системы управления содержанием федеральных автомобильных дорог"
18. Письмо Минфина России от 27.05.2003 N 03-01-01/12-166 «О финансировании расходов дорожного хозяйства за счет средств федерального бюджета»

Научная и учебная литература:

19. Аксененко Б.Н. Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики, // "Автомобильный транспорт", №1, 2006.
20. Альтернативы модернизации российской экономики / Под ред. А. Бузгалина, А. Колганова, П. Шульца. М, 2008.
21. Гольц Г.А., Филина В.А. Пути развития транспорта России, 2008 - 215 с.
22. Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 2009. - 376 с.
23. Зазбиев А. Великая транспортная революция //Эксперт. 2009. №9. - с.18 - 21.
24. Концепция дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 2007-2015 гг. // Российская газета. 2007. 11 ноября
25. Методические рекомендации по оценке экономической эффективности инноваций в дорожном хозяйстве / СОГУ УАД. Утв. 02.03.2001 г. - Екатеринбург, 2001.
26. Основные направления дорожной политики до 2010 года / Аналитическая записка Минтранса РФ. М., 2003.
27. Парфенов В., Федорова Е. Международные транспортные коридоры в России //Логистика. 2009. №2. - с. 45 - 47.
28. Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования. М., 2009.
29. Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования. М., 2009.
30. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации. М, 2008.
31. Проблемы и перспективы развития автомобильных дорог РФ / Аналитическая записка Минтранса РФ. М., 2008.
32. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. / Рук. авт. колл. Д.С. Львов. М., 2009.
33. Рифицкий Г.П. Безопасность дорожного движения в России: история и современность. М., 2008.
34. Роль общественных формирований в обеспечении безопасности дорожного движения. М., 2009.
35. Россинский Б.В. Организационно-управленческие проблемы функционирования государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. М., 2008.
36. Рошаль Л.Я. Законодательная база автотранспортной отрасли: состояние и предложения по ее развитию // Автомобильный транспорт. 2009. №2
37. Сегунин Н.С. Транспортный комплекс РФ / Учебник для вузов - М.: Инфра-М, 2003. - 534 с.
38. Солодкий А.И. Современные проблемы развития дорожной сети России // Проблемы современной экономики. – 2008. - №1
39. Солодкий А.И. Дорожная сеть как фактор регионального развития // Вестник Российской Академии естественных наук. – 2009. - №2.
40. Солодкий А.И. Организационно-экономические и правовые проблемы формирования дорожной сети России // Экономика и управление. - 2009. - № 5.
41. Солодкий А.И. Приоритетные направления реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации // Транспорт России. - 2007. - № 2.
42. Транспорт России: Материалы всероссийской конференции. -М., 2009. - 143 с.
43. Федоров С.П. Транспортная система России. - М.: Дрофа, 2008. - 436 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.