На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Танец как вид искусства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.12.2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
I. История возниконовения танцевального искусства 6
1.1. Зарождение танца 6
1.2. Особенности танца в Средние века 8
1.3. Танец в эпоху Возрождения 9
II. Танец как вид искусства 25
2.1. Взаимосвязь танцевального искусства с другими видами искусства 25
2.2. Отличительные черты танцевального искусства 29
2.3. Жанры танцевального искусства 40
Заключение 53
Список использованной литературы 55

Введение
Танцем называются ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением, вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. [39]
Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца. На этой основе сформировался сценический танец. Профессиональный танец, достигнув высокого развития, стал основой европейского классического танца, танцевальных систем стран Азии и Африки. [38]
Танец – возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
Танцевальные па – от фр. pas – «шаг» – ведут происхождение от основных форм движений человека – ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм – относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок – сочетание движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряженности движений; техника – степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.[29]
Проблема исследования:
1) Неясность вопросов взаимосвязи танца, музыки с другими видами искусства;
2) малочисленность фундаментальных исследований по общедансологическим вопросам.
3) не достаточно исследованы аспекты взаимодействия образной составляющей танца с движенческой компонентой.
4) остались вне внимания ученых механизмы возникновения мысленного образа танца, функционирование его во время осуществления танца. Не выяснены очередность и способы воплощения мысленного танца исполнителя во внешние движения, а также возникновение, особенности и отличия вторичного образа танца у зрителей. Вопросы соотношения количественных и качественных элементов в танце требуют своего уточнения.
5) проблема различной трактовки вопроса классификации, типологии танцев.
Сформулированное противоречие позволило определить задачи исследования:
назрела необходимость дополнить новым содержанием традиционный, нормативный (структурно-функциональный) подход к исследованиям танца как вида искусства.
Выявленная проблема обусловила объект и предмет исследования.
Объектом исследования является танец как вид искусства
Предметом исследования является виды танцевального искусства
Проблема, предмет и объект определили основную цель исследования:
поиск нового теоретико-методологического видения логики и закономерностей исследования танца как вида искусства. Реализация цели достигается с помощью решения следующих задач:
1) Рассмотреть основные теории возникновения танцевального искусства;
2) дополнить и уточнить некоторые значения понятийного аппарата дансологии и семиотики (знак, образ, символ танца, танцевальное движение, поза, позиция и др.) для использования его в данных культурологических исследованиях;
3) раскрыть взаимосвязь танцевального искусства с другими видами искусства;
4) определить отличительные черты танцевального искусства;
5) проанализировать и систематизировать собранный материал по традиционной хореографии, сделать общий обзор различной трактовки вопроса классификации, типологии танцев.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, выводов и списка литературы. Общий объем работы составляет 57 страниц.....

Список использованной литературы

1. “Классики хореографии”, Л. - М., 1937.
2. А.М.Мессерер “Танец. Мысль. Время.”, М., 1990.
3. Арнхейм, Рудольф 1994. Новые очерки по психологии искусства. Москва:
4. Башкович Н. История хореографии всех веков и народов. - М., 1908. - Вып. I. - С.28.
5. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М., 1987.
6. Богданов Г.Ф. Основные этапы формирования и развития русского народного танца : Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - М., 1988. - С.11
7. В.М. Красовская, ст. “О классическом танце”, в кн. Н. Базарова, В.Мей “Азбука классического танца”, Л., 1983.
8. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура: Универсальный словарь-справочник от «А» до «Я». – М., 2000.
9. Гражданников Е.Д. Метод систематизации философских категорий. - Новосибирск, 1985. - 105 с.; Он же. Метод построения системной классификации. - Новосибирск, 1989. - 120 с.
10. Гривицкас В. Искусство танца: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - М., 1967. - С.10.
11. Гуменюк А.И. Народное хореографическое искусство Украины. - Киев, 1968. - С.4-25;
12. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М., 2000.
13. Е.П.Валукин “Проблемы наследия в хореографическом искусстве”, М., 1992.
14. Жорницкая М.Я. Народное хореографическое искусство коренного населения Северо-Востока Сибири. - М., 1983. - 152 с.; Она же. Народные танцы Якутии. - М.,1966. - 168 с.; Северные танцы. - М., 1970. - 203 с.
15. Жорницкая М.Я. Состояние и задачи изучения народного хореографического искусства в СССР // IX Междунар. конгресс антропол. и этнограф. наук. - Чикаго, сент. 1973 г. - М., 1973. - С.11.
16. Карабанова С.Ф. Танцы малых народов юга Дальнего Востока СССР как историко-этнографический источник. - М., 1979. - С.32.
17. Карабанова С.Ф. Указ. соч. - С.14-15.
18. Климов А.А. Основы русского народного танца. - М., 1981. - 270 с.
19. Королева Э.А. Ранние формы танца. - Кишинев, 1977. - С.194.
20. Королева Э.А. Хореографическое искусство Молдавии. - Кишинев, 1970. - 187 с.
21. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. – Л., 1979.
22. Кукин А., Лапин В. К проблеме русских хороводов // Народный танец : Проблемы изучения. - СПб., 1991. - С. 16.
23. Левочкина Н.А. Традиционная народная хореография сибирских татар Барабинской степи и Омского Прииртышья (конец XIX - первая половина XX в.) - Дисс. на соиск. … канд. ист. наук. - Новосибирск, 1988. - С. 188. (на правах рукописи).
24. Леовчкина Н.А. Указ. соч. - С. 66,194-209, 210-216, 217-220.
25. Лисициан С.С. Танцевальный и театральный фольклор армянского народа. - М., 1964. - 9 с. ; Она же. Армянские старинные пляски. - Ереван, 1983. - 245 с.; Она же. Старинные пляски и театральные представления армянского народа. - Ереван, 1958. - 613 с.
26. Лотман Ю. М. 1998. Об искусстве. Санкт-Петербург: Искусство - СПБ. — 2000.
27. Моркунене Е. Очерки литовской народной хореографии. - Вильнюс, 1972. - С. 5.
28. Музыка. Пение. Хореография: Теоретический курс. - М., 1994. - С. 108. Там же. С.114. С.116. С.132.
29. Музыкальный энциклопедический словарь / Глав. ред. Г.В. Келдыш. – М., 1991.
30. Н.И.Тарасов “Классический танец”, М., 1981.
31. Народный танец : Проблемы изучения. - СПб., 1991. - С. 212.
32. С.В. Филатов “От образного слова - к выразительному движению”, М.,1993.
33. С.И. Бекина и др. “Музыка и движение”, М., 1983.
34. Савин В.З. Традиционная танцевальная культура шорцев : (Проблемы самобытности, воссоздания, сценического применения): Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - М., 1983. - С.13.
35. Современный словарь-справочник по искусству / Науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. – М., 2000.
36. Соколов А.А. Проблема изучения танцевального фольклора // Методы изучения фольклора. - Л., 1983. - С.131.
37. Суна Х.Ю. Типы латышской хореографии (Систематизация. Компьютерная обработка. Параллели в зарубежной хореографии) // Народный танец : Проблемы изучения. - СПб., 1991. - С. 29, 36.
38. Федорова Л.Н. Африканский танец : Обычаи, ритуалы, традиции. - М., 1986. - 128 с.; Умаханова А.М.
39. Фомин А.С. Понятие "танец" и его структура // Народный танец: Проблемы изучения. - СПб., 1991. - С. 60. Там же. - С. 61-63.
40. Чурко Ю.М. Белорусский народный танец : Историко-теоретический очерк. - М., 1972. - 194 с.
41. Ю.Слонимский “В честь танца”, М., 1988.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.