Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Организационное поведение

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Типы отношений руководителя с подчиненными 4
2.Основные положения «теории Х» и «теории Y»……….……………………………………5
3.Ситуационная модель руководства Фидлера 6
4.Взаимодействие руководителя с различной категорией подчиненных 7
5.3 типа взаимоотношений между руководителем и подчинённым 9
6.Характеристика основных методов воздействия руководителя на подчиненных 11
Заключение 15
Список использованной литературы 17


Введение

Выбор руководителем оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга и подчиненными - своих руководителей, в частности.
Актуальность этой проблемы обуславливается тем, что характер взаимоотношений во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива. Для этого необходимо формировать у руководителя рефлексивное отражение восприятия подчиненными его основных качеств, без чего деловое и межличностное общение будет малоэффективным, в то же время управленческие решения будут страдать некоторой односторонностью.
В отношениях руководителя связано с формированием внутригрупповых норм. Сформированная коллективом общая оценка может усиливать эффективность управленческих воздействий либо тормозить их вследствие выработанного в перцептивном опыте эталона отношения коллектива к руководителю. Эмоциональный компонент групповых оценок руководителя влияет на атмосферу взаимодействия в управлении, а следовательно, на социально-психологический климат коллектива. Действуя в комплексе, это оказывает влияние на формирование авторитета руководителя, трудовую активность и заинтересованность членов коллектива в эффективности деятельности.
Цель работы: проанализировать особенности отношений между руководителем и подчиненными
Задачи работы:
1. Определить основные типы и виды отношений с подчиненными;
2. Охарактеризовать принципы и методы эффективного отношения между руководителем подчиненными;
3. Показать взаимовлияние отношений между руководителем и подчиненными;
4. Сформулировать выводы.


1. Типы отношений руководителя с подчиненными

Можно выделить основные четыре вида отношений руководителей со своими подчиненными:
1. Формальные
2. Деспотичные
3. Родительские
4. Дружеские
Создавая чисто формальные отношения, руководитель концентрирует свое общение с подчиненным на постановке задач и контроле их выполнения и пресекает обсуждение личностных тем. Лучший вариант таких отношений — когда оба понимают, что «на работе надо работать, за это, собственно говоря, деньги и платятся». Худший — когда руководитель воспринимает подчиненного как ресурс, а он (этот самый ресурс) чувствует себя в полной мере человеком и рассчитывает на человеческие взаимоотношения.................


Заключение

В повседневной работе руководителю приходится сталкиваться со множеством различных людей: подчиненными своего и других отделов, коллегами своего или какого-либо другого отдела организации, с вышестоящим начальством, покупателями, возможно, с представителями местных властей, прессой, представителями правительственных учреждений и т.д.
Подход к различным группам разный, но через все общение проходит единая линия, которая определяет человеческие отношения: в любой работе отношения должны быть приятными, вежливыми и справедливыми. Если менеджер отдает предпочтение личным симпатиям в отношениях, это приводит к трениям, отказу от сотрудничества и даже к открытому конфликту.
Искусство общения с людьми является неотъемлемой частью менеджмента; ему можно научить, его можно развить, но оно в основном уже сформировалось на самой ранней стадии жизни. Поэтому менеджер должен учитывать укоренившиеся позиции людей, быть объективным и сохранять любезное обращение. Слишком легко видеть только то, что хочется увидеть; рационализировать или забыть то, что не соответствует нашему мировоззрению; игнорировать действительность.
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Некоторые руководители отгораживаются от коллектива, считая, что их и сотрудников разделяет непреодолимая пропасть удачливости, ловкости, хитрости и гениальности.
Успешность индивидуальных воздействий на подчиненных зависят от:
1) выраженных мотивов и интересов руководителя на повседневную работу с подчиненными;
2) умения дозированного применения властных полномочий в зависимости от конкретных управленческих ситуаций и особенностей работников;
3) умения экономить дисциплинарные санкции при одновременной опоре на мнение и воспитательные возможности профессионального коллектива;
4) умения психологически целесообразно применять властные полномочия;
5) умения дифференцировать управленческие воздействия в зависимости от особенностей конкретных работников и профессиональных групп;
6) умения обеспечить преемственность в применении властных полномочий по отношению к подчиненным и профессиональным группам со стороны всех руководителей;
7) умения опираться в управлении персоналом на элементы самоорганизации и инициативы сотрудников;
8) наличия у руководителя установки брать ответственность на себя и обеспечивать психологическую защищенность подчиненных.
В совершенствовании авторитета работы руководителя важную роль играет учет научных данных, его установка на повышение роли нравственности, этики и правовых норм при оказании воздействия на подчиненных.
При этом следует обратить внимание на необходимость самовоспитания руководителя, развития им у себя таких качеств, как требовательность к себе, примерность в поведении, скромность, самокритичность, деловитость, организованность, ответственность и др. Руководитель должен владеть психологической информацией, учитывать ожидания работников по отношению к своей работе.


Список использованной литературы

1. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. — М.: Инфра-М, 2006-245с.
2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА – М, 2005-117с.
3. Ньюстром Дж. В., Кейт Д. Организационное поведение. — СПб.: Питер, 2006- 119с.
4. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. — М.: Финансы и статистика, 2008- 234с.
5. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб.: Питер, 2006-326с.
6. Тибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. - М.: Инфра-М, 2006-113с.
7. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. — М.: ЗАО «Бизнес-школа» ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2007-231с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.