На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Пути снижения себестоимости продукции фирмы ОАО «Уралкалий»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 4.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции 4
1.1 Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости 4
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость. 7
1.3 Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции. 11
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «Уралкалий 15
2.1.Характеристика ОАО «Уралкалий» по основным технико-экономическим показателям. 15
2.2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 21
2.3.Анализ затрат на производство продукции 25
2.4.Анализ затрат по статьям калькуляции 28
3. Организационно-экономические мероприятия по снижению себестоимости продукции 31
3.1. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий 31
Заключение 39
Список литературы 41


Введение
Выбранная тема очень актуальна на сегодняшний день, т.к. это касается каждого из нас. Для любого покупателя одним из важных критериев при выборе товара, помимо качества является его цена, на которую оказывает влияние следующие факторы: себестоимость товара, затраты на транспортировку товара от места производства до места реализации, а также сама точка сбыта. Это может быть крупный супермаркет, в который закупается большая партия определенного товара, и, следовательно, цена закупки и реализации будет меньше, чем в небольшом магазине, куда поставляется партия меньшего размера того же товара, закупочная цена которого будет больше, что ведет к увеличению и цены реализации.
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
· изучить суть понятия себестоимость продукции;
· проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
· наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции на ОАО «Уралкалий» и пути ее снижения.
Эта работа состоит из 3 глав: 1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции; 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «Уралкалий»; 3.Организационно-экономические мероприятия по снижению себестоимости продукции.

1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции

1.1 Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости

Существует множество определений себестоимости. Наиболее полное определение себестоимости, которая характеризует ее сущность и формы проявления, отображается в таблице 1.
Таблица 1.
Определение себестоимости.
Автор Определение
И.С. Мацкевичюс «Себестоимость продукции - это часть стоимости, равная стоимости израсходованных средств производства, части стоимости необходимого продукта и части стоимости прибавочного продукта, выступающая в денежной форме и представляющая часть цены продукта, за счет которой возмещаются затраты на освоение, производство и реализацию и выражающая определенные производственные отношения.»..........

Заключение

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения. Проведенный анализ себестоимости по традиционной методике позволил выявить резервы и пути ее снижения.
В аналитическом разделе проведен анализ:
- результатов производственно-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- структуры и динамики себестоимости продукции;
- затрат на производство продукции по статьям калькуляции, а также факторов повлиявшие на изменение затрат.
Анализ показал:
- за рассматриваемый период предприятие значительно увеличились показатели эффективности работы выраженные в приросте выручки в 2009 году - 12,2 %, а в 2010 - 90,2%; рентабельности продукции на 8,5% в 2009 году и на 97,1 % в 2010 году за счет того, что цена на минеральные удобрения на внешних рынках в середине 2010 года выросла более чем в два раза;
- рост выработки и выручки достигнут на фоне сокращения численности промышленно-производственного персонала на 1,2% в за рассматриваемый период
- за рассматриваемый период затраты на производство выросли на 28%;
- в структуре затрат сократились материальные затраты их удельный вес уменьшился на 3,2 % в 2009 году и на 1,0 % в 2008 году, в материальных затратах наибольшее снижение за данный период наблюдается по статье «топливо и энергия» - 2%, что служит свидетельством экономного расходования топливно-энергетических ресурсов предприятия;
- значительно выросла статья статью «Оплата труда» , удельный вес которой увеличился в 2007 году на 5,4 %, а в 2008 году на 0,9%;
- затраты на 1 рубль продукции снизились на 0,18 рублей на 1 рубль продукции;
- себестоимость тонны минеральных удобрений в пересчете на 100% К2О за рассматриваемый период выросла на 36 % с 340 тыс. р. до 465 тыс. р.
- изменения в структуре затрат по статьям калькуляции вызваны увеличением расходов на реализацию и как следствие ростом их удельного веса в структуре калькуляции продукции.
- рассматриваемое предприятие относится к высокорентабельным и результаты его деятельности за три рассматриваемых года имеют положительную динамику, но негативные последствия кризиса сказались и на данном предприятии они выражаются в снижении темпов роста выручки, росте остатков готовой продукции и дебиторской задолженности;
- кроме того, снижение численности производственно-промышленного персонала наблюдается на фоне роста удельного веса аппарата управления на 0,32%.
В проектном разделе на основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков рассмотрены конкретные предложения позволяющие решить исследуемую проблему:
- оптимизация аппарата управления путем анализа функций руководящих работников ОАО «Уралкалий»;
- проведение независимой аудиторской проверки управленческого аппарата с целью выявления дублирования функций управления;
- создание на ОАО «Уралкалий» единой автоматизированной системы управления (АСУ);


Список литературы
1. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 601 с.
2. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник для вузов/ Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА, 2002.-231с.
3. Ильин, В.В. Проектный менеджмент. Практическое пособие / В.В. Ильин - М.: Альфа-пресс, 2007. - 264 с.
4. Илясов, Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Г.Г. Илясов // Финансы. - 2004. - №10. - С.70-73.
5. Максимов, А.К. Аттестация управленческого персонала / А.К. Максимов // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. - №4. - С.13 - 16.
6. Раицкий, К.А., Экономика предприятия: Учебник для вузов - 3-е издание, переработанное и доп. / К.А. Раицкий - Москва: изд. «Дашков и Ко», 2002. - 368 с.
7. Райзберг, Б.А.Современный экономический словарь.-4-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 480 с.
8. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Краткий конспект лекций для студентов всех спец. / Под ред. О.Н. Русака. - Санкт-Петербург, 1992. - 216 с.
9. Cавицкая, Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., переработанное и дополненное / Г.В. Савицкая - Москва:ИНФРА-М, 2003. - 400 с.
10. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая - Москва: ИНФРА-М, 2006 - 320 с.
11. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 528 с.
12. Фалмер, Р.М., Энциклопедия современного управления. Т1 / Р.М. Фалмер - Москва: 1992.- 458 с.
13. Фатхутдинов, Р.А., Стратегический менеджмент Р.А. Фатхутдинов - Москва: Юристъ 2001. - 430 с.
14. Фридман, П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции/ П. Фридман. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004.-286с.:ил.
15. Швандр, В.А. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебн.пособие для вузов/ В.А. Швандр, В.П. Прасолова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 95 с.
16. Шевчук, А. Автоматизация управленческого учета: основные принципы / А. Шевчук // Экономика. Финансы. Управление. - 2007. - № 2. - С.21-24.
17. Шекшня, С.В., Методы управления современной организации / С.В. Шекшня - Москва: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2006. - 364 с.
18. Шеремет А.Д.., Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 275 с.
19. Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Широбоков. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000.-№7- с.25-27.
20. Яркина, Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. Учеб. пособ./ Т.В. Яркина. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 365 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.