На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.12.2012. Сдан: 2009. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ 6
§ 1. ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ 6
§ 2. ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 8
Глава II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 11
§ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ» 11
§ 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 16
§ 3. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 19
Глава III. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
3
ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших субъектов политических отношений в обществе являются партии. Они дают нам ключ к пониманию основополагающих принципов демократии, представительства, политического плюрализма, выборности должностных лиц, а также политики в целом. Парадокс такого многомерного и сложного явления как политическая партия во все времена занимал умы ученых и мыслителей. Маркс, Вебер, Ленин и др., в разнообразных научных подходах и философских категориях пытались приоткрыть завесу над этим, далеко еще не познанным, феноменом жизни общества и человека.
В исторической литературе укоренилось мнение о том, что партии (именно в том понимании, в котором мы привыкли их называть сейчас) родились с установлением всеобщего избирательного права, ознаменовавшем приобщение широких слоев населения к решению важнейшего вопроса политической жизни - утверждения государственной власти посредствам выборов.
В последнее время события, происходящие на российской политической арене, вызывают особый интерес. Наша страна переживает очень противоречивый, но судьбоносный период свой истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати сегодня открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности. Однако наряду с этим, возникает и ряд трудно разрешимых проблем, главной среди которых выступает проблема участия населения в политической жизни страны.
Гораздо проще и легче было раньше политическое устройство нашего государства. Одна партия, один лидер, единственная идеологическая схема. Поэтому людям старшего поколения затруднительно осознать сложившуюся политическую систему общества. Но не только взрослым людям нелегко сориентироваться в этом многоцветии партий, движений, сект.

4
Молодежь находится в еще более противоречивом положении. Старые ценности изжили себя, а новые еще окончательно не сформировались. Молодым людям зачастую приходится путём поисков, проб и ошибок находить для себя приемлемый вариант для достижения цели в соответствии со сложившимся стереотипом политического лидера.
Россия всегда шла своим необычным путем, как в культурном развитии, так и в политическом. В настоящий момент ситуация может непредсказуемо измениться. Поэтому каждый гражданин должен для себя сделать четкий вывод, понять, что бы он желал изменить в нашей жизни, какую позицию по отношению к устройству государства, политической власти, внутренней и внешней политике правительства он занимает.
Очень часто бывает так, что избиратель не хочет идти на выборы, равнодушно ожидая, кто же окажется у власти. Он говорит, что его один голос ничего не решает. Такая всеобщая пассивность, гражданское бездействие, могут привести к возможности легкого манипулирования ситуацией в стране со стороны наиболее коррумпированных политических кругов. Данное положение вещей стало следствием многолетнего коммунистического воспитания, когда все политические события происходили без ведома, а очень часто за спиной граждан. Выборы депутатов были чисто формальным действием и, по всей вероятности, мало что значили.
На рубеже 1999-2000 годов в политической расстановке сил в России произошли крупные изменения. Победа блока «Единство» на парламентских выборах и В. Путина - на президентских предопределили попытку изменения всей политической системы, в том числе и партийной. Следует отметить, что проблема законодательного регулирования деятельности политических партий стояла с самого начала демократических преобразований в России. Постоянные разногласия, а также нестабильность самой системы так и не позволили политикам в свое время достичь компромисса.........


.......Настоящий закон, прежде всего, ввел юридическое понятие «политическая партия», раньше все вопросы, касающиеся деятельности политических партий рассматривались в рамках Федерального закона «Об общественных объединениях». В настоящее время, в связи с принятием специального закона, происходит процесс превращения политических партий в правовой институт путем все более широкого регулирования правом комплекса отношений, связанных с образованием, организацией и деятельностью партий. Этот правовой феномен в отечественной и зарубежной науке конституционного права называется правовая институционализация политических партий.
Федеральный закон Российской Федерации «О политических партиях» установил достаточно высокие требования к политическим партиям. Особенно
33
в вопросах об образовании новых политических партий, а так же о реорганизации существующих партий.
На мой взгляд, эти требования обоснованы, ибо, как показал опыт, без них в России существовало сотни политических объединений, которые по сути не представляли собой политические партии, а лишь носили такое наименование. Это были «карликовые партии», которые засоряли «политический олимп».
В законе «О политических партиях» чётко прослеживается взятый правительством курс на укрепление вертикали власти. В частности, в нём выдвигается ряд жёстких требований к политическим партиям, которые значительно усложняют равно как финансовую, так и общественно-политическую сферы их деятельности.
Итак, политические партии России постоянно развиваются, ведут между собою политическую борьбу, идет их развитие, объединение и выработка совместных позиций для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей во властные структуры. Правовой статус политических партий должен был четко регламентирован, чтобы не возникало непреодолимых барьеров для их деятельности и не существовало неразрешимых вопросов. Без решения этих задач действия политиков на различных направлениях будут малоплодотворными, следовательно не будут в полном объеме реализованы политические права граждан.

34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.09.50.(с изменениями на 11.05.94.), ратифицирована ФЗ от 30.03.98.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.93.
3. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.95
№ 82-ФЗ, в ред. от 23.07.08г.
4. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.01г.
№ 95-ФЗ, в ред. от 17.12.09г.
5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.12.02г № 175-ФЗ.
6. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.03г. № 19-ФЗ, в ред. от 09.02.09г.


СПЕЦИАЛЬНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамов Ю.К., Головина Т.Ю. Политические партии и движения России. СПб., Полис., 2003.
2. Анчуткина Т.А. правовые основы парламентской деятельности политических партий в РФ // Теоретические проблемы российского конституционализма / Под общ. Ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2000.
3. Бачинин В.А. Политология: энциклопедический словарь. М., изд-во Михайлова В.А., 2005.
4. Бутенко А.П. Советская многопартийность: проблемы формирования. М., Форум., 2000.
5. Веденеев Ю. Политические партии в избирательном процессе // Доверие., 2001., № 3.

35
6. Дюверже Морис Политические партии. М., Академический проект., 2005.
7. Журавлев В.В., Королев А.А. Партии для общества или общество для партии? Диалог на «Круглом столе» в ИГИ МосГУ // Знание. Понимание. Умение., 2005., №2.
8. Матвеев Р.Ф. Теоретическая и практическая политология. М., Постскриптум., 2002.
9. Е. Сидоренко. Правовое положение политических партий // Российская юстиция., 2001., № 10.
10. Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М., Инфра-М., 2007.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.