На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Интенциональное сознание и социальное поведение

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.12.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Сущность интенциональности сознания
2. Понятие социального поведения
3. Интенциональность в социальном поведении
Заключение
Литература

1. Сущность интенциональности сознания

Интенциональные свойства сознания стали систематически изучаться с начала XX века в феноменологической философии и психологии. Рассмот-рим подробнее данное понятие с точки зрения его содержания и функционирования. За понятием «интенциальность» закрепилось значение направленности сознания на предмет (вещи, свойства, отношения). А именно, интенциональность (от лат. intentio – стремление, внимание) есть имманентная направленность на предмет или имманентная предметность сознания к тому, является ли предмет реальным или только воображаемым.
История понятия «интенциональность» восходит к средневековой схоластике, различающей реальное и интенциональное существование объекта. В XIX веке понятие «интенциональность» вновь было введено в философию немецким философом Францем Брентано (1838 – 1917), в системе которого интенциональность является основным свойством пси-хических феноменов, (т. е. все предметы интенциональных актов он рассматривал в ранний период своего творчества существующими eo ipso интраментально ...) и направленность сознания на них. В более поздний период творчества Ф. Брентано признает, что объекты интенциональных актов всегда трансцендентны (т. е. запредельны) сознанию.
Понятие «интенциальность» разрабатывалось также в «теории предметности «Алексиуса Мейонга (1853 – 1920) и в феноменологии Эдмунда Гуссерля (1859 – 1938), где намечается тенденция к онтологизации структуры сознания. У Гуссерля интенциональность становится ключевым термином, толкуется в совершенно новом и фундаментальном для всей феноменологии смысле. А именно, интенциональность есть фундаментальное свойство переживания быть «сознанием о ....». В феноменологии интенциональность трактуется очень широко в силу изначально принятой посылки о коррелятивности между способами данности человеку различных аспектов мира и сознанием о мире. И далее, каждому феномену присуща собственная интенциальная структура. Восприятие всего этого многообразия предполагает в качестве предпосылки наличие единого и центрированного сознания о некоем константном предмете во всех многообразных типах отношения. И, соответственно, существуют различные модусы явления предмета сознанию: восприятие, воображение и т. д.
В целом, структура интенциальности такова: Интенциальный акт - интенциальное содержание - предмет.
Исходя из содержания латинского термина INTENTIO, будем иметь следующую картину. Данное понятие (intentio) означает напряжение, намерение, направленность. Интенция, а именно intentio recta - «прямое определение» понятия или предмета, представляющегося внешним по отношению к гносеологической связи. В то время как intentio oblique, «косвенное определение», - внутренним. Оба вида (лат. – modi ) этого оп-ределения называют соответственно modus rectus и modus obliquus. Николай Гартман (1882 – 1950) в своей работе «Zur Grundlegung der Ontologie, 1941, s. 49) называет intentio recta естественной точкой зрения на мир, так как она не начинает с рефлексии (как intentio obliqua) и, соответственно, не изменяет естественного направления познания, но часто следует ему и непосредственно продолжает его дальше.
Извлекая информацию о мире, человек в состоянии наделить ее опреде-ленными предметными значениями, которые в совокупности представляют интенциональные акты его сознания.
Остановим наше внимание на понятии «предмета». Что мы будем иметь в виду, употребляя данный термин. Согласно определению, предмет есть вещь, объект в самом широком смысле; всякое сущее, которое благодаря наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает, как ограниченное и в себе завершено. В этом смысле предметом является всякое данное простому .......

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Мной была выполнена работа по актуальной теме «Итенциональность социального поведения как социальная проблема».
Актуальность выбранной темы определяется сложившимся социальным положением в нашей стране в период проведения экономических реформ, которое проявлется в кризисе общественного сознания - дефеноменологизации.
Многие социологи и философы занимались изучением вопросов проведения реформ и их влияния на общество. Один из основателей социоологии О. Конт придерживался позитивизма. Позитивизм О. Конта относился главным образом к философии науки . Его главной целью («первой целью», «особой целью») была победа «позитивного», научного духа в изучении социальных явлений . С этим у него соединялось непоколебимое убеждение в важности научного знания для осуществления социальных реформ . «Наконец... основное свойство науки, названной мной положительной философией, на которое я должен указать теперь же и которое по своему громадному практическому значению должно более всего привлечь к ней всеобщее внимание, состоит в том, что положительную философию можно считать единственной прочной основой общественного преобразования» .
Критика проработанного в феноменологии понятия интенциональности является методологической пропедевтикой к постановке проблемы интенцио-нальности социального поведения, но уже на этом этапе может возникнуть вопрос о методологической релевантности этого понятия социально-философскому дискурсу, поскольку оригинальное понятие интенционально-сти не заключает в себе никаких социально-бихевиористических импликаций и оказывается безусловно нейтральным в отношении социальной онтологии.
Понятие интенциональности приобретает своеобразные трактовки в экзистенциализме и аналитической философии, преломляясь сквозь господствующие здесь концепции “прорыва к трансцендентному” (Ж.-П. Сартр) и “речевого акта” (Дж. Серл). Интенциональность обеспечивает внутреннюю целостность познающего субъекта, структурированность процесса познания.
Мы полагаем, что наибольшей эвристической значимостью при осмыслении сознания обладает феноменология. С одной стороны, сам метод феноменологического анализа изначально постулировался как метод изучения сознания, то есть признавалось существование сознания в качестве идеальной сущности. С другой стороны, сознание выступает и средством, «механизмом» познания самого себя. Тем самым, сознание в феноменологии выполняет двойную функцию, являясь одновременно и субъектом, и объектом познания.
Эвристические возможности феноменологии простираются и в поле естественных наук, хотя антинатурализм феноменологии отсрочил ее применение к обоснованию естественно-научных теорий. Именно феноменология способна исследовать те смыслосозидающие интенциональные акты-озарения, конституирующие действительность, без которых не обходится в настоящее время ни одна значимая естественно-научная теория.
Феноменологическая традиция пытается преодолеть дуалистическое расщепление между субъектом и объектом, на котором основываются и естественные науки, и классическая философская метафизика. Обнаружить фундаментальное единство мира и человека, основанное на феномене сознания, как раз и призвана феноменология. В феноменологии проблема сознания изначально ставится в онтологическом ключе: субъективность есть определенное специфическое бытие сознания. Поэтому в рамках феноменологического подхода формируются проблемы, неизвестные классической гносеологии: проблема специфической онтологии сознания, проблема смысла, проблема интерсубъективности («Я» и «Другой»), проблема телесности, превращенных форм субъективности («масок» субъективности). Эти темы представлены в работах Э. Гуссерля, М. Хайдеггера, а также Р. Ингардена, М. Мерло-Понти, Ж.-П. Сартра, Г. Марселя, Э. Финка, Н. Лобковица, В. Хесле .
В отечественной литературе экзистенциально-феноменологическому ис-толкованию отчуждения как измененного состояния сознания посвящены работы А.В. Ахутина, В.В. Бибихина, П.П. Гайденко, В.В. Калиниченко, Т.А. Кузьминой, В.И. Молчанова, Н.В. Мотрошиловой и других . Различные аспекты проблемы субъективности рассматриваются в работах В.А. Подороги, В.И. Красикова, Д.В. Разеева, Е.В. Петровской, М.К. Рыклина и других исследователе . Метафизическим основаниям феноменологического анализа сознания посвящены работы позднего М.К. Мамардашвили и А.М. Пятигорского .
Методологическую основу проведённого исследования составляет историко-философский метод реконструкции исторических концепций итенциональности, позволяющий выявить их место в общем историко-философском процессе и рассматривать в исторической ретроспективе и перспективе. Руководствуясь этим, анализируется эволюция философских концепций от Аристотеля до наших дней.
Теоретическая значимость работы заключается в достоверных результатах анализа исторических форм феномена сознания и соответствующих историко-философских концепций. Она позволяет раскрыть структуру и формы исторических форм предмета исследования, дает его онтологическое и гносеологическое истолкование.
В настоящее время феноменальная специфика сознания представляет серьезную проблему для науки. Феномены сознания носят динамический, неопределенный и спонтанный характер, препятствующий их адекватному объяснению и прогнозированию. Если наука ставит своей задачей развитие знаний о природе сознания, она так или иначе должна преодолеть трудности, проистекающие из феноменальной специфики сознания.
Несмотря на плюрализм в осмыслении феномена сознания, сознание продолжает оставаться фундаментальной философской категорией и условием всякого возможного научного познания, постигая все смыслы не из эмпирических данных, но в процессах категориального мышления. В этом смысле полная победа в «борьбе с сознанием», то есть его окончательная редукция, невозможна, а проблема философского осмысления феномена сознания продолжает оставаться одной из важнейших философских проблем.
Подводя итоги исследования, можно сделать выводы:
1. две когнитивные парадигмы – аналитическая философия и феноменологическая социология – образовали гибкое сочетание при исследовании вопроса об интенциональности социального поведения. Очевидны высокие эвристические и универсалистские потенции подобной эпистемологической и методической парадигм.
2. интенциональность выражает сущностное свойство сознания, его отличительный признак. Необходимо различать индивидуальное и общественное сознания, так как содержание понятия «сознания» многомерно и не поддается линейному упорядочению.
3. социальная среда обусловливает существование человека как лич-ности. При этом использование феноменологических и герменевтических приемов существенно обогатило методологический арсенал исследования социального поведения. Осознание значимости категории «смысл» в социокультурной динамике привело к образованию понимающей социологии, социальной философии коммуникативного действия и прочих направлений, образующих методологические предпосылки изучения социального поведения.
4. обратный процесс в сознании человеческой сущности, то есть, утрата смысла его подлинного бытия приводит к дефеноменологизации сознания личности, что и принимает форму кризиса его сознания. Фрустрация, парадоксы и противоречия общественного сознания являются проявлением глубинных деструктивных процессов. Выход из кризиса смысла видится в возрождении духовности, в выявлении сущностного содержания интеллектуальных и культурных характеристик во всей их экзистенциальной и качественной полноте.
5. при проведении экономических реформ в обществе необходимо заранее учитывать негативные социальные последствия ведущие к дефеноменологизации как общества, так и отдельной личности.
6. Ведущим фактором дефеноменологизации, мой взгляд, является резкое расслоение общества и появление большого процента социально незащищенных слоев населения. Знакомство молодых людей с достиженими культуры, литературой, искусством требуют материальных затрат, в то же время, расчитываемая на государственном уровне структура минимальных потребностей (минимальная потребительская корзина) не учитывает затрат на удовлетворение духовных ценностей.
7. В то же время в нашей стране сформировался «класс элиты», которая может позволить себе знакомство с ценностями мировой культуры, но не имеет желания этого делать. Эта «элита» (например, Собчак в передаче «Дом-2») тиражируют свое дестуктивное понимание культурных ценностей в массы.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.