На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка структур баз данных информационно-управляющего взаимодействия Республиканского кризисного центра МЧС Республики Казахстан и кризисных центров территориальных органов управления

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 5.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 98. Уникальность по antiplagiat.ru: 82.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Анализ информационной среды обеспечения безопасности в ЧС подразделений МЧС России и МЧС Казахстана 5 1.1 Анализ автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС и объединенной системы оперативно-диспетчерского управления МЧС России 5 1.2 Анализ Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России 11 1.3 Анализ единой дежурно-диспетчерской службы МЧС России 30 1.4 Анализ государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС Республики Казахстан 32 1.5 Анализ автоматизированной информационно-управляющей системы 41 1.6 Анализ Республиканского кризисного центра МЧС Республики Казахстан 53 1.7 Анализ единой дежурно-диспетчерской службы МЧС Казахстана 62 Выводы 66 2 Структуры баз банных Республиканского кризисного центра для информационного сопряжения с МЧС Республики Казахстан 68 Выводы 91 3 Финансово-экономическая оценка создания и внедрения автоматизированной информационно-управляющей системы ГСЧС МЧС Казахстана 92 3.1 Стоимостная оценка 92 3.2 Оценка предотвращённого социально-экономического ущерба в результате внедрения и последующего использования АИУС, его экономической эффективности 93 Выводы 95
Заключение 96
Список литературы 97

Введение
Современный этап развития технологий обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях (ЧС) техногенного и природного характера требует интеграции всех информационно-управленческих ресурсов на различных уровнях управления. Эффективность государственной политики по защите населения и территорий от ЧС различного характера в значительной степени определяется качеством управления силами и средствами предупреждения и ликвидации ЧС. Для решения многочисленных управленческих задач требуется применение современных технологий представления, обработки, хранения, передачи и отображения информации. Эти информационные технологии всё в большей степени базируются на использовании электронной вычислительной техники и создаваемых на её основе автоматизированных систем, компьютерных сетей, мобильных телесистем, систем передачи данных, средств связи и другой цифровой техники.
С использованием этой техники в Российской Федерации создана и развивается автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС), обеспечивающая деятельность Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); во всех субъектах РФ организована деятельность единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) городов с использованием телефонного номера "01", функционирует объединённая система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ); создаются структурированные системы мониторинга и управления инженерными системами (СМИС) зданий и сооружений в целях обеспечения безопасности, автоматизированные системы консультативного обслуживания (АСКО) по вопросам безопасности в ЧС, информационно-справочные системы поддержки принятия управленческих решений в ЧС руководителями субъектов РФ.
Регионы Российской Федерации, расположенные по периметру российско-казахстанской границы, играют ведущую роль в развитии социально-экономических отношений обеих стран. Они являются пространством реального сотрудничества и, одновременно, соперничества. Пограничье с Казахстаном - это более десятка субъектов РФ, образующих стратегически важные зоны России: Прикаспий, Нижнее Поволжье, Южный Урал, Южную Сибирь. Эти земли, занимающие, без малого, 20 % всей территории России, геополитически и экономически "склеены" с Казахстаном, испытывают постоянное и естественное влияние соседнего государства.
Поэтому, для предупреждения и ликвидации трансграничных ЧС, проведения международных гуманитарных операций необходимо оперативное взаимодействие, как на уровне министерств, так и на региональном уровне между подразделениями МЧС России и МЧС Республики Казахстан.
Цель работы - повышение эффективности реагирования при ЧС природного и техногенного характера за счёт совершенствования информационного обмена между Республиканским кризисным центром МЧС Республики Казахстан и кризисными центрами территориальных органов управления.
Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
· проведён анализ существующих информационно-управляющих систем обеспечения безопасности в ЧС в органах управления МЧС России и МЧС Казахстана;
· на основе проведённого анализа определены положительные и отрицательные аспекты информационного обеспечения органов управления МЧС Казахстана;
· разработана структура баз данных для создания интегрированной информационно-управляющей среды обеспечения безопасности в ЧС природного и техногенного характера подразделений МЧС Республики Казахстан, которые могут сопрягаться с информационной средой обеспечения безопасности в ЧС подразделений МЧС России.

1 Анализ информационной среды обеспечения безопасности в ЧС подразделений МЧС России и МЧС Казахстана
1.1 Анализ автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС и объединенной системы оперативно-диспетчерского управления МЧС России.
Для современного этапа развития РСЧС, в том числе её территориальных звеньев, характерна смена приоритетов развития в направлении от задач экстренного реагирования и ликвидации ЧС к задачам предупреждения, снижения рисков и смягчения последствий ЧС.
Объективными следствиями такой политики можно считать, например, реализацию следующих мероприятий по развитию системы управления РСЧС:
· передача органам повседневного управления (оперативным дежурным сменам) основных функций оперативного управления ликвидацией ЧС, обеспечивающих концентрацию усилий основного аппарата органов управления по делам ГОЧС на решении задач предупреждения ЧС и дальнейшего развития РСЧС
· создание системы мониторинга и прогнозирования ЧС, обеспечивающей постоянный контроль состояния окружающей среды и получение прогностической информации о возможности возникновения ЧС;
· усиление оперативных дежурных смен путем создания на их базе центров управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) и объединенных систем оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) с целью ежедневного контроля текущей обстановки, оперативного управления мероприятиями по экстренному предупреждению или ликвидации ЧС...........


Заключение

В результате выполнения работы решена задача по разработке структур баз данных информационных систем обеспечения безопасности в ЧС природного и техногенного характера. Данные системы реализуются на базе стандартной системы управления базами данных Microsoft Access.
Использование автоматизированных систем управления базами данных позволяет обеспечить непрерывный информационный обмен между Республиканским кризисным центром и региональными подразделениями МЧС Республики Казахстан.
При проектировании структур БД использованы результаты разработок российских специалистов по созданию подобных программных продуктов. При этом в структуру баз данных включены дополнительные составляющие, которые учитывают специфику деятельности структурных подразделений МЧС Республики Казахстан. Однако использование в автоматизированных системах единой программно-аппаратной базы позволяет обеспечить простой взаимный доступ к необходимым информационным ресурсам, что очень актуально при прогнозировании и ликвидации последствий трансграничных ЧС различного характера. Данная информационная связь позволяет повысить эффективность реагирования при возникновении ЧС.
Также информация, которая формируется в данных автоматизированных системах, может быть использована при подготовке специалистов по безопасности в чрезвычайных ситуациях.


Список литературы

Постановления Правительства Российской Федерации

1. "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" от 05.11.1995 г., № 1113.
2. "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"от 24.03.1997 г., № 334.
3. "Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года", от 27 сентября 2004 г., № 1244-р
4. ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 гг.)" от 28 января 2002 г., № 65.

Постановление Правительства Республики Казахстан

5. “О государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, от 28 августа 1997 г., № 1298.

ГОСТы, РД
6. ГОСТ Р 22.1.01-95 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения".
7. ГОСТ 34.003-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения"
8. ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
9. ГОСТ Р 23.0.01 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения".
10. ГОСТ Р 22.0.02 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий" (с Изменением № 1, введенным в действие 01.01.2001 г. постановлением Госстандарта России от 31.05.2000 г. № 148-ст).
11. ГОСТ Р 22.0.05 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения".
12. ГОСТ Р 22.0.06 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных ЧС. Поражающие факторы".
13. ГОСТ Р 22.0.07 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных ЧС".
14. ГОСТ Р 22.3.03 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения".


Научная и учебная литература
15. Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А. Катастрофы и государство.
-М.: Энергоатомиздат, 1997. -160 с.
16 .Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие для органов управления РСЧС / Под общей ред. Ю.Л, Воробьева. - М.: Издат. фирма "КРУГ", 2002. -359 с.
17. Фалеев М.И., Шойгу С.К. и др. Катастрофы и человек: Книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям. - М.: АСТ-ЛТД, 1997. -256 с.
18. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие // Под общей ред. М.И. Фалеева. - Калуга: Облиздат., 2001. -480 с.
19. Фалеев М.И. Научно-техническая политика МЧС России и ЕДДС. - М.: "Мир связи. Connect", 1999, № 7. -С. 48-50.
20.Фалеев М.И. Компьютерные технологии в создании информационного пространства для противодействия бедствиям и катастрофам. - М.: Специальный выпуск журнала "iBusiness", 2002 г., № 6.
21.Попов А.П. Основные направления развития АИУС РСЧС // Материалы Международного симпозиума "Человек и катастрофы: безопасность человека и общества в чрезвычайных ситуациях на рубеже тысячелетий". - М.: ИИЦ ВНИИ ГОЧС, 2000.
22. Качанов С.А., Тетерин И.М., Топольский Н.Г. Информационные технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2006. - 212 с.
23. Тетерин И.М., Топольский Н.Г., Матюшин А.В., Святенко И.Ю., Чухно В.И., Шапошников А.С. Центры управления в кризисных ситуациях МЧС России - М.: Академия ГПС МЧС России, 2009.
-283 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.