На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система контроля МАГАТЭ, как механизм обеспечения нераспространения ядерного оружия в современных условиях

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 5.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 105. Уникальность по antiplagiat.ru: 99.

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Нераспространение ядерного оружия, как часть системы
ядерной безопасности……………………………………………………………….8
1.1. Формирование системы ядерной безопасности в ХХ веке………………8
1.2. Проблемы нераспространения ядерного оружия………………………..14
1.3. Создание и функционирование МАГАТЭ……………………………….30
Глава 2. Современная система контроля МАГАТЭ по
нераспространению ядерного оружия…………………………………………….44
2.1. Современное состояние проблемы нераспространения
ядерного оружия………………………………………………………………..44
2.2. Особенности функционирования системы контроля МАГАТЭ
в современных условиях………………………………………………………69
2.3 Перспективы нераспространения ядерного оружия
с участием системы контроля МАГАТЭ……………………………………...87
Заключение……………………………………………………………………93
Источники и ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………..97

Введение

Ядерная эра началась в 1945 г., когда США стали первым государством, которое испытало ядерное оружие, и первым же (и единственным) государством, которое его применило. С неизбежностью за США последовал СССР, испытавший первое ядерное взрывное устройство (ЯВУ) в 1949 г. В 1952 г. ядерное оружие было создано в Великобритании, в 1960 г. во Франции и в 1964 г. в Китае. Одновременно со всей остротой встал вопрос о предотвращении ядерной войны: опыт Японии оказался слишком ужасен, чтобы к ядерному оружию можно было относиться просто как к «более мощной бомбе.
Актуальность исследования. Ядерное оружие является частью более широкого понятия оружие массового уничтожения, в которое входят также химическое и биологическое оружие. Отличительной чертой всех видов ОМУ является способность к широкомасштабному неизбирательному уничтожению людей. Ядерное оружие привлекает наиболее пристальное внимание в связи с его наиболее разрушительным характером, способностью уничтожать не только людей, но и объекты, материальные ценности, а также крайне тяжелым долгосрочным воздействием на окружающую среду. В связи с этим именно ему уделяется особое внимание в разоруженческой деятельности, и не случайно, что именно с ним связан первый и наиболее развитый режим нераспространения. По мнению Ученых “ядерная зима”, радиация и другие последствия, связанные с применением ядерного оружия могут не только уничтожить все живое на планете, но и явиться причиной разрушения Земли. Важной составляющей системы предотвращения ядерной угрозы, является система нераспространения ядерного оружия, ключевую роль в которой играет система контроля МАГАТЭ.
Объектом исследования данной дипломной работы является нераспространение ядерного оружия как часть системы ядерной безопасности.
Предметом исследования является система контроля МАГАТЭ по нераспространению ядерного оружия.
Целью данной дипломной работы является:
Исследование, системы контроля МАГАТЭ как механизма обеспечения нераспространения ядерного оружия в современных условиях.
На основании поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Проанализировать формирование системы ядерной безопасности в ХХ веке.
2. Раскрыть содержание проблемы нераспространения ядерного оружия в условиях глобальной конфронтации второй половины ХХ века.
3. Рассмотреть особенности создания МАГАТЭ как института, способствующего нераспространению ядерного оружия.
4. Определить современные составляющие проблемы нераспространения ядерного оружия.
5. Раскрыть особенности функционирования системы контроля МАГАТЭ в современных условиях.
6. Определить перспективы нераспространения ядерного оружия с участием системы контроля МАГАТЭ.
Степень разработанности темы. Оценивая состояние и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что к проблеме нераспространения ядерного оружия обращалось большое количество отечественных и зарубежных ученых. Довольно широко представлена литература, в которой изучен большой круг проблем, связанных с ядерной безопасностью и нераспространением ядерного оружия. Ряд работ посвящен исследованию деятельности МАГАТЭ
Источники исследования. При работе с дипломной работой исследовались следующие источники:
- Ядерное нераспространение: Учебное пособие для студентов Я34 высших учебных заведений. В 2-х томах. Том I/ И.А.Ахтамзян и др. Под. общ. ред. В.А.Орлова. 2-е изд., переработанное и расширенное. - М.: ПИР-Центр, 2002. - 528 с.
- Ядерное нераспространение: Учебное пособие ДЛЯ студентов Я34 высших учебных заведений. В 2-х томах. Том II/ Под. общ. ред. В.А.Орлова. 2-е изд., переработанное и расширенное. - М.: ПИР-Центр, 2002. - 560 с.
- Ядерное нераспространение: учеб. пособие / Г.Т. Гарднер ; Пер. с англ. Апсэ В.А., Глебова В.Б.; Под ред. Хромова В.В.; Моск. гос. инженер.-физ. ин-т (Техн. ун-т). - М. : МИФИ, 1995. - 182 с.
- Physical protection nuclear materials: experience in regulation, implementation and operations: proc. of conf. on ... organized by the IAEA a. held in Vienna, 10-14 Nov. 1997. - Vienna : IAEA, 1998. - 527 p.
- Ядерное нераспространение : учеб. пособие для вузов / И.А. Ахтамзян, Д.Г. Евстафьев, В.А. Орлов, Н.Н. Соков ; ]Под общ. ред. Орлова В.А., Сокова Н.Н. - М. : ПИР-Центр, 2000. - 501 с.
- Сдерживание во втором ядерном веке / А.А. Кокошин, В.А. Веселов, А.В. Лисс ; Рос. акад. наук. Ин-т пробл. междунар. безопасности. - М. : [б. и.], 2001. - 69 с.
- Проблемы ядерного нераспространения в российско-американских отношениях: история, возможности и перспективы дальнейшего взаимодействия / В. А. Орлов, Р. М. Тимербаев, А. В. Хлопков. - М. : ПИР-центр полит. ислед., 2001. - 327 с.
- Договор о нераспространении ядерного оружия, 1 июля 1968г // armscontrol.ru/start/rus/docs/npt.htm. - рус.
- Guidance on Nuclear Material Control and Accountancy for Nuclear Security at Facilities- Vienna : IAEA, 2006. - 80 p.
- Саммит по ядерной безопасности в Вашингтоне 13-14 апреля 2010//rian.ru/trend/summit_nuclear_safety_washington_02042010/ - рус.
Методы исследования. При написании дипломной работы использовались логический метод, метод системно-структурного анализа.
Научная новизна исследования выражается в том, что настоящий диплом является комплексным исследованием системы контроля МАГАТЭ, как механизма нераспространения ядерного оружия.

Глава 1. Нераспространение ядерного оружия,
как часть системы ядерной безопасности


1.1. Формирование системы ядерной безопасности в ХХ веке


В 1950-е гг. казалось, что мир пойдет по пути распространения ядерного оружия, как это традиционно случалось со всеми новыми видами оружия. Большинство государств, обладавших мало-мальски развитой наукой и экономикой, запустили собственные ядерные программы, в том числе такие страны, как Австралия, Египет, Швейцария, Швеция. Однако на рубеже 1950-1960-х гг. ситуация стала меняться. В мире стало складываться более реалистичное и даже скептическое отношение к ядерному оружию. Стало яснее, каковы могут быть последствия его применения; появилось осознание того, что ядерное оружие в силу огромной разрушительной силы малоприменимо в таких традиционных военных целях, как захват территории, достижение ограниченных политических целей и т.п.; широко развернулось массовое антиядерное движение общественности; стали очевидны непомерные для многих стран расходы на его создание; уже успевшая овладеть ядерным оружием группа стран была готова воспрепятствовать появлению новых ядерных государств. Все больше государств начало склоняться к тому, чтобы воздержаться от приобретения ядерного оружия при условии определенных гарантий безопасности, прежде всего - гарантии того, что их соседи и потенциальные противники также останутся безъядерными...........



Заключение


Ядерная безопасность, равно как ядерное сдерживание, ядерное оружие и ядерное нераспространение, стали глубоко интегрированными элементами современных международных отношений.
Приходится констатировать, что на современном этапе развития международных отношений ЯО практически невозможно вывести из политической игры. Для этого существуют не только военно-стратегические и технологические, но и иные причины. Как представляется, на сегодняшний день для тех государств, которые решили создать собственное ядерное оружие, не существует непреодолимых преград. Правовые и политические барьеры, которые международное сообщество начало активно создавать с середины 1950-х г., могут лишь значительно осложнить задачу создания ядерных сил. Но история показывает, что государство с высоким уровнем мотивации способно успешно преодолеть эти барьеры.
С момента своего создания ядерное оружие переросло цели, для которых было изобретено. Из инструмента ведения войны ядерное оружие превратилось в инструмент политической игры, в символ международно-политического статуса. В отношении государства к ядерному фактору и режиму нераспространения ядерного оружия немаловажную роль играют соображения престижа. В то же время, ядерное оружие является определенным символом и используется в коммуникативных целях. Наличие или отсутствие у государства ядерного оружия говорит о его приверженности либо логике ядерного сдерживания и устрашения, либо логике разоружения и нераспространения. Отказ от развития или наоборот решение о начале разработок в сфере применения ядерной энергии в военных целях служит сигналом о наличии у государства определенных политических претензий, о желании изменить свое место в иерархии государственных игроков на международной арене. Проведение испытаний ядерного взрывного устройства вне зависимости от декларируемых целей посылает во внутриполитическую и международную среды определенные коммуникативные сигналы, которые на разных уровнях могут транслироваться по-разному.
На современном этапе отмечается бурное развитие атомной энергетики по всему миру. Технологические и иные причины обусловили возможность перевода мирной ядерной программы на военные рельсы. При наличии относительно высокого уровня развития атомной энергетики современному государству может понадобиться от двух до семи лет, чтобы создать собственную атомную бомбу. Некоторые специалисты высказывают мнение, что при наличии достаточного количества делящегося материала высококлассный специалист, опираясь исключительно на общедоступную информацию и используя не самое современное оборудование, может создать самое простое ядерное оружие пушечного типа меньше чем за год. Исходя из этого, целесообразно рассуждать не о том, сколько времени потребуется тому или иному государству, чтобы создать ядерное оружие, а о том, сколько времени потребуется государству, чтобы выйти на тот уровень, когда оно сможет создать атомную бомбу через год или через полгода. На сегодняшний день приблизительно на таком уровне находится, например, Япония, а многие развивающиеся страны стремительно приближаются к обозначенному рубежу. По этому чтобы ситуация с ядерными вооружениями не вышла из-под контроля, МАГАТЭ активно внедряет систему контроля и учета, которая сможет отобразить реальную картину происходящую в стране обладающей ядерными материалами.
Представляется, что важно не только внедрять и контролировать эту систему, но и совершенствовать и оказывать всяческую поддержку странам, заинтересованным в её применении. Важно сконцентрироваться на причинах, побуждающих государства иметь ядерное оружие. Возьмем за основу тезис, что развивая национальную ядерную программу, государство всегда четко знает, нужен ей военный компонент или нет. Тогда залог прочности режима ядерного нераспространения кроется в исключении факторов, способствующих развитию военного направления ядерной программы.
Режим ядерного нераспространения испытывает вызовы не только со стороны таких государств, как Северная Корея и Иран. Политика держав ядерного клуба по отношению к де-факто ядерным Индии, Пакистану и Израилю является не меньшим вызовом стабильности режима. Поэтому залог укрепления режима заключается как в согласованных действиях на уровне международного сообщества и в продуманных и взвешенных шагах на уровне национальных правительств, так и в эффективной деятельности МАГАТЭ как гаранта стабильности. Позитивные перспективы режима ядерного нераспространения одинаково зависят и от односторонних, и от многосторонних действий.
С появлением ядерного оружия человечество «стало смертным» и одновременно именно на человека легла ответственность за судьбу мира. Получив в свое распоряжение оружие небывалой разрушительной силы, человек как бы перетянул на себя божественное право определять будущее. Вместе с тем, страх перед вероятным самоуничтожением человечества повысил роль и значение общечеловеческих интересов и ценностей. Любые иные национальные цели имеют смысл, если реализована первостепенная задача - обеспечено выживание планеты Земля. Это привело к переосмыслению понятия ответственность. Появление ядерного оружия стало причиной зарождения нового, дистанционного и бесконтактного типа войны. Решение о применении ядерного оружия принимается на самом высоком государственном уровне и население страны, являющееся главным объектом ответного ядерного удара, фактически не может повлиять на решение о ядерной агрессии. Но несмотря на это существуют преграды со стороны МАГАТЭ которая контролируя ядерные материалы в стране, способна вынести этот вопрос на всеобщее рассмотрение и наложить санкции на государство которое отказывает в сотрудничестве.
На сегодняшний день базовые знания о создании простейших ЯВУ доступны широкому кругу специалистов по всему миру. Даже если уничтожить все ядерное оружие на Земле, нет гарантии, что оно не будет «изобретено вновь» и произведено. Тот же принцип действует и в отношении отдельных государств. Если с помощью военной силы принудить государство отказаться от создания ядерного оружия и уничтожить военную составляющую его национального ядерного комплекса, нет никаких гарантий, что через восемь-десять лет государство не восстановит свои технологические способности. Для того, чтобы государство не стремилось обладать ядерным оружием, нужно, в первую очередь, обращать внимание на причины, побуждающие государство использовать атомную энергию в военных целях. Таким образом, система контроля МАГАТЭ пытается и достаточно успешно сдерживать распространение знаний и технологий, следить за уровнем ядерного материала и проводить проверки с целью выявления несанкционированных операций с ядерным материалом. Крайне важно сконцентрировать усилия мирового сообщества на том, чтобы сделать международную среду менее взрывоопасной и конфликтогенной.
Важно отметить что система контроля МАГАТЭ является универсальным инструментом способным предоставлять достоверную информацию и оперативно реагировать на внештатнее ситуации, тем самым являясь механизмом нераспространения ядерного оружия.


ИСТОЧНИКИ и ЛИТЕРАТУРА


1. Договор о нераспространении ядерного оружия, 1 июля 1968г. [Электронный ресурс]. - (проверено16.03.11).
2. Документы, связанные с договором СНВ-1[Электронный ресурс]. -armscontrol.ru/(проверено12.03.11).
3. Контроль над ядерными вооружениями. Документы, комментарии специалистов [Электронный ресурс]. -armscontrol.ru/(проверено12.03.11).
4. Международная конференция по Эффективные системы ядерного регулирования: дальнейшее повышение глобальной ядерной безопасности и режима безопасности [Электронный ресурс]. - translate.googleusercontent.com/ (проверено25.03.11).
5. Международная конференция по актуальным вопросам безопасности ядерных установок [Электронный ресурс]. -pub.iaea.org/ (проверено29.03.11).
6. Ядерные программы государств мира. [Электронный ресурс].-fas.org/ (проверено16.03.11).
7. Саммит по ядерной безопасности в Вашингтоне 13-14 апреля 2010 [Электронный ресурс].-rian.ru/(проверено26.03.11).
8. International Atomic Energy Agency - официальный сайт МАГАТЭ [Электронный ресурс].-iaea.org/. (проверено26.03.11).
9. Ахтамзян, И.А. Ядерное нераспространение: Учебное пособие для студентов Я34 высших учебных заведений/ И.А.Ахтамзян.- В 2-х томах. Том I/ Под. общ. ред. В.А.Орлова. 2-е изд., переработанное и расширенное. - М.: ПИР-Центр, 2002. - 528 с.
10. Ахтамзян, И.А. Ядерное нераспространение./ И.А. Ахтамзян, Д.Г. Евстафьев, В.А. Орлов, Н.Н. Соков. Под общ. ред. Орлова В.А., Сокова Н.Н. - М. : ПИР-Центр, 2000. - 501 с.
11. Быстрова, Т.В. Национальная система учета и контроля ядерных материалов США / Т.В. Быстрова, Н.Н. Венкова, А.М. Долгушев, Л.А. Касумова; Под ред. Терентьева В.Г.; ЦНИИ упр., экономики и информ. Минатома России. - М. : ЦНИИатоминформ, 1998. - 83 с.
12. Бабаев, Н.С. МАГАТЭ./ Н.С.Бабаев, Е.О.Адамов, М.Н.Рыжов, И.А.Соболев - М., 2004.-234с.
13. Бабаев, Н.С. МАГАТЭ / Н.С. Бабаев, Е.О. Адамов, М.Н. Рыжов, И.А. Соболев ; Международное агентство по атомной энергии (Вена). - М. : Грин Лон, 1997. - 303 с.
14. Бажанов, Е.П. Актуальные проблемы международных отношений./ Е.П. Бажанов.-Избранные труды в Зх томах, т.1. -М., 2001. -464с.
15. Безопасность ядерной энергетики: INSAG-5: докл. межд. консультатив. группы по ядер. безопасности. - Вена : МАГАТЭ, 1994. - 101 с.
16. Вавилов, А.И. МАГАТЭ: политико-правовой статус: монография / А.И.Вавилов, А.И.Иойрыш, Е.С. Молодцова . - М. : Наука, 1992. - 328 с.
17. Веселов, В.А. Ядерное сдерживание : учеб. пособие / В.А. Веселов, А.В. Лисс ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М. : МАКС Пресс, 2005. - 245 с.
18. Галлуа, П. Стратегия в ядерный век./ П.Галлуа.- М.: Наука, 1962. -208с.
19. Гарднер, Г.Т. Ядерное нераспространение / Г.Т. Гарднер, пер. с англ. В.А. Апсэ, Глебова В.Б.; Под ред. Хромова В.В. - М. : МИФИ, 1995. - 182 с.
20. Грин, Р.Д. Ядерное оружие: мощный рывок к нулю: инициатива средне-силовых государств./ Р.Д. Грин; Отв. ред. Миронова Н.И. - Перераб. изд. - Новосибирск : СО РАН, 2006. - 108 с.
21. Гарантии МАГАТЭ: глоссарий : Издание 2001 года. - Вена : МАГАТЭ, 2004. - 192 с.
22. Деятельность МАГАТЭ в области технического сотрудничества в 90-е годы. - Вена, 1995. - 35 с.
23. Зинченко, А.В. Ядерная политика Франции./ А.В Зинченко.-М.:Юнити-Дана, 2007. -240 с.
24. Кириченко, Э.В. Регулирование ядерного экспорта. Разоружение и безопасность./ Э.В.Кириченко. -М., 1999. -212 с.
25. Кириченко, Э. Резолюция 1540 Совета Безопасности ООН/ Э. Кириченко. -М.: Этна, 2007.-219с.
26. Кокошин, А.А. Сдерживание во втором ядерном веке./ А.А. Кокошин, В.А. Веселов, А.В. Лисс. - М., 2001. - 69 с.
27. Контроль над вооружениями и военной деятельностью: справочник. - М. : ПИР-Центр полит. исслед., 2001. - 167 с.
28. Материалы второго российско-китайского научно-технического семинара по стратегической стабильности в мире и контролю над вооружениями (г. Москва, 22-23 июля 2002 г.) - М.: Крас. Окт., 2003. - 422 с.
29. Материалы Международной летней школы по проблемам глобальной безопасности. -М.: ПИР-Центр, 2007.-287с.
30. Нераспространение ядерного оружия: сб. документов/ Ассоц. содействия нераспространению. - М. : Междунар. отношения, 1993. - 239 с.
31. Новиков, В.Е. Проблема нераспространения ядерного оружия на современном этапе / В.Е. Новиков; под общ. ред. Кожокина Е. М. - М. : РИСИ, 2007. - 326 с.
32. Орлов, В.А. Проблемы ядерного нераспространения в российско-американских отношениях: история, возможности и перспективы дальнейшего взаимодействия / В.А. Орлов, Р.М. Тимербаев, А.В. Хлопков. - М. : ПИР-центр полит. ислед., 2001. - 327 с.
33. Подберезкин, А.И. Ратификация договора СНВ-2: решения, пробл., перспективы / А.И. Подберезкин.- Всерос. обществ.-полит. движение "Духов. наследие", Междунар. неправительств. Науч.-исслед. и образов. орг. "РАУ-Корпорация. - М.,1996. - 175 с.
34. Пархалин, Т.Г. Безопасность, сокращение вооружений и разоружение: сборник / Т.Г. Пархалин. - М., 1998. - 166 с.
35. Панарин, А.С. Стратегическая нестабильность в XXI веке./ А.С. Панарин.- М., 2003. -560 с.
36. Проскурин, П.П. У ядерного порога. Уроки ядерных кризисов Северной Кореи и Ирана для режима нераспространения/ П.П. Проскурин. -М.: Инфра-М, 2007.-178с.
37. Сафранчук, И. Будущее ядерных сил России/ И.Сафранчук.- М.: Наука, 2009.-76с.
38. Савельев, А.Г. Политические и военно-стратегические аспекты договоров СНВ-1 и СНВ-2/ А.Г. Савельев.-Рос. акад. наук. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М., 2000. - 155 с.
39. Семейко, Л.С. Стратегическая стабильность: Вызовы времени и перспективы / Л.С. Семейко.- М., 2001. - 81 с.
40. Смирнов, В.Е. Методы и процедуры учета и контроля ядерных материалов./ В.Е. Смирнов. - М. : МИФИ, 2002. - 67 с.
41. Спасский, Н.Н. Глобальные вызовы безопасности/ Н.Н. Спасский //Доклад в рамках Международной летней школы по проблемам глобальной безопасности. -М.: ПИР-Центр, 2007.-40с.
42. Смит, Г.Д. Атомная энергия для военных целей. Официальный отчет о разработке атомной бомбы под наблюдением правительства США./ Г.Д. Смит.- М., 1946.-89с.
43. Слипченко, В.И. Войны шестого поколения. Оружие и военное искусство будущего./ В.И. Слипченко. - М.: Инфра, 2002. -384 с.
44. Слипченко, В.Н. Будущая война/ В.И. Слипченко. -М.: Инфра-М, 2005. -144 с.
45. Тимербаев, P.M. Режим ядерного нераспространения на современном этапе и его перспективы/ P.M. Тимербаев. - М.:.Юнити, 2004. -185 с.
46. Тимербаев,P.M. Россия и ядерное нераспространение. 1945-1968. / P.M. Тимербаев. -М.: Наука, 1999.-65с.
47. Трухановский, В.Г. Английское ядерное оружие: историко-политический аспект/ В.Г.Трухановский. -М.: Наука, 1985.-116с.
48. Тимербаев, Р.М. Россия и ядерное нераспространение, 1945-1968./ Р.М. Тимербаев - М. : Наука, 1999. - 383 с.
49. Труды Российской международной конференции по учету, контролю и физической защите ядерных материалов, Обнинск, 9-14 марта.- Обнинск, 1997. - Т. 1. - 280 с.
50. Ядерный фактор в современном мире /под общей ред. В.И. Кривохижи. -М.: Наука, 1996. -145с.
51. Ядерное нераспространение. В 2-х томах. Том II/ Под. общ. ред. В.А.Орлова. 2-е изд., переработанное и расширенное. - М.: ПИР-Центр, 2002. - 560 с.
52. Арбатов, А. Ядерное сдерживание и распространение: диалектика «оружия судного дня»/ А.Арбатов // Мировая экономика и международные отношения. -2009. -№1.-С.31-37.
53. Арбатов, А.Г. Ядерное оружие в современном мире и безопасность России/ А.Г.Арбатов, В.З.Двокин// Стратегическая стабильность. -2002. -№1.-С.18-27.
54. Ахтамзян, И.А. О подписании Договора о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии/ И.А. Ахтамзян, К Н.утнаева // Индекс безопасности. -2007. -№1 (81).-С.30-36.
55. Бовин, А. Ведущие тенденции международных отношений/ А.Бовин // Международная жизнь. -2008. -№ 2.-С.20-28.
56. Богомолов, В. О национальной ядерной стратегии/ В. Богомолов, С. Кортунов // Международная жизнь. -1998. -№ 1. -С.5-9.
57. Евстафьев, Г. Несколько вопросов о ядерном нераспространении/ Г. Евстафьев // Ядерный контроль.-2008.- №2 (80).- С. 18.
58. Евстафьев, Г.М. Разоружение возвращается/ Г. Евстафьев// Индекс безопасности.- 2007.-№2 (82).-С. 32-37.
59. Калядин, А. Роль принуждения в стратегии нераспространения ОМУ/ А.Калядин// Мировая экономика и международные отношения. -2003.- № 5.-С. 19-24.
60. Кокошин, А. Ядерное сдерживание и национальная безопасность России/ А.Кокошин// Мировая экономика и международные отношения. -1999. -№ 7.-С.35-39.
61. Коробушин, В. Перспективы развития стратегического сдерживания и его роль в безопасности России/ В.Коробушин// Военная мысль. -2005. -№ 6.-С.41-48.
62. Косолапов, Н. Международные отношения и мировое развитие/ Н. Косолапов // Мировая экономика и международные отношения. -2009. -№ 281.-С.12-18.
63. Кулаков, М. Потенциал ядерного сдерживания ослабевает/ М.Кулаков // Независимое военное обозрение.-2009.-24 декабря.
64. Макнамара, Р. Безрассудство политики США и НАТО в области ядерного оружия/ Р.Макнамара// Международная жизнь. -2005. -№ 3-4.-С.45-54.
65. Нанн, С. Теория ядерного сдерживания не действует в отношении негосударственных игроков/ С.Нанн // Индекс безопасности.-2007.- №2 (82).-С. 22-24.
66. Поттер, У. Политика нераспространения: в поисках адекватности/ У. Поттер С.Пэрриш// Индекс безопасности.- 2007.- №2 (82).-С.17-19.
67. Рогов, С. Вызовы ПРО: что предпринять в ответ? / С.Рогов // Независимое военное обозрение.-2008.-23 марта.
68. Ромашкина, Н. Ядерная многополярность как новый фактор стратегического баланса/ Н.Ромашкина // Мировая экономика и международные отношения. -2003.- № 8.-С.27-31.
69. Сосновский, М. Ядерная политика и ядерное оружие Франции/ М.Сосновский //Национальная оборона- 2006, -№ 4.-С.3-7.
70. Сибал, К. Ядерное и военно-техническое сотрудничество Индии и России/ К.Сибал // Индекс Безопасности.- 2007.- №2 (82).-С.24-28.
71. Сиринсионе, Д. Израиль/ Д.Сиринсионе, Д.Уолфстол, М.Раджкумар // Ядерное распространение. -2010. -№ 47. -С.16-22.
72. Соков, Н.Н. Новые тенденции в ядерной стратегии. Лекция в рамках Международной летней школы по проблемам глобальной безопасности/ Н.Н. Соков.- М.: Июль, 2010.-28с.
73. Соков, Н. Тактическое ядерное оружие: новые геополитические реальности или старые ошибки?/ Н.Н. Соков // Ядерный контроль.-2006.-№2 (80).-С. 10-12.
74. Соколов, Н. Эволюция ядерной политики США: возрастает ли роль ядерного оружия?/ Н.Соколов //Ядерный контроль. -2009. -№3.-С.21-25.
75. Сухорученко, В. Актуальные аспекты ядерного сдерживания/ В. Сухорученко // Военная мысль. -2004. -№ 7.-С.11-13.
76. Штейнберг, М. Угроза «атомной зимы» преувеличена/ М.Штейнберг // Независимое военное обозрение.-2007.-№1.-С.22-31.
77. Яковенко, А.В. Политика, новые технологии и XXI век/ А.В. Яковенко // Ядерный контроль.-2006.-№2 (80).-С.27-29.
78. Advances in destructive and non-destructive analysis for environmental monitoring and nuclear forensics: proc. of an Intern. conf, 21-23 Oct. 2002, Karlsruhe. - Vienna: IAEA, 2003. - 417 p.
79. Bundy G. Danger and Survival: Choices about the Bomb in the First Fifty Years. NY, 1988.-231 р.
80. Bunn G. Arms Control by the Committee: Managing Negotiations with Russians. Stanford, California, 1992.-87р.
81. Caldicott Hellen The new nuclear danger. George W. Bushs military-industrial complex. New Press, NY., 2002.-97р.
82. Chakma, Bhumitra Strategic Dynamics and Nuclear Weapon Proliferation in South Asia: A Historical Analysis Berlin; Bern; Bruxelles: Peter Lang, 2004. -143р.
83. Dhanapala J. Multilateralism and the future of the global nuclear nonproliferation regime// Nonproliferation review, Volume 8, Number 3, Fall Winter 2001.-67р.
84. Douglas P. Lackey Missiles and morals: a utilitarian look at nuclear deterrence// Philosophy and public affairs, 1982, 11, no. 3, p.213-214.
85. Doctrine for Joint Nuclear Operations. Final coordination). March 15. 2005 [Электронный ресурс] . (проверено 14.04.11).
86. ElBaradei Mohamed Reflections on Nuclear Challenges Today. -2005.-6 December.
87. Ferguson Charles D., Potter William C. and others The Four Faces of Nuclear Terrorism. Monterey, California, 2004.-123р.
88. Findings of the Nuclear Posture Review. January 9. 2002. [Электронный ресурс] (проверено 12.04.11).
89. High dose dosimetry for radiation processing : Proc. of an intern. symp. on high dose dosimetry for radiation processing organized by the IAEA a. held in Vienna, 5-9 Nov. 1990. - Vienna : IAEA, 1991. - 8,513 p.
90. Larkin B. Nuclear designs: Great Britain, France and China in the global governance of nuclear arms. New Jersey, 1995.-48р.
91. Monitoring the comprehensive nuclear-test-ban treaty: source location : сборник / Ed. by Ringdal F., Kennett B.L.N. - Basel [et al.] : Birkhauser, 2001. - 419 p.
92. Morgan P. Deterrence Now. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.-187р.
93. MacKenzie D., Spinardi G. Tacit Knowledge, Weapons Design, and the Uninvention of Nuclear Weapons// The American Journal of Sociology.-1995, № 6,-45р.
94. Nuclear and radiological safety : intern. atomic energy agency publ.: 1980-1993. - Vienna : IAEA, 1994. - 204 p.
95. Physical protection nuclear materials: experience in regulation, implementation and operations: proc. of conf. on ... organized by the IAEA a. held in Vienna, 10-14 Nov. 1997. - Vienna : IAEA, 1998. - 527 p.
96. Raju G.C.Thomas Indias Security Environment: Toward the Year 2000. Strategic Studies Institute, US Army War College, July 29, 1996.-69р.
97. Robinson D.S. A philosophy for the atomic age// The Philosophical Review. Jul, 1946. Vol. 55. No. 4.
98. Sagan S.D., Waltz K.N. The Spread of Nuclear Weapons: A Debate Renewed. NY, London, 2003.-278р.
99. Sagan S.D. Why Do States Build Nuclear Weapons?: Three Models in Search for a Bomb// International Securuty. Vol. 21, No. 3 (Winter 1996).
100. Shikaki Khalil The Nuclearization Debates: The Cases of Israel and Egypt//Journal of Palestine Studies, Vol. 14, No. 4. (Summer, 1985). -P. 77-91.
101. The safety of nuclear power: strategy for the future : proc. of an Intern. conf. on the safety of nuclear power: strategy for the future held in Vienna, 2-6 Sept. 1991. - Vienna : IAEA, 1992. - 271 p.
102. Turner S. Caging the Nuclear Genie: an American Challenge for Global Security. Oxford. Westview Press, 1997.-184р.
103. Waltz K.N. Teory of International Politics. NY., 1979.-123р.
104. Waltz K.N. The Origins of War in Neorealist Theory / The Origin and Prevention of Major Wars ed. by Robert I. Rotberg and Theodore K. Rabb. NY., 1989. -134р.
105. Waltz K.N. The Spread of Nuclear Weapon: More May Be Better // Adelphi Paper. No. 171. London: International Institute for Strategic Studies. Autumn 1981.-243р.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.