На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Использование опорных схем на уроках по курсу «Окружающий мир» в начальной школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 5.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретическое обоснование использования опорных схем на уроках окружающего мира в начальной школе 5
1.1. «Окружающий мир» в начальной школе 5
1.1.1. Особенности курса «Окружающий мир» в начальной школе 5
1.1.2. Введение опорных схем в начальной школе 9
1.2. Методика составления опорных схем 15

Глава 2. Углубленное и опережающее обучение как следствие использования опорных схем и таблиц
2.1. Применение опорных схем при обучении и обобщении знаний
2.1.1. Использование схем-таблиц на уроках
2.1.2. Проведение мультимедийных уроков
2.2. Воздействие на процесс обучения использования опорных схем
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Современные преобразования в образовании направлены на повышение качества обучения. Об этом говорится в документах по модернизации образования. Это качество определяется необходимостью того, чтобы учащиеся усваивали не просто сумму фактов, а умели отбирать нужные знания, обобщать их, объединять вокруг ведущих идей наук, учебных предметов. Только в этом случае мы получим комплексные разносторонние знания, которые, преломляясь через опыт общественной жизни учащихся, «применяются, практикуются» (И.П.Павлов) в новых ситуациях, в новых условиях, превращаются в инструмент дальнейшего познания - компетентности в разных сферах деятельности.
Ученые и учителя ищут наиболее эффективные пути решения этой проблемы. Одним из них является решение задачи синтеза знаний с помощью использования моделей и опорных схем. Чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить его стороны, все связи.
Проблема усвоения школьных дисциплин в раскрытии целостной картины мира является одной из актуальных проблем современной дидактики. Еще в трудах Я.А.Каменского и И.Г.Песталоцци, Ф.Дистервега, К.Д.Ушинского, В.Ф.Одоевского обосновывается необходимость использования дополнительных средств в процессе обучения учащихся, поскольку они способствуют преодолению формализма, предавая процессу обучения эффективный характер.
Современные методисты в своих работах также подчеркивают исключительно большое учебно-воспитательное значение использования моделей и опорных схем, указывают, что они стимулируют познавательную деятельность, содействуют всестороннему развитию учащихся, расширяют кругозор в различных областях науки, а главное, формируют у школьников диалектический подход к пониманию явлений природы и общества.
Поскольку общеобразовательная школа готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенном на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, смену профессий и переквалификацию.
Использование опорных схем на уроках - один из приёмов, помогающих решить эту проблему, хотя бы частично. Почему именно схематизация помогает решению данной проблемы? Одно из важных умений ученика - умение понимать и кодировать большой объём информации, тем самым выстраивать логическую цепочку рассуждений, а, следовательно, овладевать новым способом деятельности. Не секрет, что с каждым годом учащиеся читают всё меньше и меньше, следовательно, тормозится их речевое развитие, страдает грамотность, ученики с трудом запоминают орфографические правила, т.к. в большинстве случаев не понимают его. Все перечисленное показывает необходимость рассмотрения применения опорных схем на уроках по курсу «Окружающий мир» и обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель исследования рассмотреть использование опорных схем на уроках по курсу «Окружающий мир»
Задачи обусловлены выбранной целью и актуальностью работы.
1. Указать на особенности курса «Окружающий мир» в начальной школе
2. Рассмотреть работу со школьниками с учетом их возрастных особенностей
3. Проанализировать специфику составления опорных схем
4. Выявить воздействие опорных схем на процесс обучения
Разумеется, исследования, и научные работы по методике преподавания «Окружающего мира», а также по опорным схемам уже имели место. Но в них рассматриваются в первую очередь техническая возможность получения знаний, умений и навыков на уроках, либо более подробно останавливаются на рассмотрении психолого-педагогических возрастных особенностей школьников.
Объект исследования применение опорных схем на уроках по курсу «Окружающий мир»
Предмет исследования методика преподавания курса «Окружающий мир»

Опорные схемы, комментированное управление помогают выиграть время на уроке, углубить знания учащихся, опережать обучение, развивать культуру мышления учащихся, мотивировать их на самостоятельную работу.


Глава 1. Теоретическое обоснование использования опорных схем на уроках окружающего мира в начальной школе

1.1. «Окружающий мир» в начальной школе
1.1.1. Особенности курса «Окружающий мир» в начальной школе
Одной из основных задач преподавания окружающего мира в начальной школе является развитие самостоятельности учащихся, подготовка их к самостоятельной деятельности Возможные пути ее реализации намечаются авторами современных школьных программ, учебных и методических пособий
Особенностью данного курса является реализация интегрированного подхода к ознакомлению с окружающим миром. Познание природы осуществляется во взаимосвязи социально-нравственного опыта младших школьников с формированием целостного представления о мире............


Заключение
На мой взгляд, одно из важных умений ученика - умение понимать и кодировать большой объём информации, тем самым выстраивать логическую цепочку рассуждений, а следовательно, овладевать новым способом деятельности. Не секрет, что с каждым годом учащиеся читают всё меньше и меньше, следовательно, тормозится их речевое развитие, страдает грамотность, ученики с трудом запоминают орфографические правила, т.к. в большинстве случаев не понимают его. Поэтому трудно добиться хороших результатов при изучении .
Использование схем является одним из приёмов, облегчающих понимание учебного материала, в данном случае по окружающему миру. При использовании схем в своей учебной деятельности ученик включает не только слуховую, но и зрительную память, схема облегчает восприятие теоретического материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, что положительно сказывается на учебных достижениях ученика, делает его более успешным.
Работа со схемой формирует у учащихся: умение выделять главное в тексте; правильную лексику; умение читать текст, заложенный в схеме; зрительную и слуховую память. На этапе повторения и тренировки работа со схемой значительно экономит время на уроке, поскольку ученик имеет возможность самостоятельно или в паре обратиться к нужной схеме - опоре. Систематическая работа со схемами формирует у учащихся навык самостоятельной работы, ученик учится систематизировать полученные знания и последовательно их излагать. Приобретённый опыт работы со схемами даёт возможность ученику использовать его и на других учебных предметах.


Список использованной литературы

1. Андреев, В.И. Учебный курс для творческого развития /В.И.Андреев.- Казань: КГУ, 2000.- 98с.
2. Бабулин Н. А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учеб. пособие для профессионального обучения рабочих на производстве. - М.: Высшая школа, 1999.
3. Бесчастнов Э. Д. «Черно - белая графика» ООО «Дрофа», 2006.
4. Братусь, Б.С. Нравственная психология возможна. / Психология и этика: опыт построения дискуссии. - Самара: Издательский Дом «БАХРАМ», 1999. с. 38-39
5. Вахрушева А.А., Данилова Д.Д. «Окружающий мир» 3 класс
6. Визуально-зрелищная культура в современной школе. Под ред. Курнешовой Л.Е., Центр Школьная книга, М., 2002 г.
7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2005.
8. Воронцов А. В. Применение схем-конспектов при обобщении и закреплении знаний учащихся//Химия в школе. 1978. № 4. С. 22.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2001.
10. Ганзен В. А. Восприятие целостных объектов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. С. 114--121.
13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996 - 544с.
14. Дмитриева Н.А. Изображение и слово. - М.: Прогресс, 2006,
15. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс// Начальная школа. - 2008. - №1. - с.31-33.
16. Зорина Л. Я. Слово учителя в учебном процессе Серия «Педагогика и психология», М.: Знание, 1984, № 3, 2. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М.: Просвещение, 1979; Педагогическая проза. М.: Просвещение, 1980.
17. Зубович В.Н. Приемы работы с географической картой на уроках окружающего мира в начальной школе // Начальное образование. - 2009. - № 1. - С. 37.
18. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. Высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 176 с., с. 8 .
19. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир». - М.: Академия, 2007.
20. Корнеева И.Г. Использование презентаций на уроке. // Справочник заместителя директора школы. - 2009 - №2. С. 36-39.
21. Лаврентьев, Г.В., Лаврентьева, Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2
22. Логунов А. Как игры помогают запомнить основы школьных предметов. //Здоровье школьника. - 2008 - №3. С. 33.
23. Лысенко С. М. Использование на уроках опорных конспектов при изучении химической связи//Химия в школе, 1978. № 5. С. 29.
24. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. - М.: Педагогическое общество России, 2009.
26. Поглазова О.Т. Методические рекомендации по изучению интегрированного курса Окружающий мир: Пособие для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
27. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд. - М.: Педагогика - Пресс, 1997.
28. Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников решать творческие задачи. Ульяновск, 2006
29. Соколов А.В. Посмотри, подумай и ответь. (Проверка знаний по изобразительному искусству). М.: Просвещение, 2001
30. Титов В.А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2008.
31. Троицкая Е. В., Перовская Л. Т. Как мы используем схемы-конспекты на уроках химии//Химия в школе. 1Р80. № 1. С. 29.
32. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. - СПБ.: Питер, 2009.
33. Чертков И. Н. Как воспитывает и обучает учащихся учитель Л;- В. Махова Химия в школе. 2006. № 2. С. 24.
34. Шалаева Г. Окружающий мир. - М.: АСТ, Слово, 2009.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.