На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ тенденций развития региональной конкуренции в сфере торговли на предприятиях РФ и РТ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 45.

Описание (план):


Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы исследования региональной конкуренции................5
1.1 Сущность конкурентоспособности регионов.................................................5
1.2.Управление конкурентоспособностью национальных экономик и регионов....................................................................................................................9
2 Социально - экономические показатели Республики Татарстан..................16
2.1. Экономика Республики................................................................................. 16
2.2 Внешнеэкономическая деятельность Республики Татарстан.................... 20
2.2.1. Внешнеторговый оборот............................................................................ 20
2.2.2. Экспорт........................................................................................................ 20
2.2.3 Импорт ..........................................................................................................22
2.2.4 География внешней торговли .....................................................................23
3.Тенденции развития конкуренции в сфере торговли в РТ ............................24
Заключение ...........................................................................................................30
Список использованных источников ..................................................................32
Приложения


Введение
Значительная дифференциация уровней развития российских регионов становится препятствием модернизации страны и дальнейшему росту предпринимательства в России, особенно малого и среднего, снижает конкурентоспособность России в мире и может явиться угрозой территориальной целостности страны.
Конкурентоспособность региональной экономики - это способность реализовать основную целевую задачу ее функционирования - устойчивое социально-экономическое развитие региона с обеспечением высокого качества жизни его населения.
Конкурентоспособность России непосредственно зависит от конкурентоспособности составляющих страну регионов.
Несмотря на предпринимаемые усилия, сохраняется отсутствие положительных сдвигов в повышении конкурентоспособности России в мире. Вызывает озабоченность тот факт, что несмотря на рост кредитования малого и среднего бизнеса в 2010 г., на практике развитие малого и среднего предпринимательства, «локомотива» инноваций, не стало приоритетным направлением региональной политики и существует значительный дисбаланс между спросом со стороны предпринимателей на качественные условия и тем, что региональные власти могут сегодня предложить.
Основой конкурентоспособности регионов является конкурентоспособность местных предприятий, конкуренция между которыми и их конкуренция с внешнерегиональными компаниями является необходимым условием существования и фундаментом всей рыночной системы в стране. Развитие конкуренции - комплексная задача, стоящая перед системой органов государственной власти в целом. Экономическая активность крупных компаний, заинтересованных в максимизации прибыли, неизбежно порождает угрозы конкуренции.
В современных условиях глобализации и жесткой мировой конкуренции обеспечить высокий уровень развития всех сфер жизнедеятельности и, как следствие, благополучия граждан может лишь страна, обладающая конкурентоспособной экономикой. Во многих странах малый и средний бизнес является естественной основой формирования конкурентной среды, полигоном для испытания технологических и экономических проектов.
Региональная экономика может обеспечивать рост благосостояния растущего населения региона только создавая принципиально новые отрасли и сектора экономики и модернизируя традиционные. Только в этом случае оказывается возможным более интенсивное использование ограниченного пространственного ресурса региона, создание дополнительных рабочих мест и рост валового регионального продукта.


1. Конкурентоспособность регионов
1.1 Сущность конкурентоспособности регионов
Конкурентоспособность региональной экономики - это способность реализовать основную целевую задачу ее функционирования устойчивое социально-экономическое развитие региона с обеспечением высокого качества жизни его населения. Конкурентоспособность реализуется через конкурентные преимущества, которые сгруппированы в базовые и обеспечивающие (или глубинные) и поверхностные признаки конкурентоспособности региона. Однако суть их одна и та же. К первым (базовым) относятся природно-сырьевые ресурсы, трудовые ресурсы и их квалификация, научный, управленческий потенциал, производственная база; ко вторым (обеспечивающим) - предпринимательский климат, качество управленческого потенциала, стоимость рабочей силы, инфраструктура..........


Заключение
Конкурентоспособность региональной экономики - это способность реализовать основную целевую задачу ее функционирования - устойчивое социально-экономическое развитие региона с обеспечением высокого качества жизни его населения. Конкурентоспособность реализуется через конкурентные преимущества, которые сгруппированы в базовые и обеспечивающие (или глубинные) и поверхностные признаки конкурентоспособности региона. Однако суть их одна и та же. К первым (базовым) относятся природно-сырьевые ресурсы, трудовые ресурсы и их квалификация, научный, управленческий потенциал, производственная база; ко вторым (обеспечивающим) - предпринимательский климат, качество управленческого потенциала, стоимость рабочей силы, инфраструктура.
Факторы конкурентоспособности - всё то, что может обеспечить и влияет на наилучшее использование имеющихся ресурсов, актуализацию потенциальных ресурсов и создание новых ресурсов, то есть всё то, что влияет на превращение ресурсов в конкретные преимущества. Выделяют следующие факторы: роль государства, экономико-географическое положение региона, рекреационная ценность региона, имидж региона, формирование конкурентного образа мышления, качество продукции.
Разработка методики оценки конкурентоспособности региона представляет собой сложную задачу, заключающуюся не только в выборе единичных показателей, но и необходимости изыскания теоретических подходов, которые стали бы методологической основой и обеспечили объективность и достоверность оценки.
Наиболее распространенным методом оценки конкурентоспособности региона является экспертный метод. Это метод организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов, выраженных в количественной и/или качественной форме с целью подготовки информации для принятия решения. Проведение экспертных исследований основано на использовании современных методов прикладной математической статистики, прежде всего объектов нечисловой природы.
Динамика социально-экономического развития России во многом формируется на уровне субъектов Федерации. Татарстан неизменно претендует на лидирующие позиции по ряду ключевых индикаторов социально-экономического развития. Это обусловлено такими факторами, как:
а) инвестиционная привлекательность Республики Татарстан.
Одной из основных задач, стоящих перед министерством, является улучшение инвестиционного климата Республики Татарстан. Татарстан входит в десятку регионов с минимальным интегральным риском. Наличие высокого рейтинга свидетельствует о финансовой открытости республики, создает более благоприятный имидж и репутацию региону в инвестиционном и банковском сообществе и способствует расширению круга потенциальных инвесторов и кредиторов.
б) выгодное экономико-географическое положение;
в) развитая минерально-сырьевая база полезных ископаемых;
г) мощные производственный и научно-технический потенциалы;
д)самостоятельная региональная модель государственной поддержки инвестиций и инноваций;
е) высокоинтенсивное сельское хозяйство.
Отечественные и зарубежные инвесторы должны быть абсолютно уверены в том, что все их проекты в Татарстане будут претворяться в жизнь в стабильной экономико-правовой среде. Её отличительными чертами традиционно являются комфортное и лояльное инвестиционное законодательство, высокоразвитая производственная, транспортная и логистическая инфраструктура, а также предельно низкий уровень экономических, политических и социальных рисков.


Список использованной литературы
1. Андреев, А. В. Основы региональной экономики : учебное пособие/ А. А. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. - М. : КНОРУС, 2007 - с. 120-127;
2. Парамонова Г.Ш. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: КНОРУС, 2008. - 120 с.
3. Портер Майк. - Конкуренция. - М.; СПб; Киев; Вильямс, - 2000.- 495 с.
4. Сафиуллин Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: монография. - Казань: КГУ, 2002. - 104 с.
5. Сафиуллин Н.З. Конкурентоспособность: теория и методология: монография. - Казань: ЦИТ, 2008.- 162 с.
6. Чайникова Л.Н. Методологические и практические аспекты оценки конкурентоспособности региона: монография / Л.Н. Чайникова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 148 с.
7. Казанцев, С.В. Потенциал экономики регионов России как основа их внутренней конкурентоспособности / С.В. Казанцев // Регион. - 2004. - №1. С. 191.
8. Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция// Маркетинг в России и зарубежом. - 2007. -№6. - С. 83-86.
9. Казанцев, С.В. Оценка внутренней конкурентоспособности регионов России / С.В. Казанцев // ЭКО. - 2008. - № 5. - С. 63-80
10. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности проектируемых предприятий// Маркетинг в России и зарубежом. - 2006. -№4. -С.76-86.
11. Коломак, Е. А. Конкурентоспособность регионов России /Е.А. Коломак // Регион: экономика и социология. - 2009. - № 3.- С. 87-115.
12. Шеховцева, Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания/ Л.С. Шеховцева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №4 (24). С.11.
13. Всероссийский центр общественного мнения [Электронный ресурс]: Режим доступа:
14. Деловой центр Республики Татарстан
15. Министерство экономики Республики Татарстан mert.tatarstan.ru/
16. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: Режим доступа:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.