На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблема кадрового обеспечения органов муниципального управления на примере Архитектурно-проектного управления Одинцовского района

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Проблема кадрового обеспечения органов муниципального управления на примере Архитектурно-проектное управление по Московской Области Одинцовского Р-на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1.Понятие кадровой системы муниципальной службы 6
1.2.Требования к муниципальным кадрам 16
1.3.Прохождение муниципальной службы и формирование
кадрового резерва 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА 29
2.1. Общая характеристика деятельности и анализ персонала учреждения 29
2.2. Организация работы по кадровому обеспечению и анализ системы
формирования кадров 37
2.3. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих 45
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Основные проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы 52
3.2. Направления совершенствования системы кадрового обеспечения
муниципальной службы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что без создания научно-обоснованной и действенной системы кадрового обеспечения муниципального управления российское государство будет не способно выполнять свои общесоциальные функции, невозможно будет уменьшить проявлений бюрократизма и коррупции среди муниципальных служащих. Соответственно, исходя из успешности решения кадровых вопросов, определяется и эффективной функционирования муниципального управления в России.
Проводимая в стране административная реформа, направленная на существенное повышение управляемости всеми сторонами государственной и общественной жизни, невозможна без эффективного кадрового обеспечения всех уровней формируемой в стране вертикали власти. Особую актуальность приобрела сегодня проблема формирования и развития кадрового потенциала муниципальной службы. В настоящее время в субъектах Российской Федерации формируется новая система органов местного самоуправления, которые в наибольшей мере должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на повышение его социальной активности, а также на наиболее полную реализацию созидательного потенциала самоорганизации и самоуправления всех членов местного сообщества.
Вместе с тем, проведение в стране административной реформы, составной частью которой является реформа местного самоуправления, сопряжено с рядом еще нерешенных проблем и противоречий. Одна из этих проблем коренится в сложившемся в нашей стране ранее и продолжающем иметь место и сегодня отношении к местному самоуправлению как к форме государственного управления на местах, со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая бюрократизацию органов местной власти и преобладание командно-административных методов руководства.
Второй, не менее существенной, проблемой, обусловленной начальным этапом реформы местного самоуправления, является несформированность кадрового потенциала муниципальной службы, что проявляется в низком уровне профессиональной подготовки муниципальных кадров, в наличии в их составе лиц, не только не готовых, но и неспособных работать в новых условиях.
Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, характеризуя новую федеральную программу «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» подчеркнул, что основу кадрового состава государственной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления .
Принятие аналогичной программы, направленной на развитие системы государственной и муниципальной службы рекомендовано всем субъектам Российской Федерации.
Все это актуализирует задачу формирования качественно нового кадрового состава муниципальной службы, который позволил бы не только сформировать на местах народное самоуправление в полном понимании этого слова, но и создать полноценную систему муниципальной службы, способную развиваться на равных с системой государственной службы и оказывать действенную помощь органам местного самоуправления.
Цель дипломной работы состоит в изучении состояния, особенностей и тенденций сложившейся в современных условиях практики реализации и развития кадрового обеспечения муниципальной службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие кадровой системы муниципальной службы;
- изучить требования к муниципальным кадрам;
- рассмотреть прохождение муниципальной службы и формирование кадрового резерва;
- провести анализ кадрового обеспечения органов муниципального управления на примере конкретного муниципального учреждения;
- выделить основные проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы;
- определить направления совершенствования системы кадрового обеспечения муниципальной службы.
Объектом исследования служит кадровое обеспечение Архитектурно-планировочного управления Московской области по Одинцовскому району.
Предметом дипломной работы выступают тенденции, противоречия и проблемы развития и реализации кадрового потенциала муниципальной службы.
Теоретико-методологическую основу дипломной работы составили основополагающие положения и принципы основных теорий и концепций менеджмента; государственного и муниципального управления, а также ряда других обществоведческих наук (политология, экономика, психология), представляющих особую значимость для изучения проблем развития и реализации кадрового потенциала муниципальной службы.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1.Понятие кадровой системы муниципальной службы

Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. В органах местного самоуправления работают много специалистов высокой квалификации, с большим опытом в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами государственного управления. Причины такого положения дел - это прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кадры как категория субъекта социального управления являются носителями всего многообразия управленческих, в том числе и властных отношений. Управленческие кадры во многом определяют эффективность управления общественными делами, утверждение тех или иных ценностей, характер связи власти с гражданскими институтами общества и населением. Кадры муниципального управления как совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством имеют свои особенности, обусловленные своеобразием муниципальной службы, являющейся новым видом службы, формирование которой связано с процессом становления и развития местного самоуправления как одной из форм публичной власти. Ей присущи как общие для всех видов служебной деятельности признаки, так и особенные, обусловленные спецификой местного самоуправления.
Таким образом, под кадровым обеспечением муниципальной службы можно понимать совокупность всех имеющихся, реализуемых и развивающихся в ходе профессиональной деятельности гражданских, нравственных и профессиональных качеств, способностей, умений и возможностей кадров муниципальной службы, а также их скрытых личностных резервов, которые могут быть реализованы при возникновении потребности в них для достижения текущих и перспективных целей в интересах местного сообщества.
Анализ кадрового обеспечения Архитектурно-планировочного управления по Московской Области Одинцовского района показал, что в 2008 году штат увеличился на 3 сотрудника и составил 44 человека. Это связано с увеличением объемов работы, новые сотрудники были приняты в проектный отдел и отдел исходно-разрешительной документации. На данный момент в указанных отделах, а также в отделе градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности остались вакантные места.
Анализ структуры персонала показал преобладание работников мужского пола (63,6%) в возрасте 26-35 лет (36,4%) с высшим образованием (77,3%) и опытом работы 5-10 лет (40,9%). Можно сказать, рабочий коллектив управления достаточно молодой. Однако, следует заметить, что руководящие должности (руководитель управления, а также его заместители-начальники отделов) занимают в основном работники предпенсионного возраста. Таким образом, в управлении имеется проблема по кадровому обеспечению руководящих должностей, а также специалистов.
Организацию работы по кадровому обеспечению в Архитектурно-планировочном управлении по Московской Области Одинцовского района осуществляет отдел кадров.
Кадровое обеспечение в Архитектурно-планировочном управлении по Московской Области Одинцовского района включает в себя следующие элементы:
1) Определение потребности в персонале. Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу.
2) Наем, отбор и прием персонала. Руководитель Архитектурно-планировочного управления по Московской Области Одинцовского района принимается на работу головным подразделением ГУП «Архитектурно-планировочное управление по Московской Области» с разрешения собственника - Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, по конкурсу или из числа резерва управляющих кадров. Заместители Архитектурно-планировочного управления по Московской Области также принимаются на работу головным подразделением ГУП «Архитектурно-планировочное управление по Московской Области» после согласования с собственником. Остальные специалисты принимаются уже руководителем Архитектурно-планировочного управления по Московской Области Одинцовского района после проведения конкурса документов и собеседования.
3) Обучение и переподготовка персонала. При организации обучения и переподготовке персонала отдел кадров Архитектурно-планировочного управления по Московской Области Одинцовского района взаимодействует с кадровой службой головного подразделения ГУП «Архитектурно-планировочное управление по Московской Области».
4) Контроль и оценка результативности труда – процесс сравнения результатов исполнения с целями и задачами, стоящими перед организацией.
Основные проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы связаны с рядом негативных тенденций ее развития, среди которых можно перечислить ухудшающийся профессиональный состав муниципальных служащих в связи с низкой средней заработной платой и ее существенной дифференциацией по муниципальным органам; поступление граждан на муниципальную службу и должностной (служебный) рост служащих в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя муниципального органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств; частая смена руководителей муниципального органа и т.п. Поэтому в целях повышения кадрового обеспечения муниципальных служащих необходимо осуществлять повышение квалификации сотрудников, повышение уровня материально-технического обеспечения рабочего процесса и оптимизировать систему оплаты труда.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ от 25 декабря 1993 г. №237.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
6. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 «О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" // Собрание законодательства РФ, 16.03.2009, N 11, ст. 1277
7. Закон Московской области от 03.11.2007 г. №199/2007-ОЗ «Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье, N 214, 17.11.2007.
8. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 13.03.2009 г. №15/30 «Об утверждении положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Одинцовском муниципальном районе Московской области».
9. Аверин А.Н. Муниципальная и социальная политика и подготовка муниципальных служащих. – М.: МПСИ, 2005.
10. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2007.
11. Вагина Л.В., Граждан В.Д., Калиниченко Л.А. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения. - М.: Юридическая литература, 2002.
12. Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2008.
13. Габричидзе Б.Н., Колонда В.М. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. - 2005. - №12.
14. Государственная кадровая политика и механизм её реализации: Кадроведение: Курс лекций. Изд. 2, доп. и перераб. - М.: Наука, - 2007.
15. Государственная кадровая политика, концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Под ред. С.В.Пирогова. - М.: Наука, - 2006.
16. Государственная служба РФ. Исследования, разработки, подготовка кадров // Информационно-аналитический бюллетень. - 2007. - №1.
17. Государственная служба: организация, кадры, управление. - М.: Наука, - 2007.
18. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. - Ростов н/Д., - 2007.
19. Гурней Б. Введение в науку управления/ Пер. с фр. — М.: Прогресс, 1969.
20. Егоров В. Чиновник – это социально ответственный профессионал, который служит национальным интересам // Человек и труд. - 2006. - № 3. – С. 34-38.
21. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М.: Статут, 2008.
22. Зотов В.Б. Система муниципального управления. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009.
23. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальное управление:Справочное пособие Изд. 2-е, доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
24. Кабашов С. Ю. Организация муниципальной службы. – М.: ИНФРА-М, 2008.
25. Киреева Е. Ю. Муниципальная служба: проблемы теории и практики. – М.: РАГС, 2007.
26. Кирсанов С.А. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента. Гриф УМО университетов РФ. – М.: Андреевский издательский дом, 2008.
27. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: Правовое регулирование. - М.: Наука, - 2007.
28. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 67-74.
29. Местное самоуправление и муниципальное управление. Учебное пособие для вузов / Под ред. Прудникова А.С., Белявского Д.С. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.
30. Нечипоренко В.С., Прибыткова Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: РАГС, 2009.
31. Охотский В.Е., Смольков В.Г. Проблемы бюрократии и преодоление бюрократизма на государственной службе / Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
32. Парамонов И.В. Учиться управлять. – М.: Экономика, 1977.
33. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. – М.: Инфра-М, 2007.
34. Понамарев Л.Н. Профессиональная компетентность персонала государственной службы // Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. - М.: Наука, - 2007.
35. Профессионализм в системе государственной службы.- Ростов н/Д., - 2007.
36. Пызин В. Профессиональный выбор и отбор персонала управления. - М.: Наука, - 2006.
37. Торопин А.Я. Принцип профессионализма государственного служащего Российской Федерации: Теоретико-правовая характеристика // Регионология. - 2007. - №2.
38. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. - М.: Наука, - 2007.
39. Управление персоналом государственной службы: Учеб.-метод. пособие / РАГС. - М.: Знание, - 2007
40. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России. Учебное пособие - 2 изд. – М.: Омега-Л, 2006.
41. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2007.
42. Штадлер К., Гелен У. Германия: местные органы власти в поисках эффективного управления // Проблемы теории и практики управления. – 1995. - №3.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.