На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Психофизиология деятельности в экстремальных условиях

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Психофизиология деятельности в экстремальных условиях.


Содержание

Введение 3
1. Деятельность человека в экстремальных условиях 4
2. Психофизиологические механизмы экстремальной деятельности 7
3.тПовышение эффективности экстремальной деятельности: психофизиологический подход 11
4.оПсихофизиологические методы восстановления и психофармакология 13
Заключение 18
Список использованной литературы 20


Введение

Психофизиология - это наука о физиологических основах психической деятельности. В ее рамках сложные формы поведенческих характеристик человека сопоставляются с физиологическими процессами разной степени сложности. Психофизиологическая проблема относится к разряду фундаментальных проблем психологии.
Психофизиологическая проблема возникла в психологии в то время, когда произошел переход от описания психических явлений к изучению их материального субстрата - мозга и протекающих в нем нервных процессов. Именно в это время начала формироваться физиологическая психология. Вместе с тем эта проблема стала актуальной и в физиологии, когда в ее русле начали формироваться такие направления, как физиология высшей нервной деятельности и нейрофизиология. В рамках этих наук основной вопрос заключался в том, каким образом физиологические процессы порождают психические.
В этой фундаментальной проблеме можно выделить два аспекта. Первый аспект - традиционный - касается отношения образа к своему носителю (мозгу, нервной системе и т. д.). Второй аспект - это отношение образа к поведению и деятельности (например, отношение перцептивного образа к тем движениям, при помощи которых человек воздействует на отражаемый предмет), иначе говоря, регулирующая функция психики.
Психофизиология, непосредственно взаимодействуя с физиологией высшей нервной деятельности, отличается от последней тем, что входит в систему психологических наук, а потому предметом ее являются психические процессы и состояния, на раскрытие физиологических механизмов которых направлены исследования ученых.


1. Деятельность человека в экстремальных условиях

В условиях современного общества деятельность человека не-разрывно связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействием на него неблагоприятных экологических, социальных, профессиональных и других факторов. Такое воздействие сопровождается возникновением и развитием сильных эмоций, преимущественно негативного характера, значительным перенапряжением физических и психических сил. Особенно выражены эффекты воздействий на психику человека в психологически трудных ситуациях в связи с авариями и катастрофами, социальными и профессиональными конфликтами, сложными, ответственными и опасными задачами профессиональной деятельности. В большинстве случаев эти воздействия приводят к ухудшению функционального состояния, изменению личностного статуса индивида и даже развитию психосоматических заболеваний...............


Заключение

В современных условиях есть все основания более широко использовать данные психологии, психотерапии, психогигиены и других дисциплин с целью оптимизации деятельности людей в экстремальных ситуациях, необходимой для преодоления повышенных психологических и физических нагрузок.
В экстремальных условиях, характеризующихся измененной афферентацией, измененной информационной структурой, социально-психологическими ограничениями и наличием фактора риска, на человека воздействует семь основных психогенных факторов: 1) монотония; 2) измененная пространственная структура; 3) измененная временная структура; 4) ограничения личностно-значимой информации, 5) одиночество; 6) изоляция групповая - информационная истощаемость партнеров по общению, постоянная публичность и т.п.; 7) угроза для жизни.
В генезе необычных психических состояний четко прослеживаются: 1) антиципация в ситуации информационной неопределенности (на этапе 2); 2) ломка систем функциональных анализаторов, сформировавшихся в процессе онтогенеза или длительного пребывания в экстремальных условиях; нарушения протекания психических процессов и изменения системы отношений и взаимоотношений (на этапах 3 и 6); 3) активная деятельность личности по выработке защитных (компенсаторных) реакций в ответ на воздействие психогенных факторов (на этапе 4); 4) восстанов-ление прежних стереотипов реагирования (на этапе 7).
Раскрытие генеза необычных психических состояний позволяет отнести их к закономерным реакциям, укладывающимся в границы психологической нормы для измененных условий существования. При увеличении времени пребывания в измененных условиях и жестком воздействии психогенных факторов, а также при недостаточно высокой нервно-психической устойчивости и отсутствии мер профилактики этап переадаптации сменяется этапом глубоких психических изменений, характеризующихся развитием нервно-психических расстройств. Между этапами переадаптации и глубоких психических изменений имеется промежуточный этап неустойчивой психической деятельности, характеризующийся появлением препатологических состояний. Это - состояния, ещё не обособившиеся в строго очерченные нозологические формы нервно-психических заболеваний, что позволяет рассматривать их в рамках психологической нормы.


Список использованной литературы

1. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. - 176 с.
2. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. - М.: ЭКСМО, 2008. - 960 с.
3. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. - М.: Академия, 2005. - 285 с.
4. Психология экстремальных ситуаций / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. - Минск Харвест, 2007. - 480 с.
5. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 607 с.
6. Соловьева С.И. Психофизиология экстремальной деятельности. - СПб.: Элби-СПб, 2008. - 127 с.
7. Хрусталева Н.С. Психофизиология экстремальной деятельности. - СПб.: изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. - 151 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.