На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Нарративный подход - основные техники

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Нарративный подход - основные техники

Содержание

Введение 3
1. Характеристика и основные положения нарративного подхода 4
2. Основные техники нарративного подхода 11
Заключение 21
Литература 23


Введение

Современная ситуация в семейной терапии характеризуется мощной экспансией новых терапевтических подходов. Речь идет о сформировавшихся в течение последних 20 лет направлениях, которые можно определить как «постклассические». Одним из таких постклассических направлений является нарративный подход.
Несмотря на то, что нарративный подход возник в психологической практике сравнительно не давно (в 70-80-х гг. прошлого века), он признается как один из наиболее эффективных методов работы с различными группами клиентов. Отличительными особенностями нарративного подхода являются: направленность на поиск путей преодоления трудной жизненной ситуации, краткосрочность, позиция сотрудничества с клиентами, включение в систему оказания помощи не только членов семьи, но и более широкого круга людей.
В данной работе мы рассмотрим основные техники нарративного подхода в психотерапии.
Цель данной работы – рассмотрение основных техник нарративного подхода в психотерапии.
Задачи работы:
1. Дать характеристику основным положениям нарративного подхода.
2. Рассмотреть основные техники нарративного подхода.


1. Характеристика и основные положения нарративного подхода

Нарративный (от лат. narrare - повествовать, рассказывать) подход - одно из самых молодых, бурно развивающихся направлений в сфере психотерапии и работы с сообществами. При переводе на русский язык сохраняется термин «нарративный» (а не «повествовательный», например), чтобы отличить этот подход от других направлений, ориентированных на работу с историями (М.Эриксон, Н.Пезешкиан, сказкотерапия и пр.), - а также для того, чтобы представителям международного нарративного сообщества было проще узнавать друг друга.
Нарративный подход возник на рубеже 70-80 годов прошлого века в ходе сотрудничества австралийца Майкла Уайта и новозеландца Дэвида Эпстона [5]. ............


Заключение

Итак, обобщая основные положенные, рассмотренные нами при анализе основных техник нарративного подхода, мы можем сделать следующие выводы.
Нарративный подход - одно из самых молодых, бурно развивающихся направлений в сфере психотерапии и работы с сообществами, целью которого является создание пространства для развития альтернативных, предпочитаемых историй для того, чтобы человек почувствовал себя способным влиять на собственную жизнь, в большей степени автором предпочитаемой истории своей жизни и стал бы воплощать ее, привлекая и объединяя «своих» людей в сообщество заботы и поддержки.
Нарратив – это повествование вообще как процесс порождения рассказов, историй, описаний и т.п. и конкретная, четко очерченная форма повествования, существующая наряду с другими - так называемыми «отчетом», «описанием», «изображением».
В нарративной практике основными приемами являются: экстернализация; деконструкция; восстановление участия; работа с внешними свидетелями (церемония признания самоопределения); написание писем, создание летописей, памяток и грамот; развитие сообществ.
Процесс работы с клиентом содержит в себе девять основных этапов: слушание истории клиента; выявление проблемной (доминирующей) истории; экстернализация проблемы, называние (присвоение имени) проблемы; деконструкция проблемной истории; выявление уникальных эпизодов и начало альтернативной истории; перенаименование проблемы. Называние альтернативной истории (как в ней решается проблема); уплотнение альтернативной истории; обсуждение будущего в свете новой истории (без проблем); выявление качеств (ресурсов) клиента, способствующих поддержанию новых отношений (реальности) в настоящем и будущем.
Характеризуя особенности нарративного подхода и техник, применяемых специалистами этого направления, можно сказать, что они, прежде всего, направлены на поиск дисфункциональных паттернов не внутри семьи, а вне ее. Нарративные терапевты занимаются поисками деструктивных влияний определенных культурных ценностей и внешней социальной среды. Они приглашают членов семьи сплотиться и дать отпор этим ценностям и посторонним влияниям. Вместо нейтральности они предлагают защиту.
Тактика ведения беседы с клиентом предполагает наличие у терапевта умения задавать различные типы вопросов (деконструктивные; вопросы, открывающие новое пространство; вопросы предпочтения; вопросы о смысле и др.). Вопросы, как и сами техники нарративной терапии, помогают изменить взгляд клиента на свою проблему, выстроить новые пути выхода из нее и понять, к чему приведет ее решение. Сам терапевт при этом выбирает позицию соавторов конструирования новых историй, позволяющих изменить положение клиента и избавляющих его от влияния доминирующих культурных внушений.


Литература

1. Александрова А.Л. Нарративная терапия: социально-педагогический аспект.// Актуальные проблемы воспитания и образования: Выпуск 5. Сборник научных статей / Под ред. М.Д. Горячева. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2005. – 112 с., с.3-12.
2. Брокмайер И., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы // Вопросы философии. – 2000. - №3. – С.29-42.
3. Ватцлавик П. Конструктивизм и психотерапия // Вопросы психологии. - 2001. - №5.
4. Жорняк Е.С. Нарративная терапия: от дебатов к диалогу// Журнал практической психологии и психоанализа. – 2001. - №12.
5. Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях // Социология: 4 М. – 1993-4. – № 3-4 – С. 34-43.
6. Калмыкова Е.С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: Рассказы пациентов о личной истории (Часть 1, теоретическая). // Психологический журнал. – 1998. – Т.19. - №5. – С. 97-103.
7. Калмыкова Е.С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: Рассказы пациентов о личной истории (Часть 2, практические исследования). // Психологический журнал. – 1998. – Т.19. - №6. – С.97-104.
8. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. – 240 с.
9. Магомед-Эминов, М.Ш. Психологически-ориентированная психотерапия /М.Ш. Магомед-Эминов // Материалы 1-ой региональной школы-семинара. - Вологда, 1989. – С. 36-48.
10. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.: Эксмо, 2008. – 992 с.
11. Манухина Н.М. Нарративный подход в работе с пожилыми людьми/ Журнал «Психология зрелости и старения» - М., № 3 (35), 2006, с.74-116.
12. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2003. – 928 с.
13. Трубина Е.Г. Нарратология: основы, проблемы, перспективы. Материалы курса. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственного университета, 2002. – 104 с.
14. Фридман Дж., Комбс Дж. Конструирование иных реальностей: истории и рассказы как терапия. - М.: Класс, 2001. – 368 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.