Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Роль государства в развитии инфраструктуры внешней торговли в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Роль государства в развитии инфраструктуры внешней торговли в РФ


Содержание
Введение
1.Понятие и правовые основы внешней торговли в РФ
1.1. Понятие инфраструктуры внешней торговли в РФ
1.2.Государственное вмешательство в экономику: специфика управления внешнеэкономической деятельностью в условиях плановой (монопольной) (СССР) и рыночной (конкурентной) экономик (РФ)
1.3 Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ

Введение

Актуальность темы. Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX века стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие основные формы, внешних экономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во внешнеэкономическую деятельность и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.
Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство . Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов. Поэтому рассмотрение системы методов регулирования внешнеэкономической деятельности в нашей работе кажется нам также актуальным.
Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления внешнеэкономической деятельности, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.
Одной из важнейших функций государства является разработка концепции внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики, на основе которой строится сотрудничество с другими странами . Долгие годы в России господствовала государственная монополия внешней торговли, при которой выбор стран-партнеров определялся, прежде всего, политическими и идеологическими интересами. Переход к рыночной экономике означал признание во внешней торговле эквивалентности обмена, необходимости учитывать конкурентные преимущества России, анализировать состояние внешнеэкономического комплекса, разрабатывать стратегию развития внешнеэкономической деятельности .
В ряде федеральных программ Правительства, начиная с 1993г., а также в указах Президента была разработана новая концепция, которая предполагала:
- рациональное использование сложившейся сырьевой специализации России в МРТ;
- повышение валютной эффективности сырьевого экспорта;
- расширение рынков сбыта и изменение их географии;
- развитие экспортного потенциала и улучшение структуры экспорта;
- развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
Этой концепции соответствует новая модель сотрудничества с другими странами, в экономической литературе ее называют "торговой" или "конъюнктурной". Она основывается на приближении национальных цен к мировым, предоставлении всем юридическим и физическим лицам права самостоятельного выхода на внешний рынок. Все это - подготовка к решению стратегической цели реформы: интеграции в мировую экономику.
Новая концепция внешнеэкономической политики заключается в том, что в современных условиях недостаточно использовать сложившуюся специализацию России в МРТ, необходимо осуществлять целенаправленную интеграцию в мировую экономику. Эта концепция и соответствующая ей внешнеэкономическая политика представлены в Федеральной программе развития экспорта. Центральное место в последней занимает совершенствование структуры российского экспорта, повышение в нем доли товаров высокой степени обработки, развитие прогрессивных форм международной производственной и научно-технической кооперации, инвестиционного сотрудничества, совместной реализации инновационных проектов. Такой концепции соответствует и новая модель - производственно-инвестиционная, или стратегическая.
Объект
Предмет
Цели задачи
Теоретическая и методологическая база
Степень разработанности. Вопросы международной торговли входят в круг научных интересов ряда отечественных ученых. Широко известны труды Л.П. Ануфриевой, М.П. Бардиной, А.П. Белова, М.М. Богуславского, Е.В. Брунцевой, М.И. Брагинского, А.П. Вершинина, Н.Г. Вилковой, В.В. Витрянского, И.Н. Герчиковой, И.В. Елисеева, И.С. Зыкина, В.А. Канашевского, А.С. Комарова, А.Л. Маковского, В.А. Мусина, Е.Ф. Прокушева, М.Г. Розенберга, Е.А. Суханова и др.
В последнее время в России опубликован ряд работ по исследованию и практическому применению контракта внешнеторговой купли-продажи, однако монографических исследований, посвященных комплексному теоретическому анализу сделок международной купли-продажи с учетом экономических и правовых особенностей, а также практике рассмотрения споров, возникающих из данных правоотношений, недостаточно.
Структура

1.Понятие и правовые основы внешней торговли в РФ
1.1. Понятие инфраструктуры внешней торговли в РФ

Международная торговля представляет собой процесс купли-продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах.
Международная торговля представляет собой систему различных коммерческих операций по купле и продаже, осуществляемых между покупателями, продавцами и посредниками различных государств, таким образом, торгово-экономическое сотрудничество между государствами опосредуется заключением соответствующих внешнеэкономических сделок (торговых сделок) .
Следовательно, важность этих сделок во внешнеэкономической деятельности подчеркивается тем, что они в большинстве случаев являются основанием возникновения обязательств во внешнем обороте. Особенностью внешнеэкономических сделок является то, что товары, услуги в таких сделках, как правило «пересекают» границы одного государства и, следовательно, для ввоза и вывоза товара требуется выполнение предусмотренных законом таможенных правил; в качестве средства платежа как правило используется иностранная валюта; существует риск невозможности исполнения внешнеэкономических сделок в результате политических событий, ограничительных действий государства .
Внешнеэкономические сделки между предпринимателями различных стран могут осуществляться как на основе свободного выбора контрагента, так и по согласованным в специальных межправительственных соглашениях (протоколах) о поставках товаров и оказании услуг индикативным спискам товаров и услуг, которые надлежит экспортировать или импортировать.
Поэтому осуществление международных коммерческих операций требует применения определенных правовых форм и использование конкретных методов их проведения.
Внешнеэкономические связи - комплексная система разнообразных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики. Внешнеэкономические связи представляют собой систему экономических отношений, возникающих при движении ресурсов всех видов между государствами и экономическими субъектами разных государств. Эти двухсторонние отношения охватывают все сферы экономической жизни государства и, прежде всего, его производственную, торговую, инвестиционную и финансовую деятельность .
Сущность внешнеэкономических связей как экономической категории проявляется в их функциях:
1. Организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда в их вещественной и стоимостной форме;
2. Международное признание потребительной стоимости продуктов международного разделения труда;
3. Организация международного денежного обращения.
Основным правовым инструментом осуществления международных торговых отношений между коммерческими предприятиями из различных стран является договор. Во внешнеторговых отношениях он чаще называется контрактом.
Количество заключаемых контрактов в условиях рыночной экономики из года в год увеличивается, более сложным становится его содержание, ускоряется и сам договорный процесс, которому в немалой степени способствуют современные достижения технического прогресса.
Бурное развитие мировой торговли, усложнение ее содержания усиливают значение единообразных норм, регулирующих один из наиболее распространенных видов сделок - контракт внешнеторговой купли-продажи.
Действительно, контракт внешнеторговой купли-продажи играет основную роль в международном торговом обороте. Путем его заключения и исполнения осуществляется большая часть внешнеторгового оборота России.
По своему характеру этот контракт связан с правом более чем одного государства, поэтому усложняется не только нормативная база его правового регулирования, но и практическое применение.
В связи с этим возникает потребность пересмотра некоторых устоявшихся правил заключения договоров, которые перестали отвечать запросам современного рынка, т.е. необходимо создание инструмента, способного устранить частноправовые препятствия, что обеспечивало бы хозяйствующим субъектам возможность заключения и исполнения контрактов внешнеторговой купли-продажи, несмотря на их национальные различия, а также различия правовых систем, к которым они принадлежат.
По этой причине в области унификации международно-правового регулирования контрактов внешнеторговой купли-продажи предпринимаются немалые усилия.
Вместе с тем недостаточно рассматривать договор только как правовую форму, опосредующую разнообразные хозяйственные отношения, не затрагивая при этом его макроэкономическую составляющую. Следует согласиться с М.И. Кулагиным, который считает, что институт договора используется не только в качестве юридической формы обмена, но и как правовой инструмент организации рыночного хозяйства, опосредующий процессы концентрации капитала и производства .
Развитие мировой экономики на современном этапе характеризуется резким увеличением и усложнением межгосударственных экономических связей. Центральное место в правовом регулировании международного имущественного оборота, который представляет собой совокупность всех гражданско-правовых сделок, занимают контракты внешнеторговой купли-продажи товаров.
Торговые договоры, договоры о торговле и мореплавании, торговые соглашения создают договорно-правовую базу в торгово-экономических отношениях, устанавливают принципы этих отношений, определяют их правовой режим (регулирование таможенного обложения, транспортных связей, торговой и другой экономической деятельности физических и юридических лиц одной страны на территории другой), дают право создавать торговые представительства на территории друг друга .
Контракт внешнеторговой купли-продажи товаров представляет собой коммерческий документ, которым оформляют внешнеторговую сделку и в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара, а именно обязательство продавца передать определенный товар в собственность покупателя и обязательство покупателя принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму...............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.