На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система управления персоналом ОАО Первый канал

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПЕРВЫЙ КАНАЛ» 7
1.1. Характеристика деятельности и структуры предприятия 7
Акционеры: 10
1.2. Анализ кадрового состава ОАО «Первый канал» 12
1.3. Анализ методов управления 14
1.4. Оценка эффективности системы управления персоналом 15
1.5. SWOT-анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз со стороны окружения 35
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 41
2.1. Сущность, принципы, методы управления персоналом 41
2.2. Технология построения системы управления на предприятии 50
2.3. Кадровая политика 56
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПЕРВЫЙ КАНАЛ» 64
3.1. Предложения по повышению эффективности обучения персонала 64
3.3. Предложения по подготовке кадрового резерва 67
3.2. Предложение по совершенствованию оценки персонала 71
3.3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда персонала 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Успешное развитие предприятия связано со значительным повышением продуктивности производственных ресурсов и ростом производительности труда. Менеджеры должны быть вооружены различными методиками по оценке эффективности различных ресурсов и, в первую очередь, персонала предприятий.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия, заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы - аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Исследования в области повышения эффективности управления персоналом можно признать "постоянно актуальными". Их необходимость возникает всякий раз, когда меняются экономические условия или когда появляются новые, более эффективные методы производственного управления. В действительности развитие экономической среды и управленческих технологий происходит непрерывно и постепенно, хотя время от времени они претерпевают весьма значительные, революционные изменения.
На результативность деятельности предприятия, конечно, определяющее влияние продолжает оказывать экономический аспект в управлении персоналом. Именно с ним связано формирование численности персонала, его профессионально-квалификационного состава (в увязке с применяемой техникой, технологией, организаций производства и труда), эффективное использование персонала по времени, по квалификации, уровню образования и т.д.
Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Тема дипломной работы также актуальна, так как непосредственно связана с решением важнейшей задачи – совершенствование системы управления персоналом в организации ОАО «Первый канал» как один из важнейших факторов функционирования и развития организации в условиях рыночной экономики.
Изученность. Проблема построения системы управления персоналом достаточно изучена. Больше всего внимания этому уделяет Кибанов А.Я. . Также можно выделить таких исследователей, как Андреев Г.М., Веснин В.В., Дуракова И.Б., Егоршин А.П., Курбатова М.Б., Лобанов А.А., Магура М.И., Сидоренко Е.В., Шекшня С.В. и др. Зарубежные исследователи представлены Месконом М., Альбертом М., Хедоури Ф., а также Вудкок М., Десслер Г., Мерсер Д., Френсис Д.
Цель дипломной работы – рассмотреть систему управления персоналом в организации и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– осветить теоретическую часть, которая включает современную концепцию управления персоналом, организационный процесс предприятия и основные этапы по совершенствованию управлению персонала;
– проанализировать литературу на тему отбора персонала в организации;
– провести анализ организации управления персоналом на исследуемом предприятии;
– разработать рекомендации, направленные на совершенствование системы управления персоналом.
Объектом исследования дипломной работы является персонал организации ОАО «Первый канал».
Предмет исследования дипломной работы – система управления персоналом.
При написании дипломной работы использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, анализ документов, включенное наблюдение, тестирование, общенаучные методы логического, сравнительного и системного анализа, а также специальные экономические методы.
Гипотеза дипломной работы – в ОАО «Первый канал» идет процесс формирования системы управления персоналом.
Практическая значимость дипломной работы:
- были проанализированы практические материалы по проблеме построения системы управления персоналом;
- разработки дипломной работы могут быть внедрены.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении мы рассмотрели актуальность данной темы, ее изученность как российскими, так и зарубежными авторами. Определили цель, задачи, объект и предмет исследования, методы, которые использовали, выдвинули гипотезу и обозначили практическую значимость данной работы.
В первой главе освещены теоретические аспекты управления персоналом организации. Определены сущность управления персоналом, рассмотрены требования, предъявляемые к руководителю, стили и процессы управления также принципы и проблемы расстановки кадров. Изучены факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала.
Во второй главе отражены все вопросы по управлению персоналом в ОАО «Первый канал». Представлена характеристика организации, определенны миссия и задачи организации. Характеризуются и профессионально–квалификационный уровень персонала, и заключения коллективных договоров, и подготовка руководящих кадров.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы управления.
В заключении мы подвели итоги проведенного исследования.
В приложении представлены материалы, которые используются при построении системы управления персоналом.


1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПЕРВЫЙ КАНАЛ»

1.1. Характеристика деятельности и структуры предприятия

ОАО «Первый канал» — общероссийский телеканал, обладающий наибольшей областью охвата аудитории России (98,8 % населения ). Контрольный пакет акций (51 %) канала принадлежит государству. Вещает из Москвы. Второй по возрасту телеканал СССР и России после петербургского Пятого канала. Штаб-квартира находится в телецентре «Останкино» в Москве на улице Академика Королёва, 12.
Первый канал ведет свою историю от Первой программы ЦТ СССР, выходившей в эфир с 1951 года, и является старейшим массовым телеканалом в России. В 1991 году Центральное телевидение было заменено РГТРК «Останкино» и был основан 1-й канал Останкино, существовавший до 1995 года, а в 1995 был образован Первый канал, в то время называвшийся «Общественное российское телевидение» (ОРТ). Историческое название «Первый» было возвращено телеканалу в 2002 году(хотя старое название использовалось иногда до середины 2005 года)..............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе проведен анализ действующей системы управления персоналом в ОАО «Первый канал», предложены пути повышения ее эффективности. Анализ системы управления персоналом в ОАО «Первый канал» показал, что действующая система соответствует современным представлениям о системе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и удовлетворяет самих работников.
Организационная структура ОАО «Первый канал» направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
ОАО «Первый канал» имеет линейно-функциональную структуру управления, при данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Во главе ОАО «Первый канал» стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях и организациях. Инспектор по кадрам возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
Одним из важнейших направлений управления персоналом на предприятии является привлечение и отбор персонала, определяющее каче-ство персонала организации для успешного бизнеса и эффективности функционирования организации. Привлечение и отбор персонала базируются на оптимальной качественной и количественной структуре персонала. На процесс привлечения и отбора персонала влияют факторы внешней и внутренней среды. Привлечение и отбор персонала в ОАО «Первый канал» сопровождаются оценкой кандидатов, включая как внешних кандидатов, так и работников организации, планируемых к перемещениям. Центральным показателем при оценке работника является уровень его компетентности, понимаемый шире, чем традиционно. При разработке стратегического развития предприятия основным понятием являются организационные компетенции, частный случай которой — компетенция персонала, которая в свою очередь выступает центральным моментом стратегии управления персоналом.
Одним из факторов, определяющих развитие предприятия, является активизация творческого потенциала работников, которая во многом зависит от способов включения новых сотрудников в жизнь организации.
Система управления персоналом в ОАО «Первый канал» обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
В целях дальнейшего совершенствования системы управления персоналом на предприятии ОАО «Первый канал» предлагается:
1) ввести отдельных особо отличившихся работников к временному разделению прибылей предприятия. Участие персонала в управлении делает производственный процесс более демократичным. Осознание работниками факта своего участия в управлении предприятием служит стимулом к повышению качества своего труда и укреплению трудовой дисциплины. Участие в управлении повышает у работников чувства ответственности за качество выполняемых работ.
2) работники испытывают большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним задач.
3) работа менеджера состоит из решения задач разного уровня важности. Передача некоторых управленческих функций низкого уровня подчиненным несет двойной эффект - концентрация усилий менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников.
4) внедрение новой техники, технологии, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. Поэтому предприятию ОАО «Первый канал» необходимо ввести процесс непрерывного обучения персонала.
5) необходимость изменения прежней модели материального стимулирования для достижения более эффективных результатов при ограниченном количестве ресурсов усиливается в связи с набирающим силу давлением конкурентов из России, которые обладают безграничными ресурсами и новейшими технологиями в сфере управления персоналом. Для решения проблемы предложен набор рекомендаций, основанный на японской модели менеджмента и проверенный российскими коллегами.
Предложенные изменения в системе управления персоналом, такие как адаптация, дополнение различных методов премирования и исчисления заработной платы, ранее не используемые способы улучшения работы и мотивации сотрудников, должны вывести предприятие на более высокий уровень компетенции, дать возможность закрепить большую долю на рынке и, в совокупности со стратегическими решениями со стороны топ-менеджмента, не дать возможность конкурентам поглотить предприятие при возможных резко изменившихся условиях.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2009.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 2008.
3. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2009.
4. Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 2009.
5. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2008.
6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2010.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: МГУ, 2009.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2009.
9. Волгин А.П., Матирко В.Н. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М: Дело, 2008.
10. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. – М.: Прогресс, 2008.
11. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 2010.
12. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2009.
13. Грачев М.В. Управление ресурсами. – М.Наука, 2009.
14. Гупалов В.К. Управление рабочим временем на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2009.
15. Демченко А.А. Управление персоналом – М.: МЭГУ, 2010.
16. Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 6-е изд. доп. и перераб. – Н. Новгород: НИМБ, 2007.
17. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2009.
18. Ивановская Л.В. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления.- М: ГАУ, 2009.
19. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. М.: ГАУ, 2009.
20. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2009.
21. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 2 – е изд. – Мн.: Новое знание, 2008.
22. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. — Минск: МП «ЭНИКС», 2009.
23. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
24. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – 2-е изд. изм. доп. – М.: Изд-во «НОРМА-ИНФРА-М», 2009.
25. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала М.: Инфра-М, 2009.
26. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-Синтез”», 2010.
27. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. – М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2008.
28. Маусов Н.К., Кулапов М.Н. Управление карьерой персонала в условиях производства.- М.:Изд-во РЭА, 2009.
29. Менеджмент персонала / В.Р.Веснин. – М.: ТД «Элит-2000», 2009.
30. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010.
31. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. –М.: ЮНИТИ, 2008.
32. Мэскон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2008.
33. Общий и специальный менеджмент: Учеб. пособие: В 2 ч. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М: Изд-во РАГС, 2009.
34. Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук, 2010.
35. Основы управления персоналом. / Под ред. Т.В.Розарёновой - М.:ГАСБУ, 2010.
36. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 2009 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма».
37. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 2008 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма».
38. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
39. Скриптунова Е.А., Свиркова Е. Из чего складывается корпоративная культура // журнал «Ателье», №9-10, 2009.
40. Смирнов Б.М. Кадровое нововведение в системе управления персоналом. М.:ГАУ, 2008.
41. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 2009.
42. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. - М.: Автор, 2008.
43. Управление персоналом организации: учебник для Вузов. Под ред. А. Я. Кибанова - М.: Инфра - М, 2009.
44. Управление персоналом организации: учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М., 2009.
45. Управление персоналом. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов / А.С. Кочаргина. М.С. Клочкова. –М.:Издательство «Экзамен», 2009.
46. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
47. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения / Под общ. ред. И.М. Войтик. – Новосибирск: СибАГС, 2009.
48. Шейл П. руководство по развитию персонала / Пер. с англ. СПб., 2004.
49. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: Интел-Синтез, 2009.
50. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. – М.: Высшая школа, 2009.
51. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А. П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2009.
52. Энциклопедический словарь работника кадровой службы / Под общ. ред. В.М.Анисимова. – М.: ИНФРА-М, 2009.
53. Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.