На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Зорко одно лишь сердце. Герой, проблематика, особенности композиции, художественное своеобразие рассказа Поводырь

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Журналистика. Добавлен: 06.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ежегодная областная научно – практическая конференция «Молодость-науке» памяти А.Л.Чижевского


Филология


(Герой, проблематика, особенности композиции, художественное своеобразие рассказа «Поводырь»)


г. Калуга – 2012г.


I. Вступление.
«Учитель, позволь пред именем твоим смиренно преклонить колени». Актуальность темы. Образ учителя в произведениях литературы XXвека. стр.5-6
II. Основная часть. Анализ рассказа А.В. Костюнина «Поводырь»(2010г.)
1) История создания рассказа. стр.7
2) Литературные традиции XIX и XX века в рассказе А.В. Костюнина (А.С. Пушкин «Станционный смотритель», В. Быков «Обелиск», А. Платонов «Юшка») стр.7-8
3) Художественное своеобразие рассказа «Поводырь»: роль ИВС, роль детали в создании образа учителя А.К. Качмарика. стр.9
4) Своеобразие композиции. стр.9
5) Прототипы главных героев произведения. стр.10
III. Вывод. « Как быть человеком? » -вот о чем заставил задуматься рассказ А.В. Костюнина. стр.10


I. «Поводырь» -
- В словаре Ожегова - тот, кто помогает кому-то идти , водит кого-нибудь, например, слепого.
- В словаре Ушакова – человек, который водит кого-нибудь. Например, слепой с мальчиком – поводырем.


Комментарий.
В рассказе А.В. Костюнина значение слова «поводырь», по-моему, неоднозначно::
1) поводырем автор называет Магомеда, который водил домой слепого учителя; это прозвище Магомеду дали мальчишки.
2)поводырь – это учитель, который ведет по жизни своих учеников; раскрывая им все трудности жизненного пути.

II. «Слепой» -
- В словаре Ожегова – лишенный зрения, способности видеть, незрячий.
- В словаре Ушакова - лишенный способности видеть, незрячий.

Комментарий.
В произведении А.В. Костюнина слово многозначно:
1) Слепой – учитель.
2) Слепые – люди его окружающие.


Актуальность темы

В средствах массовой информации последнее время так мало хороших слов звучит в адрес учителей, всё больше унизительных оскорблений. Я не понаслышке знаю, как нелегок учительский труд, так как моя мама учитель. Я считаю, что всё начинается с учителя, поэтому рядом с именем героя, совершившего подвиг, ученого, сделавшего открытие, по праву всегда должно стоять имя их учителя, который помог найти свою дорогу в жизни. Писатель А.В. Костюнин старается своим рассказом «Поводырь» донести до читателя огромное чувство уважения и благодарности учителю за его труд. Может ли общество считаться высоко нравственным, если унижены старики, если можно издеваться над школьным учителем и чувствовать себя безнаказанным? Можно ли жить спокойно с чувством вины? Как стать настоящим человеком? – такие проблемные вопросы задает автор своему читателю.





« Каждый учитель заслуживает добрых слов.
И у каждого ученика в душе есть те слова,
которые он не сказал любимому преподавателю.»
М. Цветаева

Во все времена проблеме влияния учителя на воспитание и становление человека уделялось большое внимание. Писатели в своих произведениях показывают, какое влияние на нас и нашу нравственность, духовность оказывают учителя. Учитель не просто дает знания по предмету, но и оставляет глубокий след в душе каждого ученика. Учительская профессия – одна из самых ответственных и благородных, а труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека. Многие известные писатели XX века отдали дань уважения своему школьному учителю или учителю в целом. Одним из самых известных произведений, в котором присутствует образ педагога, является рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». В отношениях с ребятами к учителю применяется выражение « старший друг ». Внутренний облик учителя раскрывается в неутолимой заботе о школе, в безграничной любви к детям. В рассказе « Тринадцатый подвиг Геракла», написанном Ф. Искандером, говорится о том, что любой поступок учителя прежде всего оценивается им самим, поскольку он должен находить отклик в душах своих учеников. В повести Л. Нечаева «Ожидание друга, или признание подростка» учительница представляет собой человека, для которого успехи детей служат прежде всего средством подъема по карьерной лестнице. В другой повести В. Железникова «Чучело» Маргарита Ивановна – учитель, классный руководитель, озабочена своими проблемами. Важные события в жизни класса она игнорирует. Несерьезное отношение к ученикам, их проблемам вызывает с их стороны аналогичную реакцию. Нравственный облик педагога - современника наиболее полно раскрыт в повести А. Лиханова « Благие намерения ». Главная героиня - Надежда привлекает силой своего характера. Это педагог по призванию. О судьбе учителя рассказ А.В. Костюнина «Поводырь». Эпиграфом рассказа А.В. Костюнина «Поводырь», написанного в 2010году, стали слова И. Гете «Учатся у тех, кого любят». Действительно, личность ребенка, его отношение к жизни начинается с великого чувства любви, уважения к своему наставнику, школе, малой Родине и великой Родине – России. А.В. Костюнин, современный писатель, член Союза писателей России(2007г), автор сборников рассказов « В купели белой ночи», «Ковчег души»; автор удивительных фотографий, которые выставлялись не только в России, но и в Финляндии. В 2010году А.В. Костюнин в течение 3 месяцев находился в Дагестане (его интересуют международные отношения); прошел пешком по дорогам 42 районов Дагестана, встречался с людьми, записывал, собирал материал для своих новых произведений. В результате появились рассказы, среди которых пока еще неопубликованный рассказ «Поводырь» (текст взят мной с личного сайта писателя)...............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.