На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Взаимодействие органов самоуправления с общественными организациями

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 6.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ……………………………………………………………...61.1. Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления с общественными организациями…………………………….6
1.2. Основные аспекты, формы и направления взаимодействия органов органов местного самоуправления с общественными организациями 19
1.3. Зарубежный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ Г. САЛЕХАРД 40
2.1Анализ деятельности органов местного самоуправления г. Салехард с общественными организациями 41
2.2 Анализ проблем взаимодействия органов местного самоуправления г. Салехард с общественными организациями 44
2.3 Авторская модель взаимодействия органов местного самоуправления г. Салехард с общественными организациями 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Введение
Актуальность темы. Современный этап развития российской государственности характеризуется повышением прозрачности и демократичности деятельности органов местного самоуправления, формированием партнерских отношений между институтами самоуправления и субъектами гражданского общества. Указанные процессы обуславливают актуальность совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью в лице общественных организаций для совместного решения проблем защиты прав и свобод человека, укрепление законности и правопорядка во всех сферах общественной жизни.
В последние годы большинство органов местного самоуправления коренным образом реформировало свою систему работы с населением, что было достигнуто путем активной работы органов местного самоуправления, созданием отделов по связям с общественностью, принятием и исполнением планов и программ, направленных на повышение их авторитета в обществе. Однако указанные процессы в органах местного самоуправления сегодня ведутся недостаточно активно и еще не соответствуют требованиям построения в России социального государства.
Недостаточность правовой и научно-методологической основы, основываясь на которой, можно было бы усовершенствовать деятельность в сфере взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями, обуславливают актуальность и важность комплексного исследования широкого круга вопросов, связанных с организационными и правовыми аспектами управления.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа действующего законодательства России и соответствующих подзаконных нормативно-правовых актов, обобщение практики их реализации определить сущность и особенности организационных и правовых аспектов управления взаимодействием органов местного самоуправления с общественными организациями.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие основные задачи:
· рассмотреть теоретические основы взаимодействия органа местного самоуправления с общественными организациями;
· выявить нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления с общественными организациями;
· описать основные аспекты, формы и направления взаимодействия органов государственной власти с неправительственными организациями;
· рассмотреть зарубежный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями;
· провести анализ проблем взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями на примере города Салехард;
· разработать авторскую модель взаимодействия органов местного самоуправления г. Салехард с общественными организациями.
Объектом исследования является общественные отношения, которые складываются в сфере деятельности органов местного самоуправления.
Предметом исследования являются теоретико-методологические основы и современное состояние взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью.
Методы исследования. В работе используются как общенаучные методы познания объективной действительности, основанные на диалектическом подходе к объекту, который исследуется, так и отдельные методы научного познания.
Эмпирическую базу дипломного исследования составили результаты исследования глубинного интервью, проведенного в январе 2012 года Общественным объединением "Наше поколение". Генеральной совокупностью опрошенных стали жители г. Салехард в количестве 534 человека в возрасте от 18 до 70 лет. Выборочную совокупность составили члены общественных организаций в количестве 34 человека.
Научно-теоретическую основу для выполнения выпускной работы составили научные труды по административному праву и теории управления.
Нормативной основой работы является Конституция России, законодательные и другие нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере связей с общественностью в целом и деятельности органов местного самоуправления России в частности.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические материалы по указанным вопросам.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что они составляют как научно-теоретический, так и практический интерес: в научно-исследовательской сфере, в правотворчестве; в правоприменительной деятельности, в учебном процессе.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1.1. Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления с общественными организациями
Гражданское общество - это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Гражданское общество выступает как фильтр требований и поддержки общества к политической системе.
Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнером.
Гражданское общество - один из феноменов современного общества, совокупность неполитических отношений и социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и так далее), реализуемыми вне сферы деятельности властно-государственных структур и позволяющими контролировать действия государственной машины.
Ядром государства является развитое гражданское общество. Становление гражданского общества есть первая и важнейшая предпосылка для успеха реформ на пути к демократизации общественной жизни России [2; c. 35]...........


Заключение

Главной задачей исследования дипломной работы является оценка уровня взаимодействия общественных организаций с исполнительной властью в г. Салехард с точки зрения представителей исполнительной власти и общественных организаций, выявление модели взаимодействия местной власти с общественными организациями.
В результате исследования было выявлено, что на данный момент проходит переходный период, который сопровождается переразделом полномочий и сфер деятельности. Улучшить взаимодействие местной власти с общественными организациями можно с помощью таких мероприятий:
· создание условий для развития деятельности общественных организаций в г. Салехард, их поддержка;
· содействие восстановлению и развитию связей общественных организаций г. Салехард с международными, региональными общественными организациями, а также общественными организациями других районов и городов;
· создание общественных Советов;
· работа с представителями малого бизнеса, градообразующими предприятиями, поиск точек взаимодействия, понимания в решении социально-значимых проблем территории г. Салехард;
· использование для развития взаимодействия с населением ресурсов работников образования, культуры, интеллигенции, депутатского корпуса, профсоюзных организаций предприятий, руководителей предприятий высшего и среднего звена;
· регулярные встречи с населением с целью установления диалога;
· поощрение граждан, имеющих активную жизненную позицию;
· широкое использование такой формы взаимодействия с населением как общественная дискуссия по актуальным вопросам;
· проведение разъяснительной работы среди населения по важным проблемам, затрагивающих интересы жителей г. Салехард с использованием при этом разнообразных форм работы с населением.
Анализ правовой информации по вопросам необходимости создания общественных Советов на территориях муниципальных образований, а также оценки роли действующих общественных Советов, выявил что города, в которых, в которых ранее были созданы общественные Советы, в целом положительно оценивают деятельность Советов. Цель созданного Совета - поднять активность общественных организаций, и через них поднять социальную и гражданскую активность населения муниципального образования. Предлагается включать в общественные Советы не только пользующихся уважением граждан, но и специалистов-профессионалов в той или иной области, чтобы принимать взвешенные решения в некоторых социально-экономических вопросах.
Результаты анализа деятельности общественных организаций данного муниципального образования позволяют сделать вывод, что взаимодействие общественных организаций с исполнительной власти носит характер неактивного. Хотя власть воспринимает общественные организации как партнера в решении социально-экономических задач местного сообщества, результаты партнерства не ощущают общественные организации.
Общественные организации муниципальных образований нуждаются в поддержке со стороны исполнительных органов власти и не получают ее в достаточной мере. Причинами этого является не только недостаток финансовых средств у власти, но и позиция власти по отношению к общественным организациям. Необходима координация взаимодействия общественных организаций. В муниципальных образованиях требуется создание общественных Советов, Советов общественных организаций. Эту модель взаимодействия можно отнести к модели "ненавязчивого партнерства".
Взаимодействие органов местной власти с общественными организациями в г. Салехард носит характер эффективного и качественного сотрудничества. Проводится серьёзная работа, направленная на построение гражданского общества, более активное участие представителей общественности в процессах жизнедеятельности округа.
Рассмотрев основные вопросы дипломного исследования, важно обратить внимание на следующие вопросы.
Органам местного самоуправления стоит продолжить сотрудничество с представителями общественности на предмет решения социально значимых проблем. Обеспечить информирование о деятельности общественных организации и объединений, взаимодействии власти и общества. Продолжить привлечение негосударственных некоммерческих организаций к участию в разработке и реализации городских целевых программ, программ органов местного самоуправления.
Руководителям органов местного самоуправления важно обеспечить развитие системы выявления, поддержки и реализации детской и молодежной общественной инициативы, в т.ч. через обеспечение деятельности районных координационных добровольческих центров (добровольческих штабов). Также очень хорошо было бы поддержать инициативу Молодежного отделения ассоциации "Ямал-потомкам!" в их стремлениях вливания новых молодежных организаций и укрепления курса на всестороннее развитие одаренной молодежи.
Также стоит активизировать работу по внедрению модели взаимодействия общеобразовательных учреждений и семей, обеспечивающих информационную прозрачность и обратную связь, вовлечение родителей в образовательный процесс и управление школой. Неплохо было бы проработать вопрос о конкурсной поддержке образовательных учреждений, реализующих проекты вовлечения родителей в образовательный процесс.
Можно предложить общественным организациям и объединениям города принять активное участие в реализации плана мероприятий, посвященного празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года. Органам местной власти округа продолжить взаимодействие с общественными организациями по развитию школьных музеев-комплексов как центров воспитательной работы с молодежью в районах, активизировать работу по созданию и развитию на базе музеев школ военно-патриотических клубов.
Органам местного самоуправления можно также поддержать идею по закреплению досуговых клубов по работе с населением по месту жительства в районах, по разной тематике. А органам исполнительной власти округа совместно с общественными организациями разработать комплекс мер по дальнейшему совершенствованию взаимодействия детских, молодежных и ветеранских организаций, по внедрению новых форм патриотического воспитания молодежи, по созданию системы поощрения общественных организаций за достигнутые успехи в патриотическом и военно-патриотическом воспитании населения. Общественные организации города могут наладить сотрудничество с муниципальными учреждениями, клубами и иными досуговыми учреждениями. Также важно продолжить совместную по системной организации комплекса мер, направленных на пресечение ксенофобии и развитие толерантности
Органам местной власти города стоит продолжить взаимодействие с общественными организациями по внедрению новых форм и методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, по актуализации формата спортивной работы с учетом современных социально-экономических условий и потребностей населения. Органам местного самоуправления нужно продолжить работу по развитию инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта, по совершенствованию организации ежедневной работы на спортивных объектах округа.
Очень важно продолжать деятельность по социальной адаптации незащищенных слоев населения, например, продолжить взаимодействие с представителями ветеранской общественности, продолжить содействие инвалидам трудоспособного возраста в трудоустройстве совместно с общественными и иными некоммерческими организациями.

Список использованных источников:
1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3 и 4 : офиц. текст: по сост. на 1 июня 2011 г. /Российская Федерация. Законы. - М. : Омега-Л. - 2011. - с. 794
3. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-Ф3 в ред. от 03.05.2011 // Российская газета, N 202, 08.10.2003
4. Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5011
5. Европейская хартия местного самоуправления (ETS № 122) : от 15 окт. 1985 г. // Собр. законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466; О ратификации Европейской хартии местного самоуправления : федер. закон от 11 пр. 1998 г. № 55-ФЗ // Рос. газ. 1998. 15 апр
6. Авакьян С. А., Лютцер В. T. Муниципальное право России - М: Проспект, 2010. 127 с.
7. Анночкин Н.В. Местное самоуправление: вчера, сегодня, завтра - Саратов: СГУ, 2010. 324 с.
8. Афонин Е.А., Гонюкова Л.В., Войтович Р. Общественное участие в создании и осуществлении государственной политики. - М.: НАГУ, 2006. 102 с.
9. Виноградова П.А. Мирошников С.Н. Правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации / Под общей редакцией С.Н. Мирошникова. - М.: ИД Юриспруденция, 2010. 453 с.
10. Горпинич А.В. Социальная работа как фактор формирования гражданского общества: Автореф. дис. Канд. филос. наук: 09.00.03 / Ин-т высшего образования Акад. пед. наук. - К, 2005. - 20 с.
11. Кудилинский М. Н., Шевелева И. А. Муниципальное право России: Учебник. - СПб.: Издательский Дом СПГУ, 2009. 243 с.
12. Игнатюк Н.А, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин Муниципальное право, М.: Юстицинформ, 2009. 320 с.
13. Коробов В. Формирование новой элиты гражданского общества // Региональные и национальные элиты: кто формирует политику? Материалы Междунар. наук. конф. Черновцы, 6-7 декабря 2001. - М.: Букрек, 2002. - С. 231-232.
14. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации - М.: Проспект, 2011. 198 с.
15. Мандрик В., Ляпина К., Ламах Е. Общественные слушания как элемент лоббирования для развития малого и среднего бизнеса. - К.: «А.П.Н.», 2002. - 60 с.
16. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад. - М.: Экон-Информ, 2009. 57 с.
17. Москаленко С. Управление взаимодействием с общественными организациями как субъектами социальной политики // Демократические стандарты профессионального обучения и деятельности публичных служащих: теория и практика: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (22 янв. 2007 г.): В 2 ч. - М.: ЛРИДУ НАГУ, 2007. - Ч. 2. - С. 87-91.
18. Мотренко Т. Пути совершенствования взаимодействия органов власти с субъектами гражданского общества // Евроатлантикинформ. - 2006. - № 2 (8). - С. 11-13.
19. Общественные организации и органы государственного управления: вопросы взаимоотношений / Под общ. ред. Нижник Н.Р., Олуйко В.М. - М.: Изд-во ХУУП, 2007. - 236 с.
20. Парахина В.Н. Муниципальное управление- М: КНОРУС, 2010. 401 с.
21. Реформа государственного управления: институциализация консультаций между институтами власти и неправительственными организациями в станах СНГ. Условия, формы, практика. - Братислава: United nations development programme, 2002. - 118 c.
22. Скуратовский В. Палий А., Либанова Э. Социальная политика: 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Изд-во УАДУ, 2003. - 359 с.
23. Совет и депутат: работа во имя общества. Привлечение общественности к подготовке и принятии решений органами местного самоуправления и развития общин / А.Ткачук, Е.Фишко, Ю.Ганущак и др.. - М.: Ин-т граждан. суп-ва: ИКЦ "Леста", 2005. - 228 с.
24. Ткач А.И. Политология / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2003. - 264 с.
25. Чудновский Ю.В. Еще раз о декларативности местного самоуправления // Местное самоуправление: поиски и достижения: Сб. материалов и док. / Под ред. М. Пухтинського, О. Власенка. - К.: Атика, 2007. - С. 394-398.
26. Пьянов Н. А. Актуальные проблемы теории государства и права : учеб. пособие. Иркутск, 2007. C. 84.
27. Костюшева В. В. Общественные движения современной России / Политические партии, движения и организации современной России на рубеже веков. СПб 2006. 497 с.
28. Мерсиянова И. Добровольные объединения граждан в местном самоуправлении: проблемы институционализации М: Academia, 2004. 25 с.
29. Журнал «Законодательство и экономика» от 10.09.2010, № 9
30. Журнал «Власть» от 02.04.2009, №4
31. Журнал «Социальная политика и социальная работа» от 03.03.1999 и 05.04.1999, №№ 3-4
32. Журнал «Гражданское общество» от 12.01.2008, № 1 (8), № 5 (8)
33. Журнал «Муниципальное право» от 23.01.2009, № 1



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.