На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Жизненный цикл товара

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 6.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические аспекты жизненного цикла товара 7
1.1 Понятие ЖЦТ. Основные этапы ЖЦТ. Виды кривых ЖЦТ 7
1.2 Основные маркетинговые стратегии, применяемые на раз-
личных этапах жизненного цикла товара 13
1.3 Маркетинговые инструменты, применяемые на раз­-
личных этапах жизненного цикла товара 20
2 Анализ основных этапов жизненного цикла товара американ-
ской компании Procter & Gamble на российском рынке
стиральных порошков 23
2.1 Краткая характеристика компании 23
2.2 Анализ основных этапов жизненного цикла товара на
примере американской компании Procter & Gamble 24
Заключение 31
Библиографический список 33


ВВЕДЕНИЕ
Подавляющая часть товаров имеет ограниченную продолжительность существования на рынке. Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный товар появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он прекращает свое существование. Период существования определенного товара - от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка.
Информация о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна для предприятия, выпускающего товар, прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.
Проведение исследований жизненного цикла товара превращается в одно из важнейших направлений деятельности современных предприятий во всем мире.
Решения, принимаемые в товарной политике, во многом зависят от того, на каком этапе жизненного цикла товар находится. В этой связи анализ жизненного цикла осуществляется на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и, прежде всего по товарной политике .
Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете - продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.
Цель курсовой работы - выявление основных этапов жизненного цикла товара.
Для достижения необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть понятие и сущность жизненного цикла товара;
2) рассмотреть этапы жизненного цикла товара;
3) изучить стратегии фирмы на отдельных этапах жизненного цикла товаров;
4) провести анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере компании Procter & Gamble.
Данная тема не только актуальна сегодня и имеет широкую "контактную аудиторию", но и не потеряет своей актуальности в будущем, не только для рыночной экономики, но и для других принципов экономического развития.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
1.1 Понятие ЖЦТ. Основные этапы ЖЦТ. Виды кривых ЖЦТ
Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклическими, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко - циклом жизни продукта.
Маркетинг в первую очередь интересует цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя...........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность - изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту .
Модель жизненного цикла применяется, кроме прогнозов сбыта, для определения базисных стратегий на разных этапах развития продукта.
Смена жизненных циклов товаров подчиняется требованиям ряда законов. Во-первых, закону возвышения потребностей. Каждая удовлетворенная потребность образует основу дня возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения.
Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность и т.д.). Это позволяет увеличивать объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.
Во-вторых, жизненный цикл товаров подчиняется закону ускорения темпов общественного развития. В соответствии с этим законом, все процессы, протекающие в обществе, имеют тенденцию к ускорению их протекания. Как следствие этих законов, ускоряется также процесс создания и обновления новых образцов продукции.
В результате действия этих законов происходит, во-первых, сокращение продолжительности жизненных циклов товаров, во-вторых, рост максимальных объемов продаж товаров и, в-третьих, удорожание разработки и производства новых товаров .
При анализе зрелых товаров предприятие должно учитывать следующие факторы: размер существующего рынка, его характеристики, потребности и неиспользованные сегменты; уровень конкуренции; модификацию товары; наличие новых товаров для замены старых; размер прибыли; маркетинговые усилия, необходимые для совершения каждой сделки; структуру продвижения; важность товаров в ассортиментной группе; влияние товаров на образ предприятия.
Не для всех зрелых товаров жизненные циклы могут быть оживлены или продлены. Исчезают нужды потребителей, разрабатываются лучшие, более дешевые и удобные товары (например, видеомагнитофоны для замены домашних кинопроекторов и пластмассовая отделка мебели вместо деревянной). Конкуренты могут добиться стратегического преимущества. Наконец, если рынок насыщен, дополнительное маркетинговые усилия не смогут создать объем сбыта, достаточной для покрытия затраты времени и средств на производство и продвижение товара.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2007. - 502 с.
2 Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общей ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2010. - 395 с.
3 Балабанова, Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л.В. Балабанова. - М.: Экономика. 2010. - 583 с.
4 Белоусов, А.Г. Маркетинг: Учебное пособие / А.Г. Белоусов, С.Н. Белоусова. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008. - 676 с.
5 Берман, Б.Н. Маркетинг: Учебное пособие / Дж.Р. Эванс.- М., Экономика - 2009. - 425с.
6 Волкова, Л.М. Конкуренция и колесо рыночных изменений / Л.М. Волкова // Практический маркетинг. - 2008. - № 6. - С. 86-89.
7 Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 656 с.
8 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 464 с.
9 Грейсон, Д. Реклама и маркетинг / Д.Грейсон. - М.: Прогресс, 2009. - 279 с.
10 Дайан, А. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан и др. - М.: Экономика, 2007. - 374 с.
11 Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: МО, 2009. - 415 с.
12 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособие / П.С. Завьялов. - М.: Инфра - М, 2007. - 586 с.
13 Киреев, Е.С. Исследование рекламы на жизненном цикле товара / Е.С. Киреев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5. - С.67-70.
14 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - СПб., Питер - 2009.- 788 с.
15 Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова . - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 519 с.
16 Кутузов, Е.П. Реинкарнация / Е.П. Кутузов // Маркетолог. - 2011. - № 2. - С.55-56.
17 Ламбен, Жан-Ж. Стратегический маркетинг / Жан-Ж. Ламбен - СПб.: Наука, 2009. - 488 с.
18 Лукина, А.В. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 573 с.
19 Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2009. - 560 с.
20 Матанцев, А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев. - М.: Изд-во «Финпресс», 2010. - 413 с.
21 Михалева, Е.П. Маркетинг / Е.П. Михалева.- М.: Юрайт - Издат, 2010. - 222 с.
22 Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева. - М.: Юристъ, 2010. - 568 с.
23 Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Песоцкая. - Спб.: Питер, 2009. - 305 с.
24 Семенов, К.Д. Современный маркетинг: Учебное пособие / К.Д. Семенов. - М.: Инфра - М, 2011.- 308 с.
25 Титова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие / В.А. Титова. - Ростов на Д.: Феникс, 2008. - 448 с.
26 Хисамутдинов, С.П. Маркетинг: Теория и практическое применение: Учебник / С.П. Хисамутдинов, Л.Б. Шабанова. - М.: Вуз и школа, 2009. - 324 с.
27 Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 528 с.
28 Чуровский, С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла / С.Р. Чуровский // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 3. - С.123-124.
29 Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 631 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.