На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Товароведная оценка чая черного байхового

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Обзор литературы
1.1 Общая характеристика, классификация и ассортимент чая.
1.2 Факторы, формирующие качество чая: сырье, основы
технологии производства
1.3 Пищевая и биологическая ценность чая.
1.4 Требования к качеству и безопасности чая.
1.5 Хранение чая.
2 Экспериментальная часть
2.1 Цель работы
2.2 Методы исследования
2.3Объект и методы исследования
2.3.1 Анализ состояния упаковки и маркировки
2.3.2 Органолептическая оценка качества чая
2.3.3 Характеристика физико-химических показателей чая
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Чай - один из самых распространённых в России напитков. Он хорошо снимает утомления, головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины - аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды. Чай являйся богатым источником минеральных веществ.
Производство и потребление чая имеют тысячелетнюю историю. На родине чая - в Китае - листья чайного растения первоначально употребляли как лекарство. Их сушили, заваривали и пили водные экстракты. При этом отмечали, что данный напиток снимает головную боль, улучшает настроение, поднимает дух, повышает работоспособность. В середине IV в. китайцы стали выращивать чай как культурное растение. Из молодых листьев чайного растения научились готовить приятный продукт в виде зеленого и черного чая.
Русские познакомились с чаем в 1567 году, когда казацкие атаманы Иван Петров и Буриаш Ялышев побывали в Китае. Однако в Москве чай появился в 1665 г. Его привез посол Перфильев царю Алексею Михайловичу. Царь попробовал чай, его примеру последовали и бояре. Всем очень понравился чайный напиток, несмотря на то, что пили его без сахара, поскольку сахара в России тогда еще не было. В 1679 г. был заключен договор между Россией и Китаем о постоянных поставках чая в Москву.
Еще раньше познакомились с чаем и стали его употреблять народы Забайкалья, Сибири, Средней Азии, Поволжья. Из Москвы и других городов и поселков добрая слава о чае начала распространяться по России. Однако высокая цена на чай делала недоступным этот напиток для простых россиян, батрачивших на бояр и воевод. Поэтому в России под словом чай стали понимать водные экстракты различных других лекарственных растений, произрастающих на территории России и даже жареных овощей (морковь, свекла и др.).
В тоже время на территории России в 60 годах XIX в. в Грузии были заложены первые чайные плантации, а в Краснодарском крае и Азербайджане чайные растения стали выращивать с 20 - 30 гг. XX в.
Таким образом, в русском языке под словом "чай" скрываются два понятия. Первое - это классический чай, получаемый водной экстракцией листьев чайного растения, и второе - это напитки, получаемые экстракцией, как листьев лекарственных растений, так и обжаренных плодов.
Чай - один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. В настоящее время вновь восстанавливается слава о чае и учеными многих стран подтверждены противораковые свойства зеленого чая.
В Российской Федерации чай является самым популярным напитком и миллионы россиян употребляют чай в течение всего дня. В настоящее время в продаже имеется широкий ассортимент чая и чайных напитков. В то же время имеются проблемы с качеством чая, реализуемого в торговых организациях.
Целью курсовой работы явилась товароведная оценка чая черного байхового, поступающего на товарный рынок г. Кемерово.
Методологическую и теоретическую основу для написания курсовой работы составляют учебная, учебно-методическая литература, периодические издания (журналы, газеты), стандарты, технические условия, а также методические указания по написанию курсовой работы.
Структура курсовой работы включает: введение, обзор литературы, объекты и методы исследования, исследовательскую часть и заключение.
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Общая характеристика, классификация и ассортимент чая

Черный байховый чай получил свое название из-за похожих на белые реснички тоненьких серебряных волосков на нижней части чайного листа. «Байхоа» по-китайски - «белая ресничка». Этот чай получают при последовательном выполнении основных стадий обработки: завяливания, ферментации, скручивания и сушки листа.
Производством чая занимаются более 20 стран: Индия, Китай, Шри-Ланка(о-в Цейлон), Япония, Индонезия, Турция, Бразилия, Вьетнам, Иран, Тайвань, Мексика и др. В зависимости от района произрастания чай называют индийским, китайским, цейлонским и т.д. Однако считать географический признак классификации главным для того или иного сорта чая нельзя, так как в этих районах произрастают одинаковые ботанические виды чайного куста.
По характеру механической обработки черный чай бывает рассыпной, прессованный и экстрагированный.........


Выводы и предложения


На экспертизу были представлены 3 образца чая черного байхового «Batik», «Майский чай. Царская корона», «Lipton Yellow label.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Анализ упаковки показал, что образцы чая черного байхового «Batik», «Майский чай. Царская корона», «Lipton Yellow label» имеют картонную упаковку внутри фольга, целофан. Упаковка у всех образцов чистая, не поврежденная. Наиболее привлекательной упаковкой для потребителя является образец «Lipton Yellow label».
2.Анализ маркировки трех образцов чая черного байхового показал, что у образца «Lipton Yellow label» отсутствует товарный знак изготовителя, хотя этот образец является зарегистрированным. Информация на образках трудно доступная и плохо читаема.
3. Проведенный анализ органолептических и физико-химических свойств показал, что по органолептическим показателям все исследуемые образцы чая соответствуют требованиям, предъявляемыми стандартами. По физико-химическим показателям (количество влаги), все исследуемые образцы чая также соответствуют требованиям стандартов.
В качестве предложения предприятиям-производителям чая черного байхового «Batik», «Майский чай. Царская корона», «Lipton Yellow label» необходимо обеспечить читабельность этикетки, чтобы дать потребителю возможность удостоверится в правильности маркировки.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Герасимова В.А., Беокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2005. - 397 с.
2. Жиряева Е.В. Товароведение. - СПб.: Питер, 2003. - 415 с.
3. Коробкина З.В., Стрхова С.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 1986. - 208 с.
4. Справочник товароведа продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2003, - 400 с.
5. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник для вузов. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. - 204 с.
6. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие/ С.Н. Гамидуаев, Е.В. Иванова, С.А. Николаева, В.Н Симонова. - СПб.: Альфа, 2000. - 480 с.
7. Коробкина З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник для вузов. - М.: Колос, 2003. - 352 с.
8. Столярова А.С. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. - 140с.
9. Безвредность пищевых продуктов/ Под ред. Г.Р.Робертса. - Пер. с анг. - М.: Агропромиздат, 1986. - 287 с.
10. Николаева М.А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 1998. - 288 с.
11. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
12. ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный. Общие технические условия.
13. САНПИН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
14. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. Серия «учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 514 с.
15. Донченко П.В., Надытка В.Д. Безопасность пищевого сырья и продуктов питания. - М.: Пищевая промышенность, 1999. - 352 с.
16. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров. - Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 144 с.
17. Чечик А. М. Товароведение и экспертиза товаров: Учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 536 с.
18. ГОСТ 15113.0-77 Концентраты пищевые. Правила приемки, отбор и подготовка проб.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.