На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Инструменты государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса на территории красноярского края

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 6.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

1.1 Опыт государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса в России……….………………………………………………………………………….9

1.2 Опыт государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса в зарубежных странах…….……………………………………………………………19

1.3 Роль и значение инвестиционного климата для развития экономики региона…..24

2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

2.1 Нормативно-правовая база формирования предпринимательского климата, способствующего развитию малого и среднего бизнеса Красноярского края…..32

2.2 Анализ статистических данных объемов производства и структур отраслей производства предприятий малого и среднего бизнеса Красноярского края…....45

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

3.1 Создание индустриальных (технологических) парков в Красноярском крае и их роль в развития малого и среднего бизнеса………………………………………...53

3.2 Предложения по созданию кластеров включающих предприятия крупного и малого бизнеса………………………………………………………….……………………..59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ
Вопросы развития малого предпринимательства являются актуальными на протяжении многих десятилетий и являются предметом активных дискуссий как на международном и государственном уровнях развитых и развивающихся государств, так и в различного уровня (международных, национальных и локальных) научно-академических сообществах, предпринимательских и общественных объединениях.
Спектр обсуждаемых вопросов достаточно широк, однако, в нем стоит выделить особенно сферу государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
В России целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих:
1.Повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий - рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса - базы политической стабильности;
2.Повышение темпов развития малого предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития государства, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.
Учитывая эти положения, цель данной дипломной работы заключается в изучении инструментов государственной поддержки малого и среднего бизнеса на территории Красноярского края.
Объектом исследования является малый и средний бизнес Красноярского края.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать основные теоретические и нормативно-правовые подходы к регулированию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации;
2. Провести сравнительный анализ государственной политики в области регулирования и развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и зарубежных странах;
3. Провести анализ статистики малого предпринимательства на территории Красноярского края, и в частности на территории города Красноярск;
4. Определить основные направления совершенствования регулирования поддержки малого и среднего бизнеса в Красноярском крае.
При написании данной работы рассмотрено законодательство, представленное целой группой нормативных актов, законов, постановлений правительства. Долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы и статистические данные.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
1.1 Опыт государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса в России
За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
Основными особенностями малого предпринимательства в России являются:
- Низкая доля венчурной специализации. Основным видом деятельности малого предпринимательства в России является торговля и коммерция, а инновационное производство занимает всего около 6%, тогда как в экономически развитых странах малое предпринимательство занимает около 25%. На сегодняшний день важной задачей для государства является поддержка малого предпринимательства, направленного на развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей...........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малый и средний бизнес уже сегодня является наиболее массовым сегментом сектора экономики, оставаясь подчас единственной возможностью для большей части населения реализовать свой предпринимательский потенциал.
Приток инвестиций в основной капитал в данной сфере в 3 раза превышает темпы роста инвестиций в основной капитал по Российской Федерации.
Однако вклад малого бизнеса в валовой внутренний продукт не превышает 15%, что на много ниже, чем в европейских странах. Отчасти это вызвано тем, что сегодня оцениваются предприятия с числом занятых не более 100 человек, тогда как в Европе этот показатель равен 250. Принятый летом 2007 года Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» расширил границы мониторинга малого предпринимательства, выделив в отдельную категорию - среднее предпринимательство (предприятия с числом занятых от 100 до 250 человек).
При этом по данным Минэкономразвития России в отраслевой направленности субъектов малого и среднего предпринимательства наблюдается существенный перевес в сторону торговли и сферы услуг (более 72% оборота). На долю промышленности и строительства приходится 13,6% и 7%, соответственно. Предельно низкое количество малых предприятий в сфере ЖКХ (1,4%), образования (0,3%), здравоохранения (1,1%).
Состояние малого и среднего бизнеса отражает не только структурные моменты экономики, характеризующие предпринимательский климат, но и предпринимательскую активность российского общества в целом. Кроме того, от уровня вовлеченности населения в этот сектор зависит отношение общества как к предпринимательству, так и в целом к экономическим реформам, проводимой государством политике. А потому с развитием малого и среднего бизнеса в Российской Федерации выделяется решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно: 1) реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;
2) обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;
3) увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.
Тем не менее, в последние годы приходится отмечать тенденции к сужению сектора, это притом, что малый и средний бизнес в России отстает от предприятий Европы, в частности, в решении проблем занятости населения и насыщения рынков товарами и услугами. В создавшихся условиях без специально проводимой на государственном уровне политики по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства реализовать потенциал этой формы хозяйствования крайне сложно.
Необходимость разработки специальных мер тем более оправдана, что малый и средний бизнес изначально имеет неравное положение в доступе к ресурсам по сравнению с крупными предприятиями. В частности, для малого бизнеса характерны высокая степень риска, значительная зависимость от инициативы и способностей руководителя, финансовая и коммерческая неустойчивость, низкий уровень финансовых резервов, ограниченность основных фондов, сравнительно небольшой объем хозяйственной деятельности, небольшая численность работников и ограниченное число управленческого персонала, значительный объем привлеченных ресурсов.
Данная характеристика свидетельствует об экономической неустойчивости малого предпринимательства и подтверждает необходимость выработки и реализации мер государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровне.
В качестве дополнительного аргумента в пользу необходимости стимулирования развития малого и среднего бизнеса выступает и то обстоятельство, что в российском обществе далеко не исчерпан предпринимательский потенциал. Так, по самым скромным оценкам, порядка 10% экономически активного населения могут стать руководителями бизнеса.
Для обеспечения возможности реализации предпринимательского потенциала необходимо создать благоприятные правовые и экономические условия, которые бы способствовали интенсивному развитию бизнеса, тем самым стимулировали формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, вели к расширению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней.
В настоящее время в России существуют серьезные препятствия для развития малого предпринимательства в сфере промышленности. Проблемы малого предпринимательства этого сектора экономики характерны для российского малого бизнеса в целом, при этом некоторые из них приобретают особую актуальность для промышленных предприятий.
Сегодня на развитие малого и среднего бизнеса в промышленности влияют различные факторы, и наличие административных барьеров является важной, но не единственной проблемой для развития бизнеса.
Одним из важнейших факторов является доступ на рынок и состояние конкурентной среды. В частности, вынужденная конкуренция добросовестных местных производителей на региональном рынке с продукцией, произведенной из низкокачественного импортного сырья. Неравноправная конкуренция с сетевыми компаниями. Степень ограничения конкуренции в промышленности достаточно высока, даже по сравнению с сектором торговли.
Следующая проблема - отсутствие необходимой инфраструктуры, а также острый недостаток производственных площадей, отвечающих современным требованиям. Абсолютное большинство малых и средних производственных предприятий существуют на старых мощностях, которые изношены и морально устарели, не соответствуют современным требованиям. Возможности по созданию новых современных производств на устаревшей материально-технической базе обанкротившихся предприятий сильно преувеличены.
Практически во всех регионах остро ощущается дефицит инженерно-технологической инфраструктуры. Перечисленные факторы наиболее критичны для начинающих и интенсивно и развивающихся производств.
Отсутствие специальных программ стимулирования развития малого бизнеса в производственной сфере. Сегодня только 10-15 % производственных предприятий имеют доступ к различным региональным программам поддержки малого бизнеса. Примерно такой же показатель информированности о программах Минэкономразвития России, стимулирующих регионы.
Отсутствие эффективных финансовых инструментов для развития малого бизнеса. В современной России предпринимателям нет возможности взять деньги для открытия или развития уже существующего дела. Банковское кредитование предпринимательства играет незначительную роль. Предпринимателям предлагается высокая ставка по кредиту, непродуманные механизмы льготного кредитования.
Сложность и нестабильность законодательства о налогах и сборах. Российская налоговая система не стимулирует развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а делает их неконкурентоспособными в сравнении с зарубежными партнерами. Речь идет не только о размерах налоговых ставок, а о принципах и подходах к формированию условий налогообложения. У малых и средних предприятий других стран прибыль, направленная на инвестиции в развитие бизнеса, не облагается налогом. В России хозяйствующие субъекты вынуждены полностью уплачивать налог на прибыль и в той части, которая направляется на капитальные вложения.
Административное регулирование характеризуется сложной системой получения сертификатов и лицензий и высокими издержками на сертификацию продукции для малых компаний.
Отсутствие квалифицированных рабочих ресурсов и отсутствие мотивации к работе.
Низкая компетентность среднего и нижнего управленческого звена региональных администраций. Разрыв между наукой и производством в значительной мере обусловлен отсутствием управленческих кадров соответствующей компетентности и др.
За годы рыночных реформ российский малый бизнес преодолел сложный и тернистый путь своего становления. Совместными усилиями государства, структур гражданского общества и самих предпринимателей мы обязаны сделать все необходимое для того, чтобы присоединение России к Всемирной торговой организации привело, в конечном счете, к завоеванию малым и средним бизнесом более весомых позиций в социально-экономическом развитии нашей страны.
Финансовый кризис обострил негативные тенденции развития Красноярского края и его инфраструктуры, обострил положение многих социальных слоев населения города.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ
1. Веселкова Ю.Ю. Государственная поддержка: шаг за шагом - руководство к действию: метод. пособие для субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края / 2008;
2. Говоров Л.В. Совершенствование федерального законодательства в сфере поддержки и развития МСП в Российской Федерации. - М.: Торгово-промышленная палата РФ, 2008;
3. Горфинкель В.Я. Курс предпринимательства: учебник. 2008;
4. Жиделеева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие. М, ИНФРА-М, 2008.;
5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2073, 2008;
6. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2010 г.;
7. Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск. НГАЭиУ. Сибирское соглашение. 2008.;
8. Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // «Менеджмент в России и за рубежом», №7, 2008.;
9. Львов Ю.А. «Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2008 г.
10. Развитие малого и среднего бизнеса в регионах России: Сборник - М.: Индекс Опоры, 2007-2008.;
11. Рекомендации Еврокомиссии об определении микро-, малых и средних предприятий 2003/361/ЕС - СПС «Гарант», 2009.;
12. Рыбина М.Н. «Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России», Менеджмент в России и за рубежом, 2 (2008);
13. Сорокина В. Государственное регулирование малого бизнеса: опыт Великобритании//Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 2.;
14. Шишкин С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско - правовой аспект. - М.: «Волтерс Клувер», 2007.
15. Шишкин С.Н. Государственная поддержка предпринимательской деятельности (статья в 2-х частях) // Гражданин и право, № 11, 12, ноябрь, 2009
16. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: электронный учебник.
17. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
18. Федеральный закон от 04.12.2008 № 7-2528 «О развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае»;
19. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями);
20. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями);
21. Долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» 2011-2013;
22. Официальный портал Красноярского Края- ;
23. Портал по поддержке малого и среднего предпринимательства Красноярского края- ;
24. Федеральная служба государственной статистики по Красноярскому Краю -



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.