Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование бикамерализма в деятельности Парламента Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 6.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: 79.

Описание (план):


ПЛАН


Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Бикамерализм как предмет исследования в юридической
науке ……………………………………………………………………..6
1.1. Федеральное Собрание в государственном механизме
Российской Федерации………………………………………………..6
1.2. Компетенция Совета Федерации Федерального Собрания…….…14
1.3. Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания.....22
1.4. Взаимодействия двух палат Федерального Собрания………….…38

Глава 2. Совершенствование бикамерализма в Российской Федерации....43
2.1. Основы бикамерализма парламента в Российской Федерации ……….43
2.2. Практика бикамерализма в Российской Федерации………………...54
2.3 Развитие парламентского права в российской правовой системе ……69

Заключение………………………………………………………………………..79

Список используемых источников и литературы…………………………...83

Приложения……………………………………………………………………….86


Введение

Актуальность темы исследования. Правовое регулирование бикамерализма в парламенте Российской Федерации - это тема, которая представляет в настоящее время большой практический и теоретический интерес. Это связано, прежде всего, с тем, что в современной России парламент - одно из основных противоречий между обществом и государственной властью. После распада Советского Союза Российская Федерация избрала путь демократического развития, путь построения правового государства, основанного на новых принципах и новых приоритетах государственной и общественной жизни.
В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа было создано в 1906 году после издания царского Манифеста 17 октября 1905 года. Нижней палатой первого российского парламента стала Государственная Дума, верхней - Государственный Совет. Государственная Дума просуществовала недолго (1906-1917 года). После Февральской революции ни Государственная Дума, ни Государственный Совет не возобновили свою работу.
Пришедшие к власти большевики рассматривали парламент исключительно как элемент «буржуазной демократии», поэтому отвергали его в условиях диктатуры пролетариата. В советский период отвергалась идея разделения власти. Советы провозглашались единовластными органами народного представительства. Но Верховный Совет СССР не являлся независимым органом власти, поскольку лишь оформлял решения руководства правящей партии. Только в начале 1990-х годов происходит возрождение идей парламентаризма с избранием Съезда народных депутатов РСФСР.
Положение изменилось с принятием Конституции РФ в 1993 году, которая учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации.
Поэтому опыт других государств в правовом регулировании деятельности парламента, в формировании и проведении сбалансированной политики, способствующей экономическому развитию и повышению благосостояния общества, особенно интересен и ценен как для практиков, так и для исследователей современного политического и экономического положения в Российской Федерации.
Глава 5 Конституции посвящена Федеральному Собранию. В ней закрепляются основные положения, касающиеся деятельности Федерального Собрания, его структура, полномочия и порядок формирования палат, статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, а так же законодательный процесс в Российской Федерации.
Основная роль бикамерального парламента заключается в том, что бикамерализм усилить принцип разделения властей как внутри парламента, так и во всей системе государственной власти. Предполагается, что палаты парламента должны контролировать друг друга, сдерживая тем самым, злоупотребление своей властью, и обеспечивать выполнение функций каждой из палат. Вместе же они должны контролировать исполнительную и судебную ветви власти.
Общепризнано, что двухпалатная легистратура способствует более качественному законодательству благодаря тому, что обеспечивается возможность «двойной» оценки перед его принятием. Она также способствует большей представительности и обеспечению большего плюрализма мнений за счет того, что в нижней палате представлены интересы политические, а в верхней интересы этнические, региональные, культурные и др.
Цель настоящей работы - выяснить эффективность бикамерализма парламента в Российской Федерации.
Объектом исследования выступает бикамеральная система парламента Российской Федерации.
Предметом исследования - методы правового регулирования бикамерализма в деятельности парламента Российской Федерации.

Цель исследования конкретизировалась в следующих задачах:
- рассмотреть бикамерализм как институт парламентского права в Российской Федерации;
- дать анализ современному бикамерализму;
- разработать предложения по совершенствованию бикамерализма в Российской Федерации;
Методологической основой исследования являются законы и категории диалектики, методы анализа, синтеза, аналогии, обобщения, учета общего и особенно при изучении политических явлений. Широко использованы сравнительный и логический методы анализа политических явлений, статистические методы исследования, методы институционального и политического анализа и др.
Для раскрытия данной темы были использованы научные монографии, учебные издания, материалы периодической печати.
В структурном плане работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Бикамерализм как предмет исследования в юридической науке
1.1. Федеральное Собрание в государственном механизме Российской Федерации

«Конституционное закрепление основ организации и деятельности парламента РФ имеет большое значение для развития российского парламентаризма. Достаточно высокий статус парламента и имеющиеся у него «сдержки и противовесы» по отношению к Президенту, исполнительной и судебной властям, позволяют ему обеспечивать стабильное функционирование демократических институтов власти в Российской Федерации».
Кроме основного закона существуют другие нормативные акты, регламентирующие деятельность Федерального Собрания: Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ и другие. В них развиваются положения Конституции............


Заключение

Изучив теорию и практику бикамерализма, можно сформулировать следующие выводы: бикамеральная система парламента способна стимулировать развитие демократии в разделенных обществах через представительство различных социально-политических, экономических культурных либо этнических и региональных интересов, повышая, тем самым, их участие в процессе принятия решений. В нижней палате, как правило, представлены интересы политические. В верхней, в зависимости от исторических и национальных условий и необходимости этнические, региональные, культурные и другие различия.
Проанализировав процесс введения бикамерального парламента в Российской Федерации, полагаю, стоит особо подчеркнуть, что введена для улучшения принципа разделения властей и системы «сдержек и противовесов». Предполагалось, что верхняя палата будет «сдерживать» нижнюю палату парламента, тогда как обе палаты - «контролировать» исполнительную и судебную власти, за счет чего ответственность и подотчетность последних перед народными избранниками возрастет.
К тому же двухпалатного парламента должно было сделать возможным представительство в нем интересов всех регионов и этнических групп, проживающих на территории Российской Федерации.
Полномочия Парламента закреплены в 5 главе Конституции Российской Федерации.
Правовое регулирование работы парламента и парламентских процедур устанавливается Конституцией, законами и регламентами парламента и его палат. Парламент работают в сессионном порядке. Сессия - это период времени, когда парламент может проводить пленарные заседания и принимать основные решения. Как правило, ежегодно проводятся две очередные сессии (весенние и осенние). Право определения сроков очередных сессий оставлено за самой Государственной Думой и Советом Федерации. В период сессии проводятся пленарные заседания парламента и его палат, а также заседания парламентских комитетов и парламентские слушания.
Более половины времени работы парламента занимает процесс законотворчества. Законодательный процесс - это урегулированный правовыми нормами порядок деятельности правомочных субъектов по созданию закона. Важнейшим из таких субъектов является парламент, поскольку именно он принимает законы. Законодательный процесс состоит из нескольких стадий: внесение законопроектов субъектами законодательной инициативы: обсуждение законопроекта в парламентских комиссиях и на пленарном заседании палат; принятие закона; подписание закона главой государства и опубликование. Правом законодательной инициативы обладают: глава государства; палаты парламента и их постоянные комиссии; группы депутатов.
Обсуждение законопроекта - это самая объёмная стадия законодательного процесса. Она включает работу над проектом как на пленарных заседаниях палат, часто называемую чтением законопроекта, так и его обсуждение в парламентских комиссиях (комитетах). Обе эти формы обсуждения чередуются между собой.
Принятие закона осуществляется путём голосования. Закон считается принятым, если за него проголосовало установленное простое или абсолютное либо квалифицированное большинство членов палаты. Если парламент двухпалатный, следующим этапом в законодательном процессе является одобрение закона второй палатой.
После принятия закона парламентом он направляется главе государства. Если глава государства согласен с ним, то своё согласие выражает подписанием текста закона. Только после этого идёт распоряжение о опубликовании и исполнении.
У главы государства существует право вето, активно применяется в президентских и полупрезидентских республиках.
Нормативные правовые акты действуют со дня вступления в силу до утраты силы. Закон вступает в юридическую силу в день официального опубликования. При этом они имеют силу только на территории государства, либо автономного или муниципального образования. По степени применимости акты делятся на законы и подзаконные акты, юридическая сила которых ниже. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу.
Основным актом, который принимается парламентом, является закон.
Таким образом, российский механизм разделения властей имеет свои особенности и пока еще не раскрытые возможности. Они, прежде всего, обусловлены федеративной природой российской государственности, а также необходимостью взаимодействия всей системы органов государственной власти с гражданами, обладающими полнотой суверенной власти, другими институтами гражданского общества. Пока это направление деятельности Президента лишь отчасти нашло свое развитие в создании Общественной палаты Российской Федерации. Однако главным ресурсом российской системы сдержек и противовесов является то, что помимо уровня Государственной Думы, Правительства и судов общей юрисдикции она имеет еще один уровень разделения полномочий - между Президентом, Советом Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации. Однако этот уровень разделения властей, имеющий значительный потенциал для укрепления российской федеративной и демократической природы государственности, до сих пор должным образом не используется.
Поэтому развитие самостоятельного и независимого статуса Совета Федерации, усиление его взаимодействия со структурами президентской власти позволят укрепить российскую конструкцию разделения властей, вписать ее в рамки устройства.
Я считаю, что, несмотря на то, что «сенат» не избирается, механизм обратной связи депутатов Совета Федерации с населением все же есть. Механизм выражения интересов региона в Совете Федерации - это делегированная легитимность. Например, он сам был направлен республикой. За президента и за представителей местного законодательного органа проголосовало большинство населения региона. Значит, они часть своих полномочий делегировали ему.
Никто не будет держать в верхней палате человека мало полезного для региона, независимо от того, как он туда попал - по назначению или был выбран.
Сегодня очевидно, что необходимо если не менять, то на худой конец совершенствовать принцип формирования Совета Федерации. Сегодня существуют четыре варианта реформирования верхней палаты.
1. Оставить неизменным нынешний порядок назначения “сенаторов”. Но одновременно освободить их от региональной зависимости, сделав постоянно действующими представителями регионов, зависимыми только от Центра.
2. Сохранить практику назначения членов Совета Федерации, но поставить их в зависимость от указаний субъектов Федерации.
3. Выбирать членов верхней палаты без изменения конституционного принципа ее формирования. Согласно этому проекту и исполнительная, и законодательная власти предлагают каждая не менее двух кандидатур, а из них население уже выбирает представителя.
4. Предлагается изменить Конституцию, с тем чтобы Совет Федерации все-таки избирался.
Конституция Российской Федерации
Статья 95
...В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
Статья 96
... Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты и нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации 25 декабря 1993 года (в действующей редакции)
2. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» от 12 апреля 1995 года.
3. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального собрания РФ»
4. Регламента Совета Федерации Российской Федерации (с изменениями 22 февраля 2012 года) от 30 января 2002 года.
5. Собрание законодательства РФ. 2000. N 32. Ст. 3336.
6. Собрание законодательства РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
7. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67 от 12 июня 2002 года.
8. Федеральный закон «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» № 196 от 27 декабря 2005 года.
9. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» № 113 от 5 августа 2000 года
10. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" N 2-ФКЗ (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"


Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М., 2001.
13. Баглай М.В., Туманов В.А., Малая энциклопедия конституционного права. - М.: 2003.
14. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.
15. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. - М., 1999.
16. Государственное право Российской Федерации// Российская академия наук. Институт Государства и права. М., 2004. Т. 1.
17. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - М., 2006.
18. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. Л.А. Окунькова. - М., 1996.
19. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т.2/Отв.ред.Б.А.Страшун. - М., 1995.
20. Ловелле Э. де. Парламентский образ правления и демократия. Ярославль, 1883
21. Новый юридический словарь // под ред. А.Н.Азрилияна. - М., 2006.; Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие - М., 1999.
22. Парламентское право России // Под общ. ред. О.Н.Булакова. - М., 2007.
23. Парламентское право России // Под ред. И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой. М.: Юристъ, 1999.
24. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) - М., 2009.
25. Сравнительное конституционное правоведение // Отв.ред.В.Е.Чиркин. - М.: 1996.
26. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. М., 1866.
27. Юридическая энциклопедия // Отв. ред. Б.Н. Топорнин. - М., 2001.

Статьи в периодической печати, интернет-ресурсы
28. Кабышев В.Т., Пряхина Т.М. Теоретические проблемы российского конституционализма // Вестник СГАП. 1995. № 2.
29. Конюхова И. Настоящее и будущее Федерального Собрания // Российская Федерация сегодня. 2004. № 7.
30. Онишко Н.В. Парламентаризм как конституционно-правовой институт//Журнал Российского Права. 2003. № 4.
31. Степанов И.М. Российское парламентское право: сущностные и регулятивно-целевые ориентиры формирования // Государство и право. 1994. № 11.
32. Тихомиров Ю.А. Развитие теории конституционного права // Государство и право. 1998. № 7.
33. www.council.gov.ru/about/agenda/ - Официальный сайт Совета Федерации.
34. www.duma.gov.ru/ - Официальный сайт Государственной Думы РФ.
35. duma2.garant.ru/reglam/index.htm - Регламент Государственной Думы.
36. - сервер органов государственной власти РФ.
37. ru.wikipedia.org/wiki/Парламент_России - страница Федерального собрания Российской Федерации в Википедии.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.