На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Учетная политика ОДО Колос, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии. Учет основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, труда и заработной платы. Калькулирование себестоимости продукци

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


68

1. Учетная политика организации, характеристика техники и методики ведения бухгалтерского учета

1.1. Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии

Под учетной политикой организации понимается, принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. [1, гл.1, п.2].

Учетная политика ОДО «Колос» формируется бухгалтером и утверждается приказом руководителя. Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При формировании учетной политики организации необходимо исходить из:

обособленности учета активов и обязательств организации от активов и обязательств других юридических и физических лиц;

непрерывности деятельности организации;

последовательности применения учетной политики;

временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

Учетная политика организации включает в себя:

описание принятых методов и способов ведения бухгалтерского учета;

план счетов бухгалтерского учета;

применяемые организацией самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы при отсутствии утвержденных в соответствии с настоящим Законом типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации;

применяемые организацией регистры бухгалтерского учета;

регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. . [2, ст.6].

В ОДО «Колос» перечень объектов бухгалтерского учета установлены согласно рабочему плану счетов Общества. Детализация объектов бухгалтерского учета осуществляется по субсчетам, а аналитический учет ведется в соответствии с требованиями к соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Учетной политикой ОДО «Колос» на 2008 год, установлено, что к основным средствам относится имущество стоимостью более 30 базовых величин со сроком эксплуатации более 1 года. Приобретение основных средств отражать на счете 08 «Капитальные вложения», на котором формируется их первоначальная стоимость, включая расходы по доставке, установке и монтажу. Оприходование на счет 01 «Основные средства» отражать на основании акта ввода в эксплуатацию. Поступление, ввод в эксплуатацию, выбытие основных средств оформлять актами по форме ОС-1, ОС-6 первичных учетных документов.

Амортизация основных средств начисляется ежемесячно по каждому инвентарному объекту по установленным нормативными документами нормам. По объектам, используемым в предпринимательской деятельности, амортизация начисляется исходя из выбранного срока полезного использования линейным способом.

Переоценка основных средств производится в соответствии с нормативными актами на 1 января каждого года индексным методом, если иное не предусмотрено законодательством. Одновременно с переоценкой основных средств переоценивается сумма начисленной амортизации. При выбытии основных средств на счете 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». Ответственность за поступление, выбытие и внутреннее перемещение основных средств относящихся к сельскохозяйственным основным средствам - на заместителя директора по сельскому хозяйству, по остальным основным средствам возложить на директора Общества.

К нематериальным активам относятся затраты на приобретение прав, лицензий, патентов, товарных знаков, программных продуктов и других непредметных активов, в том числе организационные расходы долговременного характера. Нематериальные активы оцениваются по их полной стоимости приобретения и учитываются на счете 04 «Нематериальные активы». Поступление, ввод в действие нематериальных активов осуществляется на основании приказов по Обществу и оформляется формами НА-1, НА-2 первичного учетного документа. Амортизация нематериальных активов начисляется по нормам амортизационных отчислений, исходя из срока полезного использования линейным способом. В случае если данный срок не определен, необходимо устанавливать его по каждому полученному активу приказом по Обществу. По нематериальным активам, стоимость, которых не превышает одной базовой величины, амортизацию начислять в момент оприходования в размере 100% стоимости.

Материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо и др.) в бухгалтерском учете отражаются на счете 10 «Материалы». Использование счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» не производить. Стоимость израсходованных материалов включается в себестоимость продукции (товаров) с отнесением на счет 90.2 «Себестоимость реализации».

К отдельным предметам в составе оборотных средств относятся: предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости; предметы, стоимость единицы которых не превышает 10 базовых единиц за единицу.

Стоимость отдельных предметов учитывается на счете 10 «Материалы» и переносится на затраты по производству и реализации продукции, расходы на реализацию в размере 50 процентов стоимости предметов при передаче в эксплуатацию и 50 процентов стоимости - при выбытии их за непригодностью. Предметы стоимостью до одной базовой величины списываются единовременно на затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг), расходы на реализацию товаров по мере передачи их в эксплуатацию.

Учет товаров осуществляется на счете 41 «Товары» по покупным ценам, с выделением транспортных услуг, а также таможенных платежей и др. расходов, учитываемых отдельно в составе издержек на счете 44 «Расходы на реализацию», с последующим списанием стоимости реализованных товаров в дебет счета 90 «Реализация».

Поступление, выбытие или списание готовой продукции отражается на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной (плановой) себестоимости с выделением отклонений с использованием счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг».

Товары отгруженные отражаются на счете 45 «Товары отгруженные», их оценка осуществляется по учетным ценам.

При учете затрат на производство и калькулированию фактической себестоимости продукции Общество применяет нормативный метод. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально прямым материальным и трудовым затратам. Списание счета 25 «Общепроизводственные расходы» производится на счет 20 «Основное производство». Списание счета 26 «Общехозяйственные расходы» - на счет 90 «Реализация» субсчет «Себестоимость реализации».

К счету 44 «Расходы на реализацию» ведется учет по субсчету: 44.2. «Коммерческие расходы», подлежащие распределению. Собранные на счете 44.2. коммерческие расходы, ежемесячно распределяются на реализацию.

Учет реализации товаров, продукции осуществляется по мере оплаты отгруженных товаров, продукции.

При товарных операциях выручка от реализации на момент отгрузки продукции, товаров (работ, услуг), показывается в учете по мере поступления, но не позднее 60 дней.

Аналитический учет на счете 83 «Добавочный фонд» организовывается таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по источникам образования и направлениям использования средств.

Источником образования добавочного фонда является прирост (снижение) стоимости внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства и др.) по результатам их переоценки в соответствии с законодательством, индексация амортизационных отчислений, эмиссионный доход, нераспределенная прибыль.

Использовать добавочный фонд можно при направлении средств на увеличение уставного фонда, при распределении сумм между учредителями Общества.

Операционные доходы и расходы от продажи основных средств, нематериальных активов, производственных запасов Общества отражаются по мере оплаты по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91 «Операционные доходы и расходы». К счету 91 «Операционные доходы и расходы» открываются субсчета: 91.1. «Операционные доходы», 91.2. «Операционные расходы», 91.3. «Налог на добавленную стоимость», 91.9. «Сальдо операционных доходов и расходов», записи по которым накапливать в течение года. По окончанию отчетного года субсчета закрывать внутренними записями на субсчет 91.9. «Сальдо операционных доходов и расходов».

К счету 92 «Внереализационные доходы и расходы» открываются субсчета 92.1. «Внереализационные доходы», 92.2. «Внереализационные расходы», 92.9. «Сальдо внереализационных доходов и расходов», записи по которым накапливать в течение года. По окончанию отчетного года субсчета закрывать внутренними записями на субсчет 92.9. «Сальдо внереализационных доходов и расходов».

Ведение кассовой книги возложить на бухгалтера. Допускается ведение кассовой книги в электронном виде. Оформление операций по кассе необходимо завершать ежедневно.

По договорам и счетам-фактурам на оплату услуг (работ) сторонним организациям в обязательном порядке оформлять акты выполненных работ (услуг), счета-фактур по НДС. До их получения отнесение стоимость работ (услуг) на затраты не производить, налог на добавленную стоимость в зачет не брать. При выставлении счета-фактур по НДС в валюте использовать курс пересчета валюты на день срока уплаты за оказанные услуги согласно договора. При оплате услуг учреждений связи, услуг по депозитарию зачет по НДС брать по выставленным платежным требованиям, счетам по мере их выставления.

Иностранную валюту и материальные ценности, приобретенные за счет иностранной валюты, дебиторскую и кредиторскую задолженности учитывать по курсу Национального банка РБ на дату совершения хозяйственной операции.

Для равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производство и расходы на реализацию на основании распоряжения директора Общества могут быть созданы резервы: предстоящей оплаты отпусков, предстоящих затрат на ремонт арендованных основных средств, на выплаты один раз в год вознаграждения за выслугу лет. Формирование резерва производить за счет издержек обращения.

В счет 97 «Расходы будущих периодов» включаются: НДС свыше 60 дней, курсовые разницы, подписку на будущий период и прочие расходы.

Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» производится по окончании отчетного года.

Суммы дивидендов по концу года относятся за счет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Ежегодно создается резервный фонд заработной платы в размере 7% расходов на оплату труда за предыдущий год.

Фонды специального назначения создаются в соответствии с Уставом и Учредительным договором с учетом финансовых результатов хозяйственной деятельности и по решению учредителей Общества и в соответствии с Законодательством РБ.

Согласно принятой учетной политике на 2008 год (Приложение № 2) установлены сроки проведения инвентаризации имущества:

Инвентаризация основных средств, нематериальных активов, сырья и прочих материальных ценностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, готовой продукции на складах проводится один раз в год по состоянию на 01 января, инвентаризация денежных средств в кассе - не реже одного раза в квартал, инвентаризация денежных документов и бланков строгой отчетности - не реже одного раза в месяц по состоянию на первое число, инвентаризация семян - не реже двух раз в год - на 1 июля и 1 декабря.

При проведении инвентаризации и оформлении ее результатов следует руководствоваться соответствующими нормативными положениями, действующими в РБ.

Учет операций, связанных с различными видами деятельности (производство продукции, оптовая торговля) в ОДО «Колос» ведется по удельному весу.

К учетной политике организации прилагается рабочий план счетов бухгалтерского учета, на основании которого ведется бухгалтерский учет. (Приложение № 3).

Бухгалтерский учет в ОДО «Колос» ведется по автоматизированной форме с применением универсальной программы для персональных компьютеров «1С: Бухгалтерия 7.7». В организации создаются и применяются самостоятельно разработанные формы учетных документов.

Бухгалтерский учет - это система непрерывного и сплошного документального отражения информации о хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь. . [2, ст.2]

ОДО «Колос» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы по соблюдению следующих требований:

Единая методологическая основа (принцип двойной записи);

Взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

Сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;

Накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет в ОДО «Колос» ведется на основе использования персональных компьютеров с программы «1С Бухгалтерия 7.7». Ведение бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерией во главе с бухгалтером. Бухгалтер выполняет возложенные на него обязанности в соответствии с должностной инструкцией. (Приложение № 4).

Бухгалтерский учет в ОДО «Колос» организован поэтапно.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

Для документирования операций могут применяться типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Следующим этапом учета является:

регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской отчетности;

использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.

Отраслевые нормативные документы по бухгалтерскому учету:

Закон РБ от 18.10. 1994 № 3321-XII (ред. от 26.12. 2007)"О бухгалтерском учете и отчетности";

"Инструкция о порядке бухгалтерского учета безвозмездных поступлений (средств)", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 24.02. 2006 № 17 (ред. от 11.12. 2008);

"Инструкция по бухгалтерскому учету "расходы организации", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 26.12. 2003 № 182 (ред. от 31.03. 2008);

Постановление Министерства финансов РБ от 30.05. 2003 № 89 (ред. от 11.12. 2008)"Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета";

Декрет Президента РБ от 30.06. 2000 № 15 "О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц";

"Инструкция о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 15.05. 2002 № 74 (ред. от 10.12. 2008);

"Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 18.12. 2008 № 196;

"Методические указания по бухгалтерскому учету сельскохозяйственной продукции и производственных запасов для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции", утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ от 14.08. 2007 № 363;

"Инструкция по бухгалтерскому учету "доходы организации", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 26.12. 2003 № 181 (ред. от 31.03. 2008);

"Инструкция о порядке бухгалтерского учета материалов, незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции организациями промышленности", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ, Министерства экономики РБ от 31.12. 2003 № 191/263 (ред. от 21.12. 2007);

"Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 27.12. 2007 № 199;

Постановление Министерства финансов РБ от 12.12. 2001 № 118 (ред. от 29.12. 2007)"О бухгалтерском учете основных средств и нематериальных активов";

"Инструкция об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 20.12. 2001 № 127 (ред. от 29.12. 2007);

"Инструкция о порядке бухгалтерского учета материалов", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 17.07. 2007 № 114

1.2. Учет основных средств и нематериальных активов

Порядок организации учета основных средств и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций определяет «Инструкция об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами», утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12. 2001 N 127(ред. от 29.12. 2007).

Основанием для регистрации на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций с основными средствами являются первичные учетные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции. [4, гл.1, п.4]

Для учета движения основных средств в качестве первичных учетных документов организациями применяются унифицированные формы первичной учетной документации.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается отдельный инвентарный номер. Инвентарные номера присваиваются бухгалтерией организации в момент принятия объектов к бухгалтерскому учету.

На ОДО «Колос» имеется полученное по договору аренды основное средство - автомобиль. Он числится под инвентарным номером и учитывается за балансом.

Аналитический пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерией ОДО «Колос» на инвентарных карточках учета основных средств по форме ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств" (Приложение № 5). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект, составляется в одном экземпляре и хранится в бухгалтерии.

Классификация основных средств:

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

в эксплуатации;

в запасе;

на консервации;

в стадии модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, в том числе по результатам проведенного технического диагностирования и соответствующего освидетельствования.

По характеру использования основные средства подразделяются на:

участвующие в предпринимательской деятельности

не участвующие в предпринимательской деятельности

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства могут подразделяться на:

объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (в том числе сданные в аренду, лизинг или переданные в безвозмездное пользование);

объекты основных средств, полученные организацией в аренду, лизинг, безвозмездное пользование.

В ОДО «Колос» имеются такие основные средства, как: здания и сооружения, сельскохозяйственный инструмент, средства связи, машины и оборудование, передаточные устройства, земельный участок.

Фактические затраты, связанные с приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, в бухгалтерском учете отражаются:

при выполнении работ хозяйственным способом

Д-т 08 К-т 10, 23, 26, 68, 69, 70 и других счетов в суммах, указанных в первичных учетных документах;

при выполнении работ подрядным способом

Д-т 08 К-т 60, 76 в суммах, указанных в первичных учетных документах, за вычетом налога на добавленную стоимость.

Фактические затраты по принятым объектам к бухгалтерскому учету в составе основных средств списываются:

Д-т 01 К-т 08

Объекты, не требующие монтажа, отражаются на счетах бухгалтерского учета в составе основных средств на дату приобретения.

Оборудование, требующее монтажа, отражается на счетах бухгалтерского учета в составе основных средств после приема из монтажа и сдачи в эксплуатацию.

Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1 (Приложение № 6).

Первоначальная стоимость безвозмездно полученных объектов основных в бухгалтерском учете отражается:

Д-т 01 К-т 98

Суммы, учтенные на счете 98 "Доходы будущих периодов", списываются на счет 92 "Внереализационные доходы и расходы".

Принятие к учету объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный фонд отражается:

Д-т 01 К-т 75, субсчет "Расчеты по вкладам в уставный фонд".

Для учета основных средств, предоставляемых организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, в бухгалтерском учете применяется счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности".

При проведении переоценки основных средств, в соответствии с законодательством, дооценка первоначальной стоимости объектов основных средств, в результате проведенной переоценки в бухгалтерском учете, отражается:

Д-т 01, 03 К-т 83.

Уценка первоначальной стоимости объектов основных средств отражается записью методом "красное сторно":

Д-т 01, 03 К-т 83

Увеличение суммы накопленной амортизации при переоценке объектов основных средств отражается:

Д-т 83 К-т 02

Уменьшение суммы накопленной амортизации отражается записью методом "красное сторно":

Д-т 83 К-т 02

Полностью самортизированные основные средства продолжают числиться в бухгалтерском учете по первоначальной (восстановительной) стоимости.

Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Фактические затраты, связанные с модернизацией, реконструкцией, дооборудованием, достройкой, техническим диагностированием и соответствующим освидетельствованием объектов основных средств, отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:

Д-т 08 К-т 60 - при осуществлении работ подрядным способом

Д-т 08 К-т 02, 10, 69, 70 - при осуществлении работ хозяйственным способом.

Приемка законченных работ, произведенных собственными силами по достройке, модернизации, дооборудованию, реконструкции, проведению технического диагностирования с соответствующим освидетельствованием оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме ОС-3 (Приложение № 7).

Фактические затраты по законченным и оформленным актами приемки-сдачи работам, относимым в соответствии с законодательством на увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств, отражаются в бухгалтерском учете:

Д-т 01 К-т 08.

Фактические затраты по ремонтным работам, включаемым в соответствии с законодательством в себестоимость продукции (работ, услуг), отражаются в бухгалтерском учете записями:

Д-т 20, 23, 25, 26, 44 К-т 60 - при осуществлении работ подрядным способом

Д-т 23 К-т 10, 69, 70 - при осуществлении работ хозяйственным способом.

Затраты на ремонт арендованных основных средств включаются ОДО «Колос» в себестоимость продукции в соответствии с законодательством.

Затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся.

Списание объектов основных средств с бухгалтерского учета при выбытии вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд и в других случаях, установленных законодательством, производится на основании утвержденного руководителем организации акта о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1 (Приложение № 6); при списании пришедших в негодность объектов основных средств - на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4 (Приложение № 8). Одновременно производится отметка о списании с бухгалтерского учета объекта основного средства в инвентарной карточке.

На основании акта о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) бухгалтерия организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта.

Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Расходы от списания, соответствующие доходам от продажи основных средств, полученным организацией в отчетном периоде, отражаются:

Д-т 91 К-т 01, 10, 23, 45 и других счетов.

Выбытие объектов основных средств для определения их остаточной стоимости первоначально отражается в бухгалтерском учете следующими записями:

Д-т 01 субсчет "Выбытие основных средств" К-т 01 - списывается первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего объекта;

Д-т 02 К-т 01 субсчет "Выбытие основных средств" - отражается сумма накопленной амортизации по данному объекту.

Остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств, отраженная по субсчету "Выбытие основных средств" счета 01 "Основные средства", списывается:

вследствие продажи, обмена, списания в случае морального и физического износа, внесения в качестве вклада в уставный фонд - в дебет счета 91 "Операционные доходы и расходы".

вследствие недостачи, выявленной при инвентаризации либо иным путем, - в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

при безвозмездной передаче, ликвидации при авариях, утраченных в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях, - в дебет счета 92 "Внереализационные доходы и расходы";

при безвозмездной передаче объектов основных средств организациям в пределах одного собственника по его решению или уполномоченного им органа, а также объектов основных средств, находящихся в государственной собственности (республиканская или коммунальная собственность), между государственными унитарными предприятиями по решению собственника или уполномоченного им органа в порядке, установленном законодательными актами, - в дебет счета 83 "Добавочный фонд";

при передаче обособленным подразделениям организации - в дебет счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты".

Расходы, связанные с выбытием объектов основных средств вследствие продажи, обмена, списания в случае морального и физического износа, внесения в качестве вклада в уставный фонд списываются в дебет счета 91 "Операционные доходы и расходы"; расходы, связанные с выбытием объектов основных средств вследствие безвозмездной передачи, ликвидации при авариях, в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, списываются в дебет счета 92 "Внереализационные доходы и расходы" в корреспонденции со счетами:

23 "Вспомогательные производства" - сумма производственных и транспортных расходов, связанных с демонтажем объектов;

68 "Расчеты по налогам и сборам" - сумма налога на добавленную стоимость в случаях, установленных законодательством;

70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - сумма расходов, связанных с выбытием основных средств.

Доходы по операциям выбытия объектов основных средств списываются с кредита счета 91 "Операционные доходы и расходы" в дебет следующих счетов:

10 "Материалы" - стоимость материалов по ценам возможного использования, полученных при разборке объектов;

51 "Расчетный счет", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - стоимость проданных объектов основных средств по ценам реализации;

58 "Финансовые вложения" - стоимость основных средств, внесенных в уставные фонды других организаций.

Результаты от выбытия объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету (кредиту) счета 91 "Операционные доходы и расходы", 92 "Внереализационные доходы и расходы" в корреспонденции с кредитом (дебетом) счета 99 "Прибыли и убытки" в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Таблица 2. Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета 01, 02, 03, 04, 05, 07, 08, 001, 005, 010, 011, 012, 014 за декабрь 2008 г. по ОДО «Колос»

Содержание
хозяйственной
операции
Наименование документа,
ссылка на
приложение
в отчете
Корреспонди
рующие счета
Сумма,
руб.
Учетный регистр,
ссылка на приложение в отчете
дебет
кредит
1
2
3
4
5
6
1. Затраты по модернизации
основных средств
Трактор МТЗ-80
Акт ОС-4
01.1
08.3
364 300
ОСВ по счету 01, Приложение № 9
2. Затраты по строительству основных средств
Забор
Акт ОС-4
01.1
08.3
9 179 744
ОСВ по счету 02, Приложение № 10
3. Начисление амортизации основных средств за Декабрь 2008 г.
Оптовая торговля
Разработочная таблица "Расчет амортизации основных средств"
Приложение № 11
44.2
02.1
120 798
ОСВ по счету 02, Приложение № 10
4. Начисление амортизации основных средств за Декабрь 2008 г.
Сельскохозяйственные
Разработочная таблица "Расчет амортизации основных средств"
Приложение № 11
20.0
02.1
82 201
ОСВ по счету 02, Приложение № 10
5. Начисление амортизации НМА Сельское хозяйство
Разработочная таблица "Расчет амортизации нематериальных активов"
Приложение№ 12
20.0
05
2 381
ОСВ по счету 05, Приложение № 13
6. Передан материал для строительства
Забор
Строительство
Требование-накладная на отпуск материалов
Приложение № 14
08.3
10
77 860
ОСВ по счету 08.3, Приложение № 15
7. Отражение расходов по ремонту ОС
Требование-накладная на отпуск материалов
Приложение № 16
08.3
10.6
364 300
ОСВ по счету 08.3, Приложение № 15

1.3. Учет производственных запасов

В бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

- используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг);

- предназначенные для продажи (готовая продукция, товары);

- используемые для общепроизводственных, общехозяйственных нужд (топливо, запасные части, канцелярские товары и т.п.).

Производственные запасы - это товарно-материальные ценности, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта, или выполнения работ, или оказания услуг. То есть это предметы труда, которые потребляются, перенося свою стоимость на вновь создаваемый продукт, в процессе производства готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Производственные запасы могут поступать в организацию в результате их приобретения у сторонних организаций (поставщиков), изготовления собственными силами, безвозмездного получения, обмена на иное имущество, оприходования при ликвидации (выбытии) основных средств и прочего имущества, внесения учредителем вклада в виде имущества в уставный фонд, а также другими способами.

При поступлении производственных запасов от сторонних организаций поставщиком должна быть оформлена товарно-транспортная накладная формы ТТН-1 (Приложение № 17), либо товарная накладная формы ТН-2 (Приложение № 18).

Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу "Материальные затраты", формируется исходя из фактически произведенных расходов на покупку этих материальных ресурсов (без учета налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством), акцизов, таможенных пошлин, иных платежей, а также затрат на их заготовку, доставку.

Законодательством Республики Беларусь предусмотрено два способа оценки производственных запасов:

- производственные запасы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) с отражением всех затрат по счету 10 "Материалы";

- производственные запасы учитываются по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены и др.) с использованием счетов 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" или только 10 "Материалы". Отклонения от фактической себестоимости приобретения отражаются на счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Предприятие может выбрать и закрепить в учетной политике один из методов оценки производственных запасов. В ОДО «Колос» учетной политикой предусмотрен метод учета производственных запасов без применения счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Оприходование материалов в ОДО «Колос» отражается следующим образом:

Д-т 10 К-т 20, 23, 60, 76 и других в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию.

При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщиков.

Фактический расход материалов в производстве или на другие хозяйственные цели отражается по кредиту счета 10 "Материалы" в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат на производство (расходов на реализацию) или другими соответствующими счетами.

Включение в состав себестоимости сырья, материалов и других материальных ресурсов производится с использованием одного из следующих методов оценки запасов:

по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости;

по ценам последнего приобретения (ЛИФО);

по средневзвешенным ценам.

Предприятие может выбрать и закрепить в учетной политике один из методов. Выбранный и закрепленный метод включения в состав себестоимости сырья, материалов и других материальных ресурсов в течение отчетного года изменению не подлежит.

В ОДО «Колос» применяется метод включения стоимости материалов в состав себестоимости продукции по средневзвешенным ценам. Их расход рассчитывается по средневзвешенной себестоимости приобретения (заготовления), фактически сложившейся в данном месяце с учетом остатков материалов на начало месяца. Расчет производится по видам материалов или их группам.

Построение аналитического учета активов и обязательств по счетам и субсчетам должно обеспечить возможность получения данных об их наличии и движении, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

Отпуск материалов со склада в производство на ОДО «Колос» оформляется требованием-накладной на внутреннее перемещение материалов (Приложение № 21). Количество переданных материалов отражается в этом документе в той единице измерения, в которой ведется оперативный учет материалов (штуки, килограммы, литры, метры квадратные или погонные и т.д.).

Все первичные учетные документы по движению материалов на складах (кладовых) организации сдаются в бухгалтерскую службу в установленные в организации сроки.

Карточки складского учета в бухгалтерской службе не ведутся, приходные и расходные первичные учетные документы группируются по номенклатурным номерам, по ним подсчитываются итоговые данные за месяц по приходу и отдельно по расходу, которые записываются в оборотно-сальдовую ведомость по счету 10 «Материалы» (Приложение № 22).

Таблица 3. Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета 10, 15, 16, 18, 60, 76/3, 002, 003 за декабрь 2008 г. по ОДО «Колос»

Содержание
хозяйственной
операции
Наименование документа,
ссылка на
приложение
в отчете
Корреспонди
рующие счета
Сумма,
руб.
Учетный регистр,
ссылка на приложение в отчете
дебет
кредит
1
2
3
4
5
6
1. Затраты по ремонту и строительству
основных средств
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных
08
10
442 160
ОСВ по счету 10, Приложение № 22
2. Отражен износ спецодежды в эксплуатации
Начисление износа спецодежды за Декабрь 2008 г.
Приложение№ 26
20.0
10
16 677
ОСВ по счету 10, Приложение № 22
3. Списание материалов
Сельское хозяйство
Акт на списание материалов
Приложение № 27
20.0
10
6 860
ОСВ по счету 10, Приложение № 22
4. Списание материалов
Акт на списание материалов
26
10
457 662
ОСВ по счету 10, Приложение № 22
5. Отражен износ спецодежды в эксплуатации
Начисление износа спецодежды
Приложение № 26
44
10
3 066
ОСВ по счету 10, Приложение № 22
6. Поступление материалов
Авансовый отчет
10
71
739 354
ОСВ по счету 10, Приложение № 22
По-моему мнению в ОДО «Колос» учет ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Однако существуют и небольшие недочеты в бухгалтерском учете производственных запасов.
В ОДО «Колос» учет и списание производственных запасов ведется непосредственно без использования счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", по фактической себестоимости на бухгалтерском счете 10 "Материалы", т.е. по стоимости фактически понесенных затрат в разрезе каждого объекта производственных запасов. Так как передача производственных запасов в цех для изготовления продукции производится ежедневно, ежечасно, не дожидаясь суммы расходов, связанных с их приобретением, бывают случаи, когда производственные запасы, при таком методе учета, отпускаются в цех по неотфактурованным поставкам, по предыдущей цене аналогичных видов сырья, материалов или по условной стоимости, что не совсем верно для бухгалтерского учета и затруднительно для исполнителей.

1.4. Учет труда и заработной платы

Труд работников является необходимой составной частью процесса производства, потребления и распределения созданного продукта. Участие работников в доле вновь созданных материальных и духовных благ выражается в виде заработной платы, которая должна соответствовать количеству и качеству затраченного ими труда.

Заработная плата - вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время. [5, ст.57]

Для учета затрат труда, выполненных работ и начисления оплаты используются различные формы первичных документов. Учет использования отработанного времени членами коллектива ведется в табеле учета рабочего времени (Приложение № 29). Его ведет бухгалтер и утверждает руководитель. В табеле указываются отработанное время в часах, причины не выхода на работу.

После подсчета итоговых данных в табеле проставляются отработанные часы по дням, общее количество отработанных дней и часов, и объемы выполненных работ по каждому члену коллектива и группе привлечённых работников из других подразделений и со стороны, что позволяет осуществлять действенный контроль за использованием фонда оплаты труда коллектива.

Работникам ОДО «Колос» один раз в году предоставляется отпуск в размере 24 календарных дня. Оплату за время отпуска начисляют из расчета среднемесячного заработка за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу ухода в отпуск. Для начисления оплаты труда за время очередного отпуска используют расчет отпуска (Приложение № 30).

Средний заработок определяется путем умножения среднедневного заработка на количество календарных дней отпуска. При этом среднедневной заработок определяется путём деления заработной платы, начисленной работнику за месяцы, принимаемые для исчисления среднего заработка, сохраняемого за время отпуска, на число месяцев и на среднемесячное количество календарных дней, исчисленное в среднем за пять лет и принятое для расчета - 29,7.

Оплата пособий по временной нетрудоспособности работникам предприятия производится при предоставлении листка нетрудоспособности, выданного и оформленного в установленном порядке.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 80% среднедневного заработка за первые шесть календарных дней нетрудоспособности, в размере 100% среднедневного заработка за последующие рабочие дни нетрудоспособности.

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из среднего заработка за два календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила нетрудоспособность.

Пособия исчисляются из среднедневного (среднечасового) заработка, определённого путём деления заработка за соответствующий период на число рабочих дней (часов) по графику работника в этот периоде.

Пособия назначаются за пропущенные по графику работы рабочие дни (часы), удостоверенные листком нетрудоспособности.

Из заработной платы работников производятся удержания. К удержаниям, производимым в обязательном порядке, относятся: подоходный налог, 1% в фонд социальной защиты населения (пенсионный фонд), суммы по исполнительным документам, задолженность за товары, приобретенные в счет заработной платы. Удержания производятся согласно установленного законодательства.

После расчета заработной платы в бухгалтерии формируются расчётные листки по каждому работнику (Приложение № 31), которые выдаются им лично на руки. В них указываются все начисления и удержания за отработанный месяц и итоговая сумма к выдаче.

Бухгалтерский учёт расчётов с работниками организации ведётся на счёте 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Счёт 70 является основным пассивным счётом. Кредитовое сальдо показывает задолженность предприятия работникам по начисленной, но не выданной оплате труда. По дебету счёта 70 отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности, доходов от участия в предприятии, а также удержания подоходного налога, в фонд социальной защиты населения, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Все субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности, обязаны уплачивать страховые взносы в Фонд социальной защиты населения, размер которых составляет - 34% от начисленного фонда оплаты труда.

В последнее время производятся также удержания обязательных взносов в Фонд социальной защиты населения (пенсионный фонд) из оплаты труда работников в размере 1%.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, с которых в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» исчисляется пенсия. При этом принимаются к расчёту все виды заработка без вычета из него удержаний и налогов.

Проводки по учету труда и заработной платы:

Д-т 20, 26, 23, 44…. К-т 70 - начислена заработная плата

Д-т 70 К-т 69 - удержаны взносы в пенсионный фонд

Д-т 70 К-т 68 - удержаны подоходный налог

Одновременно делаются следующие проводки:

Д-т 20, 26, 23, 44…. К-т 69 - начислены взносы в Фонд социальной защиты населения

Д-т 20, 26, 23, 44…. К-т 76/11 - начислены страховые взносы от несчастных случаев на производстве в Белгосстрах.

ОДО «Колос» также арендует у собственного сотрудника автомобиль на основании договора аренды без экипажа, для перевозки сотрудников к месту работы. Учет по начислению и выдаче причитающихся сумм за аренду ведется бухгалтером на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 5 «Арендные обязательства».

Представим все вышеизложенное в таблице.

Таблица 4. Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета 70, 69, 73, 76/1, 76/5 за декабрь 2008 г. по ОДО «Колос»

Содержание
хозяйственной
операции
Наименование документа,
ссылка на
приложение
в отчете
Корреспонди
рующие счета
Сумма,
руб.
Учетный регистр,
ссылка на приложение в отчете
дебет
кредит
1
2
3
4
5
6
1. Начислена компенсация сотрудникам за неиспользованный отпуск
Ведомость начисления зарплаты за Декабрь 2008 г. по подразделению Сельскохозяйственное
Приложение № 32
20.0
70.6
585 172
ОСВ по счету 70.6, Приложение № 33
2 Начислена заработная плата
Ведомость начисления зарплаты за Декабрь 2008 г. по подразделению Сельскохозяйственное
Приложение № 32
20.0
70.1
744 000
ОСВ по счету 70.1, Приложение № 35
3. Начислена компенсация за неиспользованный отпуск
Основное
Ведомость начисления зарплаты за Декабрь 2008 г. по подразделению Основное
Приложение № 34
26
70.6
295 358
ОСВ по счету 70.6, Приложение № 33
4. Начислена заработная плата Оптовая торговля
Ведомость начисления зарплаты за Декабрь 2008 г. по подразделению Основное
Приложение № 34
44.2
70.1
2 581 300
ОСВ по счету 70.1, Приложение № 35
5. Выплачена компенсация за неиспользованный отпуск
Сельское хозяйство
Платежная ведомость
Приложение№ 36
70.1
50.1
463 650
ОСВ по счету 70.1, Приложение № 35
6. Выплачена заработная плата за Ноябрь 2008 г.
Оптовая торговля
Платежная ведомость
Приложение № 37
70.1
50.1
2 951 830
ОСВ по счету 70.1, Приложение № 35
7. Выплачена компенсация за неиспользованный отпуск
Оптовая торговля
Платежная ведомость
Приложение № 38
70.1
50.1
265 830
ОСВ по счету 70.1, Приложение № 35
8. Удержан подоходный налог
Ведомости начисления заработной платы
Приложения № 32, 34
70.1
68.41
419 463
ОСВ по счету 70.1, Приложение № 35
9. Удержаны отчисления в пенсионный фонд
Ведомости начисления заработной платы
Приложения № 32, 34
70.1
69
42 059
ОСВ по счету 69, Приложение № 39
10. Отражена начисленная компенсация в составе заработной платы
Ведомости начисления заработной платы
Приложения № 32, 34
70.6
70.1
880 530
ОСВ по счету 70.1, Приложение № 35
11. Начислены обязательные страховые взносы в ФСЗН (35%)
Ведомости начисления заработной платы
Приложения № 32, 34
20
26
44
69
69
69
465 210
103 375
903 455
ОСВ по счету 69, Приложение № 39
12. Перечислены с расчетного счета обязательные страховые взносы в ФСЗН (35%)
Платежное поручение
Приложение № 40
69
51
1 514 099
ОСВ по счету 69, Приложение № 39
13. Начислены причитающиеся суммы за аренду автомобиля
(200$ * 2160 (курс НБ РБ на 01.12.08 г))
Основное
Договор аренды автомобиля без экипажа
Приложение № 41
26
76.5
432 000
ОСВ по счету 76.5, Приложение № 42
14. Удержан подоходный налог с суммы начисленной за аренду автомобиля
Бухгалтерская справка
Приложение № 43
76.5
68.41
64 800
ОСВ по счету 76.5, Приложение № 42
15. Выдача из кассы: за аренду авто
Расходный кассовый ордер
Приложение № 44
76.5
50.1
360 400
ОСВ по счету 76.5, Приложение № 42
В ходе ознакомления с учетом труда и заработной платы, было выявлено, что сроки предоставления основных отпусков работникам ОДО «Колос» не совпадают с Графиком отпусков, утвержденным на текущий год. Таким образом, бухгалтерии рекомендуется более тщательно составлять график отпусков на 2009 год и в случае необходимости внесения изменений, внести их своевременно и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

1.5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг

Себестоимость представляет собой текущие затраты, обусловленные использованием в производственном процессе природных, трудовых и материальных ресурсов, основных фондов и денежных средств на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость характеризуется величиной затрат в денежном выражении на производство конкретных видов валовой продукции и на ее калькуляционную единицу. В качестве калькуляционных единиц используются натуральные единицы измерения массы или количества продукции (центнер, тонна, штука и др.), единицы работы (тонно-километр, киловатт-час, рабочий день, машино-день). [6, п.1.3]

В статью "Расходы на оплату труда" включаются все виды начисленной оплаты труда, предусмотренные Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), относящихся к работникам, непосредственно занятым в технологическом процессе производства продукции.

По статье "Отчисления на социальные нужды" учитывают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения, государственный фонд содействия занятости от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг), независимо от источников выплаты, кроме тех, на которые страховые взносы не начисляются.

На статью "Сырье и материалы" относят стоимость использованных в производственном процессе:

семян и посадочного материала собственного производства и покупных, использованных на посев (высадку) соответствующих сельскохозяйственных культур и насаждений, кроме многолетних насаждений, закладка которых производится за счет соответствующих источников финансирования. Затраты по подготовке семян к посеву (протравливание и др.), погрузке и транспортировке их к месту сева в стоимость семян не включаются, а относятся на отдельные статьи расходов по возделыванию сельскохозяйственных культур;

минеральных и органических удобрений, вносимых в почву под сельскохозяйственные культуры, включая стоимость микроудобрений, бактериальных и других удобрений, производимых промышленностью.

топлива и энергии (топлива, газа, электроэнергии, теплоэнергии), израсходованных в пределах норм на производственные цели;

пестицидов, протравливателей, гербицидов, дефолиантов и других химических, а также биологических средств, используемых для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур;

Расходы по обработке посевов сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений указанными средствами, выполняемой самим предприятием, по этой статье не отражают, а относят на культуры (группы культур) или на многолетние насаждения по соответствующим статьям затрат.

сельскохозяйственной продукции собственного производства и покупных сырья и других компонентов, используемых для выработки продукции на промышленных предприятиях и производствах (цехах), состоящих на балансе сельскохозяйственного предприятия.

Кроме того, на эту статью относят стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, переданных в эксплуатацию.

В статью "Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств" включают затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств непосредственно в производстве.

Расходы на содержание и эксплуатацию сельскохозяйственных машин и оборудования, используемых в растениеводстве, относят на себестоимость продукции отдельных культур и видов незавершенного.

Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств вспомогательных, промышленных, обслуживающих производствах и хозяйствах включаются, как правило, в состав затрат на эксплуатацию и содержание отдельных видов вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств.

По статье "Работы и услуги" отражаются затраты на работы и услуги вспомогательных производств своего предприятия, обеспечивающих производственные нужды и затраты на оплату услуг производственного характера, оказываемых данному предприятию сторонними организациями.

К вспомогательным производствам сельскохозяйственного предприятия относятся: автомобильный грузовой автотранспорт, гужевой транспорт, производство и службы по электро-, тепло-, водо-, газоснабжению, холодильным установкам.

Расходы на эксплуатацию и содержание (суммы амортизации, затраты на ремонт и др. расходы) тракторов, тракторных прицепов, гаражей, навесов, площадок для хранения техники, машинных дров распределяются и относятся на отдельные объекты учета (культуры, группы однородных по технологии выращивания культур и др.) включая и в части выполненных транспортных работ, пропорционально стоимости израсходованного горючего.

Затраты на услуги по электро-, тепло-, водо- и газоснабжению определяются исходя из объема потребленных в производственном процессе электрической и тепловой энергии, воды и газа и их фактической себестоимости в пределах установленных норм.

На статью "Расходы денежных средств" относят:

- отчисления в специальные фонды (отчисления в дорожный фонд, целевые сборы на содержание ведомственных детских дошкольных учреждений, фонды и платежи, предусмотренные действующим законодательством);

- налоги, сборы и платежи в бюджет (земельный налог, экологический налог, т.е. платежи за допустимые в пределах установленных лимитов выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду: другие налоги, определенные действующим законодательством);

- платежи по обязательным видам страхования, по страхованию имущества юридических лиц, грузов и риска непогашения кредитов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов продукции (работ, услуг) в соответствии с порядком, установленным законодательством, а также прочие денежные расходы.

По статье "Прочие затраты" отражают затраты, непосредственно связанные с производством продукции, не относящейся ни к одной из указанных выше статей.

Прочие прямые затраты, как правило, прямо относятся на соответствующие сельскохозяйственные культуры (группу культур), и продукцию подсобных промышленных и других производств.

По статье "Затраты по организации производства и управлению" отражают производственные расходы (затраты по организации производства и управлению в бригадах, фермах, цехах и иных подразделениях предприятия) и общехозяйственные расходы.

К общепроизводственным расходам относят: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды работников аппарата управления в подразделениях, амортизационные отчисления, затраты на содержание и ремонт основных средств общеотраслевого назначения, затраты на охрану труда и технику безопасности, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, расходы на транспортное обслуживание работ (доставка работников к месту непосредственной работы и другие затраты, связанные с организацией и управлением производством в соответствующих отраслях предприятия.

Учитывают общепроизводственные расходы раздельно по отраслям (растениеводства, животноводства и других отраслей). Включаются эти расходы в себестоимость только той продукции, которая производится в данной отрасли. При этом фермерские, бригадные, цеховые расходы распределяются на объекты затрат только соответствующих структурных подразделений.

К общехозяйственным расходам относят затраты, связанные с управлением и организацией производства в целом по предприятию: расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала; расходы на командировки и служебные разъезды; конторские, типографские, почтово-телефонные расходы; затраты на ремонт и амортизационные отчисления основных средств общехозяйственного назначения; расходы на противопожарные мероприятия; на охрану труда и технику безопасности и другие.

При калькулировании полной (коммерческой) себестоимости товарной продукции в ее состав, кроме производственной себестоимости, включают расходы на тару, упаковку, погрузку и транспортировку (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), оплату услуг сторонних организаций, комиссионных сборов и вознаграждений, уплачиваемых сбытовым и внешнеторговым организациям; рекламные расходы в пределах установленных норм.

При калькуляции себестоимости продукции многолетних насаждений плодоносящего возраста из общих затрат исключают стоимость черенков, усов, отводков, отпрысков, чубуков по ценам их реализации. Стоимость 1 ц плодов и ягод определяют делением оставшейся суммы затрат на массу оприходованной продукции. Для исчисления себестоимости продукции по отдельным ее видам и сортам нужно распределить затраты пропорционально стоимости плодов и ягод по ценам реализации.

Для определения себестоимости выращенного посадочного материала по отдельным группам культур (семечковые, косточковые, саженцы и т.п.) общую сумму затрат по каждому участку распределяют между выкопанной продукцией (для реализации, посадки в своем хозяйстве) и оставшейся в грунте для выращивания пропорционально количеству саженцев. Исходя из суммы затрат, приходящейся на выкопанную продукцию, включая оставшуюся в "прикопке", определяют себестоимость 1000 штук посадочного материала. Затраты, приходящиеся на сеянцы, окулянты, однолетние и двухлетние саженцы, оставшиеся в грунте на доращивание, переходят на следующий год как незавершенное производство.

В цветоводстве открытого и защищенного грунта себестоимость каждого вида продукции исчисляется путем распределения затрат на выращивание цветов пропорционально стоимости продукции в ценах реализации.

После составления отчетных калькуляций себестоимости продукции составляется расчет на списание разницы между фактической и нормативно-прогнозной себестоимостью, по которой продукция была учтена в течение отчетного периода.

На сумму превышения фактической себестоимости продукции над ее нормативно-прогнозной себестоимостью составляется дополнительная запись. Если фактическая себестоимость ниже нормативно-прогнозной, калькуляционная разница списывается способом красного сторно.

Списание разницы между фактической и нормативно-прогнозной себестоимостью продукции растениеводства осуществляется с помощью специального расчета. Вначале исчисляется общая сумма калькуляционной разницы и ее величина в расчете на один центнер продукции. Умножая величину отклонений в расчете на один центнер продукции на массу продукции по направлениям ее использования, определяют сумму отклонений, списываемых на соответствующие счета. После списания калькуляционных разниц на счете 20 "Основное производство" (субсчет 1 "Растениеводство") остаются только затраты в незавершенном производстве.

Таблица 5. Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44 за декабрь 2008 г. по ОДО «Колос»

< и т.д.................


Содержание
хозяйственной
операции
Наименование документа,
ссылка на
приложение
в отчете
Корреспонди
рующие счета
Сумма,
руб.
Учетный регистр,
ссылка на приложение в отчете
дебет
кредит
1
2
3

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.