На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие о народнохозяйственном учете. Историческая справка - учет и аудит. Классификация имущества предприятий. Источники образования имущества. Хозяйственные процессы и операции. Этапы хозяйственного учета. Признаки группировки имущества.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 07.08.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК
И ТЕХНОЛОГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Кафедра общей информатики
ГУБАРЕВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ»


НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УЧЁТ

И ПРЕДМЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА


ЭКСТЕРНА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ (4-Х ЛЕТНЕГО СРОКА ОБУЧЕНИЯ)

ГРУППА Б (информационная сфера)

Научный руководитель
преподаватель
Беленов А.С.
Москва
2005
ПЛАН

I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
2.1. Понятие о народнохозяйственном учете. 4
2.2. Классификация имущества предприятий. 8
2.3. Источники образования имущества. 11
2.4. Хозяйственные процессы и операции. 13
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
I. ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет существует уже много столетий. Найденные записи хозяйственных операций между племенами датированы 5000г. до нашей эры. Позднее бухгалтерский учет становится очень престижным в Греции, и записи затрат на строительство государственных учреждений высекаются прямо на стенах зданий. Приблизительно в 200г. до нашей эры квесторы Римской империи осуществляли контроль за государственными бухгалтерами на местах. Отчеты квесторов направлялись в Рим и выслушивались экзаменатором - такая практика дала нам термин “аудитор” (от лат. audire - слушать).
В средние века в бухгалтерском учете наступил застой, но во времена кре-с-товых походов в Италии он был вновь введен в действие. В XV веке отделе-ниям банка Медичи требовалось представлять годовые бухгалтерские балансы главному должностному лицу во Флоренции. В 1631 году из Голландии в Плимут, Массачусетс, был послан бухгалтер для анализа возрастающей задолженности колонии; это была первая аудиторская проверка в Америке.
Хотя на протяжении столетий бухгалтерский учет прежде всего был связан с государственной деятельностью (в частности, сбором налогов), промышленная революция выдвинула новые требования. Крупным предприятиям необходимы были огромные суммы денег для своего финансирования и увеличения числа людей, управляющих операциями. Образовались две группы: вкладчики и управляющие. Первая группа требовала от второй отчета о сохранности и использовании средств, предоставленных фирме. В тоже время и менеджеры понимали, что требуемая информация также полезна для управления ресурсами фирмы; таким образом началось развитие управленческого учета.
В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Понятие о народнохозяйственном учёте.
Обязательным условием существования человеческого общества является производство материальных благ, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека в виде жилища, одежды и т.д. С этим процессом связаны и процесс обращения и процесс обмена, распределения, а также потребления материальных благ. Все эти процессы очень тесно связаны между собой. Все эти процессы несут в себе затраты, которые не безразличны обществу, которое заинтересованно в том сколько ему нужно каких товаров и т.д. Все это и вызвало в себе необходимость ведения хозяйственного учета.
В широком смысле слова хозяйственный учет - учет хозяйства, хозяйственной деятельности человеческого общества, который заключается в непрерывном обращении, распределении и потреблении материальных благ.
Хозяйственная деятельность состоит из многочисленных хозяйствен-ных операций, фактов, процессов, которые составляют объекты хозяйствен-ного учета.
Процесс хозяйственного учета состоит из нескольких этапов.
Так при помощи наблюдения, мы получаем общее представление о хозяйственных явлениях. В результате наблюдения нужно выявить подробности, потом зарегистрировать их (необходимо для их сохранения).
Наблюдение, измерение и регистрация хозяйственных явлений - количественное отражение хозяйственной деятельности хозяйства и составляет основное содержание хозяйственного учёта. Однако, помимо количественного отражения, для управления хозяйственной деятельностью необходима информация об эффективности такой деятельности, и о выполнении взятых на себя обязательствах, о качественных изменениях в производстве (прибыль, себестоимость - важнейшие показатели характеризу-ющие качественную деятельность хозяйства).
Народнохозяйственный учёт - система количественного отражения и качественной характеристики, хозяйственной деятельности в целях более эффективного управления ею и контроля.
Потребность в хозяйственном учёте возникла на самых ранних этапах развития человеческого общества. Уже в глубокой древности человечеству не безразлично было знать, какое количество оно имеет или должно иметь для своего существования, а также сколько ему понадобится затратить рабочего времени на производство этих средств.
Народнохозяйственный учёт - функция управления общественным производством. Необходимость управления общественным производством ведет к возникновению хозяйственного учёта, который исторически обусловлен способом общественного производства, осуществляется в интересах общества, совершенствуется с развитием общества, его производственных сил и отношений.
Следовательно, содержание хозяйственного учёта, его цель и задачи не являются одинаковыми для каждого общественного строя.
На каждой ступени развития человеческого общества особенности и задачи учета обусловлены способом общественного производства. Трудно представить время, когда люди вообще не умели считать. Так, первобытному человеку счет совсем был не нужен, ему просто нечем было писать. Все, что он добывал, он и потреблял.
Счет возник когда у человека появилось, что считать и когда он научился отвлекаться от всех других свойств пересчитываемых предметов, кроме числа, а именно, имея приученных животных, и зная их в лицо, он уже принимал во внимание только их количество, отвлекаясь от того, что все эти животные отличаются полом, возрастом и т.д. Однако считать было необходимо, чтобы следить за сохранностью данного стада, его приростом, а главное чтобы не съесть больше того, что позволяют потребности воспроизводства поголовья. Именно хозяйственные потребности, необходи-мость учета привело к появлению счета, который становится все более развитым по мере того, как приумножались блага у людей.
Как осуществлялся учет: учетные сведения сначала регистрировались в памяти человека, затем как зарубки, узелки и т.д.
Объектом хозяйственного учета являлись несложные операции земледельчества и скотоводства, при первобытнообщинном строе они были не сложны. При рабовладельческом строе объект учета - частная собственность рабовладельцев и феодалов, в т.ч. рабы, крестьяне.
Хозяйственный учёт за многие века претерпел очень сильные изменения и достиг высокой степени своего развития. Из учета отдельного хозяйства, он превратился в сложную пронизывающую всё систему хозяйства и промышленности страны, включающую в себя: бухгалтерский, оперативный (оперативно-технический) и статистический учет.
Требования к хозяйственному учёту:
1. Сопоставимость плановых и учетных показателей.
Если показатели плана и учета будут исчислены различными методиками, то мы не сможем сопоставить данные плана и учета и тем более их проанализировать, следовательно, установлены единые показатели, методы и формы их ведения.
2. Точность, объективность, обоснованность
Данные учета должны отражать реальность, иначе будет невозможно управлять хозяйством. За искажение этих данных виновные должны привлекаться к ответственности (и уголовной).
3. Своевременность, оперативность, полнота
Данные учета, если они поступают с опозданием, теряют свое значение и не могут быть приспособлены для устранения ошибок, значит, необходимо использование современной оргтехники.
Учет также должен давать полную характеристику хозяйственным явлениям и только в этом случае мы получим представление о хозяйственной деятельности этого органа.
4. Ясность и доступность
Громоздкий учет систематически опаздывает с представлением информации и становится запутанным, в результате создает почву для бесхозяйственности.
5. Экономичность, рациональность
Расходы на ведение учета должны быть минимальными и достигается это улучшением методов, форм, техники учета.
6. Учет должен поставлять для нужд управления комплексную информацию о ходе и результатах производственно-хозяйственной деятельности.
Решение этой задачи способствует интеграции видов учёта, т.е. не столько объединение отдельных операций обработки одних и тех же данных, сколько получение комплексных, всесторонне характеризующих те или иные хозяйственные явления, операции, их результаты.
Предметом бухгалтерского учета являются многочисленные и разнообразные объекты, которые можно объединить в две группы:
§ объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия;
§ объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия.
К первой группе относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй - хозяйственные процессы и их результаты.
2.2. Классификация имущества предприятий.
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия должны иметь необходимые хозяйственные средства (имущество) - совокупность материалов (здания, сооружения, оборудование) и денежных средств, а также юридических отношений данного предприятия с другими.
Для правильного руководства хозяйственной деятельностью предприятия необходимо знать каким имуществом располагает предприятие и источники его образования. В учете и планировании имущество группируется по ряду признаков:
1. по видам и размещению имущества
Имущество предприятия рассматривается как группы средств:
1) Основные средства и нематериальные активы
Средства труда, стоимость которых больше опр. лимита.
Средства труда - орудие труда, с помощью которых человек воздействует в процессе производства на предмет труда с целью выработки определенного продукта.
Особенность средств труда - длительное время (более года) они в неизменной форме (натуральной) функционируют в процессе производства и постепенно по мере износа переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт в виде амортизационных отчислений.
Средства труда используются в различных сферах:
а) В сфере производства - здание цеха, машины, оборудование.
б) В сфере обращения - здание складов, отделов снабжения, оборудование складов.
в) Во внепроизводственной сфере - столовые, детские и медицинские учреждения, жилищно-коммунальные хозяйства.
2) Оборотные средства
Средства, которые переносят свою стоимость на изготовленную продукцию за один производственный цикл, т.е. однократно участвует в процессе производства.
а) Оборотные средства в сфере производства
Предметы труда (средства, из которых изготавливают продукт) - сырье (с/х) и основные материалы (добывающая промышленность).
Вспомогательные материалы - не составляют вещественной основы продукта и требуются в про-ве для опр. целей (повысит качество, создать условия труда, красители и т.д.).
б) Оборотные средства в сфере обращения
Предметы обращения - готовая продукция на складе, предназначенная для реализации и товары отгруженные (собственность предприятия, пока покупатель их не оплатит).
Денежные средства - хранятся предприятием на р/с в банке. С него производятся расчеты с покупателями и заказчиками, банком, фин. органами по безналу. Часть денег, лимитируемая соответствующими инструкциями, хранится в кассе. Ценные бумаги.
Средства в расчетах - долги других предприятий (лиц) данному. Такая задолженность - дебиторская. Здесь же задолженность покупателей за отгруженную продукцию, задолженность работников по суммам, выданным на хозяйственные расходы.
3) Отвлеченные средства
Средства, выбывшие (извлеченные) из оборота по каким-либо причинам; суммы прибыли, подлежащие перечислению в бюджет в виде налогов и суммы, использованные на образование спецфондов.
2. Классификация по источникам образования
Предприятие располагают не только собственными, но и заемными средствами. Когда оно получает ссуду в банке или материалы от поставщиков и использует их еще не рассчитавшись, то до момента погашения задолженности эти суммы - заемные средства. среди источников формирования имущества предприятия различают источники:
1) Собственных средств.
Фонды - уставной капитал (фонд), который является совокупностью вкладов в денежной форме участников в имущество данного предприятия. Его размер регулируется учредительными документами. Взносы в уставной капитал могут осуществляться в виде передачи денежных сумм или в виде зданий, сооружений и т.д.
Спецфонды - образуются в ходе работы предприятия, имеют строго целевое назначение (потребления, накопления).
Прибыль - кроме части, перечисляемой в бюджет.
Резервы (предстоящих расходов и платежей) - спец. зарезервированные суммы для предстоящей оплаты отпусков, вознаграждения за выслугу лет, суммы для ремонта основных средств и т.д.
Целевые поступления - субсидии на определенные цели или подарки.
Амортизация - суммы накопленных амортизационных отчислений.
2) Заемных средств
Кредитная задолженность - долги предприятия другим организациям и лицам (поставщикам) за полученные, но не оплаченные сырье и материалы; подрядчикам за выполненные работы и услуги.
Кредиты, займы и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.